Тематическая программа для подростков с целью профилактики ПАВ)
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 25.47 КБ |
«Сто раз подумай!»
Тематическая программа для подростков
Разработала: ученица 10 класса Иванова Людмила;
ей помогала социальный педагог МБОУ «Устино-Копьевской СОШ»
Иванова Марина Алексеевна
Цель: формирование у подростков негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и установки на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
Аудитория: подростки 7 - 9 классов
Место проведения: просторное, хорошо освещенное помещение, где удобно можно разместить 15-20 человек, расставив стулья в круг или полукругом и оставив место для подвижной части программы.
Оформление помещения: по периметру зала развешаны плакаты по теме, оформлен стенд с материалами антинаркотической направленности: фотографии, диаграммы, рисунки и проч.
Оборудование: аудиоаппаратура, фонограммы современной музыки.
Реквизит: карточки с надписями: «Правда», «Миф», бумага, ручки, анкета.
Продолжительность: 1,5 часа
Ход мероприятия
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о серьёзной проблеме нашего времени - наркомании и попробуем разобраться, чем она так опасна для общества.
Вопросы для обсуждения с аудиторией:
1) Знаете ли вы людей, которые периодически употребляют наркотики?
2) Как вы думаете, почему они это делают? Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?
Ключевые слова обсуждения:
Причины распространения наркомании в подростковой среде
- любопытство;
- за кампанию;
- желание испытать новые ощущения;
- от безделья;
- кризис, стресс;
- неудовлетворённость жизнью;
- семейные проблемы;
- желание казаться взрослым
В качестве иллюстративного материала зачитывается рассказ «Письмо сыну».
Привет, сын!
Давно хочу с тобой поговорить. Да не знаю с чего начать. Решила, что в письме мне будет проще. Кругом страхи такие рассказывают про наркоманов, наркотики. Вчера я хлеб покупала, мальчишка пристал – денег просил. Я ему не деньги, а булку дала. Смотрю, а в сторонке двое таких же сидят прямо на асфальте, засыпают на ходу, а третий их тормошит. По щекам бьёт, кричит что-то. Пошла на остановку. Там ещё один. Кружится, улыбка на лице блаженная. И говорит сам с собой. Решила я письмо не откладывать. Тебе когда-нибудь наркотики предлагали? Надеюсь, ты отказался. Давай рассуждать здраво. Ты увлекался в школе и математикой, и английским. И куда всё это? Зря? Только не говори, что наркотики можно совместить с учёбой, карьерой. Неправда. Стеклянные глаза, непослушное самому себе тело и одна мысль - где взять наркотики - вот возможная картинка из будущего, если ты хоть раз попробуешь их. К наркотикам можно привыкнуть и с одной пробы. А как же тогда планы: образование, работа, своё дело?
Это же та свобода, о которой ты мечтал. А какая свобода с наркотиками? Наркотики – это зависимость. Зависимость от вещества. От химии! Потом, правда, и от человека, если можно его так назвать, который этой дрянью торгует. Торговец этот на коротком поводке своих зависимых держит, они за дозу «шестерят». Те же, кто стал зависимым, - из дома всё тащат и продают за дозу. Ни одной тропинки к свободе не останется!
Если ты хочешь свободы, наркотики не для тебя!
СП: Ребята, кто из вас хочет высказаться или как-то прокомментировать прослушанный рассказ?
Проходит обсуждение.
СП: Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Эти «легенды» возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя в благе наркотиков. Но ведь доподлинно известно, что именно наркотики погубили Элвиса Пресли и Мерилин Монро. Лидер группы «Нирвана» застрелился во время депрессии – в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу.
Так что, когда «бывалые» наркоманы будут расписывать вам прелести «кайфа», помните о последствиях! Они неизбежно наступают. О них не следует забывать…
Давайте еще раз вспомним, что же это за последствия?
Ключевые слова обсуждения:
Последствия наркомании в подростковой среде
- зависимость;
- проблемы в семье;
- проблемы в школе;
- потеря друзей;
- проблема с деньгами на дозу;
- кража;
- грабёж;
- убийство;
- тюрьма;
- смерть.
СП: Итак, о последствиях погружения в наркотический дурман вы знаете, а умеете ли сказать «нет», когда вас берут на «слабо»?
Проводится ролевая игра:
Умей сказать «Нет!
Один из присутствующих выбирается «Ловцом душ», который предлагает всем присутствующим по очереди «поймать кайф». Задача: твердо противостоять соблазну.
Варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ:
СП: Твой выбор сейчас определяет, как сложится твоя жизнь! Умей сказать «Нет»!
А сейчас, друзья, давайте поиграем в игру «Ассоциации». Для этого нам нужны 2 команды. Ребята, сидящие от меня по правую руку – команда «Здоровье», а по левую – «Жизнь» (можно предложить участникам выбрать своё название команды)
Игра «Ассоциации»
На доске или ватмане вертикально пишется слово «наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик». Ассоциации записываются горизонтально, напротив каждой буквы.
Например:
ассоциации
отрицательные положительные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одна команда заполняет правый столбик, другая – левый. Каждую ассоциацию можно обсудить, проговорить с комментарием: «Как это связано с реальностью наркомании?» и т.д.
Какая команда справилась с заданием лучше: подобрали больше слов, прокомментировали наиболее убедительно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру. Известно, что наркоманы, после приема своей дозы становятся, мягко говоря, не совсем адекватными. Они становятся марионетками, куклами в недобрых руках. А каково это - быть куклой?
Игра «Марионетки»
Участники делятся на группы по 3 человека. Каждой тройке даётся задание:
2 участника должны играть кукловодов и полностью управлять движениями третьего участника - марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1.5-3 метра. Цель кукловодов - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.
Обсуждение:
- Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?
- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?
- Хотелось ли что-то сделать самому?
Вывод: Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку кукловодов.
СП: Ну что ж, друзья, а сейчас давайте ещё раз попробуем развеять некоторые мифы о наркомании.
Игра «Мифы»
Всем участникам раздаются карточки, на одной стороне которых написано «Миф», на другой – «Правда». В ходе игры двое ведущих, которых выбрали произвольно из присутствующих в зале подростков, зачитывают по очереди утверждения, имеющие отношение к употреблению наркотиков, например:
- Марихуана не вызывает зависимости.
- Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
- Когда захочу, тогда и прекращу приём наркотиков.
- После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.
-Употребление наркотиков тесно связанно с риском заражения гепатитом и ВИЧ- инфекцией.
-«Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов запугивания молодых людей.
- Наркотики способствуют совершению противоправных действий.
- Употребление наркотиков является болезнью.
- Только слабые люди становятся наркоманами.
-Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
После каждого утверждения присутствующие должны поднять над головой свою карточку с нужным словом. По ходу игры некоторые утверждения можно прокомментировать или дать высказаться желающим.
СП: Предлагаю вам прослушать одну мудрую притчу, а потом обсудим её.
Притча о бабочке.
В древности жил- был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистник решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Хитрый завистник придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая. А я скажу, что наш великий мудрец ошибся».
Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец сказал: « Всё в твоих руках».
Обсуждение:
Какое впечатление на вас произвела притча? ( Каждый в жизни делает для себя выбор, причём постоянно и в любой ситуации)
СП: Мир огромен. Ты песчинка в нём. Но и сам ты - целый мир. Ты можешь стать счастьем, опорой для людей, что рядом с тобой. А можешь стать и проклятием для них.
Ты можешь стать яркой личностью, а можешь - жалким подобием человека, мучительно умирающим в страшной зависимости от наркотика.
Всё зависит от тебя, только от тебя самого. Чтобы ни говорили о влиянии окружающих, о роковых случайностях, это не так.
Ты сам решаешь свою судьбу!!!
У тебя лишь два выхода: сказать наркотикам - «да» и умирать или сказать - «нет» и смело идти по жизни!!!!
Любили тебя без особых причин...
Лиса-охотница
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Волшебные звуки ноктюрна
В Китае испытали "автобус будущего"