презентация по истории
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.34 МБ |
Слайд 1
Культура молодёжного бунта 90-х заграницейСлайд 2
На рубеже конца 80-х начала 90-х появляются новыхе субкультуры, а также происходит их общее возрождение и оживление. Фактически все, что происходит сейчас в Великобритании и США, проходит под знаком “ Нью ”, то есть “Новый”. Есть “новый глэм ”, в музыке колоссальной популярностью пользуется “новая психоделия ”, есть “новые моды”.
Слайд 3
“Путешественники Нового Времени” – New Age Travellers . С приходом “Панков” хиппи исчезают. Или это так показалось на первый взгляд? В реальности оказывается, что “настоящие” только лишь окончательно покинули город. В США в конце 60-х их было организовано несколько тысяч, но только под сотню сохранилось в начале 80-х. Образец такой комунны был показан в “культовом” фильме того времени – “Беспечном Ездоке” (1969 год). В Англии излюбленными местами организации таких коммун были Уэльс, Корноуэлл и Шотландия. Некоторые, такие как Финдхорнская Община на севере Шотландии, сохранились до сих пор. После 1976 года в эти места отправляется последняя волна длинноволосых иммигрантов, волею культурных обстоятельств принужденных осесть на земле. Но только немногие были в состоянии купить землю. Иногда такие покупки совершались совместно, и в усадьбе немедленно оседала немногочисленная группа энтузиастов. Большинство же не могло или не хотело себе этого позволить, и единственная возможность выживания для них – стать “Путешественниками”, иначе бродягами.
Слайд 4
Местные власти ненавидят их и постоянно пытаются сдвинуть travellers с насиженных мест. Каждое лето в Великобритании ими организуются бесчисленное множество бесплатных фестивалей, наиболее знаменитое из которых – отмечание летнего солнцестояния в Стоунхендже. Многое из их внешнего имиджа и ценностных установок соответствует оригинальной субкультуре “хиппи” – “единение с природой”, вегетарианство, “духовность Нового Времени”, заимствованная у различных народов одежда, длинные волосы. Несмотря на то, что официальная пресса раздула против них широкую компанию, обвиняя их в распущенности, асоциальности и распостранении наркотиков (одним из требований travellers была и остается легализация марихуаны), их влияние продолжает расти, а образ жизни давно уже распостранился за пределы оригинальной субкультуры. Также travellers открыто пропагандируют употребление “экологически дружелюбных нам веществ”, поддерживают организации экологистов . Несмотря на принятие в 1994 году “Закона о Преступности”, что даже вызвало в Лондоне массовые беспорядки во время которых с обеих сторон было по несколько десятков раненых, запрещавших проведение “свободных фестивалей” на пустующих землях, занятие сквотеррами пустующих домов и ужесточения “наркотических законов”, в ряды travellers , помимо панков, влилась часть субкультуры “ рейверов ” – leftover , то есть “ортодоксальные” или “настоящие”. Настоящее время для Travellers – поиск путей выживания и дальнейшее продолжение конфронтации.
Слайд 5
Рейверы . Киберпанки . Рейверы – представители яркой и чрезвычайно многочисленной молодежной субкультуры, группирующиеся вокруг таких “мобильных звуковых систем”, как Spiral Tribe и многих других. Нечто помешенных на “ техно-музыке ” цыган с одной лишь разницей – они таковые только на уик-энд, эдакие “воскресные рейверы ”. Во многом – это дети эпохи Тэтчер, выходцы из теперь уже широких слоев среднего класса, значительно выросшего за последние годы. Находящиеся в центре рейв-культуры молодые люди могут говорить, как хиппи, выглядеть, как панки, однако они также демонстрируют характерные для пост-тэтчерских времен самостоятельность и независимость. Лишь немногие из них работают, остальные предпочитают жить на пособие по безработице или на пожертвования, распространяемые на рейвах .
Слайд 6
Техно – мутные пульсации дискотек в огромных ангарах, где отдаются волнам космоса “ киберпанки ”. Техно – это народная культура вырождающихся перенаселенных мегаполисов. Культ анонимности, обезличивания доведен в ней до предела. Основная масса техно-групп принципиально неразличима. Появление в техническом музыкальном оборудовании сэмплера , с помощью которого практически любой может делать свою музыку из обрывков чужой, открыл новую эпоху в развитии субкультур. Представляющие эту субкультуру музыканты заимствовали многое из идеологии и облика хиппи (убрав длинные волосы, но оставив красочные одежды), дополнив ее идеями “ нью-эйдж ”, такими как теория хаоса и экономический радикализм. Основным социальным злом они видят потребности эго и материализм. Их девиз: “Нет денег, нет Эго”. При этом они решительно настаивают на своей аполитичности. От панков они восприняли идею тотальной свободы, говоря, что единственная причина, по которой они находятся в подполье, потому что правительство своими законами вынуждает их это делать. Подобно первым панкам рейверы и киберпанки вырабатывают для “ техно ” свои технические каналы распространения, только в гораздо более широком масштабе.
Слайд 7
Независимые студии выпускают небольшими тиражами так называемые “белые ярлыки” (то есть диски без указания фирм производителей), синглы без обложки, которые расходятся по клубам, переживающим даже сейчас настоящий бум, и специализированным магазинам. При этом не у дел остались как радио, так и интернациональные звукозаписывающие компании, которые оказались не в состоянии быстро реагировать на быстро изменяющиеся музыкальные стили. Купить техно-лейблы , то есть фирмы грамзаписи, практически невозможно – музыка не требует больших затрат, ее легко записывать. “Закон о Преступности” 1994 года свел практически до минимума возможность проведения свободных рейвов, но попытки организовать коммерческие тоже часто проваливаются из-за местных властей – так случилось в этом году с крупнейшим техно-фестивалем “ Tribal Gathering ”. Будущее же этой субкультуры в свете нынешних изменений в молодежной среде представляется мне туманным. С моей точки зрения, как движение, и музыкальное, и стилистическое – оно себя исчерпало, наступила усталость и апатия. Часть рейверов соединилась с “ нью-эйдж ”, остальные превратились в клубных рейверов , возращающиеся после вечеринок в обыденную реальность. Они стали доминирующей культурой, превратив временно пришедший в упадок рок cнова в жизнеспособную, по-настоящему альтернативную обществу силу.
Слайд 8
Грандж . Инди-Кидз . Появлению в Великобритании новой субкультуры инди cпособствовало сразу несколько факторов: 1. Окончание эпохи панков. Временное доминирование на музыкальном рынке популярной музыки, в основном танцевальной, не предлагавшей ничего, кроме пустого, но приятного времепрепровождения . 2. Начало очередной “войны стилей” – преобладание в “Образе Ином” снобистских идей “Новых Романтиков”, предполагавших Dressing Up . Приобщение этого образа к рынку мейнстриму предполагает немедленный поиск “альтернативы”. Причем “Война Стилей”, а именно стилевое противостояние между инди-кидз и рейверами , первое за всю историю внутри субкультур среднего класса. 3. Cреди экономических причин – продолжающийся рост безработицы среди молодежи. 4. Острое понимание того, что Лондон по сути перестал быть музыкальной столицей мира, и Англия вновь возвращалась во времена пятидесятых – постоянному экспорту и заимствованию культурных веяний из-за океана .
Слайд 9
Внешне “ Индиз ”, то есть “независимые” выглядели как смесь “разбитых”, “хиппи” и “панков” одновременно – манерная расслабленность, прически в духе “ Свингующего Лондона”, джинсы, панковские ботинки, иногда армейская форма. В выборе одежды предпочтение дается секонд-хэнду , то есть поддержанной одежде. От “разбитых” они позаимствовали издевательский и аполитичный юмор, меланхолию и пессимизм, но решительно отказывались нарочито бравировать своей образованностью.
Слайд 10
В основу музыки “независимых” лег пронзительный гитарный “ нойз ” (шум) “манчестерской школы”, сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал. К концу восьмидесятых саунд этот породил в британском роке массу подражателей, а Манчестер стал новой субкультурной столицей. Позднее там же появится так называемый “ инди-дэнс ” – танцевальная музыка записанная в роковом или фанковом ключе, в отличии от техно , на живых инструментах.
Слайд 11
C ростом популярности нового поколения британских групп, стиль “ инди-кидз ” органично переняла американская молодежь Западного Побережья. Возникшая в Сиэттле субкультура “ грандж ” стала теми же “ инди-кидз ”, только на американский манер и под другим названием. Открытое декларирование своего аутсайдерства стало разменной монетой для ведущих представителей “ гранджевого ” направления – “Нирваны”, “Перл Джем”, “ Саундгарден ”, продающихся ныне многомиллионными тиражами. Примечательно, что покойный лидер “Нирваны” Курт Кобейн (покончил с собой в 1994 году) продолжительное время общался с Уильямом Берроузом, и даже записал с ним пластинку.
Слайд 12
По прошествии нескольких лет “ грандж ” перешел в разряд рок-мейнстрима , постепенно теряя свою прежнюю революционность и став одним из самых ярких примеров приобщения стиля к “массовой культуре”. Нечто подобное произошло и с британским “ инди ”, когда крупные корпорации почти полностью скупили инди-лейблы . Временную “альтернативу” этому процессу представил так называемый американский “ тинейдж-панк ” (или сельский), воплощенный группой Green Day и их последователями – все выходцы из рабочих семей американской глубинки, но и его вскоре постигла та же участь.
Слайд 13
Опубликованные в 1994 году цифры показали, что без работы пребывают около 900 000 молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет. Вдвое больше, чем было за два года до этого. Все углубляющийся разрыв между поколениями становится критическим. Cимволично , что в августе 1994 года в США организуют “Вудсток'94”, собравший полмиллиона человек. В Великобритании огромной популярностью пользуются традиционные фестивали современной музыки – Гластонбери , Феникс, Рединг – где проходит смотр “современных” молодежных племен, “карнавальный архаический хэппенинг ” девяностых. В начале 1995 года в Англии начинается взрыв “ Бритпопа ” – фактическое возрождение “ модовской ” субкультуры тридцатилетней давности. Значительно пополнили свои ряды панки, сохранившие стремление к тотальной свободе, но значительно упростившие имидж. В музыкальном отношении появляются множество новейших стилей – “ трип-хоп ” (смесь негритянского хип-хопа и белого техно ), лондонский ответ на техно – негритянский “ джангл ”. Музыкальная эклектика практически приходит к тому, к чему стремились панки – безграничные возможности самовыражения. Все субкультуры роднит отрицательное отношение к “ мейнстриму ”
Слайд 14
C дальнейшим стиранием границы между средним и рабочим классом в США и Великобритании, с существованием огромного количества субкультурных стилей перед молодыми людьми, вступающими в мир, практически ничем не ограниченный выбор – уличный стиль девяностых, характеризуемый экстраординарной гетерогенностью . Возможности для фьюжн , то есть появления субкультур из двух, а то и трех разных, практически безграничны. Именно из идеи этого слияния, смешения Travellers и рейверов появляется фестиваль танцевальной музыки “ Tribal Gathering ”, название которого перенесут на все происходящее в девяностые.
Слайд 15
Перед окончанием тысячелетия заканчивается “Война Стилей” – единство племен чем-то напоминает возвращение к первобытному Хаосу, и уже никто не вспоминает о том, что все когда-то начиналось с обыкновенного мужского костюма, мотоциклов и джаза.
Зимняя сказка
Одеяльце
Свадьба в Малиновке
Осенняя паутина
Вокруг света за 80 дней