Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой Научно - практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани-экология.
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»
Сент-Экзюпери
Вложение | Размер |
---|---|
Научная статья | 18.85 КБ |
Анотация | 13.18 КБ |
План исследований | 14.03 КБ |
Проект "Вода - наша жизнь" | 2.15 МБ |
« Вода – наша жизнь»
Ванин Александр Владимирович, Краснодарский край, Староминский район ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 ,3 класс
Научная статья
Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни, всего живого на Земле.
Почему необходимо пить?
Знаете ли Вы, что вода представляет собой наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70 % состоит из воды. Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды ,только 2 литра пресной воды.
Значение воды для живых организмов
Взрослый человек на 64 % по массе состоит из воды. Ребёнок на 85 %, в мозге – 81%. В крови и желёзах – 73-80%, в мышцах – 50-70%, в костях – 22-34%.
Области применения воды: для поддержания жизни человека, в земледелии, в промышленности, как теплоноситель, как средство гигиены, как химический элемент, как среда обитания, для выработки энергии.
Откуда берётся вода?
4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный газовый шар.Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа».
Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или солёной воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озёрная и подземная вода.
Отчего зависит вкус воды?
Повышенное содержание сульфатов придаёт воде горьковатый привкус, хлоридов – солёный вкус, солей железа и марганца – чернильный, железистый привкус. Наибольший освежающий эффект вода имеет при температуре 7-11 градусов.
В результате исследований мы видим:
1. Вода не имеет вкуса, но вкус воды можно изменить, добавив другие вещества: соль, сахар.
2. Вода по цвету – бесцветная. Цвет воды можно изменить с помощью красителей.
3.Вода бывает в 3-х состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
Что такое питьевая вода?
Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь, доставляемая для нужд населения, и, отвечающая регламентированным критериям качества.
Добываемые подземные воды характеризуются низким качеством и не соответствуют требованиям СанПина «Питьевая вода…» из-за жёсткости и концентрации железа.
В результате исследований были составлены правила экономии воды:
1.Плотно закрывайте кран. Если заметил, что из крана течёт напрасно вода, закрой кран.
2.Когда моешь руки, не включай сильно струю, это не мешает умыться, а воды утечёт меньше.
3. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
4. Мой посуду в тазике, не под открытой струёй.
5.Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.
6. Мойся под душем, а не в ванной.
Заключение
Большое значение для оценки экологического состояния воды имеет ее изучение как целого и компонентов - почвенных воздуха и раствора, химического состава, чужеродных и естественных включений. Потеря из поля зрения каких-либо экологических свойств воды создает опасность. Экологическая роль воды как одного из важнейших звеньев биосферы, где наиболее интенсивно идут все процессы обмена веществ между живой и неживой природой, определяет необходимость организации водного экологического мониторинга как неотъемлемой части экологического мониторинга окружающей среды.(Лукашина,2005)
В результате исследования мы выяснили, что вода – это жизнь. Без неё невозможна жизнь на Земле.
Список использованных источников информации
«Вода – наша жизнь»
Ванин Александр Владимирович, Краснодарский край, Староминский район, ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, 3 класс
Аннотация
Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остаётся на Земле всё меньше и меньше, люди неразумно используют её, нарушая экологический баланс, не думая о будущих поколениях. Для раскрытия темы были определены следующие цели и задачи.
Цель работы: заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов.
Задачи:
В результате наших исследований мы определили, что не вся вода, встречающаяся в природе, будет питьевой из-за повышенной минерализации, жёсткости и концентрации в ней железа. Чтобы стать питьевой, она должна соответствовать требованиям СанПина, и поэтому мы должны бережно и экономно расходовать воду.
« Вода – наша жизнь»
Ванин Александр Владимирович, Краснодарский край, Староминский район ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, 3 класс
План исследований
Вопросам нехватки питьевой воды уделяется много внимания. Несмотря на то, что пресной воды остаётся на Земле всё меньше и меньше, люди неразумно используют её, нарушая экологический баланс, не думая о будущих поколениях. Проблемы рационального использования воды во многих отношениях являются ключевыми в современной жизни или других видах человеческой деятельности. Возрастающие масштабы такой деятельности обусловливают необходимость учета и прогнозирования изменений в окружающей среде, оценке возможностей устойчивого развития. В значительной мере определяет ресурсный и биосферный потенциал для потребления будущими поколениями людей. Сегодня последствия ухудшения состояния воды уже выражаются в целом ряде глобальных, региональных и местных экологических проблем, связанных с состоянием атмосферы, гидросферы и здоровья людей.
Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. Загрязнение воды отходами промышленности, сельскохозяйственного производства губительно сказывается на экологии, приводя к накоплению в них тяжелых металлов (микроэлементов) и токсичных элементов; эта биоаккумуляция опасна и для животных и человека. Для раскрытия темы были определены следующие цели и задачи.
Цель работы: заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов.
Задачи: собрать информацию о воде, как источнике жизни;
выяснить, где добывают питьевую воду;
изучить свойства воды;
познакомиться с состояниями воды;
составить правила экономии воды.
Гипотеза: если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.
Методы исследования
1. Анализ литературных источников (справочно – энциклопедической литературы);
2.Изучение материала интернет – ресурсов по теме исследования;
3.Обзор журнальных статей;
4.Проведение опытов с водой;
5. Анкетирование учащихся 3 «А» класса
Слайд 1
Вода – наша жизнь Учебный проект ученика 3 «а» класса Ванина Александра Муниципальная бюджетная общеобразовательная СОШ № 7 МО Староминский район «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь» Сент-ЭкзюпериСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ: Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях ВЫВОД: Проблема сохранения пресной воды актуальна
Слайд 3
ПРОБЛЕМА: Если мы НЕ БУДЕМ разумно использовать пресную воду, со временем ОНА ИСЧЕЗНЕТ!!!
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ: 1.Собрать информацию о воде - как источнике жизни 2.Выяснить, где добывают питьевую воду 3. Изучить свойства воды 4. Познакомиться с состояниями воды 5.Составить правила экономии воды Заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов
Слайд 5
Анализ литературных источников (справочно-энциклопедической литературы); Изучение материала интернет-ресурсов по теме исследования; Обзор журнальных статей; Проведение опытов с водой; Анкетирование учащихся 3 «А» класса. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Слайд 6
КАК Я ГОТОВИЛСЯ К ПРОЕКТУ Наблюдал ….. Читал энциклопедии ….. Проводил опыты…..
Слайд 7
Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни, всего живого на Земле.
Слайд 8
Знаете ли Вы, что вода представляет собой наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПИТЬ? Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды.
Слайд 10
Вода В промышленности В земледелии Для поддержания жизни человека Как теплоноситель Для выработки энергии Как среда обитания Как средство гигиены Как химический элемент Область применения
Слайд 11
4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный газовый шар. Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа». Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или соленой воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озерная и подземная вода. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
Слайд 13
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВКУС ВОДЫ? Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус, Хлоридов - соленый вкус, Солей железа и марганца - чернильный, железистый привкус. Наибольший освежающий эффект вод а имеет при температуре 7-11 град усов
Слайд 14
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВКУС ВОДЫ? Вода – не имеет вкуса, Но вкус воды можно изменить кислая сладкая
Слайд 15
Вода по цвету – бесцветная, Цвет воды можно изменить с помощью красителей
Слайд 17
Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь, доставляемая для нужд населения и отвечающая регламентированным критериям качества. ЧТО ТАКОЕ ПИТЬЕВАЯ ВОДА?
Слайд 18
Добываемые подземные воды характеризуются низким качеством и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» из-за повышенной минерализации, жесткости и концентрации железа
Слайд 19
Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. КАКИЕ БЫВАЮТ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
Слайд 22
Плотно закрывайте кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Мой посуду в тазике, не под открытой струей. Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой. Мойся под душем, а не в ванне. ПРАВИЛА ЭКОНОМИИ ВОДЫ:
Слайд 23
http://nowa.cc/showthread.php?p=3834400 http://www.rodnik35.ru/index.php?id=rodniki http://club.itdrom.com/gallery/gal_photo/scenery/421.html http://www.nnews.nnov.ru/news/2006/04/28/ http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2572 http://altai-photo.ru/publ/istorija_altaja/15-2-11 http://fabulae.ru/prose_b.php?id=11476 http://photo.nur.kz/photo-150958 http://ru.picscdn.com/image/902a5342/ http://slow-wreck.livejournal.com/ http://www.talda.ru/altai/waterfalls/ В презентации использованы материалы:
Распускающиеся бумажные цветы на воде
И тут появился изобретатель
Ледяная внучка
Знакомые следы
Ералаш