В проекте представлены 2 части: 1) теория об истории возникновения красок, их видах, из чего они сделаны и как влияют на здоровье человека; 2) практическо-исследовательская о том, как можно приготовить краски в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
maou.doc_uchebno-issledovatelskaya_rabota_-_kopiya.doc | 846.5 КБ |
maou.doc_uchebno-issledovatelskaya_rabota.doc | 59 КБ |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»
Тема
«Чудо-краски»
Научно-исследовательская работа
Никитиной Виктории
Ученицы 2 «а» класса»
Руководитель: Мосина Светлана
Петровна
Пермь, 2014 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
История возникновения красок…………..…………………………………………...4
Мастер-класс………………….………………………………………………………..8
Выводы…..……………………………………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………………………………10
Введение.
Мне очень нравится рисовать разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным –давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах! Где же художники брали краски? Мне стало интересно можно ли изготовить краски в домашних условиях? Не вредны ли будут такие краски для нашего здоровья?
Цель моей работы: Изучение процесса приготовления красок.
Задачи :
1. Познакомиться с историей возникновения красок;
2.Узнать состав красок;
3. Узнать о разнообразии красок в современном мире и влиянии на здоровье человека.
4. Научиться изготавливать краски своими руками.
История возникновения красок.
История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.
Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.
Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.
В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.
Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Растительные краски с древности применялись человеком для украшения оружия, одежды и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений. Затем люди научились изготавливать специальные краски из растений. При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго (краситель из листьев растения индигофера). В Древней Руси синюю краску добывали из корня горца красильного, желтую - из корней щавеля конского, вишневую - из лишайника степной золотянки, а с помощью ежевики и черники окрашивали ткани в фиолетовые тона. Из манжетки научились получать желтую, зеленую и черную краски, из зверобоя - красную, желтую и оранжевую.
Особенно широкую цветовую палитру давала марена красильная. Знаменитые яркостью красок и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти, окрашенной веществом, которое получали из этого растения.
Самый древний рецепт чернил принадлежит египтянам — смесь сажи и масла для письма на папирусе. Из пурпура и киновари делали красные, «придворные», чернила. А в состав черных входили сажа, косточки и лоза винограда, древесный костяной уголь. В XVI веке изобрели используемые до сих пор железные чернила. Для их изготовления перерабатывали ольховые корни, ореховую или дубовую кору. С тех пор было изобретено множество рецептов чернил, включая «вечные» и даже невидимые.
В старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников. Для стойкости и пластичности в краску добавляли яйца и молочный белок - казеин.
Живописцы отмачивали мелко измельчённный лазурит в кислых щах на протяжении 2-4 дней. Краска, приготовленная таким образом, становилась ещё более стойкой и насыщенной.
У многих мастеров были помощники, специально для того, чтобы размешивать краску. В основном, красители получали путём перемалывания и измельчения в порошок различных минералов. Причём, чаще всего в ручную... Изготовить действительно яркую и стойкую краску было очень дорого. Например, ультрамарин (ярко синюю краску) получали из ляписа, который привести можно было только из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил дорого, поэтому использовался редко. Художники пользовались ультрамарином только тогда, когда заказчик соглашался заплатить за краску заранее. Пурпурную краску добывали из раковин средиземноморских улиток. Чтобы получить 1 грамм краски требовалось около десяти тысяч раковин! По причине такой дороговизны пурпурный цвет считается цветом роскоши, царственности и богатства. До девятнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны для здоровья. В 1870 году был произведён анализ влияния красок на здоровье человека. Ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышьяк. Выяснилось, что очень красивая и яркая краска (изумрудно - зелёная) является смертельно - опасной, т.к. в её состав входит уксус, окись меди и мышьяк. Есть даже версия, что Наполеон умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев - изумрудно - зелёной краской были выкрашены стены в его доме на острове Святой Елены. В древности, украшенная красками ткань являлась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. Теперь, краски стали частью повседневной жизни. Их проще достать и делать наш мир более ярким.
В современном мире существует множество видов красок:
Акварельные краски — это водяные краски. Основные качества акварели — прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол.
Гуа́шь - вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков.
Пастель это — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Мастер-класс.
Проанализировав литературу и статьи в интернете, я выяснила состав красок. Узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама. Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. 1.Подготовить мел, уголь глину.
2. Измельчить все в порошок.
3. Смешать с водой
.
Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.
Выводы.
Проделав данную работу, я поняла для себя что:
* История красок началась вместе с появлением человека.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Краски, приготовленные в домашних условиях экологически чистые и безвредные для здоровья.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов, которые могут быть опасны для здоровья человека.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков и нарисовать рисунок, приготовленными мною красками.
* Советую всем творить красками собственного изготовления.
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Цветение вишни в лунную ночь
У меня в портфеле
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
По морям вокруг Земли