Исследовательская работа.
Сколько в школе леворуких и праворуких детей. Каковы их интересы, склонности. Является ли леворукость, праворукость гарантией успешности человека.
Вложение | Размер |
---|---|
levsha_ili_pravsha._issledovanie.doc | 80 КБ |
Школьная научная конференция
« Мир глазами юных»
Левша или правша?
(в основу исследования положен проект «Левша?» - «Правша?», сайт «ГлобалЛаб»)
Работу выполнил:
Локонов Дмитрий,
обучающийся 2 «А» класса
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №3
г.Красноармейска Саратовской области»
Руководитель:
Карандина Галина Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г.Красноармейска Саратовской области»
2013-2014 уч.год
Оглавление
I Введение с.3
Тема исследования. Цель. Задачи. Гипотеза. Методы исследования. Этапы исследования.
II Основная часть
1. Изучение теоретических данных.
2. Выполнение заданий анкеты. Опрос.
3. Анализ результатов исследования.
4. Формулирование вывода.
с.4- 7
III Заключение с.8
IV. Дополнительный материал с.9
V Литература c.10
I. Вступление
Меня зовут Локонов Дмитрий. Я ученик второго класса.
Я – отличник. Мне очень нравится учиться. Я люблю компьютерные игры, играть со своей собакой, читать интересные книги. У меня много друзей.
С Галиной Ивановной мы выполняем различные исследования, занимаемся на сайте «Глобальная лаборатория». Меня заинтересовал проект- исследование «Левша или правша?» и я решил его выполнить.
Мне захотелось узнать всё о леворуких и праворуких людях. Этот проект – исследование касается и меня – ведь я всё делаю левой рукой.
Я – «левша». Мне интересно ответить на следующие вопросы:
Сколько левшей в нашей школе? Почему их так мало? Как относятся в обществе к таким людям. Какие они?
Тема моего исследования:
«Левша или правша?»
Цель:
1) Сколько "правшей" и "левшей" среди учащихся начальных классов нашей школы.
Задачи:
1) Каковы интересы «правшей» и «левшей»?
2)Склонности и успехи в учёбе «левшей» и «правшей».
Объект исследования: учащиеся.
Предмет исследования: интересы, увлечения, успехи в учебе.
Я предположил, что для "правшей" и "левшей"
характерны различия в свойствах характера, предпочтениях в
любимых видах деятельности, интересах
Я выбрал следующие методы исследования:
Изучение теоретического материала.
Анкетирование. Изучение тетрадей леворуких и праворуких детей.
Анализ результатов исследования.
Выводы.
Этапы исследования:
1. Изучение теоретических данных.
2. Выполнение заданий анкеты. Рассматривание письменных работ леворуких и праворуких детей.
3. Анализ результатов исследования.
4. Формулирование вывода.
II. Основная часть.
Сначала я решил узнать, сколько в начальных классах нашей школы леворуких и праворуких детей. Оказывается, в начальной школе всего учащихся - 230 , праворуких – 214 человек, леворуких - 16 .
Галина Ивановна сказала, что это следующее соотношение - 1 к 17, леворуких детей – 6,5 %.
Я провел анкетирование во 2 «А» и во 2 «Б» классе. Ребята отвечали на вопросы
Анализ анкет показал, что из 40 детей 4 ребенка леворукие.
Свою леворукость – праворукость ребята определяют следующим образом:
1) пишу, рисую этой рукой – 30
2) делаю всё этой рукой – 5
3) пишу, держу ложку этой рукой - 5
Я решил узнать, почему так мало леворуких детей. И чем эти люди отличаются от остальных?
Я узнал, что ещё не открыты загадки происхождения леворукости.
Даже ученые не могут ответить на вопрос, почему один ребенок всё делает правой рукой, а другой левой.
Я сравнил интересы леворукого и праворукого ребенка.
Галина Ивановна сказала, что для объективности исследования надо брать несколько человек. Что я и сделал. Результат был следующий:
Интересы | Леворукий 4 человека | Праворукий 4 человека |
1. Конструирование и моделирование. | 2 | 3 |
2. Изобразительная деятельность. | 2 | 2 |
3. Художественный труд: аппликация, лепка, изготовление объемных поделок. | 2 | 2 |
4. Музыка. | 4 | 2 |
5. Спорт. | 2 | 4 |
6. Изучение механизмов, попытка понять действие механизма, починить. | 1 | 3 |
7. Творческая деятельность (желание придумать что-то своё) | 3 | 2 |
8. Чтение. | 4 | 2 |
9.Талант рассказчика (желание пересказать, прочитать наизусть, сыграть роль) | 4 | 2 |
10.Иное. | - | Коллекционирование- 1 |
Я узнал, что головной мозг состоит из 2 полушарий.
Левое и правое полушария мозга отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий.
Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательные функции. Левое полушарие очень хорошо развито у праворуких людей.
Правое - за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувства. Данное полушарие хорошо развито у леворуких людей.
Если посмотреть на интересы леворуких и праворуких ребят, то мы видим подтверждение этого. Поэтому, зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в той или иной деятельности.
До недавнего времени левшей старались переучивать, но после выяснилось, что насильственное превращение правой руки в ведущую плохо отражается не только на учебном процессе, но и подавляет творческое развитие, ведёт к различным неврозам и даже может вызвать заикание.
Отношение к левшам в разные времена и у различных народов было неодинаковым. В Средние века способность пользоваться левой рукой вместо правой считалась знаком дьявола. В более поздние времена людям, пользующимся левой рукой, стали приписывать одаренность и даже талант. Действительно, левшами были многие легендарные личности: Леонардо да Винчи, Моцарт, Македонский. Немало талантливых левшей и среди наших современников: это Билл Гейтс, Барак Обама. И многие другие известные люди.
Но также не вызывает сомнения, что очень много известных и праворуких людей.
Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи, достижения зависят не только от природных задатков, но и от желания человека развивать себя, работать над собой.
Попробуйте и вы определить, где писал леворукий ребенок, а где праворукий?
Вот это работы ребят, которые учатся на «4 и 5». А вот это работы детей, которые учатся на «3 и 4».
Мне кажется, что качество выполнения работы одинаковое.
Меня так же интересовал вопрос, а удобно ли жить леворукому ребенку в мире, где всё сделано для праворуких детей.
Леворукие ребята ответили так – не всегда.
Я узнал, что существуют на Западе специальные магазины для леворуких людей. Например, есть прописи для леворуких детей, учебные принадлежности, инструменты, швейные машины.У нас пока таких магазинов нет, но всё же можно найти товары для левшей, например я пользуюсь специальной ручкой для левшей!
Я сделал памятку для учителей, которые работают с леворукими детьми. Она следующая:
В классе леворуких детей рекомендуется сажать слева за партой. В таком положении ребенок не мешает соседу.
При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны.
III. Заключение
Вывод:
1.Среди учащихся начальных классов 6,5 % левшей, 93,5% правшей.
Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче.
2.Человеку свойственно настороженное отношение ко всему, что выпадает из общей картины. В наше время не настороженность, а интерес, желание понять леворуких и узнать о них больше, понимание естественности различий — это путь цивилизованного отношения к феномену леворукости.
3. Интересы левшей и правшей различны. Леворукие люди склонны к творчеству. Они увлекаются музыкой, литературой. Праворукие – любят точные науки, спорт. Действительно, леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. Мы знаем множество замечательных спортсменов, музыкантов, художников, врачей, журналистов — левшей.
4. Я понял, что леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни, как и праворукость, гарантией успеха.
5.Во многих странах уже с начала XX века не только не переучивают леворуких, но и стараются создать все условия для их нормальной жизни. Казалось бы, мелочь — ножницы или швейная машинка для леворуких, однако это не просто облегчает им работу, но свидетельствует о внимании общества к нуждам каждого человека. Поэтому 13 августа объявлен всемирным днём левшей.
Дополнительный материал:
А вот тесты на определение праворукости и леворукости для маленьких детей . И я сейчас проведу один из них с вами.
1. Возьмите расческу и расчешите волосы.
2. Возьмите ручку и напишите несколько слов. Возьмите карандаш и нарисуйте солнышко.
3. Послушайте часики.
4.Посмотрите одним глазом в бумажную трубочку.
5. Сделайте цепочку из скрепок.
6.Постройте колодец из спичек.
7.Бросьте мячик в ведро.
8. Вырежьте цветочек.
9. Откройте и закройте пузырьки.
Если из 9 заданий вы сделали 6 – левой рукой, то, скорее всего, вы леворукий человек. Если вы определить не можете, то выполните 10 задание:
10. Возьмите ложку и достаньте пуговицы, бусинки по одной из стаканчика.
IV. Литература:
V. Приложение:
Яблоко
Хризантема и Луковица
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Плавает ли канцелярская скрепка?
Ласточка. Корейская народная сказка