Школьная форма дисциплинирует и приучает к порядку.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnaya_forma_2.ppt | 2.22 МБ |
Слайд 1
Проект «Школьная форма» Выполнила ученица 7 класса Ооржак Айдана Аясовна Руководитель: Ооржак Оюмаа ОтканмайовнаСлайд 2
Собирая ребенка к учебному году, родителям необходимо позаботиться не только обо всех необходимых канцтоварах, но и об одежде. Особое внимание уделяется школьной форме. Ведь ребенок на протяжении всего пребывания в учебном заведении должен чувствовать себя комфортно и удобно, только в таком случае он будет полностью сосредоточен на занятиях.
Слайд 3
Нескучная стильная школьная форма, при этом практичная и недорогая, которая позволит: 1. Ребенку - сохранить индивидуальность, 2. Родителям - решить проблему с одеждой для ребенка на время учебы, 3. Школе - улучшить имидж, ввести новые традиции, повысить дисциплину.
Слайд 4
С восстановлением экономической стабильности красивая одежда стала более доступной в связи с этим возникла необходимость обязательно введения школьной формы в образовательных учреждений.
Слайд 5
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но некоторые школы имеют свою собственную форму. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Слайд 6
Мы предполагаем, что отношение большей части учащихся к школьной форме положительно .
Слайд 7
На протяжении многих лет ведутся споры о том нужна ли определённая строгость в ученической одежде. В Советском союзе школьная форма была обязательна.
Слайд 8
Школьная форма в России существовала еще в XIX веке, ее носили гимназисты воспитанницы благородных девиц. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Годом рождения школьной формы считают 1834 год, когда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи.
Слайд 9
В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятие в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам- белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках, со стоячим воротничком, пятью пуговицами, двумя порезанными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы так же был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.
Слайд 10
Непременным атрибутом школьной формы был пионерский галстук (в младших классах его заменял значок октябренка, а в старших – комсомольский значок). Каждое утро дежурные проверяли их наличие, а потом на линейке называли тех, кто «появился в школе без галстука».
Слайд 11
Перестройка изменила отношение к школьной форме. Ее начали считать одним из средств подавления индивидуальности, который мешает гармоническому развитию личности. В результате от обязательной для всех школьной формы отказались, и некоторое время она отсутствовала в наших школах. Прошло несколько лет, и школьная форма начала появляться, правда, в несколько ином виде. Теперь это своего рода корпоративная одежда отдельных школ, которая предназначена для того, чтобы отличать учеников данной школы от всех остальных. Однако с того времени все громче звучат голоса, которые призывают сделать школьную форму обязательной для всех школ страны.
Слайд 12
С 1999 года утвердилась тенденция: отдельные субъекты Российской Федерации принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы. В нашем школьной уставе прописываются определенные требования ,к единой школьной форме.
Слайд 13
В нашей школе школьная форма существовала в 1990-е годы Чтобы более детально разобраться в роли школьной формы в жизни учащихся, были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята 7 класс МБОУ СОШ с.Шеми. Поиск и сбор данных о школьной форме в 7 классе проводился в основном через опрос. - 100% опрошенных учителей и ученики 7 класса положительно относятся к школьной форме. Мы разработали школьные формы разных фасонов, давайте посмотрим некоторые варианты:
Слайд 14
Вариант 1: -Рубашка светлых тонов. -Брюки. -Пиджак. -Галстук (по желанию).
Слайд 15
Вариант 2: -Рубашка светлых тонов. -Брюки. -Жилет. -Галстук (по желанию). Мальчики
Слайд 16
Вариант 1: -Блузка(водолазка) светлых тонов -Юбка (однотонная ) -Пиджак -Галстук (по желанию)
Слайд 17
Вариант 2: -Блузка (водолазка) светлых тонов -Юбка -Жилет -Галстук (по желанию)
Слайд 18
Вариант 3: -Блузка (водолазка) светлых тонов -Брюки -Пиджак -Галстук (по желанию)
Слайд 19
Вариант 4: -Блузка (водолазка) светлых тонов -Брюки -Жилет -Галстук (по желанию)
Слайд 20
Вариант 5: -Блузка (водолазка) светлых тонов -Сарафан
Слайд 22
Таким образом, проведенное исследование позволило установить, что школьная форма учащимся нашей школы необходима. Она их дисциплинирует и приучает к порядку. Ученический костюм- это больше чем одежда. Это средство коммуникации. Хорошая форма – это престиж, это повышение самооценки учеников и педагогов, это психологическая защита. Выдвинутая нами гипотеза о необходимости школьной формы подтвердилось полностью. Мы всех призываем, давайте все наденем школьные формы!
Военная хитрость
Есть в осени первоначальной...
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Сказка об одной Тайне
Сверчок