Исследовательская работа на тему "Деньги в современном мире". Выполнена для конкурса "Такой сегодня день" 27 апреля - День денег.
Вложение | Размер |
---|---|
many.pptx | 1.9 МБ |
Слайд 1
Деньги ? Деньги ! Деньги ... Учебно исследовательская работа Селиванова Андрея Р уководитель - Карманова Ольга Сергеевна МОУ ДОД « Ильичевский центр детского творчества » 17 апреля – День денегСлайд 2
Жизнь людей до появления денег История жизни наших предков складывалась таким образом , что продукты и одежда добывались с большим трудом . На разных территориях преобладали те или иные вещи либо продукты питания , но люди тогда не знали , что можно их обменять на другие товары С течением времени люди развивались и такие занятия как охота , собирание растений и плодов были заменены на развод скота и культивацию . Племена обладающие большим количеством шкур , но при этом испытывающем нехватку зерна , обменивали шкуры на зерно . Так возник бартер . С годами бартер прочно вошел в жизнь людей и стал служить чем-то вроде денег . Шли годы и люди приходили к выводу , что им необходима денежная единица , которая сможет служить платой за тот или иной товар . Решением проблемы стали деньги .
Слайд 3
Появление золотых , серебряных монет Впервые монеты были использованы как средство торговли на Среднем Востоке , в Индии и Китае в 7 веке до н.э . Большинство историков подтверждают (в том числе Геродот ), что первые монеты были выпущены греками в Лидии и Ионии . Первые монеты представляли собой небольшие слитки металла неопределенной формы из золота , серебра , меди и электры - природного сплава серебра и золота . Очень сложно в настоящее время точно утверждать, где впервые были чеканены монеты, но основываясь на известные сведения и находки монет, можно предположить, что представление о деньгах как о средстве платежа было зарождено тремя разными цивилизациями независимо друг от друга и почти одновременно.
Слайд 4
При обращении таких металлических денег , имевших форму слитков , надо было проверять их вес и пробу . В VII веке до н.э . в Греции государственный штемпель на монетах подтверждал вес и доброкачественность монетного металла . З олоты е серебрян ые монет ы
Слайд 5
Появление бумажных денег 40-х годах XVIII века в период царствования Елизаветы Петровны возникла идея выпуска бумажных денег , однако она была отвергнута Сенатом , который нашел предосудительным , что вместо денег в обращении будут ходить " бумажки ". После восшествия в 1761 году на престол Петра III государственная казна была пуста , в связи с чем в мае 1762 года был обнародован указ о выпуске банковских билетов , замещающих металлические деньги в обращении . Были заготовлены билеты достоинством 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей . 1 января 1769 года были учреждены два банка : один в Санкт-Петербурге , другой в Москве с основным капиталом в 50 000 рублей медью каждый . На банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырех достоинств : 25, 50, 75 и 100 рублей . Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками . В Санкт-Петербурге и Москве частные лица были обязаны внести из расчета на каждые 500 рублей казенных платежей по крайней мере одну ассигнацию в 25 рублей .
Слайд 6
С тех пор в мире развиваются платежи при помощи бумажных денег. Каждое государство печатает свои деньги, или, объединяясь, выпускают общую валюту. Деньги Советской России Современные Российские деньги Доллары США
Слайд 7
Безналичные расчеты Безналичные расчёты - расчёты , осуществляемые без участия наличных денег, путём перечисления определённых сумм со счетов плательщика на счет кредитора (в банке, сберкассе) или путем зачета взаимных требований. В связи с более быстрым ростом производства и товарооборота по сравнению с добычей благородных металлов возникает разрыв между потребностями растущего товарооборота в полноценных деньгах и их наличием в обращении, появляются кредитные средства обращения и платежа (вексель, банкнота, чек), с помощью которых преодолевается узость металлической базы денежного обращения и создаются экономические предпосылки для развития системы безналичных расчётов . Они осуществляются с помощью: векселей и чеков, замещающих полноценные деньги в обращении; безналичных перечислений на текущие счета клиентов в банках и сберегательных кассах; системы корреспондентских счетов между различными банками зачётов взаимных требовании через расчетные палаты
Слайд 8
Денежные расчеты банковскими картами В конце ХХ в. развитие международных платежных систем на базе пластиковых карточек заставило специалистов всерьез говорить о том, что наличные деньги "уходят". Современное развитие рынка финансовых услуг, оказываемых банками, характеризуется бурным внедрением электронных технологий и широким использование пластиковых карт. Расширяется сеть торговых предприятий, реализующих свои товары с использованием пластиковых карт, банки активно внедряют в сферу своих услуг выдачу наличных денежных средств по пластиковым картам через банкоматы и в обменных пунктах, растут объемы операций по картам.
Слайд 9
Безусловно, деньги играют очень важную роль в современном человеческом обществе Я решил исследовать вопросы о месте денег в системе ценностей современных детей. Средствами массовой информации создается модель современного общества, в котором деньги являются самым важным предметом. Ради денег совершаются преступления. Деньги позволяют виновным уйти от наказания. Складывается впечатление, что деньги – самая ценная из всех ценностей.
Слайд 10
Я разработал и провел в 5-11 классах опрос: 100 рублей для Вас это: 5 шоколадок Подарок маме Не деньги 2 книжки в детский дом Самый простой способ добыть денег: Отобрать Украсть Обмануть Экономить Много работать Выберите одно утверждение: Без денег никуда Деньги красят человека Деньги – зло, из-за денег происходят войны, убийства, грабежи Расставьте (от 1 до 5) приоритеты: Деньги Здоровье Счастье Семья Друзья Каким одним качеством должен обладать человек, чтобы стать Вашим лучшим другом: Доброта Ум Смелость Богатство Юмор Сила
Слайд 11
ВЫВОД: Дети младшего возраста не нуждаются в деньгах и готовы потратить их на других, а не на себя. Чем старше становятся дети, тем больше денег им нужно и они меньше думают о других.
Слайд 12
Чем младше дети тем более «правильные» способы получения денег они предпочитают. Чем старше, тем больше «плохих» методов они выбирают.
Слайд 13
С возрастом дети принимают мысль о необходимости денег.
Слайд 14
Только в самой младшей возрастной категории деньги значат меньше остальных жизненных ценностей. Для всех старше 12 лет деньги – самое главное в жизни .
Слайд 15
Деньги не оказывают влияния на принятие решений о дружбе ни в каком школьном возрасте.
Слайд 16
Выводы «-» В шкале ценностей (вопрос 3) деньги оказались на первом месте, по мнению учеников, они важнее друзей, счастья, семьи и здоровья. Старшая возрастная группа предпочтет потратить деньги на себя, а не на близких или нуждающихся. Некоторые ученики в старшей возрастной группе допускают возможность украсть, отобрать, обмануть ради денег. «+» Абсолютное большинство опрошенных предпочитает честные способы получения денег: экономить и много работать. Только несколько человек из всех опрошенных считают, что наличие денег делает человека лучше, чем он есть. Никто не хотел бы дружить с человеком только за то, что он богат . Т.е . дети до 11 класса включительно имеют, в основном правильную позицию по отношению к деньгам. Деньги - это средство к существованию. Зарабатывать их нужно честным путем. А также есть вещи, которые за деньги не купить.
Слайд 17
Источники информации: ru.wikipedia.org http://images.yandex.ru http :// jooov.net www.BestReferat.ru m-moneta.nsknet.ru Спасибо за внимание!
Голубая лягушка
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Как нарисовать портрет?
Если хочется пить...
Как нарисовать ветку ели?