Исследовательская работа о кошках
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.docx | 211.8 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Белое Озеро
Моя любимая кошка
Выполнила:
обучающаяся 3 класса
Платонова Александра
Руководитель:
Герасимова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
с. Белое Озеро, 2014г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Появление кошек в жизни человека.
Глава 2. Моя кошка Умка…………………………………………………………...…5
Глава 3. Исследовательская часть……………………………………………………..6
3.1. Анкетирование……………………………………………………………..6
3.2. Эксперименты. …………………………………………………………….6
3.3. Тестирование . ………………………………………….…………….…….7
Заключение…………………………………………………………………………....10
Литература ……………………………………………………………………………10
Приложение ………………………………………………. …………………………11
Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.
Задачи:
Объект исследования: домашние животные.
Предмет исследования: кошки.
Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент.
Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.
Гипотеза: я считаю, что кошка – очень умное животное. У нее хорошо развито внимание и память.
Моя работа состоит из введения, глав 1, 2, 3, заключения и приложений. В 1 главе «Появление кошек в жизни человека» я описала историю одомашнивания кошек; нашла интересные факты про кошек; о том, как кошка ухаживает за своим потомством; как правильно ухаживать за кошками; о породах кошек.
Во 2 главе рассказала о своей кошке, которую зовут Умка, как мы ее нашли, как я за ней ухаживаю.
В 3 главе – исследовательской, я описала анкетирование детей, какие проводила эксперименты над своей кошкой, как мы с друзьями выполняли тесты о своих кошках.
Введение
“Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить” В. Гюго.
Я очень люблю кошек. С малых лет меня сопровождают кошки. И я не представляю свою жизнь без этих милых животных.
Я считаю, что кошки очень умные. Но хочется все-таки проверить, насколько они разумны. Я поделилась своими мыслями с моими друзьями, и мы решили проверить своих кошек, поделиться друг с другом своими наблюдениями, рассказать о привычках и особенностях наших домашних питомцев - кошек.
Глава 1. Появление кошек в жизни человека.
Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. В Египте во время ограбления крали не золото, а кошку. «Золото – хорошо, но хлеб - это жизнь». Ведь мышей в Египте водилось видимо-невидимо. Полезные животные считались священными, тут же кошке стали воздавать царские почести. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Бастет имела кошачью голову. Тогда египтяне строили храмы покровительнице кошек, богине Бастет.
Так 5 тысяч лет тому назад люди одомашнили кошку. Кошек тщательно стерегли. При пожаре спасали в первую очередь кошку, если же она погибала, хозяева впадали в глубокую печаль. Если кошка умирала сама, то обитатели дома в знак печали обривали себе брови, а кошек бальзамировали и помещали в священные комнаты.
Из Египта кошки попали в Аравию, Индию. 600 лет до нашей эры достигли Сиама и Китая. В древней Греции и Риме они появились на 200 лет позже. Из Италии в 12 веке они попали в Европу.
Кошки, падая с высоты, переворачиваются в воздухе и всегда приземляются на 4 лапы. У них острые когти, которые втягиваются внутрь лап, поэтому ходят бесшумно.
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула, чтобы управлять им, используют 12 или более мускул
У кошки хвост поднят и дрожит - это проявление чувства самой большой любви.
Хвост опущен и подергивается - кошка нервничает или злится.
Охотясь на мышей, кошка может одновременно наблюдать за несколькими норками, различая при этом малейшие движения грызунов. Кошки обладают достаточно большим полем зрения – 187 градусов.
Кошки видят в полумраке лучше, чем человек. Зрачки кошки при ярком свете узкие, а при наступлении темноты расширяются.
С помощью усов кошка может узнать, сможет ли она протиснуться в отверстие! Высота, на которую может прыгнуть кошка, может быть в пять раз больше её собственного роста
Кошка очень чувствительна к громкому звуку: данное свойство у нее выше, чем у человека в 3 раза! При лакании воды язык кошки становится не плоским, а приобретает форму маленькой канавки.
Кошки в процессе общения в состоянии издавать более сотни звуков, к примеру, собаки всего 10. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук специально для людей.
В момент рождения у котят глаза и уши закрыты. Котята беспомощны, совсем не выживут без маминого молока и заботы. Их глазки открываются на второй неделе жизни.
У кошки рождается от 3 до 7 котят. В течении всей жизни кошка рожает около 100 котят. Кошка сама воспитывает котят, учит уму-разуму. Кот редко принимает участие в воспитании.
1.4. Уход за кошками
Чтобы кошка не доставляла хлопот по дому, требуется уход за шерстью – вычёсывать гребнем и мыть шампунем от блох.
Чтобы кошка не портила мебель, нужно стричь когти и приобрести когтеточку. Когда кошки царапаются, им удаляют когти.
Кошек надо кормить два раза в день. Важно класть еду в миску, к которой кошка привыкла. Необходимо, чтобы у кошки всегда была чистая вода в особой миске. Без воды животное может погибнуть.
Чтоб не случалось неожиданностей, где попало, нужно дома ставить лоток с наполнителем. Менять по мере загрязнения.
Глава 2. Моя кошка Умка.
Кошку мы нашли брошенной на улице еще котенком. Умка выросла большой пушистой кошкой. Похожа на сибирскую породу. Окрас у неё трёхцветный – черепаховый. Таким окрасом обладают, в отличие от котов, только кошки.
Я ухаживаю за своей кошкой. Зимой я ее вычесываю, чтоб шерсть не сваливалась. Летом коротко стрижем, чтоб ей не было мучительно жарко.
Однажды наша кошка заболела. Мы вызывали ветврача на дом. Кошке незамедлительно сделали операцию. Этой зимой кошке исполнилось 6 лет, но точного дня рождения мы не знаем.
Спит Умка со мной. Встает кошка самая первая и всех будит, начинает топтать и облизывать лицо. Потом бежит на кухню, зовет всех завтракать.
Глава 3. Исследовательская часть.
3.1. Анкетирование детей.
Анкетирование проходило по следующим вопросам:
Проанкетированы были дети из двух классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 24 человека, но остальные дети тоже хотели бы иметь кошек.
Персидские – 2;
Сибирские – 5;
Сиамские – 1;
Беспородные – 16.
3.2.Эксперименты
1.Насколько обучаема кошка.
Сначала я проделала опыт с лакомством кошка перепрыгивала с одного стула на другой. Потом проделала без лакомства, кошка без труда запомнила и выполняла задание. С лакомством Кошка быстро освоилась на плече и по команде спрыгивала.
Вывод: Кошку можно обучить командам и трюкам которые она будет выполнять.
Память у кошки очень хорошая она запомнила дорогу до магазина. Запоминает куда убрали корм, когда придет хозяин, и когда выводят на прогулку. Плохое кошка запоминает тоже, веник - которым ей попало за то, что дерёт обои, боится до сих пор.
Вывод: У кошек хорошая память которая сохраняется на протяжении пяти лет
«Кратковременная память». На глазах у кошки высоко на полке положили лакомство, кошку выносили из комнаты, а через несколько минут возвращали и наблюдали, как быстро она находила лакомство.
Вывод: Кошка сразу начала быстро находить лакомство и запомнила его место где оно находится. Кошки любят вкусную еду, особенно рыбу и мясо. Не любят, когда их дразнят или бьют. В этих случаях могут поцарапать или укусить.
«Умение решать проблемы». Построили узкий туннель из книг, на одном конце этого туннеля положили лакомство, но туннель узок, по нему не пройти, засекалось время, которое понадобилось кошке, чтобы обойти туннель и взять лакомство. Выяснили, что кошка с каждым разом кошка все быстрее справлялась с заданием.
Выводы. Изучив и проанализировав тесты, проводя их на своей кошке, доказала, что моя кошка действительно очень интересная, сообразительная и умная. Она справлялась с заданиями разного уровня, выполняя при этом довольно сложные; без труда решала все проблемы, у неё хорошо развита «кратковременная» память, а также она прекрасно поддаётся обучению.
Наша кошка - оригинальное животное. Она самостоятельна, эмоциональна, наблюдательна, проявляет свой нрав. Отлично владеет своим телом и тесно привязана к своим хозяевам.
3.3. Тесты на развитие интеллекта у других кошек
Мы наблюдали за своими кошками, изучили их умственные способности, провели эксперименты и тесты Корена Оверолла на определение интеллекта кошек. Были протестированы три кошки.
Анализ полученных результатов
Мы наблюдали за своими кошками, изучили их умственные способности, провели эксперименты и тесты. Были протестированы 3 кошки. Первая кошка набрала 60 баллов. Это показатель того, что ваша кошка очень умна. Вторая и третья кошки набрали 45 и 48 баллов. Это показатели того, что умственные способности вашей кошки выше средних.
Заключение
Изучив и проанализировав проводя тесты на своей кошке, доказала, что моя кошка действительно очень интересная, сообразительная и умная. Она справлялась с заданиями разного уровня, выполняя при этом довольно сложные; без труда решали все проблемы, у неё хорошо развита «кратковременная» память, а также она прекрасно поддаётся обучению.
Наша кошка - оригинальное животное. Она самостоятельна, эмоциональна, наблюдательна, проявляет свой нрав, отлично владеет своим телом и тесно привязана к своим хозяевам.
Кошки обладают высоким интеллектом, имеют потенциал для совершенствования, с нашей помощью они могут достичь больших успехов.
Я хочу продолжить исследование, узнать, как кошки заботятся о потомстве, обучают ли они котят, отличаются ли друг от друга по характеру котята, родившиеся у одной кошки.
Литература.
1. «Кошки от А до Я», Е.В.Фирсова, 2008 г.
2. Энциклопедия о животных «Кто есть кто в мире животных», 2006 г.
3. Тесты Корена Оверолла.
4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», С. Н. Зигуненко, 2008 г..
5. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», 2007г .
7. http://www.zoopicture.ru/interesnye-fakty-o-koshkax-2/
Приложение 1.
Тест Корена Оверолла на определение интеллекта кошек.
Часть 1
Внимательно ответьте на вопросы.
При ответе «редко или никогда» -1 балл.
«Как правило, да» - 3 балла.
«Очень часто» - 5 баллов.
Вопросы:
1. Ваша кошка чувствует изменение вашего настроения в течение дня ?
2. Кошка выполняет по крайней мере три словесных приказания, например : «Иди сюда!», «Брысь!», «Нельзя!»?
3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например: улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, крик?
5. У кошки есть определенный порядок умывания, например: сначала мое лапой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и т.д.
6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и т.д.
7. У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была ранее, любимые, но редко получаемые кушанья?
8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они приближаются к ней ближе, чем на один метр?
9. У кошки есть ощущение времени, например: она знает время кормления, расчесывания и т.п.?
10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапу, например: левой лапкой моет только левую половину мордочки?
А теперь посчитайте общее количество баллов, посчитали?
Часть 2
Первое задание:
Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.
А. Кошка с любопытством подходит к пакету – 1 балл.
Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапой и т.д.) – 1 балл.
В. Кошка заглядывает в пакет – 2 балла.
Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит – 3 балла.
Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд – 3 балла.
Опять посчитайте баллы.… Идем дальше.
Второе задание:
Возьмите средних размеров подушку и веревку длинной приблизительно один метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезла с одной стороны подушки и появилась с другой.
А. Кошка следит глазами за движением веревки - 1 балл.
Б. Кошка лапкой касается веревки – 1 балл.
В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка - 2 балла.
Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой – 2 балла.
Д. Кошка приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть там ли веревка - 2 балла
Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка - 3 балла
Опять подсчитайте баллы…
Третье задание:
Вам необходимо переносное зеркало примерно 60*120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.
А. Кошка подходит к зеркалу - 2 балла.
Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале 2 балла.
В. Она касается или бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением – 3 балла.
Суммируем полученные баллы с предыдущими.
Часть 3
На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании своих наблюдений за кошкой.
1. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире. Это проявляется таким образом, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное – 5 баллов
2. Кошка выпускает предмет из лап в соответствии со своим желанием или указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно – 5 баллов.
Часть 4, заключительная…
При положительном ответе на вопросы этого задания указанные баллы вычесть из общей суммы баллов, набранных в предыдущих заданиях.
1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, вычесть 2 балла.
2. Кошка часто играет с собственным хвостом, вычесть 1 балл.
3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться, вычесть 2 балла.
Ну, вот мы и подошли к концу, а теперь подсчитайте общее количество баллов набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.
68 и более баллов – ваша кошка гениальна.
60 - 68 баллов - ваша кошка талантлива и очень умна
54 - 60 баллов – ваша кошка очень умна.
43 - 54 баллов – умственные способности вашей кошки выше средних.
27 - 43 баллов – умственные способности вашей кошки средние.
19 - 27 баллов – умственные способности вашей кошки ниже средних.
13 - 19 баллов – ваша кошка глуповата.
14 и менее баллов – ваша кошка совсем глупа.
Городецкая роспись
Рисуем лошадь акварелью
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Прекрасное далёко
Проказы старухи-зимы