работа содержит план решения уравнения, который вырабатывает каждый ученик сам
Вложение | Размер |
---|---|
dyomin_ilya.doc | 12.5 КБ |
strategiya_resheniya_uravneniy_uchenika_6b_klassa_mou_sosh.doc | 25.5 КБ |
Стратегия решения квадратного уравнения ученика средней школы №1 ДЁМИНА ИЛЬИ.
Учительница предложила нам дополнительные занятия по математике, для того чтобы подготовиться к поступлению в лицейский класс. На одном из таких занятий были предложены для решения квадратные уравнения. Я выбрал уравнение
Х²+ 7Х+ 10=0
Чтобы решить это уравнение необходимо разложить его на множители.
Вынести общий множитель я не мог, так как его здесь нет. Воспользуюсь вторым способом «способом группировки». Но прежде чем сгруппировать, необходимо одночлен 7Х представить в виде суммы одночленов (2Х+5Х)
Подставим полученную сумму в уравнение получим:
Х²+2Х+5Х+10=0
Теперь сгруппируем (Х²+2Х)+(5Х+10)=0
Вынесем из каждой скобки общий множитель
Х*(Х+2)+5(Х+2)=0
Затем ещё раз вынесем общий множитель (Х+2) получим
(Х+2)*(Х+5)=0
Видим, получилось произведение множителей равное нулю. Вспомнил правило, что если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю. Приравнял каждый множитель к нулю: Х+2=0 или Х+5=0
Решим каждое линейное уравнение и найдём корни данного квадратного уравнения.
Х+2=0 Х+5=0
Х=-2 Х=-5
Выполнил проверку. Каждый полученный результат действительно является корнем этого уравнения.
Я доволен своим результатом, меня похвалила учитель за правильное решение.
Стратегия решения уравнений ученика 6Б класса МОУ СОШ №1 ЛАШИНА АРТЁМА.
После выполнения контрольной работы учитель предложил мне решить уравнение 3,1 : Х – 1/6 =1 5/9
Я внимательно рассмотрел предложенное уравнение, вспомнил как решаются подобные уравнения и продумал план решения.
Прежде, чем найти Х ,необходимо найти сначала уменьшаемое 3,1:Х
Для этого к разности 1 5/9 прибавлю вычитаемое 1/6
3,1 :Х= 1 5/9 + 1/6
Я вспомнил правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями и выполнил сложение.
У меня получилось упрощённое уравнение
3,1 : Х = 31/18
Теперь мне можно сразу найти корень данного уравнения. Для этого я делимое 3,1 разделю на частное 31/18. Переведу десятичную дробь 3,1 в обыкновенную неправильную дробь 31/10.
Х= 31/10 :31/18
Вспомню правило деления обыкновенных дробей:
31/10* 18/31
Полученный результат будет корнем данного уравнения
Х=1,8
Сделаю проверку данного уравнения. В случае неправильного ответа вернусь к началу решения и поищу ошибку в вычислениях. После проверки запишу ответ.
Мастер-класс "Корзиночка"
Снежная книга
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Два морехода
Шум и человек