Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных женщин.
Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
Уже с раннего возраста лицо человека подвергается многим воздействиям, сказывающимся отрицательно на его красоте. Лицо нужно беречь с раннего детства.
Декоративная косметика издавна служит людям наряду с косметическими изделиями, предназначенными для гигиенического или лечебно-профилактического ухода за кожей.
Авторы хотят знать: полезна или вредна губная помада.
В работе автор исследует влияние на губную помаду разных видов различных химических реактивов, для того чтобы изучить свойства.
Работа написана очень живо и хорошим языком. Автор проанализировала полученные данные и включила свои рекомендации по употреблению исследованного продукта.
Кроме того, автор работы проявила личную заинтересованность и самостоятельность в проделанной работе, научилась отдельным приемам исследовательской работы.
Работа представляет несомненный практический интерес, поскольку может быть использована как пособие для химических кружков, элективных курсов, факультативных занятий.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 146.67 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Исследовательская работа на тему:
«Губная помада»
Работу выполнила:
ученица 11 класса
МБОУ СОШ №1
Шарафеева Карина
Руководитель: учитель химии
Белова Светлана Сергеевна.
с. Александров – Гай 2013 – 2014 уч.г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………… 3
1.Основная часть
2. Экспериментальная часть
2.1. Химическое исследование губной помады………………… 12
2.2. Органолептические показатели качества помады………… 13
3.Социологический опрос школьников………………………... 15
4. Заключение……………………………………………………. 16
5. Литература…………………………………………………….. 17
Введение
Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
К украшению лица красками человечество в разные времена относилось по-разному. Губная помада, как и большинство косметических средств, родом из Древнего Египта. Красавицы использовали темные оттенки, которые готовили из красной охры; других красителей для губ тогда не было. Впоследствии помаду из различных натуральных компонентов использовали практически во всех странах мира. Ею пользовались мужчины и женщины, ее запрещали и разрешали.
Губная помада для современной женщины- это не просто обязательный атрибут женской сумочки. По меньшей мере, это средство, способное сделать вас ярче и привлекательнее, позволяющее обрести уверенность в себе. Но модницам этого недостаточно: помада должна еще защищать и восстанавливать нежную кожу губ: зимой -от воздействия холода, летом -от ультрафиолетовых лучей. 100 лет назад помада обладала лишь одним свойством -красящим, декоративным; теперь она является и средством ухода, и защитным барьером на пути неблагоприятных факторов.
Целью данной работы является анализ органолептических и химических показателей качества губной помады.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Чтобы понять постоянно меняющиеся тенденции в косметике, интересно будет посмотреть на ее развитие. Косметикой люди начали пользоваться очень давно. Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад.
Археологи уже в пластах ледникового периода находят красные палочки, заостренные характерным конусом. Это помада доисторических кокеток. За 45 веков до нашей эры у тех, кто населял берега Нила, помада, румяна и тушь уже были не в диковинку.
При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски - смесь жира и красящего вещества, которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде. Помаду делали таким образом:
полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета. Краску смешивали с животным жиром.
В Древнем Египте использовали яркие и темные оттенки, чтобы губы казались меньше.
Римский философ Платон (254-184 гг. до н. э.) писал - «женщина без косметики, что пища без соли».
Бледное лицо было в моде вплоть до середины 18 века, когда французские модницы стали использовать красные румяна и помаду для придания здорового румянца своим лицам.
Было время, когда помаду применяли только мужчины. В XVIII веке они делали это, чтобы губы не сливались с бородой и усами. В XVIII веке в моду вошел контраст между белой кожей и красными губами, которого было трудно достичь из-за эпидемии оспы, уродующей лица. В большинстве косметических рецептов того времени использовались травы, цветы, овощи, ключевая вода и даже ягоды. При этом почти все косметические средства создавались местными аптекарями и содержали опасные вещи - ртутную и азотную кислоту. Все это не только плохо отражалось на коже, но и было опасно для жизни! (Вот уж точно, красота требует жертв!)
В конце XIX века считалось, что пользоваться помадой могут только актрисы -представительницы не слишком "приличной" профессии. В Германии вплоть до недавнего времени использование помады считалось признаком дурного вкуса, поэтому модницы кусали себе губы, чтобы они казались пухлыми.
Но появилось кино - и театральность вошла в моду. Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Бутон розы" - форма губ, созданная мэтром голливудского макияжа Максом Фактором, популярная в 20-е годы. Форма "Укушенные пчелой" - позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Губы вампира"). "Дуга Купидона" - губы с четко очерченными уголками.
Губная помада в ее современном виде - карандаш в пенале - появилась в 20-х годах прошлого века и на протяжении всего этого времени остается самым популярным средством декоративной косметики. Сегодня помаду используют большинство женщин во всем мире и этим они ничем не отличаются от своих предков, которые жили в древних цивилизациях.
Зато значительно изменился состав продукта. Если много веков назад для окрашивания губ использовали различные растительные, быстро смываемые красители, то современная губная помада представляет собой сложную смесь восков, жиров, масел, красителей, пигментов, отдушек, вкусовых добавок, антиоксидантов, консервантов, отдушек и различных питательных и защитных добавок. Коротко говоря, помада - это жиро-восковая система, в составе которой нет воды.
До 20-х годов прошлого века помада выпускалась в баночках, подобно вазелину, и в качестве основного красителя применялся кармин, который получали из особого вида насекомых cocus cacti. Кармин не позволял сделать помаду интенсивного красного цвета, для придания яркости продукту добавляли оксид цинка. Этапным событием в истории помады стало появление в 30-х годах несмываемых красителей. В России на косметических фабриках применяли красители Эозины и Родамины, которые растворялись в касторовом масле при нагревании и длительном перемешивании. Эозины и Родамины позволяли получать стойкие помады, а также помады-"хамелеоны"- желтые , розовые, синие в карандашах, которые при нанесении на губы меняли свой цвет.
Первоначально считалось, что губная помада должна придавать губам ярко-красный цвет. Разнообразие заключалось только в том, что для брюнеток создавались сине-красные оттенки, а для блондинок оранжево-красные. Все эти тона должны были придавать лицу драматический эффект.
В 20-е годы и позже, до 40-х, "носили" маленькие губы, не докрашенные до кончиков; помада была темной и помогала зрительно уменьшить размер рта. После войны стал популярен совсем другой тип внешности - женщины стремились сделать свой облик более ярким. Преобладал акцент на губах. В 50-е стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.
70-е и 80-е - перламутровые. Чтобы получить перламутровую помаду, в ее состав стали включать перламутровые пасты из рыбьей чешуи, а затем перламутровые пигменты на базе слюды и двуокиси титана, а также перламутровые пасты на основе оксихлорида висмута.
Таким образом, основной состав помады и схема ее создания четко сформировались.
1.2 Составные части губной помады
Декоративная помада, о которой мы и ведем речь, включает две основные части - основу и красящую смесь.
ОСНОВА. Основа помады состоит из структурообразующих элементов - восков и воскоподобных веществ; эмолентов - жиров, масел; пленкообразующих компонентов. Структура помады определяется правильным подбором вышеуказанных компонентов. Из восков и воскоподобных ингредиентов чаще всего применяются канделильский, карнаубский, пчелиный, церезин, парафин, микрокрасталлические воски, силиконовые воски.
Карнаубский и канделильский - это натуральные растительные воски, получаемые из бразильских пальмовых деревьев Copernia cerifera и листьев травы канделлилы, произрастающей в Мексике. В настоящее время многие фирмы-производители выпускают синтетические или модифицированные воски, которые по структурообразующим свойствам значительно отличаются от натуральных и производителям нужно обращать внимание на то, какой воск они используют в составе помаде.
Смесь масел необходима для придания помаде мягкости, мазку - легкости нанесения. Пленкообразующие компоненты способствуют получению блестящего устойчивого мазка.
Основным маслом, применяемым в составе помад, является касторовое масло, обладающее высокой вязкостью. Оно хорошо смягчает губы, делая их эластичными. Его используют в составе помад, фактически, все фирмы.
Кроме того, в составе помады используются вазелиновое масло, или жидкий парафин. С целью придания мазку легкости и блеска в состав помады вводят IPM, Сеtiol и другие вещества.
В качестве пленкообразующих компонентов используют силиконовые производные и полимеры. В качестве смягчающих добавок применяют жировые компоненты ланолин и его производные.
Среди добавок, присутствующих в составе любой помады, наиболее популярны составы, ухаживающие за губами - витамины А и Е, препараты, улучшающие регенерацию тканей с противовоспалительным действием, гиалуроновая кислота, растительные экстракты на масляной основе, солнцезащитные фильтры. Часть добавок определяется модой - нейлоны, придающие блеск, перламутровые пигменты, отражающие свет. Также все помады обязательно содержат консерванты, которые призваны сохранять свойства помады как можно дольше и антиоксиданты, предотвращающие ее окисление. Отдушка скрывает запах сырья губной помады.
Виды губных помад
В зависимости от состава, помады делятся на:
• увлажняющие,
• питательные,
• стойкие,
• гигиенические,
• блески для губ.
В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков. Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, предотвращая шелушение. Использовать ее оптимальнее весной и летом, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостаткам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро стирается и оставляет следы.
Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное время года, но не вполне комфортна на губах, - о ее присутствии невозможно забыть из-за большого количества воска в ее составе.
В состав стойких и суперстойких помад входят красящие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такая помада не оставляет следов и может держаться на губах в течение 6-12 часов (стойкая) и 20 - 24 часов (суперстойкая). Со стойкой помадой несложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, поскольку она также немного подсушит их. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах.
Гигиенические помады содержат витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе присутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание- Она идеальна для бережного ухода за губами б холодный период. К сожалению, гигиеническая помада не способна заменить обычную, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилактической, нежели декоративной целью.
Блеск для губ содержит растительные красители в небольшом количестве, значительно выше в нем доля масел, поэтому он имеет прозрачный оттенок. В его состав входят растительные масла и витамины. Блеск идеально подходит для натурального макияжа, придавая ему естественность. К недостаткам блеска можно отнести то, что он легко растекается, поэтому наносить его нужно очень осторожно, так как он может расплываться, и контуры рта будут выглядеть нечетко.
1.3 Производство губной помады.
В первую очередь приготавливают жировую основу. Взвешивают все компоненты, расплавляют при определенной температуре, которая зависит от наличия твердых компонентов, в специальных котлах.
Отдельно готовится красящая паста. Для нее пигменты и красители измельчаются до 10-15 микрон. Это требуется для того, чтобы в результате получилась помада однородной текстуры, без твердых частичек. Степень измельчения проверяют специальным аппаратом гриндометром.
Затем основу и красящую пасту соединяют и перемешивают в течение примерно 60 минут различными мешалками со скоростью 500-700 оборотов в минуту. Наступает период постепенного охлаждения. При температуре 65-70° добавляются антиоксиданты, активные добавки и отдушки. Затем масса вновь перемешивается и поступает в гомогенизатор. Этот аппарат применяется также при производстве кремов и туши для ресниц и нужен для придания массе однородности, чтобы в результате помада приобрела пластичную структуру. Смесь перемешивается в нем со скоростью от 1,5 до 3 тысяч оборотов в минуту. И после этого подвергается вакуумной обработке, чтобы в массе помады не было скопления воздуха. Масса готова, она переливается в емкости и кристаллизуется в течение 48 часов.
Наконец, начинается формовка. Некоторые компании начинают с этой стадии свой процесс производства, если закупают готовые массы. Есть несколько способов формовки: ручной, автоматический, полуавтоматический. Автоматические линии предполагают выпуск огромных партий продукции. Как правило, компаниям не нужно производить столько помад одного тона.
При ручном способе массу вновь загружают в специальные котлы, снабженные двойной рубашкой (в промежуток залита вода или масло), и расплавляют при 75° . Затем вновь перемешивают на небольшой скорости (36-40 оборотов в минуту), чтобы не нагнетать воздух, и заливают в предварительно подготовленные металлические формы. Формы с помадой перемещают на холодильный стол для охлаждения и структуризации.
Модные сейчас различные формы карандаша помады - скошенные, с "алмазной огранкой", конусообразные и т.п., делают на стадии формовки. Можно делать и различные логотипы, цветочки, сердечки на срезе помады. Правда, так называемую "лазерную огранку" пока делают только итальянские фабрики.
Теперь помады можно фасовать по пеналам. Большинство компаний, которые тщательно следят за качеством своей продукции, предпочитают ручной способ формовки. Современное оборудование позволяет фасовщицам не дотрагиваться до карандашей помады руками, для этого используется специальное приспособление, но при этом тщательно отслеживается брак.
Когда помада вставлена в пенал, ее подвергают оплавлению - термической обработке с помощью специальных ламп, во время которого уничтожают микробы, попавшие из воздуха. Кроме того,оплавление придает помаде товарный внешний вид. Затем карандаши вкручивают вглубь пенала, пенал закрывают и передают на упаковку.
Контроль качества в основном осуществляется на трех стадиях: приготовление массы, формовка и оплавление. Примерно так с некоторыми вариациями выглядит процесс производства помады у большинства компаний.
Если помада качественная, то никакой угрозы для здоровья человека она не несет. Помада, напротив, воздействует на кожу губ положительно. Помада защищает губы от пересыхании. Ведь на губах нет сальных желёз.
Например: Питательные губные помады защищают губы от трещин в холодное время года, ведь в их состав входит большое количество воска. Увлажняющие губные помады не только окрашивают губы, но и смягчают их, предотвращая шелушение. В их состав входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое масло, экстракт ромашки. К недостаткам можно отнести быструю стираемость. Стойкие и суперстойкие губные помады не оставляют следов и могут держаться на губах до 24 часов. Они легко наносятся и обладают приятной текстурой. В их состав входят красящие пигменты в смеси с эфирами. Когда последние улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Но не рекомендуется использовать стойкие помады каждый день, поскольку они подсушивают губы.
Гигиенические помады не содержат красителей и предназначены для смягчения и предохранения слизистой губ от обветривания, сухости и трещин.
Пользоваться такой помадой можно без опасений, так как она проходит тщательную экспериментально-клиническую проверку; определяется степень биологической активности и безвредность составляющих ее веществ, способность того или иного компонента помады проникать через кожный барьер и слизистую оболочку.
В состав гигиенических губных помад входят натуральные высококачественные жиры и биологически активные вещества: витамины, растительные экстракты. Губная помада «Целебная» содержит витамин А, «Гигиеническая»-экстракты зверобоя и тысячелистника.
В состав, помады «Айболит» включен биологически активный компонент азулен, полученный из ромашки аптечной. Эта губная помада благотворно воздействует на слизистую губ и, кроме того, является хорошим профилактическим средством против таких заболеваний губ, как заеды, или хейлиты.
Однако если в состав губной помады входят нефтепродукты (минеральные масла, кристалические парафины и микрокристалический воск),. она наносит ощутимый вред организму женщины. Учёные обнаружили, что эти вещества имеют неприятное свойство накапливаться в почках, печени и лимфатических узлах.
Один из примеров - статья Юлии Ларионовой "Красивые губы - больная печень" в еженедельнике "Курьер", 28 от 20-26 июля 2000 года:
"Когда выбираете помаду, стоит обратить внимание не только на её оттенок, но и на состав. Медики и экологи предупреждают: многие помады делают на основе вредных синтетических веществ. Из них приготовить помаду гораздо проще, чем из натуральных масел, работа с которыми требует большого мастерства и времени. Вот химики и придумали много синтетических заменителей, которые действительно придают помаде улучшенные качества. Но если растительные средства безвредны, то минеральные масла, а так же нефтепродукты оседают в печени, почках и лимфатических узлах, а это чревато многими болезнями, плохим самочувствием, способствует появлению синдрома повышенной усталости. А при длительном попадании в организм используемого в средствах для губ кристаллического парафина начинаются воспалительные процессы в сердечных клапанах. Это относится и к продукции многих известных производителей косметики. Посмотрите на состав своей помады. Нефтяные продукты и химические жиры могут "прятаться" под видом парафина, микрокристаллического воска, петролатума (это вазелин, получаемый из нефтяных остатков), минеральных масел, церезита, methicon и других.
Несколько лет назад ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) даже установила предельную норму - ежедневно человек может получать не более 0,01 миллиграмма минеральных масел на каждый килограмм своего веса. Но, используя губные помады, карандаши, блеск для губ, женщины невольно "съедают" намного больше и причиняют вред своему здоровью (а при поцелуях всю эту дрянь поедают и мужчины - добавим мы при цитировании). Экологи и врачи считают, что фирмам надо полностью отказаться от использования вредных нефтепродуктов и идти по пути использования натуральных продуктов. Но фирмам это не выгодно».
Результаты недавно проведенных исследований позволяют утверждать о том, что такой практически обязательный атрибут косметики, как губная помада, способствует повышению риска развития злокачественных онкологических заболеваний органов пищеварения и полости рта. В ходе исследования, о котором здесь идет речь, его авторы изучали образцы 30 видов современных продуктов по уходу за губами. Результаты оказались весьма печальными, так как каждый третий образец был сделан на основе продуктов жира, полученных из некачественной нефти.
Комментируя полученные данные, ученые пояснили, что облизывая губы языком, женщина заносит в рот (а затем и в желудочно-кишечный тракт) все вредные вещества и канцерогены, впитываемые из окружающей среды жиром губной помады. Понятно, что данное обстоятельство серьезно повышает риск развития злокачественных образований органов пищеварения, а также губ и полости рта.
Максимальный срок годности губной помады - 3 года. Но так долго губная помада прослужит вам, только если хранить ее в холодильнике и наносить на губы кисточкой. Если же вы наносите помаду непосредственно на губы, то срок годности сокращается до года. Ну а при попадании солнечных лучей на футляр уже через 3 месяца помада будет непригодна к использованию.
При правильном подходе к выбору губной помады она верой и правдой прослужит вам положенное время.
2.1. Химическое исследование губной помады
Опыт 1.Обнаружение фенола.
Фенол + Хлорид железа(Ш)= Фиолетовое окрашивание. Ход работы
1. Взять кусочек помады.
2. Поместить в пробирку с растворителем.
3. Добавить несколько капель хлорида железа(Ш) .
4. Встряхнуть содержимое пробирки.
5. Отметить изменения, сравнить с эталоном.
Опыт 2. Качественное обнаружение катионов железа.
Вытяжка образца, содержащая ионы железа + желтая кровяная соль = тёмно-синий осадок берлинской лазури.
Ход работы
1.Взять кусочек помады.
2.Поместить в пробирку с растворителем.
3.Добавить несколько капель жёлтой кровяной соли .
4.Встряхнуть содержимое пробирки.
5.Отметить изменения, сравнить с эталоном.
Опыт 3. Качественное обнаружение катионов меди.
Вытяжка образца, содержащая ионы меди + желтая кровяная соль == кирпично-красный осадок берлинской гексацианоферрата меди.
Ход работы
1.Взять кусочек помады.
2.Поместить в пробирку с растворителем.
3.Добавить несколько капель жёлтой кровяной соли.
4.Встряхнуть содержимое пробирки.
5.Отметить изменения, сравнить с эталоном.
Опыт 4. Качественное обнаружение катионов свинца.
Вытяжка образца, содержащая ионы свинца + раствор гидроксида калия = белый осадок гидроксида свинца.
Ход работы
1.Взять кусочек помады.
2.Поместить в пробирку с растворителем.
3.Добавить несколько капель гидроксида калия.
4.Встряхнуть содержимое пробирки.
5.Отметить изменения, сравнить с эталоном.
2.2 Анализ органолептических показателей качества губной помады
Органолептический метод- определение значений показателей качества товаров, которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств. Играет важную роль в оценке качества товаров.
1) Устанавливают показатели зрительно:
2) Консистенция
3) Вкус
4) Запах
«Плюсы» этого метода:
Быстрое и простое получение информации.
«Минусы»:
Субъективизм оценки, относительное выражение её результатов в безразмерных величинах, несопоставимость результатов.
Для анализа были взяты следующие образцы:
Таблица 1. Анализ органолептических показателей качества.
Показатели по стандарту | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 | |
Наименование | Обозначения | |||
Внешний вид и консистенция | Поверхность гладкая, однородная, без капелек и подтёков, равномерно окрашенная | Ровная, гладкая, без изъянов ,без капелек и подтёков, равномерно окрашенная | Поверхность гладкая, однородная, без капелек и подтёков, равномерно окрашенная | Поверхность гладкая, однородная, без капелек и подтёков, равномерно окрашенная |
Запах | Свойственный запаху помады данного наименования | Приятный, сладкий. С ароматом ягод | Приятный, свойственный запаху помады данного наименования | Приятный, свойственный запаху помады данного наименования |
Цвет | Свойственный цвету помады. В соответствии с упаковкой, маркировкой | Розовый , с блёстками | Розовый, с блёстками | Нежно-Розовый |
Кроющая способность | Покрытие ровное, однородное | Покрытие однородное, ровное | Покрытие ровное, однородное | Покрытие не однородное, с комочками |
Образец№1: полностью соответствует стандартам;
Образец№2: полностью соответствует стандартам;
Образец№3: не соответствует стандартам;
При проведении органолептического анализа показателей качества, было рассмотрено три образца.
Рассмотрев и сравнив все образцы, по органолептическим показателям качества, один образец не соответствуют показателям качества, по кроющей способности, это образец под номерами 3.
Изучение общественного мнения.
Опрошенным респондетам из разных классов школы было предложено принять участие в исследовании социологического мнения и ответить на следующие вопросы: 1) Пользуетесь ли вы губной помадой?
Если да, то: 2) Губную помаду какой фирмы вы предпочитаете?
Социологический опрос №1 Пользуетесь ли вы губной помадой?
Социологический опрос №2
Губную помаду какой фирмы вы предпочитаете?
Полученные результаты свидетельствуют о том, что пользуются губной помадой каждый день больше половины опрошенных –70%. На следующий вопрос :
Губную помаду какой фирмы вы предпочитаете? 50% - Орифлейм; 45% -Avon и 15% - Rubi rosa.
Заключение
В данной работе были поставлены цели и задачи, которые были изучены.
Первая задача- Изучение положительных и отрицательных свойств губной помады, влияние данного продукта на здоровье человека.
Вторая задача – проведение химического и органолептического анализа показателей качества губной помады. Из чего был сделан вывод, что из трех образцов наиболее лучший результат показал образец губной помады марки -ORIFLAME. Для анализа все образцы были подобраны так, чтобы их себестоимость была приблизительно одинакова.
Итак:
1.Помада выполняет гигиенические функции. Она хорошо защищает и увлажняет губы.
2.Губная помада выполняет и декоративную функцию: красиво смотрится на губах, украшает их и дополняет к созданному образу свою изюминку.
3.Помимо положительных функций помады, есть и отрицательные.
В большинстве губных помад находятся вредные для организма компоненты. Это значит, что следует осторожно выбирать косметические средства, а также не использовать их в большом количестве, чтобы исключить передозировку определенных компонентов, вызывающих аллергические реакции и прочие нежелательные последствия.
Литература:орг
анолептический качество рынок помада
1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции, М: «Стандарты и качество», 2001.
2. Дурнев В.Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник-М.: Филинъ,2002.
3. Стандарт ГОСТ Р 52342-2005 . Изделия декоративной косметики на жировосковой основе.
10. http:// www.2828.ru/ vip/ pomada_1
11. http:// www. mirra
12. http:// www.kcsm.ru
14. http://ru.wikipedia.org
Рисуем кактусы акварелью
"Разделите так, как делили работу..."
Дымковский петушок
Заповеди детства и юности
Самый главный и трудный вопрос