Существует много определений типографики, видимо, из-за размытых границ явления. Стоит попытаться обозначить предмет, о котором пойдёт речь в нашей работе. Самым подходящим определением будет «искусство расположения/создания композиции из наборного материала на плоскости листа». В нашем исследовании слово «типографика» значит, прежде всего, «работа с текстом». Главная проблема типографики в России в том, что её почти что нет. Уровень типографической культуры, к сожалению, очень низкий, в том числе и у графических дизайнеров.
Гипотеза нашего исследования состоит в том, что, если мы определим типовые ошибки, которые сплошь и рядом имеют место в современной русскоязычной типографике (на примере города Воркуты), то сможем повлиять на недопущение их повторения в будущем теми, кто напрямую связан с производством печатной продукции и наружной рекламы.
Наша цель — проанализировать текущее состояние типографики в городе Воркуте, выявить типовые ошибки и выяснить причины их допущения.
Исходя из цели мы для себя определили следующие задачи:
· провести визуальный отсмотр наружной рекламы и печатных изданий города Воркуты;
· посетить городские типографии и выяснить степень осведомленности в вопросах типографики у персонала;
· выработать предложения для улучшения ситуации.
Предмет нашего исследования — ошибки типографики в наружной рекламе и печатных изданиях города Воркуты.
Объект исследования — стендовая, баннерная, щитовая реклама и газеты города.
Методы исследования, которые мы применяли:
• Работа с информационными источниками;
• Интервьюирование;
• Социологический опрос;
• Обработка данных и анализ результатов исследования.
Выводы:
1. Анализ печатной продукции города и наружной рекламы показал наличие большого числа типографических ошибок.
2. Сотрудники организаций, отвечающих за выпуск печатной и рекламной продукции не владеют вопросами типографики и не уделяют ей должного внимания.
3. Дилетантство и неуважение к русскому языку — основные причины допущения типографических ошибок.
Предложения:
1. Проводить обучающие семинары-практикумы для лиц, занимающихся типографской деятельностью и изготовлением наружной рекламы.
2. В общеобразовательных учреждениях города делать акцент на вопросы бережного отношения к русскому языку и его типографике.
В нашей студии мы создали и разместили плакат, на котором отразили основные рекомендации для работы с русскоязычной типографикой. Он всегда перед глазами воспитанников и существенно помогает им избежать ошибок при компьютерной верстке.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование по ошибкам типографики на примере города Воркуты | 947.72 КБ |
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Кто должен измениться?
Ласточка. Корейская народная сказка
Нора Аргунова. Щенята
Пчёлки на разведках