Творческая работа по теме "Безопасность дорожного движения"
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_peshekhoda.pptx | 890.96 КБ |
Слайд 1
Безопасность пешеходаСлайд 2
Самое главное для пешехода – это « САХРАНИТЬ с вою ЖИЗНЬ!!!»
Слайд 3
Зебра
Слайд 4
Впервые «зебру» как средство безопасности на дороге более полувека назад ввели в западной Европе, в Великобритании, в городе Слоу 31 октября 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Чередование белых и черных полос, нанесенных на асфальт, было видно за сто метров, поэтому зебра стала основным способом разметки для пешеходных переходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру. И сегодня «зебру» можно увидеть даже в самых отдаленных провинциальных городках.
Слайд 5
В сентябре 1953 года «Зебра» появилась и в Германии. С тех пор дисциплинированные немцы стали еще более дисциплинированы на дорогах. В Германии даже отмечают этот своеобразный юбилей. Тамошние художники-авангардисты отныне признали «зебру» не просто дорожной разметкой, а неким графическим символом новой эстетики. В разработке «зебры» участвовали ученые. Они установили, что для человеческого глаза темно-белые полосы — это тревожный раздражитель. Поэтому «зебра» не только обозначение места перехода через дорогу, а некий знак опасности, действующий на подсознание автомобилистов и пешеходов. Водители перед ней невольно притормаживают, пешеходы обостряют внимание. В России «зебра» была введена с середины 60-х, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.
Слайд 7
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Слайд 8
5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога . Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время в США: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
Слайд 9
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
Слайд 10
Пешеходный светофор в Норвегии
Слайд 11
ДТП: 3 6 5 Погибли: 3 1 Погибло детей: 1 Ранены: 4 2 5 Ранено детей: 4 4 АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ ЗА 21 ЯНВАРЯ 2014 Г http://www.gibdd.ru/ Официальный сайт ГИБДД:
Слайд 12
А знаете ли вы дорожные знаки?
Слайд 13
Этот знак запрещает движение как тракторов, так и самоходных машин, т.е. всех транспортных средств, для управления которыми необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Причем движение запрещается в обоих направлениях.
Слайд 14
Надземный пешеходный переход обычно состоит из ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках, и горизонтальной площадки над проезжей частью или железной дорогой. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для велосипедов и детских колясок. Первые надземные переходы чаще всего были открытыми, от падения с них людей ограждали лишь перила. Кроме того, в таком переходе нельзя укрыться от дождя, а зимой их необходимо чистить от снега и наледи.
Слайд 15
В Советском Союзе подземные пешеходные переходы имели чисто функциональное значение, а после распада СССР в них стали появляться рекламные щиты, строиться магазины. Некоторые особенно крупные подземные переходы даже были преобразованы в торговые центры. Входы в такие подземные пешеходные переходы обычно закрываются на ночь. В городах, где есть метрополитен, подземные переходы часто совмещены со входом в ближайшую к ним станцию метро. Подземный переход
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Аэродинамика и воздушный шарик
Галка в чужих перьях
Лепесток и цветок