Тема проектно-исследовательской работы: «Влияние антигололедных реагентов на растения».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность. Недавно мы с классом ездили в город Ижевск на экскурсию. Когда приехали, обнаружили белые пятна и разводы на нижней части брюк и обуви. Мы очень удивились, но наша учительница нам объяснила, что это следы от специальной антигололедной смеси. Ее используют для борьбы с гололедом на дорогах, чтобы движение автомобилей и пешеходов было безопасным. Нам стало интересно, из чего состоит эта смесь и как она влияет на те предметы, с которыми соприкасается.
Краткое изложение. Перед тем как провести эксперимент, мы прочитали много информации в сети Интернет. Узнали о разных видах антигололедных веществ, о влиянии их на окружающую среду. Для того чтобы удостовериться в положительном или отрицательном влиянии был проведен эксперимент, данные отмечены в таблице, сделаны выводы. Мы всем классом разработали рекомендации для снижения вредного воздействия этих средств.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа | 29.06 КБ |
АННОТАЦИЯ
Тема проектно-исследовательской работы: «Влияние антигололедных реагентов на растения».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность. Недавно мы с классом ездили в город Ижевск на экскурсию. Когда приехали, обнаружили белые пятна и разводы на нижней части брюк и обуви. Мы очень удивились, но наша учительница нам объяснила, что это следы от специальной антигололедной смеси. Ее используют для борьбы с гололедом на дорогах, чтобы движение автомобилей и пешеходов было безопасным. Нам стало интересно, из чего состоит эта смесь и как она влияет на те предметы, с которыми соприкасается.
Краткое изложение. Перед тем как провести эксперимент, мы прочитали много информации в сети Интернет. Узнали о разных видах антигололедных веществ, о влиянии их на окружающую среду. Для того чтобы удостовериться в положительном или отрицательном влиянии был проведен эксперимент, данные отмечены в таблице, сделаны выводы. Мы всем классом разработали рекомендации для снижения вредного воздействия этих средств.
Содержание
Аннотация
Введение
Литературный обзор
Экспериментальная часть
Результаты
Перспектива развития проекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Для борьбы с гололедом и со снегом в разных странах используют разные методы и средства. В нашей стране очень часто используют смесь песка и соли. В литературе много информации о том, что все они отрицательно воздействуют на обувь, на автомобили, на животных, на окружающую среду. Мы решили это проверить путем проведения эксперимента над комнатным растением – пеларгонией (герань комнатная). Из информационных источников узнали, что растения очень тесно связаны с почвой, так как именно оттуда они получают воду и минеральные вещества. Без них растение не сможет нормально расти и развиваться. В своей работе мы решил узнать, как именно соль влияет на растения.
Цель: изучить воздействие технической соли (NaCl) на растения и разработать рекомендации для снижения вредного воздействия антигололедных реагентов.
Задачи:
Литературный обзор
Впервые методы и вещества для борьбы со снегом и льдом начали применяться в Европе в 1947 году. В России противогололедные соли стали использовать в 1966 году: к песку добавлялись хлориды натрия и кальция. До середины 60-х годов на территории СССР чистые соли не применялись. Из-за постоянного засорения песком ливневой канализации количество песка стали сокращать. При этом долю технической соли (NaCl) стали повышать, что губительно отразилось на растительности – в Москве погибло или было угнетено до 60-70% деревьев. После этого было принято решение отказаться от применения технической соли в столице. В настоящее время в г.Москве для борьбы с гололедом используются как твердые, так и жидкие препараты, содержащие ингибиторы коррозии, нитриты, нитраты, мочевину. Между тем многие европейские страны используют современные безопасные реагенты, мраморную и гранитную крошку. Также в некоторых странах Скандинавского полуострова обработку улиц производят до, а не после выпадения снега. Еще одним интересным фактом является то, что там постоянно моют дороги специальными шампунями. А В Норвегии и Швеции вообще не используют никакие химические реагенты – просто вовремя убирают выпавшие осадки снегоуборочной техникой.
Сейчас во многих городах России до сих пор для борьбы с ледяным покровом применяется техническая соль. Удмуртия не исключение.
К достоинствам использования соляно-песчаной смеси можно отнести:
Недостатки:
Влияние солей на растения
Какое именно влияние оказывает соль на растения:
Экспериментальная часть
Мы решил определить, действительно ли соль отрицательно влияет на растения. Для этого был проведен такой опыт: в течение 5 дней поливали комнатное растение раствором поваренной соли. Пропорции раствора следующие: на 200 мл воды 2 г поваренной соли. Наблюдения за внешним видом растения отмечены в таблице:
Дата полива | Изменения |
04.02 | Изменений нет |
05.02 | Внешний вид растения в норме, земля в горшке влажная |
06.02 | Края листьев слегка опущены, земля в горшке сырая |
07.02 | Листья вялые, в горшке стоит вода |
08.02 | Листья и ветки вялые, заметно опущены вниз, земля сырая с белым налетом. |
Таким образом, эксперимент показал, что соль действительно отрицательно влияет на растения. Следовательно, она негативно воздействует и на все предметы, с которыми соприкасается: лапы животных, обувь, нижняя часть автомобилей.
Результаты.
Изучив информацию и проделав опыт, были разработаны практические советы и рекомендации:
Перспектива развития проекта.
В дальнейшем планируем, опираясь на данный опыт, изучить не только отрицательное, но и положительное влияние солей на растения. К примеру, влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений.
Бюджет проекта
Статья расхода | Цена (руб.) | Расчет стоимости | Имеется (руб.) | Требуется (руб.) |
Комнатное растение | 150 руб. | 150*1 =150 | 200 | 150 |
Поваренная соль | 16 руб. | 1600:1000×10=16 коп. за 10 г соли | 5 | 0.16 |
Итого: 150 руб.16 коп.
Заключение
В ходе знакомства с этой темой наш класс узнал о том, что существуют разные средства обезопасить наши дороги от гололеда. Но не все они безвредны. Изучили опыт применения антигололедных средств заграницей. Упорядочили их в форме рекомендаций, которые могут позаимствовать экологи, а также организации, которые занимаются чисткой снега на дорогах.
Список использованной литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
д. Иваново-Самарское
Тема: «Влияние антигололедных реагентов на растения»
Выполнили:
ученики 4 класса
Учитель: Хохрякова
Алёна Александровна
2013 год
Рецензия на проектно-исследовательскую работу учеников 4 класса МОУ ООШ д.Иваново-Самарское
Исследовательская работа на тему «Влияние антигололедных реагентов на растения» заинтересовала всех учеников в классе. Они подробно изучили информацию по данной проблеме в сети Интернет. Так как информации было много, учащиеся смогли выделить в ней самое основное. Полученные теоретические данные логично изложили, а также провели эксперимент, наблюдения в ходе эксперимента зафиксировали в таблице. Теоретические данные и практический опыт позволили учащимся разработать советы и рекомендации экологам с целью снижения вредного воздействия антигололедных реагентов.
Рецензию дала Хохрякова Алёна Александровна, учитель начальных классов МОУ ООШ д. Иваново-Самарское.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Рисуем лошадь акварелью
Щелкунчик
Одеяльце
Денис-изобретатель (отрывок)