В современном мире, люди постоянно взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько зависим от работоспособности этих дорогостоящих металлов.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Вся деятельность таких людей становиться направленной лишь удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым сокращается их круг общения, что может привести к патологии. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. В большинстве случаев такие люди серьезно нуждаются в психологической помощи. В основе подобного увлечения лежит нерешенность личных проблем. Такие люди теряют смысл жизни, и единственной ценностью для них становиться компьютер и все, что с этим связано.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_litovchenko.doc | 560 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №77
Городская конференция "Шаг в будущее, Юниор"
Исследовательская работа
Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка |
наименование темы |
Выполнила:
ученица 6 «А» класса
Литовченко Лидия
Руководитель:
Емельянова Анастасия Сергеевна
учитель информатики
Иркутск, 2013г.
Оглавление
1. История появления компьютерных (он-лайн) игр
Список использованной литературы
В современном мире, люди постоянно взаимодействуют с компьютером в повседневной жизни. Компьютерные технологии уже настолько внедрились в нашу жизнь, что мы уже и сами не осознаем, насколько зависим от работоспособности этих дорогостоящих металлов.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Вся деятельность таких людей становиться направленной лишь удовлетворение потребности в игре на компьютере, тем самым сокращается их круг общения, что может привести к патологии. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. В большинстве случаев такие люди серьезно нуждаются в психологической помощи. В основе подобного увлечения лежит нерешенность личных проблем. Такие люди теряют смысл жизни, и единственной ценностью для них становиться компьютер и все, что с этим связано.
Объект исследования – зависимость от компьютерных игр.
Предмет исследования – компьютерные игры и формирование компьютерной зависимости у подростков.
Целью данного исследования является рассмотрение основ компьютерной игры, её сущность и особенности, а так же показать зависимость от компьютерных игр и их влияние на современного подростка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Гипотеза: если много времени посвящать компьютерным играм, то можно стать зависимым. Мои предположения, что в нашей школе есть такие ребята.
Компьютерная игра или видеоигра (Video game) — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
В мире есть много компьютерных игр. Все они подразделяются на игровые жанры.
Классификация компьютерных игр:
3D Action - с англ. Действие - группа игр, объединённых признаком непосредственной активности игрока. Одним словом «стрелялки-убивалки». Цель игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Примеры: Quake, Unreal Tournament, Delta Force, Doom, Half-Life…
RPG (Real Play Game) – с англ. Реальная игра– Серия игр, объединённых по принципу развития игры. В основном такие игры имеют сценарий, но он частично меняется во время игры (изменением или развитием персонажа). Как правило игра ведётся от третьего лица, а. на экране бегает персонаж – ты сам. Цель игры сводится к выполнению ряда заданий, в ходе которых персонаж развивается и, в конце концов, побеждает, выполняя главную миссию, например, спасает мир. Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance…
RTC – (Real Tactic Strategy) – серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или в мирной вы являетесь строителем какого-либо города. Примеры: StarCraft, SimCity 3000, Warcraft…
Quest – с англ. Приключения – Самые долгие по прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Вы играете одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры. Примеры: Viking, Готика Марса…
Sport – с англ. Спорт – Спортивные игры.
Первые компьютерные игры появились давно, в 1947 году. Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 – 60 гг. прошлого столетия. Они изначально создавались не для развлечения, а в научных целях. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была честью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но, не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений.
Следующий период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.
Рис.1 SpaceWar созданная в 1961 году
1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Первые онлайн-игры появились в 70-80 годах 20 века. Первыми онлайн-играми стали приключения MUDs и популярные настольные игры ( шахматы, шашки, нарды и др.). Первые онлайн игры работали по закрытым сетям и были без подключений к Интернету. История создания первых онлайн игр берёт своё начало в далёком 1970 году. Сразу возникает вопрос, это было действительно так давно? В то время, Ричард Батл вместе со своим другом Ройем Трабшоу создали первую многопользовательскую игру. Она была текстовой, как и все продукты того времени и совершенно не претендовала на звание первой онлайн игры, так как до Интернета ещё было далеко. Но, начало было положено. Играть в неё могли в различных университетах, где были созданы одни из первых закрытых сетей. К концу 80-х годов в США начали появляться первые домашние компьютерные сети. До этого времени о возможности коммерческой выгоды от многопользовательских игр никто и не задумывался. Можно только предположить, насколько амбициозным был проект Club Caribe, который был создан в 1988 году. Абонентская плата этой игры составляла 12 долларов США в час! В начале 2000-х годов начался бум онлайн игр. 2003 год стал, в своём роде переломным. Планка была поднята на высочайший уровень даже по сегодняшним меркам. Родились три онлайн игры World of Warcraft, Lineage и Eve Online. Первая из списка и сегодня, по прошествии шести лет, занимает первое место среди онлайн проектов всех времён по количеству активных пользователей.
Рис.2 игра PacMan созданная в 1979 году
Когда мы сидим за компьютером, в социальных сетях, играем в игры, мы не замечаем, как быстро проходит время. Многие ученые утверждают, что зависимость опасна. Но так ли это? Для начала рассмотрим некоторые симптомы зависимости, не только от компьютерных игр (потом мы немного отойдем от этой темы), но и от гаджетов.
Симптомы зависимости:
Как я уже говорила, мы немного отойдем от темы про онлайн-игры. Вот вам интересный эксперемент.
Петербургский детский психолог Екатерина Мурашова провела эксперимент: попросила 68 подростков от 12 до 18 лет на 8 часов выключить телефоны, компьютеры, плееры, ТВ и ни с кем не общаться.
Легкотня!» - решили детки и побежали домой. Итог: 8 часов без гаджетов выдержали только трое школьников. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» - говорили они. 65 человек признали свою полную зависимость от социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.
Более того, подростки жаловались на приливы жара или озноб, головокружение, тошноту, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство вплоть до «панической атаки».
У троих возникли суицидальные мысли.
«Я и подумать не могла, что для подростков одиночество окажется настолько травматичным, а встреча с собой настолько пугающей. Я думала, что подростки в одиночестве просто подумают о чем-то новом для себя… Если бы я знала, какая это будет пытка для них, я даже бы не начинала эксперимент!» - говорит Екатерина.
Удивительно то, что дети добровольно согласились побыть в одиночестве, у каждого был подробный план занятий, ведь им было разрешено читать книги, готовить, заниматься творчеством, играть на музыкальных инструментах.
Трое ребят, которые все-таки смогли 8 часов побыть наедине с собой, занимались любимыми делами. Один мальчик клеил модель парусника, с перерывом на прогулку с собакой. Другой разбирал свои коллекции насекомых и пересаживал цветы. Никаких страданий они не испытали.
Третья – девочка - писала дневник, правда, литературно описывая свои мучения.
Таким образом, мы доказали, что существует зависимость не только от игр, но казалось от безобидных гаджетов, которыми мы пользуемся каждый день.
Октябрь, 2005г. Китайская девочка очень любила играть в WoW. Чтобы не подвести товарищей по клану, играла с чрезмерным энтузиазмом. Через несколько суток умерла, китайское сообщество WoW устроило для девочки онлайн-похороны.
Баг — (англ. bug — жук, насекомое) — ошибка (сбой) в программе . Означает «недоработку в компьютерной программе, приводящую к нежелательным или неожидаемым действиям, или же вообще не позволяющую её запустить».
Де́мо, Де́мка — Неполная (ознакомительная) версия программы или игры.
Лагать — глагольная форма слова Лаг, означает тормозить, медленно работать. Например «Игра лагает» — игра тормозит.
Нуб — от англ. newbie — новичок, «чайник» (не обязательно не поддающийся учёбе ламер).
Перс — персонаж ролевой игры, за которого играет человек.
Флудить — писать большое количество одинаковых или практически одинаковых сообщений.
Чат — общение пользователей (обмен текстовыми репликами) по сети в режиме реального времени.
Юзать (что-либо) (от англ. use) — использовать (например, компьютерную программу).
Ю́зер (англ. user) — пользователь.
Гибрид - игрок совмещающий в себе несколько классов
ХП – англ.Health Points – количество здоровья персонажа
Квест – задание, получаемое от NPC, либо премиальное задание
Пет – ручной питомец. Помогает хозяину в бою, если его прокачать
Синтез – крафт, то есть ручное создание предметов путем объединения. Доступ к нему производится из инвентаря по кнопке «быстрое составление»
Облачение(Обличие, Облик, Оутфит, Оут) – костюм, при надевании которого персонаж обретает облик героя
Хилер – персонаж, умения которого направлены на исцеление, обычно относится к категории танков
Для выявления подростков, играющих в компьютерные игры, была составлена анкета «Подросток в компьютерной игре». Данная анкета содержит 10 вопросов, позволяет определить тех, кто играет в компьютерные игры, время, затраченного на игру и регулярность её посещения.
Место проведения: МБОУ г.Иркутска СОШ №77
Количество участников: 66 человек из них:
23 человека - 6 «А» класс,
23 человека - 4 «А» класс,
20 человек - 8 «В» класс.
Вопросы анкеты:
(Да, нет)
По данным исследования игровой зависимости, получены следующие результаты:
По графику мы видим, что наши ученики далеки от зависимости, и разумно тратят свое время.
Воздержались от ответа в вопросе №6, №7, №9 1 человек. По графику мы наблюдаем, что наши участники на пороге зависимости к компьютерным играм.
По графику мы наблюдаем, что наши участники не часто проводят время в играх.
В основном ученики 4 класса играют в компьютерные игры примерно с 3-5 лет, 6 класс с 6 лет, 8 класс с 6 лет.
Исходя из результатов, мы видим, что ученики не такие зависимые, как я думала изначально. Моя гипотеза частично не оправдалась. Но некоторые ученики из 6 класса находятся на пороге зависимости.
1. Употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень, петрушка, салат, укроп, зеленый лук;
2. 10 минут отдохнуть по-настоящему: гимнастика выполнить комплекс упражнений для снятия;
3. Расстояние от глаз до экрана должно составлять
50-70 см
4. Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут).
Человечество погружается в компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры.
С каждым новым днём, мы стараемся погрузиться в играх в новый виртуальный мир, стараемся ощутить себя внутри виртуального мира, естественно нам в этом помогают сами игровые промышленности.
Сейчас жизнь ребенка без компьютерных игр считается скучноватой, а его самого считают занудой.
Сейчас, современные технологии различных игровых индустрий, прогрессивно развиваются и выпускают массивные 3D игры с близкими к реальности эффектами и безрассудно интересными сюжетами. Всё это естественно очень интригующе, но не все знают, как компьютерные игры оказывают влияние на нас, другими словами на здоровье и психику.
Анализ результатов исследования показал, что учащиеся 6 класса находятся на пороге зависимости.
Игры оказывают влияние на людей персонально, каждому по-своему. На физическом уровне симптомы появляются на слухе, на зрении, на пищеварении, на позвоночнике. Игра оказывает влияние на человека по различному, каждому по собственному, персонально. К примеру, у неких людей бывают трудности, из-за долгого пребывание в играх, с нервишками, что очень усугубляет его поведение, другими словами меняет стиль жизни человека в худшую сторону. А у других всё бывает полностью в наилучшую сторону , другими словами, скучноватые, нудные люди которые начали играть в компьютерные игры, становятся более неунывающими, это доказанный факт.
Обобщая вышесказанное и выделяя главное из проделанной нами
исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
Настоящая работа далеко не исчерпывает всего содержания проблемы влияния компьютерных игр на учеников. Многогранность данной темы требует дальнейшего исследования её различных аспектов.
Список использованной литературы
Плавает ли канцелярская скрепка?
Сверчок
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Самодельный телефон
Две лягушки