Это портфолио социального проекта. в котором рассказывается о большой работе учащихся, проведенной для того, что бы по дороге в их школу вдоль проезжей части был построен тротуар. Ребята убедили местные власти вложить в это стоящее дело 1500000 руб. И тротуар действительно был постороен в июле 2013 года! К сожалению, из-за ограничений размера файла из портфолио пришлось удалить почти все фотографии.
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио социального проекта | 566.5 КБ |
Всероссийская акция
« Я – Гражданин России!»
Команда «Горьковец»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
имени А.М.Горького»
г. Карачева Брянской области
Социальный проект
«ДОБРАЯ ДОРОГА К ДЕТСТВУ»
г.Брянск 2013 год
Список команды «Горьковец» - 6-а класс
(инициативная группа, защищающая проект)
Список участников проекта – 6-а класс
Консультант: Фельдман Людмила Валентиновна – классный руководитель
6-а класса
Раздел 1. Актуальность и важность данной проблемы для города.
Жизнь вокруг нас весьма разнообразна. Нас окружают добрые люди и приятные вещи, но нередко мы сталкиваемся с проблемами. Эти проблемы бывают разными по масштабу, по своей глобальности. Мы – 6-а класс средней школы имени А.М.Горького г. Карачева задались вопросом: можем ли мы, объединив наши усилия, решить какие-то из этих проблем?
Чтобы определиться с перечнем тех вопросов, которые нам кажутся важными, с которыми мы могли бы справиться посильными нам способами, мы провели в классе тайное голосование. Таким образом, нам удалось выяснить, что ребята считают важными следующие 5 проблем:
Подсчитав голоса и обсудив все затронутые вопросы, мы посчитали самым важным для себя, для школы и нашего микрорайона – добиваться строительства тротуара. Ведь мы каждый день вынуждены ходить в школу и из школы по проезжей части, так как вдоль нее отсутствует пешеходная зона. То место, где она должна быть, забито припаркованными автомобилями. А те участки неасфальтированного грунта, которые свободны от автомобилей, завалены кучами снега или залиты огромными лужами. Так мы и ходим по проезжей части вместе с автомобилями. А вместе с нами по этой же дороге спешат в детский сад «Аленький цветочек» малыши за руку с родителями.
Результаты выбора проблемы
Разве это справедливо в наше время? В 21 веке? Тем более, что в нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.
Ежегодно на дорогах России погибает почти 35 тысяч человек. Особую тревогу у общественности страны вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждый год на дорогах гибнет около 1500 детей и почти 25 тысяч ребятишек получают ранения.
Практически страна ежегодно теряет целую школу. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях Россия потеряла более 17 тысяч детей до 16 лет и более 200 тысяч ребятишек были ранены.
Сравнительные характеристики состояния детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране и развитых зарубежных странах подтверждают остроту проблемы. В Российской Федерации в расчете на 100 тыс. населения аварийность в 3 раза выше, чем в Италии, в 2 раза выше, чем во Франции и Германии.
Итак, решено, наша цель:
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ПРОБЛЕМЕ ОТСУТСТВИЯ ТРОТУАРА ПО УЛИЦЕ ДЗЕРЖИНСКОГО.
А назовем наш проект просто
«ДОБРАЯ ДОРОГА К ДЕТСТВУ»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Определившись с темой, целью и задачами проекта, мы обратились к директору нашей школы Литвиненко Татьяне Николаевне с просьбой разрешить нам заниматься данной проблемой. Татьяна Николаевна поддержала нас.
Раздел 2. Сбор и анализ информации
Анализируя данную проблему, мы разбились на 4 группы:
СОЦИОЛОГИ провели социальный опрос по двум позициям:
ВОПРОС 1. Считаете ли Вы проблему безопасности дорожного движения в г. Карачеве актуальной?
ВОПРОС 2. Считаете ли Вы, что в нашем городе по улице Дзержинского (от улицы Ленина до улицы Урицкого) нужен тротуар?
Опрошены были 524 школьника, 416 родителей школьников и 387 жителей города.
100% респондентов ответили на поставленные вопросы – ДА. Наша команда не ожидала такого единодушия хотя бы со стороны владельцев припаркованных автомобилей при ответе на второй вопрос. Но к нашему удивлению, они выразили общее согласие со всеми опрошенными жителями микрорайона и города: ТРОТУАР НЕОБХОДИМ!
Вопрос 1«Считаете ли Вы проблему безопасности дорожного движения в г. Карачеве актуальной?» (из 1327 опрошенных)
Число ответивших «Да» | Процент ответивших «Да» | Число ответивших «Нет» | Процент ответивших «Нет» |
1327 | 100% | 0 | 0% |
Вопрос 2 «Считаете ли Вы, что в нашем городе по улице Дзержинского (от улицы Ленина до улицы Урицкого) нужен тротуар?» (из 1327 опрошенных)
Число ответивших «Да» | Процент ответивших «Да» | Число ответивших «Нет» | Процент ответивших «Нет» |
1327 | 100% | 0 | 0% |
Вывод группы социологов:
ВСЕ ГРУППЫ ОПРОШЕННЫХ ГРАЖДАН СЧИТАЮТ, ЧТО ТРОТУАР ПО УЛИЦЕ ДЗЕРЖИНСКОГО НЕОБХОДИМ!
АНАЛИТИКИ проанализировали средства массовой информации на предмет актуальности данной темы и пришли к выводу, что практически во всех федеральных и региональных СМИ проблема безопасности пешеходов на дорогах поднимается регулярно и считается очень острой.
Почти каждый день мы слышим по телевидению в новостях, а также в таких передачах, как «Дежурная часть» - канал Россия 1, «Чрезвычайное происшествие» - канал НТВ, «Губерния» и т.д., в и читаем в газетах о пешеходах, сбитых на тротуаре. Что же говорить о пешеходах, сбитых на обочине дороги?! Чтобы привести все факты, нам здесь не хватит ни места, ни времени. Вот только некоторые из них:
ВЕСТИ - Москва
27.02.2013 18:10 Леонид Шепелёв
В Москве снова сбили пешеходов на тротуаре. Один человек погиб и двое пострадали в результате ДТП на улице Подольских курсантов. Автомобиль "ВАЗ-2107" в буквальном смысле вылетел на пешеходную дорожку и рухнул прямо на людей.
Перевёрнутая "семёрка" на тротуаре улицы Подольских курсантов - причина смерти еще одного пешехода. 67-летняя пенсионерка умерла прямо в карете "скорой помощи". Две других женщины 62-х и 75-ти лет госпитализированы. Водитель цел и невредим, в полиции даёт показания.
Очевидцы аварии рассказывают - водитель слишком быстро входил в поворот. На первый взгляд кажется, что дурную шутку с водителем сыграла дорога: плавный изгиб, плохое покрытие, холод. Но остальные машины здесь едут – значит, движение здесь возможно. Скорее всего, автовладельца подвела резина: передние и задние покрышки – разного качества, плюс запредельный износ. Такой транспорт может сорвать с траектории в любую секунду.
Середина января, тот же сценарий, место другое – 15-й километр МКАД. Иномарка, на скорости проходя относительно прямой участок дороги, вылетает на остановку. В списке пострадавших - четверо мужчин. Госпитализация, травмы средней степени тяжести.
"Со слов водителя, двигаясь в четвертой полосе движения, ему помешали", - сказал Александр Самостроенко, заместитель командира 1-го батальона 1-го спецполка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
Пешеходам уже давно неуютно на тротуарах Москвы. Ночь, улица Щербаковская. Мощный "БМВ" бьёт "Жигули", убивает двоих прохожих. Водитель с места аварии скрывается. Наверное, не хотел рассказывать, кто в этом случае помешал ему ехать по дороге.
Минская улица, под колёсами пьяного водителя "Тойоты" - семь человек: пятеро из них дети, воспитанники школы-интерната. Так и гибнут поодиночке и группами.
Пешеходы на дорогах гибнут, словно на войне. Уже собирались оборудовать остановки защитными столбиками, или барьерами, но среда - водитель-пешеход – по-прежнему безбарьерная.
"Сложно как-то оградить, поставить какие-то решетки, потому что это не должно мешать людям при посадке и высадке из общественного транспорта", - объяснила Жанна Терехова, руководитель пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В итоге, сбитые на пешеходных переходах, тротуарах и во дворах люди по-прежнему регулярно пополняют страшную городскую статистику происшествий.
Статья из всероссийской газеты «Добрая Дорога Детства» (№21 за 2011 год)
Спасти детские жизни!
Номер: 2011(21)
Ребёнок имеет право жить! Эта ёмкая формула зафиксирована в Конвенции ООН о правах ребёнка, которую ратифицировали почти все страны мира. Она вобрала в себя множество аспектов роста, развития, взросления маленького человека. Среди этих аспектов – его безопасность на дороге.
В нашей стране проблема безопасности дорожного движения признана общегосударственной задачей. А жизнь и здоровье подрастающего поколения – непреходящей человеческой ценностью. Для решения этой задачи разработана целая глобальная система обеспечения безопасности каждого человека на дороге. Основа этой системы – Федеральная целевая программа по БДД, реализация которой уже помогла сберечь многие и многие жизни. Руководством к действию в деле защиты права каждого россиянина на жизнь стали решения Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения «Время действовать!». Положено начало Десятилетию действий по БДД. Это, можно сказать, глобальные, широкомасштабные мероприятия, нацеленные на сокращение травматизма в стране, и в первую очередь детского травматизма. Задействован комплекс региональных мер по защите прав детей – участников дорожного движения. Идет массированное обучение ПДД ребятишек в детских садах и школах, в учреждениях дополнительного образования, в летних и зимних оздоровительных лагерях, детско-юношеских автошколах… И результаты всей этой работы есть, тенденция сокращения аварийности и тяжести последствий ДТП для несовершеннолетних участников дорожного движения продолжается.
И все-таки – спасти детские жизни! Именно так сегодня стоит проблема безопасности маленьких граждан страны. Где же буксует глобальная система защиты жизни и здоровья юных пешеходов, пассажиров, а порой и водителей?
В статистической сводке детского дорожно-транспортного травматизма Главного управления ОБДД МВД России за 9 месяцев 2011 года зафиксировано 15397 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. По счастью, это все-таки меньше, чем в такой же период прошлого года. В них погибли 726 детей и 16195 получили ранения. Число раненых сократилось на 0,2%. Погибших –
увеличилось на 2,5%. Как оказалось, основной вид дорожных происшествий с участием детей – наезды на пешеходов (6817!).
И как результат – 227 детей-пешеходов погибли и 6815 получили ранения. С одной стороны, можно бы и порадоваться: число погибших на 15,3% меньше, чем год назад за такой же период. А раненых – меньше на 6,1%. Но 24 «наезда» на детей ежедневно! Это непростительно много, если сердцем воспринять боль и горе каждой семьи.
А причины – вот они, на поверхности. Обочины дорог и даже тротуары в городах сплошь заставлены транспортными средствами. Отсюда – «дорожные ловушки», в которые чаще всего попадают дети. Плюс к этому низкий уровень культуры водителей, – наш с вами, дорогие взрослые! – не привыкших пропускать людей на пешеходном переходе.
Продолжают гибнуть и травмироваться дети-пассажиры. И здесь вина целиком на водителях, на тех взрослых, рядом с которыми в салоне личного автомобиля, в такси, автобусе ехал и пострадал ребёнок.
Родительская, и более того, гражданская безответственность стали причиной гибели 414 (+ 12,5%) несовершеннолетних пассажиров легковых транспортных средств и травмирования 6815 (+ 3,7%) детей. 6223 (+3%) ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами! Причина – пренебрежение водителями специальными детскими удерживающими устройствами, нарушение правил применения ремней безопасности при перевозке детей. Почти в половине случаев пострадавшие маленькие пассажиры находились в средней задней части легкового автомобиля, либо их место не было определено. В 2011 году число погибших детей-пассажиров превысило число погибших детей-пешеходов.
Подробнейшие таблицы и графики составляют сотрудники отдела подготовки информации, анализа и прогноза в сфере БДД главного управления по БДД МВД России. Анализируют причины детского тровматизма, выдают рекомендации. За этими данными – «Количество ДТП», «Погибло», «Ранено» «% к АППГ» по месяцам, по дням недели, по времени дня, по причинам...чья-то не спасённая или спасённая жизнь. Простите – не чья-то. Спасённая жизнь ребёнка. Надежда и будущее и отдельно взятой семьи, и всей нашей огромной семьи – Российской Федерации.
Точная наука статистика оперирует цифрами. И операции эти (простите за каламбур) подчас очень болезненны.
Каждый восьмой ребёнок-пешеход в стране погиб по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. Причем 2 ребёнка погибли и 18 получили ранения прямо на пешеходных переходах. Хотя общее количество таких происшествий в 2011 году сократилось по сравнению с 2010 годом и число погибших и раненых детей тоже уменьшилось, пьяный водитель – всё такой же бич на дороге.
Но и трезвый безответственный водитель за рулём – не меньшая опасность. Общее количество наездов на детей на тех же пешеходных переходах – 1495. Результат – 34 погибших и 1591 раненых. Правовой нигилизм взрослых таким негативным образом сказывается на детях.
Небезопасно на дорогах и юным велосипедистам. И не потому, что они не знают Правил дорожного движения или не выполняют их. Нарушают правила как раз взрослые водители транспортных средств. Из-за таких нарушений произошло 792 ДТП с детьми-велосипедистами, 33 ребёнка погибли, 810 получили ранения. Приходится констатировать, что количество таких происшествий, число погибших и раненых детей возросло. И это не может не тревожить. Причём самой высокой тяжестью последствий сопровождались поездки велосипедистов по загородным шоссе в попутном направлении!
Дети гибнут, получают тяжелейшие травмы и в результате столкновений транспортных средств, и в результате опрокидываний машин, наездов на стоящие автомобили, другие препятствия.
Увеличилось количество столкновений транспортных средств – и статистика показывает: возросло число погибших детей-пассажиров. Самое печальное – водители всё чаще вылетают на полосу встречного движения, игнорируя ПДД, подвергая опасности и собственную жизнь, и жизни других людей, жизни детей.
Травматизм несовершеннолетних в дорожно-транспортном происшествии, по словам уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П. А. Астахова, –одна из причин роста почти на 2% за год числа детей-инвалидов в нашей стране. Их сегодня насчитывается свыше 550 тысяч.
По стране в преддверии начала учебного года прошёл месячник усиленного внимания к детской безопасности «Внимание – дети!» В первые дни сентября на пешеходных переходах у школ повсеместно дежурили инспекторы ДПС. И даже 1 сентября не обошлось без ДТП с детьми. В Волгоградской области в результате опрокидывания автомобиля ВАЗ-21101 (водитель в состоянии алкогольного опьянения) погиб четырёхлетний малыш, который находился на руках у матери. В Челябинской области (водитель также в состоянии алкогольного опьянения) погиб восьмилетний ребёнок. И 72 ребёнка ранены. 4 сентября — погибли трое детей, ранены 66. 5 сентября —двое погибли, ранены 71. 6 сентября — погибли 4, ранены 67...
Очень не хочется продолжать эту печальную статистику. Сейчас в России идёт подготовка второй Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения. Безусловно, каждый здравомыслящий человек понимает, что дети – надежда и будущее страны. Государство (а это мы с вами) должно сделать всё, чтобы наши дети выросли умными, сильными, активными, духовно богатыми людьми. Но главное – чтобы они выросли здоровыми. Чтобы они – выросли!
Агентство новостей «Подмосковье»
Кто должен отвечать за гибель детей на дорогах? Накануне нового учебного года вопрос безопасности дорожного движения приобретает особую актуальность. Всего за несколько месяцев текущего года зарегистрировано огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. При этом основное число аварий на дорогах, жертвами которых стали дети, произошло по вине взрослых. Привести в порядок дороги, которые ведут к школам и детским садам, установить недостающие дорожные знаки, обновить разметку - все это необходимо сделать в кратчайшие сроки. Ведь как гласит статистика, в большинстве случаев дети прекрасно знают как вести себя на дороге. В школах есть уроки ОБЖ, где изучаются правила движения. А вот взрослые, в частности дорожники, не всегда вовремя реагируют на то, что говорят им педагоги. С 20 августа стартует Всероссийская профилактическая акция «Внимание - дети!», в рамках которой будет усилен контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения. «Только ужесточением наказания за нарушение правил дорожного движения ситуацию не изменить. Органы власти и общественность совместными усилиями должны сделать все, чтобы обезопасить детей на дорогах», - подчеркнули члены комиссии.
Елена Скрипко, Олег Модников
Из интервью начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майора полиции Виктор Нилов корреспонденту РИА Новости Светлане Аликиной
Я считаю, что каждое ДТП с участием ребенка должно подробно анализироваться и тщательно разбираться. Наша задача – сразу выявить и ликвидировать причины, которые способствовали его совершению, принять меры для недопущения повторения ситуации.
Акцентирую еще один момент, о котором часто забывают. Необходимо должным образом обустроить территории возле школы, ведь это зона повышенного внимания. Светофоры, дорожная разметка, автобусная остановка должны располагаться правильно, так, как ребенка учили в теории. Тогда ему гораздо легче ориентироваться, а если он видит нестыковки, то сразу теряется. Не должно быть разницы между декларируемым и существующим, в противном случае ситуация будет только усугубляться.
РИА Новости
Ежедневная интернет-газета Брянск.ru (26/03/2012)
Сегодня по Брянску пройдет волна одиночных пикетов, участники которых потребуют привлечь к ответственности чиновников, чья халатность привела к гибели детей.
Пикеты проведет инициативная группа жителей Брянска, возмущенная тем, что «администрация города не выполняет свою работу по правильному содержанию дорог, допуская таким образом ситуации, приводящие к авариям и несчастным случаям».
Отметим, что один из организаторов мероприятия в пятницу, 23 марта, понес в администрацию города уведомление о проведении 26 марта пикета. Однако секретарь отказалась принять у него бумагу, заявив, что глава города и его заместитель отсутствуют и раньше понедельника не смогут увидеть документ. В связи с этим принято решение о проведении одиночных пикетов, о которых не требуется уведомлять администрацию города.
Заявлено несколько точек одиночных пикетов:
Администрация города Брянска – Ленинский проспект, 35, с 12:00,
Брянская областная прокуратура – Бульвар Гагарина, 28, с 12:00,
Отдел ГИБДД-ГАИ по городу Брянску – Бежицкая улица, 400, с 12:00,
Следственное управление СК РФ по Брянской области – улица Пролетарская, 72а, с 12:00,
Фокинский районный суд – Московский проспект, 62, с 13:00,
Памятник Летчикам – пересечение улиц Авиационной и Брянского фронта, с 12:00,
Перекресток Московского проспекта и улицы Менжинского, с 13:00,
Пешеходный переход – Московский проспект, 132а, с 12:00,
Пешеходный переход – Московский проспект, 126, с 13:00,
Пешеходный переход – Московский проспект, 64, с 13:00,
Пешеходный переход – Московский проспект, 43, с 13:00.
Почему дети умирают на дорогах?
Гомельские ведомости 1.03.2013
В 2012 году на территории Республики Беларусь произошло 456 дорожно-транспортных происшествий, участниками которых стали дети. Из мальчишек и девчонок, которые погибли, можно было бы набрать целый класс: на дорогах страны оборвалась жизнь 27 несовершеннолетних, 464 получили ранения.
Более половины погибших детей были пассажирами, каждый третий ребёнок – пешеходом, два ребёнка получили смертельные травмы, управляя велосипедами, один несовершеннолетний был водителем транспортного средства.
– На Гомельщине в пяти происшествиях прошлого года зафиксирована гибель детей, – рассказала инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Наталья Елистратова. – Из-за преступной невнимательности водителя 13-летний мальчик был сбит грузовиком на пешеходном переходе в Гомеле. 9-летний ребёнок погиб вместе со своей матерью на трассе Калинковичи–Мозырь после того, как водитель, не имевший соответствующих документов на право управления автомобилем, выехал на встречную полосу, где и произошло роковое столкновение. Ещё одно грубейшее нарушение Правил дорожного движения – непредоставление преимущества в движении – унесло жизнь младенца и искалечило тело двухлетней девочки. Дети находились в «Мазде» на заднем сидении.
Новости Тюмени (18.07.2012)
За сутки шестеро детей получили травмы, один погиб
Вчера на дорогах нашей области произошло 12 ДТП, один человек погиб, 16 получили травмы, среди пострадавших - 6 детей в возрасте от двух до 11-ти лет.
Как сообщает пресс-служба ГИБДД, в селе Абатское погибла 7-летняя девочка. В 14 часов 20 минут на улице Мелиораторов ВАЗ-2110 сбил велосипед, на котором 11-летний ребенок вез свою 7-летнюю сестру на заднем багажнике. Велосипед двигался в попутном с автомобилем направлении, тормозной путь «десятки» составил 51 метр. Мальчик получил ссадины лица и тела, а также ушибы, его сестренку доставили в больницу, и там девочка скончалась.
27-летний водитель ВАЗа был трезв, за последние два года он 15 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, основное нарушение – превышение скорости на центральной улице родного Абатска. В этот раз молодой человек тоже гнал непонятно зачем. Маленькая Катя 1 сентября должна была пойти в первый класс…
Начинающие водители со стажем до одного года вчера совершили в Тюмени 3 ДТП. Судя по всему, в автошколах кандидатов в водители не учат «уворачиваться» от пешеходов, переходящих улицу вне переходов. На улице Судоремонтной «шестеркой», которой управлял водитель со стажем 3 месяца, сбит 8-летний мальчик. Ребенок перебегал улицу буквально в пяти метрах от пешеходного перехода, но водитель не успел остановиться, у пострадавшего мальчика ушибы плеча и коленей. А на улицеГерцена, 94 автомобилем Daewoo Matiz сбита 29-летняя женщина, переходившая улицу вне перехода. Стаж водителя за рулем – 6 месяцев.
Почти детективная история случилась на улице Газовиков. Здесь столкнулись Opel и Daewoo Nexia. По утверждению очевидцев, Opel проехал перекресток на красный сигнал светофора, за рулем автомобиля был мужчина. После аварии он вышел из машины, взял ребенка и ушел. Через некоторое время прибежала женщина и стала утверждать, что за рулем была именно она, а ее муж в это время находится с ребенком в поликлинике. Обстоятельства этого ДТП выясняются. В аварии пострадала водитель Daewoo, у нее травма живота.
4-летний мальчик получил травму во дворе дома по улице Словцова. Малыш вырвался из рук 21-летней сестры прямо у своего подъезда, заставленного автомобилями. Ребенок выбежал из-за машины и ударился об колесо проезжавшего «Форда». У мальчика синяк на лбу, сотрясение головного мозга и перелом лодыжки.
Три автомобиля, Volkswagen и два Mitsubishi столкнулись на 103-м километре автодороги Курган - Тюмень в Исетском районе. Причина ДТП – несоблюдение безопасной дистанции. В этой аварии четверо пострадавших, в том числе 9-летняя пассажирка одного из автомобилей, у девочки ушиб поясницы и сотрясение головного мозга.
Таких примеров из средств массовой информации можно привести тысячи. И это на тротуарах и пешеходных переходах! А мы вынуждены ходить по проезжей части!
Жители города давно поднимают эту проблему в местной прессе. Так недавно опять появилась статья на эту тему в газете «Заря»:
Нам нужен тротуар
Ни для кого не секрет, что улица Дзержинского на отрезке между пересечениями с улицами Ленина и Урицкого является одной из самых оживленных и многолюдных. Особенно в часы пик. По утрам взрослые спешат на работу, провожают малышей в детский сад "Аленький цветочек", дети постарше сами спешат в школу имени А.М.Горького. Возвращаются в послеобеденное время - кто раньше, кто позже. А по вечерам молодежь идет по этой улице на прогулку. И день напролет наблюдаешь одну и ту же картину: машины, легковые и грузовые, лавируют между прохожими, объезжают, сигналят, притормаживают... Водителей понять можно: улица Дзержинского - практически единственная возможность подъехать к нескольким многоэтажкам, расположенным здесь. К тому же в одном из домов находится помещение районного мирового суда. А люди идут непосредственно по проезжей части, идут часто группами, обходят лужи, припаркованные автомобили. Поэтому вопрос о тротуаре на этом проблемном участке дороги назрел уже давно. Мы, жители домов по улице Дзержинского, обеспокоены такой ситуацией. Ведь главное - безопасность и удобство горожан. Хотелось бы обратиться к главам администраций района и города: на нашей улице необходимы оборудованные тротуары. В свете последних решений местных властей по благоустройству города такой шаг был бы логичным и правильным. Надеемся на понимание и деятельное участие.
Жители домов №6,8,10 по улице Дзержинского
Вывод группы аналитиков:
в средствах массовой информации уделяется огромное внимание проблеме безопасности дорожного движения, в частности – проблеме отсутствия оборудованных тротуаров вдоль дорог, что является причиной гибели огромного количества людей, и чаще всего детей!
ПРАВОВЕДЫ изучили законы, определяющие наши права.
Работая над текстом Конституции Российской Федерации, мы обратили внимание на следующие статьи
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Также мы проанализировали ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, принятый Государственной Думой15 ноября 1995 год, в который вносились и вносятся поправки по сей день. В нынешней редакции наше внимание привлекли следующие статьи
Статья 3.Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения
Пункт 4. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)
Вывод группы правоведов:
законом мы защищены, наша деятельность по привлечению внимания общественности к проблеме отсутствия тротуара по улице Дзержинского не противоречит законодательству.
Мы обратились к экспертам. В качестве таковых мы привлекли И.о. главы Карачевской городской администрации Подымова Василия Вячеславовича, начальника отдела архитектуры и градостроения Карачевской районной администрации Семенову Зою Владимировну, заместителя главы Карачевской городской администрации Полееву Татьяну Анатольевну. Мы задали им следующие вопросы:
Они сообщили нам следующее:
«Специального муниципального закона, регулирующего дорожное строительство и безопасность дорожного движения в г.Карачеве нет. Городская администрация руководствуется Федеральным законом о безопасности дорожного движения.
Городская администрация занимается благоустройством территории города, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети. Только в прошлом году на эти цели было израсходовано около 42 млн. руб. Многие улицы были заасфальтированы, сделан тротуар по ул. Луначарской. Работы будут продолжены и в текущем году. Однако в одночасье все сделать невозможно, не хватает денег в городском бюджете.
Мы также озабочены отсутствием тротуара по улице Дзержинского на участке от улицы Ленина до улицы Урицкого»
Вывод группы экспертов:
проблема отсутствия тротуаров вдоль дорог в г.Карачеве актуальна и постепенно решается по мере поступления денег в местный бюджет.
Раздел 3. Программа действий.
Собрав и проанализировав информацию по интересующему нас вопросу, мы решили действовать по следующему плану
Заработано средств
Вид работ | Стоимость единицы | Всего заработано средств |
Ярмарка поделок | По договоренности | 1836 руб |
Совместное патрулирование улиц | 1250 руб | 5000 руб |
Расчистка снега на пешеходной зоне | 250 руб | 1500 руб |
Заготовка саженцев | 250 руб | 3000 руб |
Посадка саженцев | 250 руб | 2500 руб |
Итого | 13836 руб |
Потрачено средств
Вид работ | Стоимость единицы | Всего потрачено |
Установка щитов | 50 руб | 50 руб |
Конверты | 4 руб | 56 руб |
Файлы | 1руб | 30 руб |
Скоросшиватель | 33 руб | 33 руб |
Бумага писчая | 185 руб | |
Фотобумага | 3 руб | 150 руб |
Итого | 504 руб |
Итого планируется вложить в проект прямыми и косвенными заработками: 13332 руб
Раздел 4. Реализация проекта
Мы провели в полном объеме переписку с руководителями различных служб и администраций Карачевского района и города Карачева, встретились с каждым из руководителей лично, провели совместную экскурсию с представителями администрации г. Карачева.
Вначале мы встретились с заместителем главы Карачевской городской администрации Полеевой Татьяной Анатольевной, поскольку и.о. главы администрации был в это время болен. Татьяна Анатольевна приняла нас, ответила на наши вопросы и попросила нас обратиться несколько позже к главе Карачевской городской администрации Подымову Василию Вячеславовичу. Мы рассказали им о результатах социлогического опроса и задали следующие вопросы:
Руководители городской администрации собрались на консилиум и выработали единую точку зрения на интересующий нас вопрос:
строительство тротуара по улице Дзержинского намечено 2013 год.
Василий Вячеславович вручил нам копию РАБОЧЕЙ СМЕТЫ проекта.
Мы также встретились с начальником отдела архитектуры и градостроительства Карачевской городской администрации Семеновой Зоей Владимировной и попросили рассказать нам о том, где и какой тротуар планируется проложить по улице Дзержинского. Зоя Владимировна вручила нам схему строительства тротуара, а также копии СВОДНОГО и ЛОКАЛЬНОГО РАСЧЕТОВ строительства тротуара.
Поскольку именно решением Городского совета народных депутатов могут быть выделены средства на строительство тротуара, мы обратились с просьбой о выделении денег к главе города Карачева Братякову Юрию Александровичу, поскольку он возглавляет Городской совет народных депутатов. Юрий Александрович принял нас радушно и ответил, что также озабочен проблемой отсутствия тротуара. В настоящее время разработан план мероприятий по благоустройству Карачевского городского поселения на 2013-2014 год. В данном плане запланировано обустройство тротуара на вышеуказанном участке.
А 21 марта мы получили письмо от Юрия Александровича, датированное 20 марта, в котором он сообщил, что деньги на строительство тротуара из городского бюджета выделены и он будет построен в июле 2013 года.
Мы также обратились к начальнику отделение ГИБДД ОМВД России по Карачевскому району Петрову Максиму Владимировичу с просьбой выразить свое мнение по этому вопросу. Максим Владимирович ответил нам, что его подразделением был направлен перечень мероприятий (обустройство тротуара для движения пешеходов по ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Урицкого) в администрацию Карачевского района для выделения финансовых средств, а также внесено предложение в администрацию города Карачева о внесении изменений в существующий проект организации дорожного движения. Максим Владимирович сказал, что будут установлены знаки, запрещающие парковку автомобилей на пешеходной зоне на указанном участке. В случае нарушения водителями запрета автомобили будут эвакуированы.
Также мы договорились с Максимом Владимировичем об организации совместного патрулирования в часы-пик на указанном участке дороги, когда школьники идут на занятия.
Намечены сроки высадки трудового десанта в Карачевское лесничество для заготовки саженцев – апрель-май 2013 года.
Вдоль проезжей части по улице Дзержинского выставлены щиты «Водитель! Не паркуй машины на пешеходной зоне!» и «Водитель! Будь внимателен! Дети идут в школу!».
Организовано совместное с ГИБДД патрулирование улицы в часы-пик до того времени, пока будет построен тротуар.
Организована расчистка снега на пешеходной зоне по улице Дзержинского.
Оказана помощь представителями ЖКХ в вывозе снега с пешеходной зоны.
Проведена ярмарка поделок для сбора средств на приобретение саженцев для озеленения будущего тротуара.
Таким образом, из бюджета Карачевского района на строительство тротуара выделено 5% от стоимости тротуара (5% от 1358559 руб). Остальные деньги поступят траншем из областного бюджета. На привлечение внимания общественности к проблеме отсутствия тротуара и его обустройство нами вложено сейчас и будет вложено на этапе облагораживания тротуара 13332 руб (прямыми и косвенными заработками).
И вот результат нашей работы – ТРОТУАРУ БЫТЬ!
Рефлексия
В процессе работы над проектом мы научились:
Последействие
Изучая интересующий нас вопрос, мы выяснили, что остро стоит еще одна проблема, связанная напрямую с безопасностью дорожного движения – знание детьми правил дорожного движения!
Мы решили организовать агитбригаду «Добрая дорога детства», в программе которой мы в игровой форме будем знакомить учащихся школ района и воспитанников детских садов с правилами дорожного движения.
У меня в портфеле
Извержение вулкана
Любили тебя без особых причин...
Снежная сказка
Снежный всадник