Материал содержит творческую работу ученика 3 класса на тему "Портрет идеального правителя"
Вложение | Размер |
---|---|
idealnyy_pravitel.doc | 70.5 КБ |
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………….. 2
Образование правителей ……………………………………………………………… 3 – 4
Реформы ……………………………………………………………………………….. 5 – 6
Развитие культуры, науки, искусства ………………………………………………… 7 – 8
Мнение выпускников …………………………………………………………………… 9
Выводы …………………………………………………………………………………… 10
Введение.
Я учусь в 4 классе гимназии № 48 г. Тольятти. В начале учебного года на собрании класса мы планировали жизнь нашего класса в новом учебном году: ставили цели, задачи. В ходе обсуждения пришли к выводу , что наш класс в целом можно сравнить с нашим городом, а учеников с жителями этого города. Так же как в городе, в котором есть районы, мы в классе разделились на 4 группы (районы). В каждой группе выбрали руководителя, а чтобы управлять городом-классом выбрали мэра. Этим мэром стал я.
Мэр в классе – это первый помощник учителя. Задачи мэра класса заключаются в поддержании дисциплины в классе, контроль за ней, помощи товарищам в учебе, соблюдении и поддержании порядка, чистоты в классе, организация различных классных мероприятий во внеурочное время. Возникает желание, чтобы класс был дружным, успевающим, чтобы мы жили интересной жизнью.
Но для того, чтобы правильно, ответственно, со знанием дела выполнять возложенные на меня обязанности, нужно многому научиться.
В школе, родители много рассказывали о царях династии Романовых. Возникла идея, что история их жизни и правления может многому научить, она может послужить примером в ответственной работе мэра. Были прочитаны книги, статьи о династии Романовых. Хочется выяснить, какими они были людьми, правителями, что они сделали для народа, государства, почему их запомнили.
В данной работе рассмотрены периоды правления Петра I (годы правления 1682-1725), Екатерины II (годы правления 1762-1796), Александра II (годы правления 1855-1881).
Образование правителей.
Всякое управление государством начинается, прежде всего с работой над собой, со своего образования. Обучение Петра I велось с 5 лет. К 10 годам Петр прошел обычный курс обучения письму, чтению, изучению церковной литературы. С 12 лет для Петра поставляли различные механизмы и приспособления: верстак, токарный станок, инструменты для работы по кости, дереву, камню, приспособления для печатания и переплетения книг. Петр весьма охотно всем этим занимался.
В дальнейшем, уже стал правителем, Петр I пришел к выводу о том, что для обучения подданных, ему самому сначала нужно досконально познать новое дело, обучать нужно только собственным примером. Прежде чем приступить к реформированию армии, он последовательно прослужил во всех солдатских должностях, начиная с барабанщика, и не находил в этом ничего зазорного. Он первым из русских царей выехал за пределы своей страны. Во время этого путешествия Петр интересовался всем, что было связано с военным делом, кораблестроением, техническими новинками. В Голландии Петр лично изучал искусство кораблестроения и прошел курс обучения в качестве корабельного плотника. Посетив бумажную фабрику, он сам отлил лист бумаги. В Англии он много времени посвятил освоению теории кораблестроения, освоил технологию производства часов. Эта поездка сильно повлияла на мировоззрение Петра и укрепило его решимость переустройства России по европейскому образцу.
Екатерина II тоже получила прекрасное домашнее образование: она обучалась иностранным языкам, танцам, политической истории, философии, экономике, праву. В дальнейшем, не щадя сил и времени, занималась изучением русского языка, латыни, много читала философов, труды ученых по истории Германии, Австрии, Англии, Франции. Читала словари, справочники, энциклопедии. Она считалась очень умной и образованной женщиной. В дальнейшем век, в котором она правила назвали эпохой «просвещения», а ее «философом в юбке». Личное ее трудолюбие и работоспособность были общеизвестны. Она могла целыми днями, порой до 15 часов в сутки заниматься государственными делами, чтением серьезных книг.
Александр II получил крепкое гуманитарное и военное образование. В детстве его наставником и руководителем обучения был назначен поэт В.А.Жуковский, который составил рассчитанный на 12 лет «План обучения ». Особое внимание было уделено отечественной и всемирной истории. Воспитатели отмечали сердечность, храбрость Николая, незаурядные умственные способности. Александр свободно говорил на немецком, английском, французском, польских языках. По всем предметам Николай отлично успевал.
Любовь к учению, стремление к знаниям, усердие – первые помощники любого человека. Они помогают стать не только великими правителями, но хорошими специалистами в любых сферах.
Реформы.
Правитель государства – это лицо государства. И от действия правителя зависит как его государство будут воспринимать другие государства и его подданные. Правитель должен уметь создать порядок в государстве, создать доброе имя стране.
Петр I осуществил значительные реформы в стране, нацеленные на реформирование России по европейскому образцу. Им первым был создан регулярный морской флот, он реорганизовал русскую армию. К концу правления Петра Россия обладала сильнейшей в Европе армией численностью до 250 тысяч человек и вторым в мире военным флотом –более 1000 кораблей. При Петре усиленными темпами начала развиваться промышленность, сельское хозяйство.
Петровские реформы грандиозны по своим масштабам и последствиям. Эти преобразования способствовали решению остро стоящих перед государством задач.
Делом всей жизни Петра I стало величие России и усиления ее роли на мировой арене.
Екатерина II была последовательницей реформ Петра I. При ней Россия завоевала решающий голос в делах общеевропейских. Она упорядочила государственный аппарат, судебное производство, увеличила число губерний. Города получили самоуправление и стали самостоятельными. Постоянным вниманием государыни пользовались промышленность и торговля, о развитии которых Екатерина 2 заботилась чрезвычайно. Например, внешняя торговля из прибалтийских портов за последние 25 лет ее правления выросла с до 44 миллионов рублей. Внутри страны на рынке жестко поддерживалось стабильность цен: если кто-либо из продавцов повышал установленную правительством цену хоть на копейку, его неизбежно ждал значительный штраф. Периодически по ее инициативе активизировалась борьба со взяточничеством. Русское войско содержала в должном порядке: за 25 последних лет ее царствования армия увеличилась втрое, флот вчетверо.
Вступив на престол, Александр II поставил себе задачу – вывести полуазиатскую Россию на путь цивилизации.
Главным великим делом Александра II было отмена крепостного права. Александру 2 было стыдно перед всей Европой, что у него в государстве есть рабы в то время, когда повсюду люди свободны. Он понял, что дольше держать крестьян в крепостной зависимости невозможно. Он понимал, что Россия не может идти вперед, если не освободить крестьян. 19 февраля 1861 года по императорскому манифесту крепостное право в России было отменено. За это благодеяние народ назвал государя «Освободитель».
Эпоха Александра II была эпохою реформ.
Уже в начале царствования был сокращен срок военной службы с 25 лет до 15 лет., отменены унизительные телесные наказания, Александр ввел всеобщую воинскую повинность, распространив ее на все национальности, тогда как раньше служили только русские.
Одной из самых значимых реформ в период правления Александра II была реформа судебной власти. Глубоко продуманная реформа имела сильное влияние на весь строй государственной и общественной жизни. Государственный банк, ссудные кассы, железные дороги, телеграфы, правительственная почта, заводы, фабрики - все возникло при Александре II.
Таким образом, внутренние обновления поглощали все внимание правительства, особенно в первую половину царствования Александра 2.
При Александре II произошло освобождение балканских христиан от турецкого ига. Россия объявила Турции войну, и все русские восторженно пошли проливать свою кровь за братьев-христиан. В войне приняли участие тысячи добровольцев. Победы генерала Скобелева привели к подписанию мирного договора. К России присоединились территории Казахстана и Средней Азии. Император Александр II сделал все возможное для построения и возвышения громадной монархии, вызвав восторг истинных патриотов и всех просвещенных лей. Он сделал то, что боялись сделать другие самодержцы – освободил крестьян от крепостного гнета. В годы его правления Россия прочно укрепила свои взаимоотношения с европейскими державами, разрешила многочисленные конфликты с соседствующими странами. Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу с реформами Петра I.
Проведение реформ страны, контроль за их проведением, работа на благо страны, ее народа, поддержание границ, престижа, мощи страны – главные задачи, над которыми работали правители.
Развитие культуры, науки, искусства.
Одна из главных задач правителя – это забота о своем народе, забота о развитии культуры, науки, искусства.
Если раньше общение с иностранцами не поощрялось и был запрещен выезд за границу, то при Петре выезды за границу не только не запрещались, но даже и поощрялись. В 1696 году был принят специальный указ о направлении в разные государства на учебу 61 человека, из них 23 человека принадлежало к княжеской фамилии.
В 1699 году Петр I отменил действующий в России календарь и ввел Юлианский календарь, а также повелел, чтобы Новый год праздновался не осенью (1 сентября), а зимой, и начало нового календаря стало отмечаться с 1 января 1700 года от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира).
В 1700 году по предложению Алексея Курбатова для пополнения казны в России введена гербовая (или «орленая») бумага. С 1 марта этого года в делопроизводстве необходимо стало использовать специальную бумагу с двуглавым орлом в верхнем правом углу.
В 1701 году родились первые светские учебные заведения : в Москве открылись математическая и навигационная школы. С этого же года было запрещено падать перед царем на колени, а зимой снимать головные уборы, проходя мимо царского дворца.
В 1703 г. Вышел первый номер первой в России печатной газеты (курантов), так еще со времен царя Алексея Михайловича назывались на Руси газеты.
14 января 1708 г.была выпущена первая книга (учебник по геометрии), В 1712 г. По инициативе царя впервые на Руси стали организовывать конные заводы. 20 января вышел указ, запрещающий не постигшему необходимых для служб знаний дворянину жениться.
Указом от 28 июля 1718г. под угрозой наказания кнутом запрещалось играть в карты и кости.
Начало художественной коллекции, расположенной сейчас в Эрмитаже, положил именно он, затрачивая большие суммы на покупку картин и скульптур за рубежом. Много внимания Петр уделял развитию науки, при нем появился первый музей – Кунсткамера. Пётр провел денежную реформу по образцу, предложенному ему Исааком Ньютоном.
В 1712 г.был основан город Санкт-Петербург. Он стал новой столицей России. С 1721 г., вскоре после переноса столицы в Санкт-Петербург было дано распоряжение не называть страну более Московским, а только Российским государством. Теперь в соответствии с титулом государя - император, страна получила наименование Всероссийской империи.
Екатерина II также внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в России. При Екатерине была создана Российская Академия, Вольное экономическое общество, основано множество журналов, создана система народного образования, основан Эрмитаж, при ней открылись публичные театры, появилась русская опера, произошел расцвет живописи.
Ряд мероприятий эпохи Екатерины имел прогрессивное значение. Так, например, основанный по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 году Московский университет сыграл огромную роль в развитии просвещения, русской национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. В 1757 г. Начала обучение Академия художеств.
Переход в собственность государства церковного землевладения значительно улучшило положение бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых они до этого отбывали барщину, избавляла их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков.
Александр II обратил свое влияние на народное образование. Был принят общий устав российских университетов, все средние учебные заведения были подразделены на классические и реальные, открывались городские и сельские народные школы, педагогические и высшие женские курсы в Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Одессе.
Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. Уже в 1862 г. Главное управление цензуры было закрыто. Была разрешена публикация произведений ранее запрещенных авторjв, в том числе Гоголя. Разрешена свободная выдача заграничных паспортов.
Мнение выпускников.
Работая над данной проблемой, решено было обратиться за помощью к старшим и узнать, что думают наши выпускники по данному вопросу. В 11 – х классах было проведено анкетирование по 2 вопросам:
Проанализировав данные, были получены следующие результаты.
Наиболее успешными действиями династии Романовых выпускники назвали:
Оценив работу мэра города, наши выпускники нашли положительные действия:
Но многое остается нерешенным:
Мэр нашего города выполнил только часть своей предвыборной программы, он многое обещал, но не всё выполнил. Если человек, который претендует на звание правителя страны, города т. п., должен в первую очередь быть верен своему слову.
Выводы.
При подведении итогов создан портрет идеального правителя, чтобы в дальнейшем им руководствоваться и быть похожим на него. Идеальный правитель должен обладать следующими качествами:
Созданный портрет идеального правителя будет примером для работы по объединению класса и созданию в нем хорошего коллектива, поможет быть положительным примером в учебе и труде, строить взаимоотношения на чувстве ответственности за каждого члена коллектива.
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
По морям вокруг Земли
Рисуем белые грибы пастелью
Без сердца что поймём?
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна