Проделанная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, так повышает интерес к изучению и использованию программ.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konferentsiyu.doc | 301 КБ |
Использование программ Moho и Toon Boom Studio для создания анимационного видео в 2-D.
Аннотация
Объектом исследования являются: Анимационное видео в 2D.
Предмет исследования: Программы для создания анимационного видео в 2D.
Цель исследования: Иметь представление о мультипликационном дизайне в 2D, изучить программы Moho и Toon Boom Studio.
Задачи:
Методы исследования:
Проделанная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, так повышает интерес к изучению и использованию программ.
Использование программ Moho и Toon Boom Studio для создания анимационного видео в 2-D.
С раннего детства, думаю, как и все, я была огромным поклонником мультипликации. Шли годы, но мой интерес к ней не изменился. Но, а данная конференция подтолкнула меня к более к углубленному изучению этой темы. Совместив приятное с полезным, я подготовилась к конференции и шагнула к мечте, в освоении своей будущей профессии.
Заинтересовали меня эти программы по разным причинам:
В своей работе я хочу подробно рассказать о программе Moho, так как она является более простой относительно Toon Boom Studio и на это есть несколько причин:
Во-первых: На эту программу уже придуман и выпущен русификатор.
Во-вторых: Количество обучающих уроков у программы Moho превосходит количество уроков у Toon Boom Studio в несколько раз. Тем более они так же находятся в свободном использовании.
Но есть и минус, относительно программы Toon Boom Studio:
В программе Moho нельзя добиться уровня Дисней, но все же пренебрежительно к этому продукту относиться нельзя.
К справке, Toon Boom Studio - это программное обеспечение нацелено на домашних пользователей с минимальным количеством функций. Но с помощью других продуктов этой серии создавались такие мультфильмы как, Космический джэм (самая первая работа), Король Лев, Русалочка, Атлантида, Лило и Стич, Похождения императора, Финес и Ферб и более современные: Американский папаша, Гриффины, Губка Боб Квадратные Штаны, Симпсоны и другие.
А если кратче, то все зарубежные мультфильмы, которые вы видели в течении 13 лет и видите сейчас является работой программы Toon Boom.
Моя, относительно приемлемая, первая работа выполнена в программе Toon Boom Studio, так как я посчитала, что используя программу Moho, я не добьюсь тех поставленных целей, которые были назначены при создании своего мультфильма.
За основную тематику мультипликационного видео я взяла правила поведения школьников на дороге. И при создании этого мультфильма я пользовалась лишь программой Toon Boom Studio и графическим планшетом. Это и является практическим применением моего доклада и знаний.
[В данный момент будет включено мультипликационное видео]
В принципе, такое видео может сделать практически каждый, обладающий хотя бы небольшой фантазией и опытом работы в этой программе.
Вернемся к подробному обзору программы Moho.
Moho - пакет разработанный компанией Lost Marble's для создания анимации. Отличительной особенностью программы от аналогичных, является активное использование костной анимации. Программа имеет интересный рендер, приспособленный не только для Flash роликов, но и для видео. В возможности визуализации для видео при этом включены различные эффекты, позволяющие придать анимации большую выразительность.
Скачать демо версию программы Вы можете с сайта производителя, демо версия не имеет никаких временных ограничений, но при ренедере или экспорте во Flash, изображение будет покрыто надписями "demo". Официальное приобретение программы стоит как мне кажется, не слишком
дорого (около 100$). Программа постоянно обновляется, почти каждые 2-3 месяца выходят обновления, патчи, или новые версии программы. Moho постоянно растёт и развивается, каждый раз появляются новые возможности и инструменты.
Програма имеет достаточно простой интерфейс, в Moho активно используются горячие клавиши. Поработав немного с ними, понемногу напрочь забываешь о мышке.
Интересные инструменты для работы с абрисом, благодаря которым, Вы можете в интерактивном режиме изменять толщину линии (изолиния), делают Moho более привлекательным продуктом для тех, чья работа больше связана с видео, нежели с вэбом.
Можно сколько угодно говорить о замечательных возможностях, открывающихся перед аниматором с использованием этого пакета, но как и любой другой, он имеет свои недостатки. Специально я не стану останавливаться на них, но в ходе описания и обучения постараюсь остерегать Вас от неверных шагов, чтобы избежать неприятностей.
Например, при экспорте файла во Flash можно обнаружить, что созданная вами анимация имеет слишком большой размер. Бороться с этим можно только одним способом - оптимизация во Flash. В оптимизацию входит и разбиение по слоям, и удаление лишних элементов (дублирование фона и пр.), и конечно команда Optimize.
Интерфейс.
Большую часть окна Moho занимает рабочее поле. Это область экрана, где вы можете рисовать, создавать и просматривать анимацию. В любом проекте, даже пустом два элемента отображены постоянно. Первый - две пересекаемые друг друга стрелы, обозначающие центр активного в настоящее время слоя. Второй - синий прямоугольник, обозначающий видимую область проекта. В конечной анимации появятся только те объекты, которые находятся в этом прямоугольнике.
Несмотря на то, что каждый проект имеет фиксированный размер (например, 640x480), рабочее поле программы представляет собой бесконечное плоское пространство, на котором можно рисовать и делать анимацию. При работе над проектом иногда необходимо увеличить либо уменьшить объекты на сцене. Самый быстрый способ это сделать - щелкнуть правой кнопкой мыши и переместить казатель мыши из стороны в сторону, удерживая клавишу
Фон рабочего поля по-умолчанию прозрачный, но если перетащить файл изображения на рабочее поле, то он появится на нем в качестве фона. Таким образом можно трассировать изображения с помощью инструментов рисования.
На панели инструментов, находящейся в левой части окна программы находятся практически все инструменты для работы в Moho. Инструменты доступны в зависимости от того, чем вы занимаетесь (анимация, рисование) и какой слой выделен.
Внизу над строкой состояния находятся элементы управления проигрыванием анимации.
Строка состояния, расположенная внизу окна программы, представляет краткое описание выбранного инструмента. Если вы не знаете для чего используется тот или иной инструмент, лучше всего почитать в прилагаемый Учебный курс, однако если вы просто подзабыли - строка состояния именно то, что вам нужно.
Абрис, заливки, эффекты
Одна из привлекательных особенностей - эффекты применимые к прорисовки абриса и заливок. Чтобы Вам стало понятно, о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже.
Так выглядит изображение, экспортированное во Flash изображение после выполнения команды Render ( Горячая клавиша R)
Заливка может быть не только градиентной или полупрозрачной как во Flash, вот ещё несколько интересных эффектов:
Костная анимация
Собственно это то - что меня заставило обратить на Moho особое внимание. Как правило, на создание персонажа тратится в Moho достаточно много времени. Если же Вы хотите сделать не просто картинку, а "конструкцию",
которой в последствии можно было бы легко манипулировать, то времени потребуется ещё больше. Зато на анимации можно сэкономить огромное количество времени.
Любой объект в Moho является векторным, соответственно программным путём было бы не сложно управлять всеми узелками при использовании определённых алгоритмов. Костная анимация и есть один из этих алгоритмов.
Создав объект, нарисовав кости и привязав кости к объекту можно напрач забыть о рисовании. Так как чтобы согнуть руку или ногу персонажа - просто передвинуть кость, создав опорные ключи анимации.
Анимация контура
В случаях, когда необходимо избавиться от нежелательных ошибок костной анимации, или анимировать совсем простые объекты, на помощь приходит анимация контура.
Системы частиц
А вообще в Moho можно анимировать почти все свойства объекта. А кроме всех прочих есть ещё один замечательный объект - система частиц. Рисуем муху, создаем для неё анимацию, подключаем к системе части и... Вот у нас уже целая стая страшных насекомых.
Одно из слабых мест Moho - Svith Layer. Moho - почти напрочь лишена обычной по кадровой анимации. Но есть возможность её использовать при помощи Svith Layer, но это безумно неудобно
3D анимация
Новые 3D камеры, позволяют любой двух мерный объект превратить в 3D, в общем не Moho, а сплошная 3D Studio... С этим ещё надо будет, как следует разобраться, но потенциал велик.
Ну и хотелось бы рассказать немного и о программе Toon Boom Studio.
Toon Boom Studio - это сильный пакет для создания анимации, адресованный как специалистам, так и любителям. У программы два режима работы: Рисования и Сценарный. Toon Boom Studio предоставляет художнику-аниматору широкий комплект инструментов для подготовки начальных материалов. Имеются все нужные инструменты для создания векторных рисунков: карандаш, кисть, «линия», «эллипс», «прямоугольник», «ломаная линия». Допустимо рисование с применением планшета. Есть функция векторизации растровых изображений...
Одна из увлекательных особенностей Toon Boom Studio - применение виртуальной камеры для анимации. Пользователь может трудиться с несколькими камерами, изменять их расположение в процессе анимации, переключаться между ними и т. д. Еще одна комфортная возможность
программы - автоматическая синхронизация движений губ персонажей с звуковыми файлами, где записана речь. При этом, абсолютно неважно, на каком языке говорят персонажи. Проекты, сделанные в Toon Boom Studio, могут быть сохранены в различных форматах, включая SWF, QuickTime, PDF, AVI. Поддерживается также видео высокой четкости, а также есть профили для сохранения анимации для мобильных телефонов, iPod, КПК. В последней версии внесены метаморфозы в интерфейс, добавлена возможность экспорта анимации на YouTube либо Facebook, возникла возможность создания слоев с аннотациями, появилась возможность импорта проектов Flip Boom Classic и Animation.
Данной работой мне хотелось бы предложить некоторую идею для внесения разнообразия в уроки информатики с помощью изучения программы Moho. Или в крайнем случае, если этого не одобрит комитет образования, вынести данную программу для изучения в дополнительное время.
Литература:
Почему Уран и Нептун разного цвета
Аэродинамика и воздушный шарик
Домик зимней ночью
Заяц-хваста
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский