Проект "Конституция России" - комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родитлей и педагогов образовательного учреждения, организацию их совместной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
zdes.pdf | 1.04 МБ |
proekt-konstitutsiya.docx | 28.17 КБ |
prikaz.doc | 2.26 МБ |
1.o_proekte-.docx | 1.35 МБ |
Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Льговская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
307750, Курская область, город Льгов, Красная Площадь, д. 8; телефон: 8(47140)2-20-16; факс: 8(47140)2-42-52
Проект
"Конституция России"
подготовлен воспитанниками
школы-интернат
Копаревой Галиной, Лукьянченко Алексеем,
Цуцурой Инной
руководитель
учитель школы Михайлова С.А.
г.Льгов
2013 год
Аннотация проекта
Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых знаний, формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.
Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.
Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создает возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.
Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.
Проект "Конституция России" - это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности.
Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры участников образовательного процесса.
Задачи:
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2013 г.
Формы работы: уроки толерантности, тематические классные часы, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, семинар для классных руководителей, викторины, открытый урок по Конституционным правам и обязанностям, флешмоб.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта возможна при соблюдении следующих условий:
Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:
Механизмами реализации проекта выступают следующие виды деятельности, которую организуют исполнители проекта: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая.
В ходе реализации проекта будут использованы разнообразные формы работы:
Уроки толерантности.
Уроки для младших школьников были направлены на решение следующих задач:
Ребятам в простой игровой форме рассказывается, как приятно и радостно, когда тебя принимают и понимают окружающие. Чем раньше дети осознают, что надо уважать каждого человека, независимо от его одежды или внешности, принимать его таким, каков он есть, тем скорее в их среде общения будет меньше агрессии. Родители и педагоги не могут постоянно находиться рядом с ребенком, защищая его от опасности, в т. ч. от агрессии сверстников. Прививая основы доброго отношения к окружающим, можно укрепить дружбу и взаимную поддержку между одноклассниками.
Выставка творческих работ "Права ребенка в рисунках детей".
Уроки правовых знаний "Мои права и обязанности", "Имею право на права", "Конвенция ООН о правах ребенка".
Цель уроков: правовое просвещение школьников; выработка умений противостоять жестокому обращению среди подростков и в семье.
Просмотр и обсуждение слайд-фильмов "Наши права и обязанности".
Тематические классные часы. Школьники на классных часах изучают права и обязанности человека, которые должны соблюдаться в обществе. Они узнают и смысл таких понятий, как правонарушение, преступление, наказание, выбор, права, обязанности.
Тематическое мероприятие "Моя Конституция" проводится с целью обобщения знаний детей об основном законе, знакомства их с международными документами о правах ребенка, развития способности реализовывать свои права в повседневной жизни, воспитания осознанного отношения к своим правам и правам другого человека.
Ребята изучают Конвенцию о правах ребенка, отвечают на вопросы викторины и рассказывают о нарушениях прав человека, используя материалы популярных сказок. На суд зрителей и жюри представляются инсценировки сказок: "Волк и семеро козлят", "Лиса и заяц", "Золушка", "Хаврошечка", "Двенадцать месяцев", отрывки из сказок А.С. Пушкина.
10 декабря празднуется Международный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в викторине на знание прав человека.
12 декабря в России отмечается День Конституции. Ребята участвуют в викторине "А что ты знаешь о Конституции?". Победителям вручаются памятные призы с символикой Российской Федерации.
Ребята под руководством педагога-организатора организуют флешмоб - выстраиваются, держа в руках цветную бумагу и ткань соответствующего цвета, создавая флаг РФ.
Все мероприятия в рамках проекта "Конституция России" имеют как информативные формы проведения (выпуск и распространение листовок, буклетов, плакатов, рисунков), так и активные (акции, тренинги, открытые уроки права, конкурсные и игровые программы), способствующие развитию коммуникативных навыков у учащихся и представителей сообществ.
Проведенные мероприятия способствуют повышению правовой культуры учащихся, родителей, педагогов.
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Время проведения, ответственные |
1 | Классные часы толерантности "Мы разные, но мы вместе" | 16 ноября - Международный день толерантности | По расписанию ОКОУ Льговская с(к)о школа-интернат, классные руководители |
2 | Выставка творческих работ "Права ребенка в рисунках детей" | 20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка | 8/30---14/30, учитель рисования |
3 | Просмотр и обсуждение слайд-фильма" Наши права и обязанности" | 20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка | 12/10---12/50, учитель обществознания |
4 | Флешмоб "Флаг Российской Федерации" | 20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка | 13/00---14/30, педагог-организатор |
5 | Конкурс сочинений "Если бы я был Президентом" | 12-20 ноября | По расписанию ОКОУ Льговская с(к)о школа-интернат, учителя письма и чтения |
6 | МО классных руководителей "Формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних" | Ноябрь | Заместитель директора по ВР Классные руководители 1-9-х классов |
7 | Викторина «А знаешь ли ты свои права?!» | 10 декабря - Международный день прав человека | ШМО учителей естественных наук |
8 | Уроки «Моя Конституция», викторина "А что ты знаешь о Конституции?". | 12 декабря, день принятия Конституции РФ | Классные руководители, воспитатели классов; ШМО учителей естественных наук |
Есть ли лёд на других планетах?
Каргопольская игрушка
Сторож
Рисуем белые грибы пастелью
Разлука