Город – это не только географический объект, не только единица административно-территориального деления, но и место, в котором протекает наша жизнь. Созданные человеком, города отражают его картину мира. Логично предположить, что, в свою очередь, города оказывают влияние на человека. Вероятно, это влияние будет существенно различаться в зависимости от характера города.
Мы живем в малом шахтерском моногороде Березовском. Эмпирически фиксируя оценки города, мы отмечаем их общую негативную, депрессивную окраску. Для нас важно выявить, чем обусловлено это отношение, какие характеристики городской среды способствуют усилению социального стресса. Если считать развитие города управляемым процессом, важно определить, на какие из характеристик можно повлиять и каким способом. Поэтому формулируем тему данного исследования – «Особенности городской среды Березовского».
Целью работы стало выявление специфики городской среды Березовского и возможных путей ее развития.
В качестве гипотезы мы сформулировали предположение о том, что на эмоциональное состояние горожан существенно влияет ряд особенностей города, которые могут быть скорректированы при грамотном геобрендинге.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи: проанализировать исследования по интересующей нас теме; изучить состояние города и официальные документы, характеризующие городскую среду; выявить отношение горожан к городской среде; сделать обоснованное предположение о возможных стратегиях развития города.
Задачи исследования решались с использованием следующих методов: анализ теоретической литературы и документов; анкетный опрос, интервью, методы статистической и графической обработки данных.
К числу основных «болевых точек» в социальной реальности города мы относим следующие его характеристики.
Поэтому, планируя программу развития города, необходимо сосредоточиться на решении именно этих проблем. В Комплексной программе не предполагается организация работы с общественным сознанием, культурными стереотипами горожан. Не содержится предложений по воспитанию конструктивного самосознания. Мы предлагаем сценарий реконструкции городской среды, основанной на преодолении разобщенности и росте активности горожан, а также проект развития рекреационного потенциала города.
Подводя итоги нашего исследования, отметим, что решение большого количества проблем города невозможно без учета психологических факторов. С изменения отношения к городу, преодоления социального стресса можно начать масштабную работу по геобрендингу.
Вложение | Размер |
---|---|
mezhennikov_rabota.docx | 2.47 МБ |
Император Акбар и Бирбал
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Фокус-покус! Раз, два,три!
Где спят снеговики?
Весёлая кукушка