Беликова Ксенья Витальевна
г.Норильск, МБОУ «СОШ № 36», 4 –В класс
« В здоровом теле – здоровый дух»
Руководитель: Поддубная Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 36»
Цель научной работы – это выявление сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического духовного совершенства.
Задачи:
Объект исследования: Организм человека
Методы решения основных задач: наблюдение, выделение главного из прочитанного и увиденного, сравнение представлений.
Вложение | Размер |
---|---|
научная работа | 33.18 КБ |
тезысы | 19.62 КБ |
призентация к научной работе | 1.57 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
Школьная научно - практическая конференция
Секция: начальная школа
Тема:
Беликова Ксенья Витальевна,
учащаяся 4 –В класса МБОУ «СОШ № 36»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Поддубная Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
г. Норильск, 2013год
Оглавление
2. Основная часть 5-11стр.
- необходимость физического развития 5стр.
- выполнение режима дня 5-7стр.
- режим питания 7стр.
- три ступеньки познания 8-11стр.
3.Заключение 12стр.
4. Литература 13стр.
АННОТАЦИЯ
Беликова Ксенья Витальевна
г.Норильск, МБОУ «СОШ № 36», 4 –В класс
« В здоровом теле – здоровый дух»
Руководитель: Поддубная Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 36»
Цель научной работы – это выявление сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического духовного совершенства.
Задачи:
Объект исследования: Организм человека
Методы решения основных задач: наблюдение, выделение главного из прочитанного и увиденного, сравнение представлений.
Данная работа позволила познакомиться с путями оздоровления организма человека.
Введение.
“Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство”
Франсуа Вольтер
О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток знаний можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих людей и природной среды. Здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.
Цель моей работы – это выявление сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического духовного совершенства.
Основная часть.
Я решила разобраться, что такое здоровье.«ЗДОРОВЬЕ – нормальная деятельность организма,отсутствие болезни. То или иное состояние организма.» Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?
Я решила выяснить, а что же нормальное тело?
1) Необходимость физического развития.
А как сделать нормальным т.е. здоровым тело? Надо заниматься спортом и спортивными мероприятиями. ( Заниматься спортом, значит выполнять утреннюю гимнастику, посещение кружков и секций спортивной направленности и т.д.)
Проведя анкетирование в среди 4- х классов, опросив 66 человек я выяснила, что утреннюю гимнастику выполняют всегда 18 человек, никогда 14 человек, иногда 31 человек. Занимаются спортом (посещаю кружки и секции) посещают 20 человек, не посещают 29 человек, не постоянно 11 человека. Из этого можно сделать вывод, что следить за своим здоровьем настроены серьезно не все учащееся 4- х классов.
Вид занятия | Всегда | Никогда | Иногда |
Утренняя гимнастика | 18чел. | 14 чел. | 31 чел. |
Занятия спортом (посещение кружков, секций) | 20 чел. | 29 чел. | 11чел. |
2) Выполнение режима.
А зачем выполнять режим дня? Режим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность.
Режим дня школьника
Примерный режим дня школьника:
7:00 – Подъем
7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
7:30-7:50 – Завтрак
7:50 – 8:20 – Дорога в школу
9:00 – 12:30 – Занятия в школе
12:30 – 13:00 – Дорога из школы
13: 00 – 13:30 – Обед
13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет
14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой. Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых.
16:00 – 17:30 – Приготовление уроков
17:30 – 19:00 – Прогулка
19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
21:00 – Спокойной ночи!
Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта.
3)Режим питания. А для чего его нужно выполнять? Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит и т.д. А для этого необходимо принимать витамины. Витамины делятся на:
Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами.
Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма.
Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению.
Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача.
Итак, я выяснила, что здоровое тело – это…
Вывод: «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».
А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?
А что значит быть «здоровым духом»? Искав ответ на данный вопрос я поняла, что это значит надо быть нравственным. Необходимо нравственное воспитание всем людям. Для чего? Да, для того чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.
В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
Только ли к людям по доброму надо относиться? Надо любить всё живое на свете.
Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.
Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо.
Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение.
Третья ступенька– поведение, когда человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других , возможно совершить героический поступок.
– Легко ли «попасть» на третью ступень? Высоконравственным человеком стать нелегко.
Сейчас я хочу прочитать произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге»
СТИХИ О РЫЖЕЙ ДВОРНЯГЕ
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика? Я думаю, да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку. Значит его душа будет болеть? А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой? Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть. Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух». Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека? Я думаю, можно.
«В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год он продлевает.
А по тому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, дети, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога к долголетию!»
Заключение.
Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Я убеждена в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, ребенок получает знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.
Введение.
“Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство”
Франсуа Вольтер
О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток знаний можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.
Цель моей работы – это выявление сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического духовного совершенства.
Основная часть.
Я решила разобраться, что такое здоровье. «ЗДОРОВЬЕ – нормальная деятельность организма, отсутствие болезни. То или иное состояние организма.» Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?
Я решила выяснить, а что же нормальное тело?
1) Необходимость физического развития.
А как сделать нормальным т.е. здоровым тело? Надо заниматься спортом и спортивными мероприятиями. ( Заниматься спортом, значит выполнять утреннюю гимнастику, посещение кружков и секций спортивной направленности и т.д.)
Проведя анкетирование в среди 4- х классов, опросив 66 человек я выяснила, что утреннюю гимнастику выполняют всегда 18 человек, никогда 14 человек, иногда 31 человек. Занимаются спортом (посещаю кружки и секции) посещают 20 человек, не посещают 29 человек, не постоянно 11 человека. Из этого можно сделать вывод, что следить за своим здоровьем настроены серьезно не все учащееся 4- х классов.
2) Выполнение режима. А зачем выполнять режим дня?
Режим дня особенно важен для школьников. Правильное чередование разных видов деятельности, достаточный сон, регулярный отдых на свежем отдыхе – все это способствует нормальному развитию нервной системы, обеспечивает ребенку хорошую работоспособность.
Режим дня школьника
Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой. Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых.
Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта.
3) Режим питания. А для чего его нужно выполнять? Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит и т.д. А для этого необходимо принимать витамины. Витамины делятся на:
Естественные витамины и искусственные витамины
Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма.
Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача.
Итак, я выяснила, что здоровое тело – это…
Вывод: «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».
А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?
А что значит быть «здоровым духом»? Искав ответ на данный вопрос я поняла, что это значит надо быть нравственным. Необходимо нравственное воспитание всем людям. Для чего? Да, для того чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.
В IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.»
Только ли к людям по доброму надо относиться? Надо любить всё живое на свете.
Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.
Первая ступенька- познание, когда маленький ребёнок познаёт, а что хорошо и плохо.
Вторая ступенька – отношение, когда мы можем любому поступку дать свою оценку, высказать своё отношение.
Третья ступенька – поведение, когда человек в любой ситуации может найти правильный выход, выйти из положения, но при этом с пользой для других , возможно совершить героический поступок.
– Легко ли «попасть» на третью ступень? Высоконравственным человеком стать нелегко.
Сейчас я хочу прочитать произведение Р.Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге»
СТИХИ О РЫЖЕЙ ДВОРНЯГЕ
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика? Я думаю, да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку. Значит его душа будет болеть? А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой? Нет. Он будет мучиться. Может даже заболеть. Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух». Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека? Я думаю, можно.
Заключение.
Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Я убеждена в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, ребенок получает знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Е БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36» Школьная научно - практическая конференция Тема: «ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Беликова Ксенья Витальевна, учащаяся 4 –В класса МБОУ «СОШ № 36» РУКОВОДИТЕЛЬ : Поддубная Татьяна Михайловна, учитель начальных классовСлайд 2
“ Приобрести здоровье – храбрость , сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство” Франсуа Вольтер
Слайд 3
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ В 4 – х классах Вид занятия Всегда Никогда Иногда Утренняя гимнастика 18 чел. 14 чел. 31 чел. Занятия спортом (посещение кружков, секций) 20 чел. 29 чел . 11чел .
Слайд 4
Примерный режим дня школьника: 7:00 – Подъем 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели 7:30-7:50 – Завтрак 7:50 – 8:20 – Дорога в школу 9:00 – 12:30 – Занятия в школе 12:30 – 13:00 – Дорога из школы 13: 00 – 13:30 – Обед 13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет 14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице 16:00 – 17:30 – Приготовление уроков 17:30 – 19:00 – Прогулка 19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время 20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью. 21:00 – Спокойной ночи!
Слайд 5
Витамины Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению.
Слайд 6
Итак, я выяснила, что здоровое тело – это… Физическое развитие Режим дня Режим питания
Слайд 7
«Делать людям хорошо- хорошеть самому» Людмила Татьяничева «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» Платон
Слайд 8
«В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других» Лев Толстой «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан-Жак Руссо
Слайд 9
СТУПЕНЬКИ НРАВСТВЕННОСТИ
Слайд 11
«В народе говорят, что человек, Когда он что–то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век Не менее чем на год он продлевает. А по тому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить вам более столетия, Шагайте, дети, избегая зла, И помните, что добрые дела – Вернейшая дорога к долголетию!»
Слайд 12
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ТЕЛОМ И ДУШОЙ!
Прекрасная арфа
В Китае испытали "автобус будущего"
Именинный пирог
Калитка в сад
Любимое яичко