презентация
Вложение | Размер |
---|---|
konki_s_drevnikh_vremen_do_nashikh_dney.pptx | 456.64 КБ |
Слайд 1
Коньки с древних времен до наших дней. Тема: Эволюция бегового конькаСлайд 2
Цели : Ознакомить учеников с эволюцией преобразования беговых коньков - костяные коньки -деревянные коньки с металлическими полозьями -цельнометаллические коньки из стали -конек системы « Halifax » -трубчатые коньки -трубчатый конек усовершенствованной формы -конек системы « Slap - skate »
Слайд 3
ЗАДАЧИ : 1.Познакомить учеников с историей развития бегового конька; 2. Сформировать и совершенствовать знания о конькобежном спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте; 3. Приобщать учеников к здоровому образу жизни; 4. Развивать в учениках чувство патриотизма, приобщать к национальной культуре;
Слайд 4
костяные коньки Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви. Чтобы скользить на таких коньках, надо было отталкиваться палками. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку .
Слайд 5
деревянные коньки с металлическими полозьями В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья. Однако уже в XV веке встречаются и другие формы коньков, по внешнему виду также схожие с некоторыми разновидностями голландской обуви. С XIII и до середины XVIII века конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. Нередко переднюю часть конька украшали резьбой в форме головы животного. В России, например, изображали голову коня или лебедя. Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций.
Слайд 6
цельнометаллические коньки из стали В Филадельфии (Америка) около 1850 г. были изготовлены цельнометаллические коньки из стали. Они прикреплялись к ноге с помощью ремней. Затем во второй половине XIX века овальную пластинку на пяточной части конька заменили дополнительными крепежными скобами. И все-таки до 90-х годов XIX столетия большой популярностью продолжали пользоваться деревянные коньки с металлическим полозом голландского и английского производства.
Слайд 7
конек системы « Halifax » Следующим заметным усовершенствованием было изобретение конька системы « Halifax », который по простоте конструкции превосходил все другие типы коньков, используемые ранее. Этот конек завоевал большую популярность среди конькобежцев во многих странах мира.
Слайд 8
Трубчатые коньки Значительная роль в усовершенствовании коньков для скоростного бега принадлежит норвежским скороходам А. Паульсену и К. Вернеру, которые около 1880 г. сконструировали трубчатые беговые коньки. Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. Изобретение норвежских конькобежцев явилось подлинной революцией в конькобежном спорте, что незамедлительно нашло отражение и в технике бега, и в росте спортивных достижений. В дальнейшем конструкция коньков постепенно совершенствовалась, но основная их форма оставалась прежней.
Слайд 9
трубчатый конек усовершенствованной формы Изменения в основном касались увеличения или уменьшения длины носовой или пяточной частей полоза конька, размеров передней и задней стоек (чашечек), формы полоза и его размеров в поперечном сечении, качества стали, веса конька. С течением времени заднюю часть конька начали делать длиннее, укорачивая одновременно переднюю. Наконец, и восковая, и пяточная части полоза оказались равными. В настоящее время ширина лезвия конька колеблется от 1 до 1,3 мм
Слайд 10
конек системы « Slap - skate » В середине 90-х годов ХХ века голландская фирма « Viking » сделала феноменальный прорыв в области разработки системы коньков, разработав модель под названием « Slap - skate » («Кляпы», «Коньки с отстегивающейся пяткой»). Пяточная часть конька свободна, что дает наибольший эффект при отталкивании. Тем самым отталкивание удлиняется, что приводит к увеличению скорости. Сейчас эта модель коньков является самой популярной в мире. Все изменения в конструкции конька с самого начала диктовались условиями бега, то есть формами беговых дорожек, практикуемыми в отдельных странах, дистанциями, а также совершенствованием техники бега.
Слайд 11
Список литературы : Список литературы: 1. Сайт в Интернете: alenia - all . narod . ru 2. Сайт в Интернете: www . refine . org . ru 3. Журнал «Конькобежный спорт», январь 2002
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Лиса-охотница
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Что общего у травы и собаки?
Астрономический календарь. Май, 2019