Как интересно наблюдать за поведением животных.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.pptx | 1.7 МБ |
Слайд 1
МОУ «Калашниковская СОШ» Исследовательская работа по биологии «Выработка условного рефлекса у кошки» Подготовила: ученица 9 класса МОУ «КСОШ» Белякова Юлия. Калашниково, 2012 год.Слайд 2
Актуальность темы. Выработка у животных условных рефлексов интересовала многих учёных. Всем нам знаком опыт с собакой Павлова, когда академик Иван Петрович Павлов доказал выработку условных рефлексов у собаки. Я задалась вопросом: а может ли человек, не имеющий высшего образования, провести такой же опыт? Я решила привлечь к опыту моего кота и то, что у меня получилось, я расскажу вам в этой презентации.
Слайд 3
Иван Петрович Павлов. 14 сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград. Один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Слайд 4
Собака Павлова.
Слайд 6
Рефлекс - это реакция организма на любой раздражитель, которая осуществляется с помощью нервной системы. Условный рефлекс Безусловный рефлекс Приобретен в какой- либо момент жизни Является наследственным Могут исчезать Постоянны Дуги у.р. проходят через кору больших полушарий головного мозга Дуги проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг Осуществляется более глубокое приспособление организма к условиям существования Сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство внутренней среды Приобретённые Наследственные
Слайд 7
Пол: мужской Кличка: Маркиз Возраст: 5 лет Предпочтения в еде: кошачий корм Большую сложность составляло то, что кот был не ручной, вероятно в роду у него присутствовал дикий предок, с младенчества Маркиз не поддавался дрессировке.
Слайд 8
Наблюдения. Я наблюдала за своим питомцем 3 месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь, каждый день замеряя показатели. Поначалу кот отказывался есть при свете лампочки, которая его немного пугала и под моим наблюдением. Мне понадобилось 2 недели, чтобы кот привык и дело пошло на лад.
Слайд 9
Сентябрь. Первый месяц испытаний был самым сложным. Кот не понимал, что с ним делают и при каждом моём движении пугался и переставал есть. Позднее он перестал обращать на меня внимание и проводить опыт стало проще.
Слайд 10
Октябрь. Маркизу эксперимент начал нравиться, он привык к тому, что за включением света следует угощение и стал прибегать как только слышал звук выключателя.
Слайд 11
Ноябрь. Последний месяц эксперимента. Я просто включала свет, но еду не давала. Маркиз начинал метаться по комнате, ища свою миску, не находя ничего, уходил. Но до сих пор, когда мы вечером включаем свет, он бежит, надеясь на угощение.
Слайд 12
Во время эксперимента я заметила одну вещь: опыт проводился в комнате, чтобы мне было удобнее, а Маркиз привык есть на кухне и каждый день после моих исследований он уходил на кухню, прося есть. От этого я его отучить не смогла. Но работа продолжается и возможно это станет следующим творческим проектом.
Слайд 13
Вывод. На личном примере я доказала, что повторить эксперимент академика Павлова может даже школьник. Нужно только найти время и запастись терпением. Я провела колоссальный труд, но не зря: ведь мои старания увенчались успехом.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Белый лист
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Рисуют дети водопад
Весенние чудеса