В данной работе предлагается электронное пособие, адресованное учителям средних школ. В пособии дается краткий исторический очерк о возникновении и развитии волейбола, описание техники и тактики игры, представленные в форме презентаций и видеоматериалов.
Проведение опроса по использованию информационных технологий среди учителей физической культуры, показало необходимость создания мультимедийного учебного пособия, для формирования знаний и навыков изучаемого предмета.
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_elektronnogo_uchebnogo_posobiya.doc | 61 КБ |
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»
Ибляминов Вадим Евгеньевич
Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс
Краткая аннотация
В данной работе предлагается электронное пособие, адресованное учителям средних школ. В пособии дается краткий исторический очерк о возникновении и развитии волейбола, описание техники и тактики игры, представленные в форме презентаций и видеоматериалов.
Проведение опроса по использованию информационных технологий среди учителей физической культуры, показало необходимость создания мультимедийного учебного пособия, для формирования знаний и навыков изучаемого предмета.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»
Ибляминов Вадим Евгеньевич
Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс
Аннотация
Актуальность:
Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Возникает противоречие между требованием современной образовательной политики в области физического образования к внедрению инновационных технологий и недостаточностью использования данного вопроса в образовательном процессе.
Данная работа направлена на ликвидацию противоречия на основе использования компьютерных технологий для уроков физической культуры
Цель: создание электронного учебного пособия.
Задачи:
Объект исследования: электронные учебные пособия (ЭУП)
Предмет исследования: ЭУП - средство методической поддержки учебного процесса для повышения общего уровня овладения двигательным умениям и навыкам.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»
Ибляминов Вадим Евгеньевич
Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс
План исследования
1. Опрос учителей физической культуры МАОУ СОШ №8, с целью выявления необходимости создания электронного учебного пособия.
2. Проанализировать имеющийся информационный материал.
3. Знакомство с литературой и другими источниками для подготовки электронного пособия.
4. Разработать содержание по разделам и темам учебного пособия.
5. Программирование.
6. Подготовка методического пособия для пользователя.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»
Ибляминов Вадим Евгеньевич
Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
Модернизация и инновационное развитие – один из путей, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе.
Анализ программ по физическому воспитанию школьников (В.И.Лях, А.А.Зданевич,; А.П.Матвеев, Новикова и др.), позволил нам выявить, что в основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике, коньковый ход в лыжной подготовке и др.), которые будут востребованы на всем протяжении обучения в школе. Общей задачей, которая ставится на этом этапе, является овладение основой техники изучаемого двигательного действия. Обучение начинается с ведущего звена техники. Показ движений должен быть четким, с пояснением основных элементов. Как же должен быть подготовлен учитель, чтобы создать такое представление о технике двигательного действия у школьника, чтобы впоследствии его не надо было переучивать. Студент физкультурного колледжа, вуза, как правило, специализируется по одному - двум смежным видам спорта. И порой, пока начинающий учитель приобретет знания, необходимые в той или иной школе, с учетом сложившихся традиций, наличия инвентаря, проходит время, а школьники приобретают неправильные представления о двигательных действиях. Такие же трудности могут возникнуть у возрастных педагогов, где причинами нечеткого показа могут стать старые травмы, болезни, лишний вес и др. В программных документах рекомендуется обучать школьников теоретическим знаниям на уроках физической культуры. Однако эта цель требует к себе более серьезного отношения: для познания теоретических основ физической культуры необходимо полноценное учебное время. Например, объем теоретических знаний, который проверяется на экзамене по физической культуре, невозможно «выдать» в процессе уроков, ибо основная часть времени не отводится работе с теоретическими понятиями, а посвящается другому виду учебной деятельности – двигательной. Поэтому учителя ограничиваются лишь сообщением кратких сведений об основных понятиях физической культуры, зная, что их усвоение – минимально, так как двигательная деятельность на уроке обязательно «вытеснит» полученные знания. Это приводит к низкому уровню знаний школьников в данной области. К сожалению, и методическое обеспечение учителей и учащихся по этому предмету школьной программы неудовлетворительное.
Все эти трудности в эпоху XXI века могут быть решены с помощью компьютера.
В нашей школе имеется определённая система использования компьютера в учебном процессе - наглядные пособия в форме презентаций и видеоматериалов по освоению техники.
Обобщив весь имеющийся материал, я сделал попытку создания электронного учебного пособия по волейболу.
Электронное учебное пособие
Электронное учебное пособие (ЭУП) – это мультимедийная гипертекстовая компьютерная программа учебного назначения, обеспечивающая:
1. Системный подход в применении компьютера в образовании.
2. Реализацию наглядного и доступного изложения теории, формирование знаний, умений и навыков.
На первом этапе разработки ЭУП целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые
На втором этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.
На третьем этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок (Help); определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.
Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
На четвертом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.
В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.
ЭУП представляет собой совокупность теоретического, справочно -информационного, практического материала для усвоения знаний.
Разработанное мною ЭУП «Волейбол» состоит из двух самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой частей. Первая часть представляет собой презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть учебника. В ней рассматриваются вопросы истории развития волейбола, теоретико-методические особенности волейбола, основы техники и методики обучения волейбола. (приложение ).
В следующей части ЭУП помещены презентации по волейболу «История волейбола», «Изучение и совершенствование техники волейбола», «Правила игры в волейбол», видеоклипы техники выполнения технических действий в волейболе
С помощью видеоряда, звука и текста ребята получают виртуальное представление о двигательном действии, учатся моделировать последовательность движений, получают представление, как об элементах, так и в целом о двигательном действии.
Богатство содержательной поддержки делает занятие не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным.
Практика применения ЭУП выявила его особую эффективность по следующим позициям:
1. Быстрый поиск необходимой учебно-справочной информации, что существенно затруднено в обычном учебнике (повышение производительности поиска).
2. При работе с ЭУП в полной мере проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий (принцип наглядности и доступности).
3.Вся информация ЭУП может обновляться по мере необходимости, например, c помощью Интернета (принцип актуализации информации).
Компьютерные технологии способны сделать учебный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают занимающихся к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению технико-тактической подготовки.
Использованная литература и электронные ресурсы:
1. Алпсон С. Успех программного обеспечения. // Интеркомпьютер, № 1-2, 1991.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
3. Вуль В.А. Электронные издания: Учебник М.-СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001. 308 с. 1000 экз.
4. Сергиенко К.Н., Сторожик А.И. Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания младших школьников Национальный университет физического воспитания и спорта Украины.
6. http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=218090 – Сеть творчески работающих учителей.
7. revolution.allbest.ru
8. www.academiaxxi.ru
Рисуем домики зимой
Галка в чужих перьях
Кто самый сильный?
Глупый мальчишка
Большое - маленькое