Рассказ о православном храме
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_moego_sela.doc | 90.5 КБ |
МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
на тему
«Достопримечательности моего села»
(Жуковская церковь)
Работу выполнила ученица
8 класса
Криворотова Мария
Руководитель – учитель
русского языка
Панишкина С. А.
2013 год
ТЕМА: Достопримечательности моего села. (Жуковская церковь)
ЦЕЛЬ: исследовать историю своего родного края.
ЗАДАЧИ: изучить историю своего родного края, анализировать найденные материалы, доказать, что изучая историю своего края, учащиеся тем самым приумножают духовные ценности и сами более активно приобщаются к ним.
ГИПОТЕЗА: Изучение истории своего края развивает у учащихся гуманистическое мышление, личностное отношение к своей малой Родине.
МЕТОДИКА: анализ литературы, наблюдение.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Слайды, фотографии.
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ: Слайды.
ВЫВОД: Выдвинутая гипотеза справедлива.
Моя Мордовия.
Богата, красива, щедра, ты земля
И радостно сердце так бьётся,
Что есть на земле сторонка одна,
Мордовией гордо зовется.
Я здесь родилась, здесь живу и учусь,
Здесь мама, отец, брат со мною.
И снова по той тропинке лечу,
Что с детства протоптана мною.
Я детям своим передам ту любовь,
Которая в сердце хранится.
К Мордовии милой, сторонке родной,
Которой могу я гордиться.
Горжусь я сынами твоими страна!
Их подвиги знают повсюду.
Маскаев, Дежуров, Девятаев и Эрьзя
Равняться на них лишь я буду!
Я родилась в прекрасном селе, которое называется Жуковка. Каждое утро шагаю в свою школу, чтобы изучать родной край, его историю, природу, традиции моего народа. Ведь нельзя любить нашу прекрасную Родину, если ты не любишь, не знаешь историю своего села, своего края, где родилась и живешь, потому что любовь к родному краю и есть любовь к своей Отчизне.
…Есть в Жуковке уникальное здание архитектуры - это церковь. Я хочу рассказать о нашем православном храме. Окончив школу, я мечтаю стать архитектором и в будущем строить такие же красивые храмы. Давайте отправимся вместе со мной в увлекательное путешествие по святыне нашего села, а еще познакомимся с историей православия.
Сто лет назад в мордовском крае было 642 православных храма и 14 монастырей. Прошлый век стал для православия тяжелым испытанием. Сначала большевистский переворот, потом братоубийственная Гражданская война и семь десятилетий богоборческой власти. Безжалостное время многого не пощадило. Но в начале 21 века несправедливо забытые святыни возродились.
Возведение каждой церкви начинается с торжественного ритуала — освящения земли и закладки фундамента. Накануне совершается всенощное бдение с чтением акафиста святым, в честь которых строится храм. Священники служат литургию. Затем приходский священник произносит поучение, в котором просит благословения Божия на предстоящее строительство. Он просит внести посильные жертвы на храм. По окончании литургии благочинный читает грамоту, разрешающую строительство.
Затем крестный ход отправляется на место строительства, где подготовлены рвы под фундаменты. После каждения рвов, освящения воды и елея священники поднимают крест и с пением тропаря кладут его на место престола. Первые камни фундамента укладывают местный благочинный и приходский священник. Затем наступает черед главного строителя и прихожан. По обычаю под камни кладут несколько серебряных монет. По окончании чина закладки священник окропляет строительные материалы, а также угощение для прихожан, приготовленное на столах. В дни закладки новой церкви вся округа заполнена радостным народом. Многие прибывают сюда из других сел за много верст.
Я помню, как 25 мая 2003 года в центре села был установлен закладной камень. С этого торжества началось строительство нашего храма.
28 мая 2005 года был открыт храм в нашем селе.
В жизни чередуются то радости, то печали. Все, что нас окружает, несовершенно. Но почему же в храме мир видится гармоничным? Потому, что-то место одухотворенное и возвышенное, это дом Божий. В храме совершаются дивные чудеса, которые Бог посылает человеку. Человек обретает здесь духовную опору, поэтому входить в храм следует с благоговением, отбросив житейские мелочи, торжественно и радостно.
Каждое церковное здание — большое или маленькое, городское или сельское — состоит из частей, которые называют каноническими. Каноны — это правила, по которым создается церковная архитектура. Основаны они на молитве. Молящийся всегда смотрит на восход солнца, потому что Господь— это свет, проливающийся на мир. Поэтому церкви ориентируются по сторонам света. Главные врата обращены на запад, алтарь — на восток. Каждая церковь, в том числе и наша, обязательно имеет храм и алтарь, иконостас, иконы и стенные росписи. Наша церковь дополняется колокольней. А завершаются они все главами, увенчанными крестами.
В церкви все пронизано христианской символикой. Бывают храмы в форме символа спасения — креста или символа вечности — круга. В нашей церкви один купол, возвышающийся над храмом, который символизирует единство Бога, но бывают храмы, где три купола и три входа к храм — Святую Троицу, пять куполов— Христа и четырех евангелистов. Крест над куполом означает распростертые руки Господа, встречающего людей. Храмы, посвященные Богородице, завершаются синими куполами, а Троицкие — зелеными. Купол изнутри символизирует небо на земле. Треугольные «паруса», на которых покоится барабан с куполом, означает веру и Евангелие, опору духа. Внутри храма помещения располагаются так, чтобы человек ощущал духовное возвышение. По мере продвижения к иконостасу своды становятся выше, и над храмом появляется купол.
Облик православных церквей традиционен, потому что православные традиции незыблемы.
Во время богослужения среди нас присутствуют Иисус Христос, Божия Матерь и святые. Их изображения мы видим на стенных росписях, иконах и иконостасе. Иконостас отделяет храм от алтаря. Богатый резной золоченый иконостас находится в Иоанно-Богословской церкви Макаровского монастыря. Иконостас похож па раскрытую книгу. Множество икон в этой «книге» расставлены по рядам, которые называются чинами. Нижний чин изображает Иисуса, Богоматерь, храмовых и местночтимых святых. Второй ряд называется праздничным, здесь изображаются сцены Нового Завета. Над центральными царскими вратами находится «Тайная вечеря». Третий чин изображает Божий суд над людьми: в центре — Христос Вседержитель, Пресвятая Дева Мария, Иоанн Предтеча. Четвертый ряд— Богоматерь с пророками. Пятый чин изображает праотцев и святителей, в его центре находится образ Бога-Отца.
Триста лет назад в мордовском крае храмы строили в крепостях, монастырях и селах. Затем в городах появились кладбищенские церкви. В XIX веке богатые помещики в своих усадьбах устраивали домовые храмы. Когда развилось промышленное производство, церкви стали строиться при заводских поселках. Там, где постоянно размешалась войсковая часть, создавались гарнизонные храмы. Появились и больничные храмы. Во все времена самым распространенным видом храма была приходская церковь. Она строилась для прихода — жителей села или нескольких городских кварталов.
Каждый христианский храм называли во имя какого-либо святого или в честь события священной истории. Храм — это духовный защитник, поэтому он имеет имя. Наша церковь названа в честь Святой Пророчицы Анны.
Пророчица Анна
Пророчица Анна, согласно Евангелие от Луки, была дочерью Фануилова, происходящего из рода Асирова, отличавшегося богатством, но в тоже время и кротостью нравов в повседневной жизни. Выйдя замуж в юном возрасте, через семь лет Анна стала вдовой и с того времени до глубокой старости (Евангелист Лука упоминает, что ей было восемьдесят четыре года) пророчица жила постами и молитвами вознося хвалу Господу. Когда же Матерь Божия на сороковой день после рождения принесла в храм Спасителя, чтобы согласно древнееврейским обычаям он, как и любой другой младенец мужского пола, прошел обряд очищения, святая Анна вслед за старцем Симеоном также стала возносить хвалу и слова благодарности будущему Спасителю человечества, так долго ожидавшего пришествие мессии. Так Господь вознаградил пророчицу Анну за долгие годы служения, даровав ей на 84-м году жизни встречу с Иисусом Христом.
Строительство храмов всегда было делом длительным и дорогостоящим. Кто же давал деньги на храмы? Красивые храмы – предмет гордости прихожан. Это признак богатства города или села. Поэтому храмы строили всем миром, на добровольные пожертвования. Простые люди жили скромно, их дома зачастую были убогими избушками. Но и они считали своим долгом вносить посильную лепту. Кто-то принесет рубль, а кто-то - целое состояние.
Большие вклады делали купцы, почитатели православных святынь. Они щедро жертвовали деньги в своем приходе. Благотворителем нашей церкви является Виктор Борисович Кидяев - первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, Руководитель Центрального межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
В нашем храме служит Иерей Михаил /Урсов/.
Я думаю, постигая историю родного края, мы получаем хороший заряд духовного возвышения, стремления к добрым совершениям.
Бабочка
Плавает ли канцелярская скрепка?
Солдатская шинель
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Притча о гвоздях