Исследовательская работа по биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
детский проект | 478.68 КБ |
pavlov.rar | 478.68 КБ |
Актуальность
В прошлом году летом мы часто с бабушкой отдыхали на речке Кинель. Было очень жарко, все время хотелось пить и пить…Воды пили много, но жажда не утолялась. Без воды нам пришлось бы очень плохо! Мне стало интересно – сколько можно и нужно пить простой воды.
Проблема: в чем польза воды для организма человека?
Объект моего исследования: вода.
Гипотеза: Вода – сок жизни. Если правильно использовать питьевой режим, то можно сохранить здоровье.
Цель:
Изучение волшебных свойств воды.
Задачи:
II. Основная часть
Что такое вода?
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.
Вода в организме человека
Вода непременная составляющая часть всего живого.
Уменьшение количества воды в любой биологической жидкости приводит к её сгущению и нарушению обменных процессов.
Как наше тело использует воду
Все органы человека содержат воду и используют ее в своей работе. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды не может прожить более трех суток. Человек за сутки употребляет более 2 литров воды.
Выводы:
1. Обезвоживание организма опасно для здоровья.
2. Устранить обезвоживание можно только чистой питьевой водой!
Жажда и ее признаки
Мы ощущаем жажду всякий раз, когда тело нуждается в воде. Некоторые признаки жажды:
Питьевой режим и баланс воды в организме
Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс.
Регулярное потребление воды улучшает мышление.
Нужно приучить себя к правильному потреблению воды:
Вывод: Соблюдение водного режима – одно из важных условий сохранения здоровья.
III. Результаты исследования и выводы
Опыт 1. «Естественная лупа». Действительно ли вода обладает оптическими свойствами?
Необходимые материалы: стеклянная банка, вода, две ложки.
Вывод:
Я убедился, что вода обладает оптическими свойствами.
Опыт 2. «Фильтр нашего тела». Как почки фильтруют кровь.
Необходимые материалы: три пластиковые бутылки по 1,5 л; десять кружков фильтровальной бумаги и три кружка сетки от комаров (круги диаметром 12 мм); три деревянные рейки; стакан; ложка; кувшин для воды; ножницы; краски; песок; пенопласт; кнопки.
Выводы:
1. С помощью собранной модели я убедился, что почки действуют, как очень тонкий фильтр, отделяя вредные для нашего организма вещества и часть воды.
2. Чтобы почки хорошо работали, необходимо ежедневно пить достаточное количество воды.
Опыт 3. Действительно ли вода способна растворять и транспортировать вещества?
Необходимые материалы: соль, два стакана, хлопчатобумажная нить, лоток, ложка, вода.
Выводы: Я убедился, что:
1. Вода растворяет практически все.
2. Вода переносит с собой необходимые вещества для организма
Опыт 4. Как у человека меняется скорость кровенаполнения ногтевого ложа в течение дня.
Необходимые материалы: линейка, секундомер, лист бумаги с таблицей для записей.
Объекты наблюдения: папа, мама дедушка, бабушка и я.
Скорость кровенаполнения ногтевого ложа зависит от содержания воды в организме, и в среднем должна составлять 0,5 см/сек.
Вывод: Я убедился, что скорость крови зависит от содержания воды в организме человека.
Заключение
1. Вода – вещество жизненно необходимое человеку.
2. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать питьевой режим.
3. Устранить обезвоживание можно чистой питьевой водой!
IV. Список литературы
Актуальность
В прошлом году летом мы часто с бабушкой отдыхали на речке Кинель. Было очень жарко, все время хотелось пить и пить…Воды пили много, но жажда не утолялась. Без воды нам пришлось бы очень плохо! Мне стало интересно – сколько можно и нужно пить простой воды.
Проблема: в чем польза воды для организма человека?
Объект моего исследования: вода.
Гипотеза: Вода – сок жизни. Если правильно использовать питьевой режим, то можно сохранить здоровье.
Цель:
Изучение волшебных свойств воды.
Задачи:
II. Основная часть
Что такое вода?
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.
Вода в организме человека
Вода непременная составляющая часть всего живого.
Уменьшение количества воды в любой биологической жидкости приводит к её сгущению и нарушению обменных процессов.
Как наше тело использует воду
Все органы человека содержат воду и используют ее в своей работе. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды не может прожить более трех суток. Человек за сутки употребляет более 2 литров воды.
Выводы:
1. Обезвоживание организма опасно для здоровья.
2. Устранить обезвоживание можно только чистой питьевой водой!
Жажда и ее признаки
Мы ощущаем жажду всякий раз, когда тело нуждается в воде. Некоторые признаки жажды:
Питьевой режим и баланс воды в организме
Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс.
Регулярное потребление воды улучшает мышление.
Нужно приучить себя к правильному потреблению воды:
Вывод: Соблюдение водного режима – одно из важных условий сохранения здоровья.
III. Результаты исследования и выводы
Опыт 1. «Естественная лупа». Действительно ли вода обладает оптическими свойствами?
Необходимые материалы: стеклянная банка, вода, две ложки.
Вывод:
Я убедился, что вода обладает оптическими свойствами.
Опыт 2. «Фильтр нашего тела». Как почки фильтруют кровь.
Необходимые материалы: три пластиковые бутылки по 1,5 л; десять кружков фильтровальной бумаги и три кружка сетки от комаров (круги диаметром 12 мм); три деревянные рейки; стакан; ложка; кувшин для воды; ножницы; краски; песок; пенопласт; кнопки.
Выводы:
1. С помощью собранной модели я убедился, что почки действуют, как очень тонкий фильтр, отделяя вредные для нашего организма вещества и часть воды.
2. Чтобы почки хорошо работали, необходимо ежедневно пить достаточное количество воды.
Опыт 3. Действительно ли вода способна растворять и транспортировать вещества?
Необходимые материалы: соль, два стакана, хлопчатобумажная нить, лоток, ложка, вода.
Выводы: Я убедился, что:
1. Вода растворяет практически все.
2. Вода переносит с собой необходимые вещества для организма
Опыт 4. Как у человека меняется скорость кровенаполнения ногтевого ложа в течение дня.
Необходимые материалы: линейка, секундомер, лист бумаги с таблицей для записей.
Объекты наблюдения: папа, мама дедушка, бабушка и я.
Скорость кровенаполнения ногтевого ложа зависит от содержания воды в организме, и в среднем должна составлять 0,5 см/сек.
Вывод: Я убедился, что скорость крови зависит от содержания воды в организме человека.
Заключение
1. Вода – вещество жизненно необходимое человеку.
2. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать питьевой режим.
3. Устранить обезвоживание можно чистой питьевой водой!
IV. Список литературы
Будьте как солнце!
Два плуга
Зимний лес в вашем доме
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Как Дед Мороз сделал себе помощников