ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Я реализую программу внеурочной деятельности "Я - исследователь". Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской и проектной деятельности. В рамках этой программы ученицей 3 класса был выполнен проект "Как сохранить здоровье".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_sokhranit_zdorove_ot_infektsiy.rar | 948.52 КБ |
1 слайд Проект «Как сохранить здоровье от инфекций»
2 слайд Цель проекта: Научиться методам защиты организма от инфекций
Задачи проекта
3 слайд Гипотеза: Необходимо соблюдать гигиенические правила
4 слайд Актуальность проблемы: Одной из проблем учащихся нашей школы стало повышение уровня заболеваемости.
Ребенок может принести из школы не только хорошие отметки. Начало школьного года привносит в жизнь ребенка много нового – новых учителей, новых друзей, новые впечатления… и новые бактерии. Школа – это рассадник большинства болезней, которыми в течение года заболевают наши дети. Ведь простудными и другими инфекционными заболеваниями заразиться легче всего там, где много детей, плотно контактирующих между собой. К школе это относится в первую очередь. В соответствии со статистикой, семьи с детьми школьного возраста заболевают в несколько раз чаще, чем остальные, а число заболеваний может достигать 12 в год!
5 слайд Наиболее распространенными инфекциями, поражающими школьников, являются ОРЗ, грипп, стрептококковая ангина, ветрянка, краснуха.
6 слайд Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.
Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи. А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи.
7 слайд При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.
8 слайд И хотя невозможно полностью оградить ребенка от контакта с вредными бактериями в школе, необходимо научить его по мере возможностей избегать их. Хорошая новость: при желании этого нетрудно добиться. Проведение вакцинации, регулярное мытье рук, соблюдение температурного режима, здоровый образ жизни, правильное питание могут сделать чудеса и предохранить от болезней. И вот почему:
9 слайд Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
10 слайд Мытье рук: Вирусы, вызывающие простудные заболевания, передаются чаще всего через руки. Вирусы в избытке присутствуют в многолюдных местах и живут на поверхности предметов часами. Достаточно лишь поднести загрязненную руку к лицу, чтобы заполучить вирус в свой организм. Но для того чтобы избавиться от вредоносных бактерий, достаточно простого старомодного способа – мыть руки с обычным мылом. Другое дело, что не все это делают правильно.
Как правильно мыть руки?
Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:
1. необходимо смочить кисти рук под струей воды;
2. намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
3. как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
4. нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;
5. смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
6. во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
7. руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.
8. кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.
9. использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.
11 слайд Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:
- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание;
- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.
- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
12 слайд Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
- правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.
13 слайд Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.
- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).
14 слайд В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходим:
- избегать тесных контактов с больными людьми;
- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
15 слайд Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.
Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую - несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.
Правила использования маски: Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.
Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
16 слайд Я заболел. Что делать?
- Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.
- Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
- Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.
- Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.
17 слайд Если в доме больной необходимо:
- разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
- выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
- помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (температура комфорта - 20-21°С); проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
- при уходе за больным использовать маску, часто мыть руки.
18 слайд Я решила провести анкетирование среди учащихся 1-ых классов, 6-ых классов, 11-ого класса с целью выяснения частоты заболеваний.
АНКЕТА.
1.Как часто вы болеете в течение года?
-никогда не болею
-1-2 раза в год
-более 3 раз в год
2.Какую профилактику проводите?
-ничего не делаю
-пью лекарства
-соблюдаю правила личной гигиены
-укрепляю своё здоровье (закаливание, занятия физкультурой, правильное питание и т.д.)
19 слайд результаты анкетирования показали, что дети болеют в течение года чаще в 1 классе, а меньше всего в 11-ом. Правильную профилактику проводят дети в 11 классе, а в 1 классе ещё не знают, что нужно делать.
20 слайд Проконсультировавшись со школьной медсестрой, я выяснила, что процент заболеваемости снижается, хотя не очень значительно. Медсестра объяснила это тем, что большее количество детей стало участвовать в вакцинации.
21 слайд Выводы
Чтобы снизить заболеваемость в школе нужно:
5. Дать рекомендации, поддерживающие здоровье ученика.
22 слайд Я решила выпустить буклет с рекомендациями по профилактике вирусных инфекций, раздать их каждому классу и поместить их в классных уголках.
Можно от Солнца уйти...
5 зимних аудиосказок
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Зимняя сказка
Рисуем кактусы акварелью