В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен "интернет-зависимости от Интернета". В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".
Вложение | Размер |
---|---|
problema_internet-zavisimosti_sredi_molodezhi.docx | 46.98 КБ |
kuletova_guldana.pptx | 432.52 КБ |
ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Кулетова Гульдана
Научные руководители: Турмаганбетова А.Т., Умбетова Б.Е.
В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.
Интернет одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития и он по праву распространился и "завоевал" весь мир, он сделал нашу жизнь немного интересней и легче. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах.
В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.
В наше время существуют такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен» и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях.
Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен "интернет-зависимости от Интернета". В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".
Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В медицине появился очень образный термин Netaholic. Она включает в себя 3 подтипа:
Студенты составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов.
Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главной палочкой-выручалочкой для учащегося является Интернет. Практически любая информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой может узнать практически обо всё на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про Интернет слышали лишь немногие.
В те времена практически единственным источником информации была библиотека. Люди часами сидели там, переписывая скучные книжки. Кстати сегодня некоторые родители говорят, что они получали более глубокие знания, т.к. они же все доклады от руки писали, и, следовательно, лучше усваивали информацию.
Как никогда острая проблема перед современным обществом стоит во всем мире и сегодня проводятся исследования в области интернет-зависимости. Например, группе Китайских ученых удалось провести исследование, доказывающее влияние интернета на головной мозг, приводящее к изменениям точно таким же, как у людей, страдающих зависимостью от алкоголя или видеоигр.
Из разных социальных слоев общества ученые взяли для анализа людей в возрасте от 14 до 21 года, предварительно страдающих интернет-зависимостью и провели компьютерную томографию головного мозга и при подсчете выяснилось, что у 17 из 35 студентов была подтверждена зависимость от интернета.
Молодые люди положительно ответили на вопрос «Предпринимали ли вы неоднократные и безуспешные попытки контролировать свое пользование интернетом, сокращать его или вовсе прекратить?». В результате исследования и сканирования мозга этих молодых людей и сравнения результатов с томографией здоровых студентов были обнаружены явные перемены в работе белого вещества мозга. В частности, нарушения механизмов работы отвечающих за эмоции, принятие решений, нервных тканей и самоконтроль.
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Основными пользователями Интернета в Казахстане на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди, большая часть которых – студенты. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность этой интернет-аудитории составит около 12 млн. человек, при этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.
Психологические симптомы интернет-зависимых людей:
Физические симптомы:
Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что проблема Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.
У нас в колледже проводится определенная работа для профилактики интернет-зависимости у студентов. Нашими педагогами и студентами был проведен круглый стол по теме «Интернет и зависимость от него», целью которого было рассмотрение проблемы сегодняшнего времени с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление об интернет – зависимости, а также формирование положительного отношения к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность.
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет. В ходе диалога были выяснены причины компьютерной зависимости:
По итогам круглого стола были выработаны рекомендации для молодежи, как избежать интернет – зависимости:
Тем не менее, для студентов с начальным уровнем Интернет-зависимости распространение информационных продуктов и проведение профилактических бесед недостаточные меры. Чтобы избежать Интернет-зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей.
Использованная литература:
Слайд 1
2014г ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ Выполнила: Кулетова Гульдана Научные руководители: Турмаганбетова А.Т., Умбетова Б.Е. Многопрофильный колледж « Рауан » г. АктобеСлайд 2
По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. В наше время существуют такие социальные сети как: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен» и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях.
Слайд 3
Феномен " интернет-зависимости » В общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". Интернет-зависимость – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Слайд 4
В медицине появился очень образный термин Netaholic . Она включает в себя 3 подтипа: Онлайн знакомства и интернет отношения - люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена сообщениями , чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения. Игровая интернет-зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх, и интернет аукционах в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. Перегруженность информацией - огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет породило новый тип компульсивного поведения, которое заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных.
Слайд 5
Причины компьютерной зависимости: Недостаток общения. Когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету. Неудачливость . Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Слайд 6
Психологические симптомы интернет-зависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой.
Слайд 7
Физические симптомы : сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.
Слайд 8
Студенты составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости . Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Главной палочкой-выручалочкой для студента является Интернет.
Слайд 9
На сегодня стоит острая проблема перед современным обществом в области исследования интернет-зависимости . Группе Китайских ученых удалось провести исследование, доказывающее влияние интернета на головной мозг, приводящее к изменениям точно таким же, как у людей, страдающих зависимостью от алкоголя. Из разных социальных слоев общества ученые взяли для анализа 35 человек в возрасте от 14 до 21 года, предварительно страдающих интернет-зависимостью и провели компьютерную томографию головного мозга и при подсчете выяснилось, что у 17 из 35 студентов была подтверждена зависимость от интернета.
Слайд 10
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Основными пользователями Интернета в Казахстане на сегодняшний день, являются молодые люди, большая часть которых – студенты. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность этой интернет-аудитории составит около 12 млн. человек, при этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории .
Слайд 11
А сейчас предлагается вам мини-тест Попробуйте протестировать себя. 1.Сколько времени Вы проводите в Интернете? ( за сутки) 1 . 3-4 часа 2. 5-6 часов 3. более 7 часов 2.Как часто Вы заходите в Интернет? 1. Через день или реже 2. Каждый день 3. По нескольку раз в день или не выключаю его вообще 3.Как часто Вы посещаете игровые сайты, форумы, чаты? 1. Иногда 2. Постоянно Количество баллов соответствует номеру ответа: ответ «да» 1 — 1 балл, ответ «да» 2 — 2 балла и т.д.
Слайд 12
Теперь подсчитайте баллы: - Если Вы набрали 3-5 баллов, Вам бояться нечего, следите за собой и все будет отлично. - Если Вы набрали 6-8 баллов, ситуация опасная! СРОЧНО начинайте отвыкать от влияния Интернета!
Слайд 13
Резюмируя вышесказанное , можно утверждать, что проблема интернет‑зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет‑зависимых .
Слайд 14
Рекомендации Как избежать интернет – зависимости? Используйте реальный мир для общения. Ищите друзей в реальности. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Слайд 15
Отключи компьютер и Интернет на пару дней. Выбери интересное хобби и активно им занимайся. Найди работу, которая приносила бы удовольствие. Участвуй в психологических тренингах (обретение уверенности в себе). Влюбись, тогда мысли будут заняты «второй половиной». Не сиди дома. Ходи на прогулки, в кино, в гости… Общайся с приятелями, друзьями, родственниками. 15
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Денис-изобретатель (отрывок)
Плавает ли канцелярская скрепка?
Рисуем "Ночь в лесу"
Ледяная внучка
Попробуем на вкус солёность моря?