Научно-исследовательская работа по теме
«Знакомьтесь - Апельсин»
(Взаимосвязь зон коры головного мозга и речи посредством апельсина)
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Автор: Богачёв Даниил Павлович, 4а класс
Научный руководитель: Лучкина Лариса Витальевна, учитель-логопед
Аннотация
Головной мозг — орган, который управляет всем, что происходит в нашем организме, и нашим поведением. Речь зарождается в мозге, а затем определенные сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный — язык, хотя есть и другие — губы, зубы, небо, гортань, бронхи, трахея. Язык является как бы символом воспроизводимой человеком речи, на него падает основная нагрузка. Оттого и говорят: язык работает хорошо или язык работает плохо.
Кора мозга состоит из различных по функциональным ролям областей — зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врожденное или раннее, приводит к серьезному дефекту — отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, так как без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха — овладеть главной из высших психических функций — речью.
Вкусовые и обонятельные ощущения способствуют активизации определенных отделов височных долей мозга. Способность различать вкусовые и обонятельные сигналы вносит свой вклад в психическое развитие ребенка — обогащает, нюансирует впечатления, получаемые из внешнего мира.
И.П.Павлов доказал, что физиологическая речь – прежде всего кинестетические раздражения, идущие с её же органов – гортани языка и прочая. Таким образом, у человека существует сигнализация из органов речи в кору мозга.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Анализируя результаты исследования материалов, приходим к выводу, что у части детей наблюдается минимальная мозговая дисфункция и речевые нарушения, а вкусовые и обонятельные ощущения способствуют улучшению познавательных способностей, памяти, внимания, речи, что является актуальным.
Гипотеза исследования – если учитывать повторяющиеся, типические особенности мыслительной деятельности и правильно выбирать приемы игр и упражнений, в том числе на обоняние и вкус, то это сделает процесс обучения более эффективным и повысит качество успеваемости учащихся младшего звена.
Объектом исследования является положительное влияние апельсина на кору головного мозга, а далее на формирование и развитие речевых зон ребёнка.
Предмет исследования – влияние апельсина на процесс речевого и умственного развития детей.
Запахи оказывают воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека. Запах апельсина способствует улучшению памяти и преодолению различных речевых и психических патологий.
Таким образом, апельсин влияет на речь через кору головного мозга, а значит, приносит прямую пользу, улучшая при этом память, мышление, воображение, а так же комплексно поддерживает психику и работу центральной нервной системы.
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимосвязь зон коры головного мозга и речи посредством апельсина | 21.27 КБ |
Золотая хохлома
Рисуем кактусы акварелью
Самодельный телефон
Прекрасное далёко
Хитрый коврик