Исследование качества воды методом биотестирования. Методика определения токсичности различных сред на приборе "Биотестер-2", основана на контроле хемотаксической реакции инфузории-туфельки.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
![]() | 1.98 МБ |
Исследование качества воды методом биотестирования.
Катериненко Мария. 8 А класс, ГБОУ Школа №359.
Руководитель: Набатова А.В.
Цель работы: Изучить возможности применения биотестирования, как способа оценки качества воды.
Актуальность: Роль воды в жизни человека трудно переоценить. Мозг взрослого человека состоит из воды на 74,5%, кровь - на 83%, в мышцах воды 75,8%, в костях - 22%.
Потеря всего 3% воды организмом лишает человека возможности бегать, 5% - лишает возможности переносить существенные физические нагрузки, а потеря организмом 10% воды представляет опасность для жизни. Метод биотестирования позволяет быстро и сравнительно дешево произвести анализ, устраняя риски, связанные с употреблением некачественной воды.
Задачи исследования:
Методика: Изучение литературы показало широкое применение в биотестировании инфузорий. К преимуществам данного тест-объекта относиться: неприхотливость культивирования, сочетание в себе черт сильно усложненной клетки, и особенностей самостоятельного организма со сложными формами поведения, чувствительность к ядам не уступает, а часто и превосходит другие тест объекты. На кафедре инженерной защиты окружающей среды в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработана установка фоторегистрации количества инфузорий. Под руководством сотрудника кафедры Величко А.Н. я протестировала кипячёную, бутилированную, фильтрованную воду и воду из-под крана.
Подготовительный этап:
Эксперимент: Методика определения токсичности различных сред на приборе "Биотестер", основана на контроле хемотаксической реакции инфузории-туфельки - убегания от опасного химического вещества. В нижнюю часть вертикальной оптической кюветы помещается 2 мл взвеси инфузорий (500-1500 шт/мл), а сверху наслаивается 1,6 мл. испытуемой пробы. В чистую среду инфузории выплывают почти все за 15-20 мин. Чем токсичнее среда, тем меньше их выплывает. Относительное уменьшение вышедших в верхнюю часть кюветы инфузорий по сравнению с "контролем" и определяет индекс токсичности.
Выводы:
Слайд 1
Исследование качества воды методом биотестирования. Работа выполнена: Катериненко Марией Вадимовной. Класс 8 «А». ГБОУ Школа №359. Руководитель: Набатова А.В.Слайд 2
Цель исследования: Изучить возможности применения биотестирования как способа оценки качества воды.
Слайд 3
Задачи исследования: Знать особенности инфузории туфельки как тест-объекта. Понимать механизм воздействия на тест-объект, вызывающий ответную реакцию. Уметь проводить эксперимент.
Слайд 4
Задачи исследования: Сравнивать реакцию тест-объекта в различных пробах воды. Оценивать полученные результаты. Делать выводы на основе полученных результатов.
Слайд 5
Биотестирование. Биотестирование - это определение степени опасности среды с помощью биологических объектов: водорослей, простейших и пр.
Слайд 7
Строение Инфузории туфельки: 1. большое ядро; 2. малое ядро; 3 - реснички; 4 - предротовое углубление; 5 - пищеварительные вакуоли; 6 - порошица; 7 - выделительные вакуоли с приводящими канальцами.
Слайд 8
Среда Лозина-Лозинского. Дистиллированная вода - 100 мл; 0,1 г - NaC l ; 0,01 г - КС l ; 0,01 г – СаС l 2 ; 0,01 г - MgC l 2 ; 0,02 г – NaHCO 2 .
Слайд 9
Подсчёт Инфузорий Туфелек в капле воды.
Слайд 10
Биотестирование.
Слайд 11
Итоги исследования:
Слайд 12
Вывод: Качество сырой воды дало самые низкие результаты. Кипяченая вода показала самые лучшие результаты. Бутилированная вода - средний показатель. Качество фильтрованной воды не является показательным в данном исследовании.
Слайд 13
Список литературы Бухвалов В.,Богданова Л.Экологическая экспертиза.-М.:ЛА Варяг,1995 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-т. Под ред. Р. Сопера. – М.:Мир, 1996 Догель В.А. Зоология Беспозвоночных.-М.:Высшая школа,1981 Жизнь животных.Т.1.-М.:Просвещение,1986 Захаров И.С.,Величко А.Н. Исследование возможности применения температурных популяционных реакций инфузорий как информативных показателей вредных факторов в среде.-СПб:ИБРР,2013 Захаров И.С., Пожаров А.В. Биотехнические методы охраны окружающей среды. -СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001 Захаров И.С., Пожаров А.В., Сидоренко В.М. Экспрессные методы интегральной оценки экологического состояния объектов окружающей среды. СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2007. Энциклопедия для детей Т.2.Биология.-М.:Аванта+,1999 http://chemister.ru/Database/words-description.php?dbid=1&id=49 http://www.bioind.narod.ru/Articles/guppi.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Акварель + трафарет = ?
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Швейня
Разноцветное дерево
Сказка "12 месяцев". История и современность