пенсионная реформа
Вложение | Размер |
---|---|
pensinnyy_fond.pptx | 2.48 МБ |
Слайд 1
Пенсионная бомба Российская система социального обеспечения фактически обанкротилась, и выхода из этого кризиса не видноСлайд 2
Грабеж будущих поколений Чисто технический на первый взгляд вопрос о сокращении дефицита Пенсионного фонда грозит перерасти в острейшее социальное противостояние последнего десятилетия . Авторы «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года», вышедшей из-под пера Министерства труда и социальной защиты в конце августа, возможно, не ожидали, что их сочинение получит такой бурный отклик. Решение о будущем пенсионной системы должно быть принято на заседании у президента Путина 1 октября – времени внести какие-либо изменения в представленные социальным ведомством предложения не так уж и много. И в отсутствие широкого обсуждения даже самые экстремальные планы Минтруда могут быть реализованы, что называется, в рабочем порядке.
Слайд 3
Между тем небольшой 30-страничный документ вызвал настоящую бурю в стране пенсионных экспертов. Главное, что в нем возмутило критиков, - это намерение Минтруда за счет обязательных отчислений граждан в накопительную составляющую пенсионной системы поправить текущие дела Пенсионного фонда (ПФР).
Слайд 4
В документе министерство настойчиво продвигает идею о временном «страховом маневре» - она состоит в том, чтобы часть отчислений граждан на пенсионные накопления использовать для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам и тем самым снизить нагрузку на хронически дефицитный бюджет ПФР. По мнению оппонентов, за этим кроется не что иное, как стремление Минтруда полностью демонтировать систему обязательных пенсионных накоплений и вернуться к советской пенсионной « распределиловке ».
Слайд 5
«Те условия, в которые были поставлены разработчики реформы – сокращение дефицита бюджета ПФР и одновременно неувеличение налоговой нагрузки на бизнес, - не оставили им пространства для маневра, - говорит глава комитета по развитию пенсионных систем и социальному страхованию Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Игорь Юргенс . – Кроме того, у нас почти не осталось времени для обсуждения реформы. Бывший министр соцразвития Голикова обещала нам год на обсуждение, теперь же у нас нет и 3-4 месяцев.
Слайд 6
Сама задача свести к нулю дефицит ПФР появилась не вчера. Он превратился в черную дыру для федерального бюджета в 2009 году. Сначала стабильность пенсионной системы подкосил кризис. А в 2010 году провели «валоризацию» пенсионных прав работников за трудовой стаж советского периода, проще говоря, подняли пенсию пенсионерам до некоего приемлемого, усредненного уровня. Плюс к этому – ежегодное повышение пенсий по стране, за темпами которого не поспевали ни экономика, ни рост уровня заработной платы в стране. В 2009-2011 годах средняя пенсия в России выросла на 82,9%, в то время как средняя зарплата – всего на 35,7 %. Неудивительно, что уже четвертый год собранного в стране социального налога не хватает на выплату пенсий.
Слайд 7
В итоге 2011 год для ПФР завершился тем, что из 4,9 трлн рублей его совокупных расходов на трансферы из государственного кармана пришлось 2,4 трлн рублей, то есть почти 50% расходного бюджета фонда! В самом ПФР трансфер для покрытия дефицита рассчитывают немного по-другому. В отчете ПФР за 2011 год указана сумма, поступившая из федерального бюджета непосредственно на покрытие дефицита фонда, в размере 924,4 млрд рублей, или 1,8% ВВП страны. Остальные федеральные деньги пошли на целевые социальные программы. Но даже и такая дыра в бюджете впечатляет, и чем-то ее надо закрывать.
Слайд 8
В мае, сразу после назначения нового правительства , ПФР и курировавшему его Министерству труда было дано неформальное поручение от президента изыскать источники уменьшения размера бюджетного трансфера в ПФР. Формально эта задача была подкреплена президентским указом , поставившим перед кабинетом задачу реформировать пенсионную систему, о результатах доложить до 1 октября. На эти поручения президента наложился ажиотаж , связанный с работой над очередной бюджетной трехлеткой и введением бюджетного правила на следующие три года. Указанная мера призвана несколько сдержать рост бюджетных расходов, и, по замыслу Минфина, в пенсионной сфере тоже неплохо было бы сэкономить несколько сот миллиардов рублей.
Слайд 9
«Предполагалось, что ПФР и Минтруда предложат какие-то меры по краткосрочному уменьшению дефицита фонда, - рассказывает глава Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, автор действующей в России пенсионной системы. – Но люди из нового состава правительства, полностью дезориентированные в вопросах пенсионной системы и видевшие только первый срез проблемы, перевели дискуссию в несколько иную плоскость. В предложениях Минтруда фактически содержится программа полной переделки пенсионной системы - уже третий за последние 10 лет. И главное – это, по сути, идея ликвидации накопительной системы».
Слайд 10
Действительно, стратегия министерства, несмотря на неоднократно звучащие заявления о необходимости сохранения системы накопительных пенсий, предполагает ее фактическое уничтожение. Сегодня обязательные отчисления в накопительную часть пенсии производятся с зарплаты всех работников, родившихся после 1967 года. Работодатели ежемесячно отчисляют на наш накопительный счет в ПФР по 6% от заработной платы. Чиновники из Минтруда в рамках «страхового маневра» предлагают временно уменьшить эту ставку до 4% и даже до 2% от заработка – остальное перечислить в солидарную часть пенсионной системы, на выплаты сегодняшним пенсионерам. По замыслу Минтруда, при направлении в распределительную часть 2% из 6% накопительной части отчислений дефицит бюджета ПФР снизится на 0,21% от ВВП уже в следующем году, к 2020 году экономия может составить уже 0,25% ВВП. При перераспределении 4% эти показатели могут достигнуть 0,41% и 0,49% от ВВП соответственно.
Финист - Ясный сокол
В Китае испытали "автобус будущего"
Каргопольская игрушка
О чем поет Шотландская волынка?
Почта