В данной презентации представлена научно-исследовательская работа ученика 4 класса Ларькина Вадима,в которой при помощи различных методов исследования рассматриваются индивидуальные и личностные особенности сестёр-двойняшек Марии и Ольги Ларькиных.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Двойняшки.Какие они? | 1.46 МБ |
Слайд 1
«Двойняшки. Какие они?» Автор: Ларькин Вадим ученик 4 «Б» класса МАОУ «СОШ с УИОП №95» Классный руководитель: Балашкина Т.Б.Слайд 2
Цель исследования :
Слайд 3
21 января 2009 года у меня родились две сестренки Маша и Оля. Они – разнояйцевые близнецы или двойняшки. Это означает, что они внешне не похожи друг на друга.Это дети с совершенно противоположными характерами, сильным волевым началом и индивидуализмом. Мне стало интересно как формируется личность у моих сестренок, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.
Слайд 5
На земле живет не меньше 60 миллионов близнецов, из которых приблизительно одна треть похожа друг на друга, как две капли воды, остальные абсолютно разные. Появление на свет двух и более младенцев всегда вызывало особенный интерес у окружающих, а в древних культурах рождение близнецов ,двойняшек воспринималось как событие, имеющее религиозный, мистический смысл, иногда как дурное предзнаменование, грозящее бедой всему роду. Случалось, близнецов вместе с матерью даже убивали.
Слайд 6
Это - Маша Это - Оля
Слайд 7
Физические данные Первой родилась Маша , а через 5 минут появилась Оля . Маша Оля Разница Вес 2 кг 400 г 2 кг 300 г 100 г Рост 48 см 47 см 1 см
Слайд 8
Данные роста и веса были различны всегда. Надо отметить, что Оля всегда была выше и весила больше, хоть и родилась второй с меньшим ростом и весом. Сейчас им 4 года .На сегодняшний день данные следующие: Маша Оля Разница Вес 15 кг 16 кг 500 г 1 кг 500 г Рост 101 см 107 см 6 см
Слайд 9
Опрос «Любимые вещи» Показывает, что Маша и Оля индивидуальны, но имеют общие интересы. Маша Оля Любимый цвет Зеленый Синий Любимый фрукт Яблоко Груша Любимая игрушка Тигренок Медвежонок Любимый мультфильм Том и Джерри Том и Джерри
Слайд 10
Девочки более общительны, чем ребенок, не имеющий близнеца. Легко идут на контакт. И Маша и Оля одинаково привязаны и к маме и к папе. Они всегда стремятся иметь то же самое, что и сестра- игрушки, вещи. В группе детского сада они как бы растворяются, но стоит возникнуть проблеме у Маши – Оля тут как тут приходит на помощь. И наоборот. Девочки уже в этом возрасте осознают свою особенность.
Слайд 12
Обе девочки любят петь и танцевать. Но по правде сказать у Маши это получается лучше. Мама одевает девочек в разную одежду, чтобы подчеркнуть их индвидуальность . Они «в меру зависимы» - умеют жить как вместе, так и отдельно друг от друга. Развиваются как отдельные личности с собственными интересами и друзьями.
Слайд 13
Маша и Оля любят рисовать красками, карандашами,фломастерами . Рисунки Маши Рисунки Оли
Слайд 14
Наблюдения родственников Это наблюдения и мнение бабушки девочек Замедлиной Надежды Прокофьевны : Они разные и очень похожие. Обе они – любознательные, целеустремлённые. Маша - более ранимая и ласковая, непредсказуемая и вспыльчивая. Оля чаще по-взрослому просчитывает ситуацию и следит за реакцией собеседника… Но проходит день и девочки меняются поведенческими ролями. Вот Оля начинает собирать кубики и Маша тут же активно включается в игру. Если Маша уходит на кухню, Оля резко следует за ней. А через пол часа каждая из них занимается своим делом, в квартире тихо и я могу спокойно почитать любимый журнал.
Слайд 15
А вот наблюдения тети девочек Христофоровой Татьяны Алексеевны: Девочки рано начали говорить. Очень общительные и дружелюбные. Не обходится без выяснения отношений (своеобразная борьба друг с другом). Маша больше склонна в развитии ориентироваться на маму, проявляет более ответственные, лидерские, честолюбивые, порой агрессивные качества, а Оля, которая родилась чуть позже, проявляет больше беззаботности и мягкости, при этом являясь более бодрой и веселой, но с чертой упорства.
Слайд 16
При ябедничестве родители наказывают обоих, такой подход не позволяет развиться этой привычке; при наказании одной из них, вторая девочка обычно старается пожалеть первую. Очень важно, что правила в поведении были абсолютно одинаковыми для обеих девочек.
Слайд 17
Наблюдения воспитателей Вот как характеризует девочек воспитатель детского сада Стукал Наталья Николаевна: «С первых дней посещения садика девочки довольно легко начали контактировать с детьми. Это хорошо, что они пришли в одну группу, т.к. каждая из них чувствует вторую как «кусочек дома», они меньше тоскуют и не так скучают за родителями. Они всегда веселые и жизнерадостные.»
Слайд 19
Наблюдения воспитателей А вот как характеризуют девочек помощник воспитателя Елена Юрьевна: «Маша первым всегда старается выпить компот, параллельно ухитряется заглянуть к соседу в тарелку. Оля никогда не нарушает порядок приёма пищи, всегда серьёзна и сосредоточена за солом.»
Слайд 20
Опыт воспитания двойняшек в другой семье. В процессе исследования на форуме в интернете я познакомился с мамой мальчиков-двойняшек Сергея и Славы Ивановой Ольгой Михайловной. Мальчикам 12 лет. Она рассказала мне, что с самого рождения мальчики являлись парой явных индивидуалистов, постоянно соперничали друг с другом, что приводило к частым конфликтам и нервным срывам мамы. Психолог посоветовал отдать мальчиков в разные детские сады. Но такой возможности у них не было. Ссоры и драки продолжались.
Слайд 21
В школу же они пошли учиться в параллельные классы. Каждый из них обрел свой круг общения и своих друзей. И отношения между ними стали лучше. После школы мальчики встречаются, обсуждают свои победы и поражения. Сергей занимается спортом, Слава – шахматами и рисованием. Эти мальчики – дети с разными характерами, пристрастиями, интересами. Решение об их обучении в разных классах оказалось правильным и пошло всей семье на пользу.
Слайд 22
Вывод: Исследование поможет воспитателям и родителям найти правильный подход к двойняшкам, чтобы раскрыть их индивидуальность , решить имеющиеся и вновь возникшие проблемы в процессе общения их со сверстниками и в семье. Две улыбки, две души, И они вдвойне милы! Как же их двоих понять? Вдвое больше надо знать…
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Девочка-Снегурочка
Ласточка. Корейская народная сказка
Рисуем белые грибы пастелью
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)