Актуальность выбранной темы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Вложение | Размер |
---|---|
mou_algachinskaya_sosh.pptx | 669.06 КБ |
proektnaya_rabota_po_pdd.docx | 2.4 МБ |
Слайд 1
МОУ Алгачинская СОШ Работа отрядов юид с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по БДД Выполнили : обучающиеся 5 класса, Крещеновский Егор, Мантуло МаксимСлайд 2
Проблема Узнать как помогает работа отрядов ЮИД в изучении ПДД дошкольников и младших школьников Цель проекта Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в творческую деятельность. Задачи 1. Учить, как правильно применять ПДД в повседневной жизни. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости изучения и применения ПДД 3. Развивать познавательные и творческие способности детей. 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение к своему здоровью, своей жизни, к безопасному поведению на улице, на дороге
Слайд 3
План работы Посещение ДОУ - знакомство детей – дошкольников с отрядом ЮИД п ервоначальный опрос детей о ПДД Посещение классных часов в младших классах - знакомство младших школьников с отрядом ЮИД - опрос о знании ПДД П роведение в ДОУ и в младших классах мероприятий по ПДД посещение клуба ЮИД «Безопасное колесо » повторный опрос дошкольников и младших школьников
Слайд 4
Посещение ДОУ
Слайд 5
первоначальный опрос детей о ПДД Как правильно переходить улицу? Для чего нужен светофор? Обозначение сигналов светофора 1. + + + 2. + - + 3. - + + 4. + - - 5. - - - 6. - - + 7. + - + 8. + + - 9. + + + 10. - + +
Слайд 6
Посещение классных часов младших школьников .
Слайд 7
- первоначальный опрос младших школьников : Что такое – правила дорожного движения? Чем занимается регулировщик? Для чего нужны дорожные знаки? 60% 10% 60%
Слайд 8
Проведение в ДОУ и в младших классах мероприятий по ПДД о рганизация конкурсов на лучший рисунок, рассказ; -исполнение стихотворения по безопасности движения ; - проведение практических игр с использованием макета городских улиц; -работа с юными велосипедистами; - Проведение уроков по ПДД
Слайд 9
организация конкурсов на лучший рисунок
Слайд 10
работа с юными велосипедистами
Слайд 11
Проведение уроков по ПДД
Слайд 12
Выпуск стенгазет, листовок, оформление стендов
Слайд 13
Организация агитбригады
Слайд 14
Викторины, соревнования, КВН
Слайд 15
У частие в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения
Слайд 16
Повторный опрос дошкольников: Как правильно переходить улицу? Для чего нужен светофор? Обозначение сигналов светофора 1. + + + 2. + + + 3. + + + 4. + + + 5. + + + 6. + + + 7. - + + 8. + + + 9. + + + 0 . - + +
Слайд 17
В сравнении с результатами первого опроса
Слайд 18
Повторный опрос младших школьников Что такое – правила дорожного движения? Чем занимается регулировщик? Для чего нужны дорожные знаки? 90% 70% 100%
Слайд 19
Вывод: после работы отрядов ЮИД с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по БДД, наблюдаются положительные результаты в знании ПДД и применении их детьми на практике в повседневной жизни. Это легко пронаблюдать из представленных выше исследований, а также исходя из статистики ДТП по селу за 2012 – 2013 года.
Слайд 20
Спасибо за внимание
Слайд 21
Используемая литература: Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт. – сост. Г. И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. Праздники в начальной школе. Вып . 2/ сост. Н. Г. Кувашова . – Волгоград: Учитель, 2006. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 3 – х классов/ Автор – составитель С. А. Шин. – Ростов н /Д: изд – во «Феникс», 2001. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки)/ авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. Ресурсы интернет: lso-tools.ru › index . , berezka-21.ru , resobr.ru
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Рисуем "Осенний дождь"
В Китае испытали "автобус будущего"
Лупленый бочок
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью