Цель проекта: формирование правовой грамотности подростков
Задачи проекта:
1.Выяснить, знают ли подростки свои права, почему люди совершают преступления? Что лежит в «истоках» преступности?
2.Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;
3.Воспитать уважительное отношение к закону и чувства ответственности за свои поступки;
4.Познакомить учащихся с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях"
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_zakon.doc | 61 КБ |
Автор проекта:
Проект подготовили обучающиеся 9 «А» класса
МБОУ «СОШ№12» г.Абакана
Антонова Ольга, Байкалов Илья
Руководитель проекта:
Константинова Ольга Григорьевна, учитель истории и обществознания
Дисциплина, класс
Обществознание, 9 класс
Краткая аннотация проекта
Наше будущее – в детях в подрастающем поколении. И непустующие колонии для малолетних правонарушителей подтверждают, что многие дети растут, как бурьян у дорог! Преступность в последние годы растет угрожающими темпами и стала проблемой номер один! Мы с удовольствие слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях! В этом проекте мы постараемся рассказать и убедить несовершеннолетних нарушителей о жесткости мер наказаний, даже за маленькое преступление.
Как правило, практически все подростки на вопросы «знают ли они свои права? Знают ли документы, в которых они закреплены?» – отвечают, что «они все знают», но эти знания чаще всего сводятся к тому, что, по мнению детей, их должны все защищать, все им предоставлять, а они могут делать все что захотят и при этом им ничего не будет, потому что они еще маленькие. В ходе проекта ребята убедятся в том, что понятие право неразрывно связано с такими понятиями как обязанность и ответственность. На каждое право есть своя обязанность и за невыполнение этой обязанности наступает ответственность. Так же узнают, что прав очень много и невозможно все знать, но существует золотое правило, которое всегда помогает – «я могу делать все то, что не мешает остальным и не приносит вред».
Цель проекта: формирование правовой грамотности подростков
Задачи проекта:
1.Выяснить, знают ли подростки свои права, почему люди совершают преступления? Что лежит в «истоках» преступности?
2.Познакомить учащихся с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», с Уголовным Кодексом РФ;
3.Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;
4.Воспитать уважительное отношение к закону и чувства ответственности за свои поступки;
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Подросток: преступник или потерпевший?
Учебные вопросы:
Документы о правах подростка
* Что такое преступление?
* Какие виды правонарушений мы знаем?
* Какие меры наказания вы знаете?
* Что такое административное правонарушение?
План проведения проекта
Для успешного проведения проекта необходимо провести
1. исследования:
«Знаешь ли ты устав школы»,
«Демократический уклад школьной жизни»
«Температура прав человека в школе»
2.социологические опросы учащихся школы и их родителей;
3. организовать встречу с инспектором по делам несовершеннолетних
4. Создать Буклет для родителей, памятку для учащихся, как найти выход в трудной ситуации
5.Создать в школе правовой отряд, который организует пропаганду правовых знаний среди учащихся
4.Провести комплекс мероприятий по профилактике правонарушений в школе
Пример продукта исследовательской деятельности учащихся
Презентация «Мы и закон»
Исследовательская презентация подразумевает поиск ответа на поставленный вопрос проета. В ходе работы выдвигаются гипотезы, производится сбор данных в рамках тематики исследования, их обработка и подведение итогов.
Ожидаемые результаты проекта
Правовая грамотность
подростков поможет сократить количество взрослых преступлений, снизить
уровень наркомании, алкоголизма, воровства, насилия,
Список источников
www.wikipedia.org – справочная интернет-система
www.zakon.kz - информациооный портал
www.gorn-vech.ucoz.ru - персональный сайт «Закон и подросток»
www.school.edu.ru - государственный образовательный стандарт по обществознанию
www.schools.perm.ru - центр гражданского образования и прав человека
Печатные материалы, различные учебники по обществознанию.
Социологический опрос.
Дневник работы над проектом
«Мы и закон»
Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы
Формирующее оценивание
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Всегда | Иногда | Редко | |
I. Сбор информации по проекту: | |||
1.Я находил информацию в литературе, ресурсах Интернет | |||
2.Я подбирал нужные картинки и фотографии к нашей работе | |||
3. Я принимал участие в составлении вопросов для анкетирования учащихся и родителей | |||
4. Я проводил опрос учащихся и родителей | |||
5. Я обращался за консультацией к преподавателю. | |||
III. Участие в дискуссиях в классе | |||
1. Я активно принимаю участие в обсуждении работы | |||
2 Я определял цели и задачи данного проекта | |||
3. Я внимательно выслушиваю участников проекта на дискуссиях, задаю вопросы | |||
4. Я анализировал, обобщал различные точки зрения, делал выводы. | |||
5. Я высказывал свое мнение по работе над проектом. | |||
6. Я осознавал ответственность за общее дело. | |||
7. Я не нарушаю дисциплину при работе в классе | |||
8. Я умею помогать другим участникам проекта | |||
I V. Участие в оформлении материалов проекта. | |||
1.Я принимал активное участие в оформлении собранного материала | |||
2.Я обсуждал форму представления информации | |||
3.Я вносил предложения по созданию публикации, презентации, Wiki- страницы. | |||
4. Я выполнял работу по оформлению на компьютере. | |||
V. Участие в подготовке к защите результатов исследования и рефлексии | |||
1.Я способен ответить на проблемный вопрос исследования | |||
2.Я знаком с требованиями по защите | |||
3. Я способен ответить на все вопросы требований по защите | |||
4..Я сумею помочь скорректировать работу других групп | |||
5.Я несу ответственность за общее дело | |||
6.Я умею анализировать свой вклад и вклад других учеников в работе |
Стеклянный Человечек
Снежная книга
Алые паруса
Извержение вулкана
Яблоко