Проектная работа
«Исследование условий прорастания семян и развитие зародыша».
на примере растения: Отдел Покрытосеменные
Класс двудольные
Семейство Бобовые
Род Боб
Вид Боб обыкновенный
Выполнил: ученик 6 «Д» класса Кулёмин Семён.
Руководитель :учитель биологии Прокофьева Наталья Фёдоровна.
Обоснование темы.
Урок биологии это предмет на котором дети сталкиваются с многообразием живых организмов. Но в этом возрасте их больше интересуют объекты в движении, а на уроках ботаники за развитием растений трудно проследить. На своих уроках я пытаюсь, чтобы все учащиеся выполняли лабораторные работы, Работы которые можно выполнить на одном уроке, контролируются учителем, а лабораторные работы которые требуют времени, не всегда получаются у учащихся: либо взят не тот материал, либо не соблюдены условия, либо просто нет желания. И для того чтобы показать, что всё возможно, что это интересно и увлекательно и способствует формированию жизненного опыта, мы решили всё зафиксировать на фотографиях и оформить в виде презентации.
Цель: изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно.
Задачи:
1.Научить правильно и последовательно работать над проектом.
2.Прививать навыки использования знаний в практической жизни.
3.Выявить одарённых и талантливых учащихся.
Этапы работы:
Подготовка
1.Пределение темы и цели проекта.
2.Определение источников необходимой информации.
Планирование
1. Определение способов сбора и анализа информации.
2. Определение способа представления результатов (формы проекта)
Исследование
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Выводы
1.Анализ информации. Формулирование выводов
Представление (защита) проекта и оценка его результатов
1.Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).
Вложение | Размер |
---|---|
Условия прорастания семян | 1.09 МБ |
развитие зародыша семени | 1.55 МБ |
Слайд 1
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания семян и развитие зародыша» На примере растения Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Бобовые Вид Боб обыкновенный /Ленинградская область, Кировский район, г. Шлиссельбург/ Выполнил : ученик 6 класса КУЛЁМИН СЕМЁН Руководитель: учитель биологии МБОУ «ШСОШ №1» ПРОКОФЬЕВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА 2013 – 2014 учебный годСлайд 2
Цель: Изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно. Задачи: 1.Изучить литературу о влиянии условий на прорастание семян. 2.Проследить ход развития семян. 3.Сфотографировать и оформить слайды по данной теме. 4.Иметь практический опыт по проращиванию семян, который я смогу применять в жизни.
Слайд 3
Программа исследования: 1.Выбор темы и причины побудившие к исследованию. 2.Исследовательская работа (в течении двух недель). 3.Выводы по работе и оформление в виде презентации. Ход работы: На уроках биологии нам рассказывали про развитие зародыша семени. А про условия влияющие на рост зародыша мы ещё не проходили и я решил выяснить, что для этого необходимо.
Слайд 4
Этап 1: В учебнике я прочитал, что для прорастания семян нужны : Условия прорастания семян: Вода: Набухание, прорастание, всхожесть семян Воздух: Прорастание, дыхание семян Тепло: Прорастание семян
Слайд 5
Строение семян двудольных растений: Зародышевый корешок Зародышевый стебелёк Зародышевая почечка Семядоля Семенная кожура
Слайд 6
Я взял семена и положил в 4 ёмкости: 1- Семена без воды, но с доступом воздуха и тепла. 2- Семена с водой и доступом воздуха, но при низкой температуре (в холодильнике). 3- Семена без доступа воздуха (слой растительного масла),вода и тепло 4- Семенам были доступны вода, воздух, тепло Каждый день я наблюдал за происходящем.
Слайд 7
Первый день эксперимента 1 2 3 4 Подсолнечное масло (чтобы не попадал воздух)
Слайд 8
Второй день эксперимента 1 2 3 4
Слайд 9
Третий день эксперимента 1 2 3 4
Слайд 10
Четвёртый день эксперимента 1 2 3 4
Слайд 11
Пятый день эксперимента 1 2 3 4
Слайд 12
Шестой день эксперимента 1 2 3 4
Слайд 13
Результаты эксперимента: 1. – Семена остались без изменения 2 – Семена набухли, но зародыш не развился. 3 – Семена набухли, но не проросли 4 – У семян пророс корешок и стебелёк.
Слайд 14
Теперь я знаю этапы прорастания семян: Поглощение воды Набухание семян Увеличение размера Появление корешка Появление стебелька
Слайд 1
II этап - Прорастание семян в благоприятных условиях:Слайд 2
Первый день эксперимента Начало эксперимента.
Слайд 3
Третий день эксперимента Начал появляться корень.
Слайд 4
Четвёртый день эксперимента Корневые волоски
Слайд 5
У боковых клеток зоны всасывания появляются выросты – корневые волоски.
Слайд 6
Пятый день эксперимента На пятый день были поставлены метки на определенном расстоянии
Слайд 7
Шестой день эксперимента Расстояние между метками увеличивается, корень растёт в длину.
Слайд 8
На шестой день эксперимента можно разглядеть все зоны корня: Корневой чехлик служит защитой верхушки корня. Ткань – покровная. В зоне деления клетки постоянно делятся, соответственно увеличивается кол-во клеток. Ткань – образовательная. В зоне растяжения клетки растут, вытягиваются. Корень растёт в длину. Ткань – образовательная. У наружных клеток зоны всасывания имеются выросты – корневые волоски . Служат для всасывания питательных веществ. Ткань – проводящая. Зона проведения состоит из сосудов, вытянутых вдоль корня с толстыми оболочками. Служат для передач растворённых веществ в стебель и листья. Ткань – покровная, механическая.
Слайд 9
Восьмой день эксперимента
Слайд 10
Девятый день эксперимента От главного корня отрастают боковые корни
Слайд 11
Результаты эксперимента: Я на своём опыте проверил какие требуются условия для прорастания семян и как происходит развитие зародыша. Теперь я умею выращивать бобы у себя дома. Для выращивания бобов требуется немногое: несколько семян бобов, марля, вода, тепло, земля и конечно желание. Выводы: Для развития зародыша необходимы: тепло, вода, воздух. Первым у зародыша развивается корешок, затем стебелёк и почечка. У меня продолжается эксперимент, теперь я посадил бобы в землю. Выращивание бобов вовлекает в дело и в наблюдение за прорастанием семян. Это очень интересно и увлекательно! Я собираюсь начать другие эксперименты!
Слайд 12
Список использованной литературы: Пасечник. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология» 1996
Кто самый сильный?
Мост из бумаги для Киры и Вики
Заяц, косач, медведь и весна
Простые новогодние шары из бумаги
Девятая загадочная планета Солнечной системы