В работе дано теоретическое обоснование проблемы, описаны понятия стресс и его виды, подробно рассказано об экзаменационном стрессе его причинах, симптомах. Представлена исследовательская работа, в которой приняли участие 135 учащихся девятых классов 4-х школ города. Предложены практические рекомендации и основные стратегии по психологической подготовке к экзаменам. Особый интерес для читателей будет представлять индивидуальная программа по психологической подготовке к Г(И)А автора исследовательской работы, которая прошла апробацию во время Г(И)А в 2012 году. Исследовательская работа рассчитана на широкий круг читателей – учащихся 8-11-х классов, учителей, родителей, и всех, кто интересуется вопросами психологической подготовки к экзаменам.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа школьника "Экзаменационный стресс: миф или реальность?" | 463.34 КБ |
Как пройти через экзамен без стресса:
10 полезных советов от психологов!
1. Ищите помощи: спросите у Вашего преподавателя, психолога, родителей как наиболее эффективным способом подготовить себя к экзамену и как вести себя во время экзамена.
2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену. Если Ваш мозг устал, он не сможет запомнить ничего больше.
3. Планируйте свое время.
4. Отведите достаточное время на сон; питайтесь разумно.
5. Занимайтесь физическими упражнениями – прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической активностью, которая доставляет Вам удовольствие.
6. Оставайтесь позитивно настроенным – не думайте о будущем или о возможном провале.
7. Настройтесь на победу и будьте готовы сделать максимально от Вас зависящее.
8. Будьте бдительны – если Вы почувствуете себя нездоровым, поговорите с кем-нибудь о своем беспокойстве.
9. Не будьте слишком расслабленным! Небольшой стресс даже полезен, так как заставляет Вас готовиться интенсивнее.
10. Поступайте разумно – если обсуждение сданного экзамена с друзьями расстраивает Вас – не делайте этого! Забудьте о сданном экзамене! Что прошло, того не изменить и исправить!
АДРЕС: г. Краснокаменск,,
МАОУ «СОШ №7»
Телефон: 4-45-96
Разработчик: Малолыченко Владислав,
ученик 9 «В» класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №7»
г. Краснокаменск
2012
Лучшие уроки нам дают экзамены
С.Врублевский
Стресс – напряженное состояние человека, возникающее у него в ответ на воздействие экстремальных факторов внешней ситуации.
Экзаменационный стресс- это стресс в преддверии экзамена.
Хотите узнать Ваш Вашу эффективную стратегию по подготовке к экзаменам, тогда прислушайтесь к себе и выполните тест.
Тест «Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь»
Выберите только один вариант ответа, а если ни один из ответов не подходит, пропускайте вопрос.
1.Как ты запоминаешь материал?
1а. Могу запомнить механически (как будто фотографируя, материал «врезается» в память).
1б. Запоминаю, если только материал был понят, часто использую для запоминая графики, таблицы.
2. Какой экзамен ты предпочёл бы сдавать?
2а. Письменный (где есть время подумать и не надо быстро реагировать).
2б. Устный (где многое зависит от умения взаимодействовать с экза-
менатором).
3. Какая ситуация для тебя более неприятная (вызывающая стресс)?
3а. Монотонная работа, требующая выдержки и терпения (например, решение однотипных задач).
3б. Работа, требующая быстрого переключения и оперативного реагирования.
4. В какой ситуации ты получаешь более высокие оценки?
4а. Повседневные занятия, к которым готовишься каждый день.
4б. Ситуация экзамена, контрольный, на которой я собираюсь.
5. Какое задание ты бы предпочёл выполнять?
5а. Требующее сосредоточения на одном задании.
5б. Предполагающее распределение внимания между разными подзаданиями (например, одновременно слушать учителя, писать, отвечать, работать с учебником).
6. Как тебе удобнее работать?
6а. Чередуя небольшие периоды работы с короткими периодами отдыха.
6б. Долго работать, а потом уж отдыхать.
7. Как ты включаешься в работу?
7а. Быстро отвлекаюсь от одного задания и перехожу к другому.
7б. Мне нужно время на раскачку, зато потом ничто не отвлекает.
8. Когда ты работаешь над сложным заданием?
8а. Мне нужна тишина, чтобы работать, не отвлекаясь.
8б. Я включаю музыку (телевизор), это помогает не заскучать.
9. Какая характеристика описывает твою память лучше?
9а. Я быстро запоминаю, но и забываю тоже быстро.
9б. Мне нужно время, чтобы запомнить, зато потом усвоенное «всегда при мне».
10. Какой этап учебного занятия для тебя более лёгкий?
10а. Объяснение нового, разбор неизвестного знания, начало его отработки.
10б. Повторение пройденного или выполнение уже знакомых заданий.
11. Что бы ты предпочёл?
11а. Искать необычный способ решения задачи.
11б. Выполнять задание быстрее всех.
12. Что ты испытываешь при выполнении монотонной работы?
12а. Не чувствую скуки, стараясь выполнить трудоёмкую работу качественно.
12б. Чтобы не скучать, занимаю себя фантазией (Агата Кристи, например,придумывала детективные истории, моя посуду).
Подсчитайте, сколько ваших выборов попало в каждый из секторов.
Ключ к тесту
1 квадрат: 1а,2б,3а,4б,5б,7а,8б,9а,10а,11б | 3 квадрат: 1б,2а,3б,4а,5а,7б,8а,9б,10б,12а |
2 квадрат: 2б,3а,5б,6а,7а,8б,9а,10а,11а,12б | 4 квадрат: 1б,2а,3б,4а,5а,6б,7б,8а,9б,10б |
Типы поведения при сдаче экзамена
Желаю Всем нам удачи!!!
Рыжие листья
Снеговик
Бабочка
Извержение вулкана
Нарисуем попугая цветными карандашами