В данной научно-исследовательской работе дается характеристика учащихся 9 класса. Нам было интересно узнать, как по почерку можно узнать характер человека.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota.doc | 268.5 КБ |
Благотворительный фонд «Одаренные дети» ОАО «Татнефть»
Управление образованием Альметьевского муниципального района
X региональная научно-практическая конференция
«Школьники – науке XXI века»
город Нижнекамск
Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №7»
Класс 9Б
Секция Психология
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Почерк и характер.
Руководитель Хафизова Наталья Гурбазаровна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Учащийся Лукоянова Юлия Игоревна
2013 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………. ……. 3
Основная часть
1. История графологии …………………………………………. …….. 5
2. Возможности анализа почерка …………………….......................... 7
3. Как проводить анализ почерка …………………………….............. 8
4. Анализ общего вида письма ……………………………….............. 9
6. Исследование и его результаты …………………………….. …….. 13
Заключение ………………………………………………………………….. 21
Список используемой литературы ……………………………….. ……. 22
Приложение …………………………………………………………………... 23
Введение
Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.
Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.
Цель нашего исследования: дать характеристику учащихся 9Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1. познакомиться с наукой графологией;
2. изучить основные закономерности графологического анализа;
3. проанализировать почерк учащихся 9Б класса;
4. на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.
Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.
Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.
Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.
Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.
1. История графологии.
Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи Средневековья также владели этим искусством.
Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.
Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» - писать и «ологи» - наука. Так родилась графология.
Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.
Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.
В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.
Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.
В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы.
2. Возможности анализа почерка
Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индиви-дуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, неизвестно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.
Поэтому так важно видеть, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений.
Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». А Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке говорил: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и другие.
В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общий язык.
3. Как проводить анализ почерка.
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста.
Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка. Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.
Анализ почерка осуществляется одинаково, вне зависимости от пола писавшего. В процессе графологического анализа необходимо учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и так далее.
4. Анализ общего вида письма.
Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:
1. Сила нажима.
Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.
Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
2. Наклон букв.
Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
Обладатели сильного наклона влево самодостаточны и независимы, всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
Наличие всех признаков - сомневающийся, непоследовательный, неуверенный в себе человек, испытывающий трудности в принятии решения, и часто меняющий его.
3. Размер букв.
Размер букв говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. У них много друзей. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.
Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.
Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.
4. Очертания букв.
Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
Угловатые буквы – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
5. Расположение строк на странице.
Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения, неуравновешенности, хитрости.
6. Поля.
Поля, оставляемые слева на письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточи-тельность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.
7. Характер написания слов:
Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
8. Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.
О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Так стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюда-тельных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичнос-ти, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.
Вот еще несколько признаков почерка:
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
5. Исследование и его результаты.
Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся 9Б класса (26 человек) и получили следующие результаты:
а) Почерк учащихся 9Б класса:
№ | Особенности почерка | Ф.И. учащихся | Количество учащихся |
Крупный | Васильев А., Матвеева А., Габидуллина А., Идрисова З., Миндарова А., Ишкина К., Валеева Р., Аглямзянова И., Лукоянова Ю, Адкозолов Э., Степанов Р. | 11 | |
Мелкий | Логачев И., Кашин Д., Ишков Э., Валеев А. | 4 | |
Разборчивый и аккуратный | Панова М., Идрисова З., Матвеева А., Ишкина К., Рябков Д, Рябков Ф, Матвеева А., Лукоянова Ю. и др. | 23 | |
Буквы отделены друг от друга | Степанов Р., Аглямзянова И. | 2 | |
Слитные буквы | Хусаенов А., Логачев И., Ишков Э., Низамов Б., Валеев А. и др. | 24 | |
Сильный нажим | Габидуллина А, Цыбина Ю, Рябков Ф. | 3 | |
Небольшое расстояние между словами | Мишин Ю., Хусаенов А. | 2 | |
Небольшой наклон вправо | Мишин Ю., Логачев И., Рябков Ф., Идрисова З., Гималетдинов А., Матвеева А, Панова М., Лукоянова Ю., Ишкина К. | 13 | |
Сильный наклон вправо | - | - | |
Небольшой наклон влево | Габидуллина А., Васильев А., Буранкова А., | 3 | |
Вертикальные буквы | Валеева Р., Валеев А., Низамов Б., Ишков Э., Степанов Р., Рябков Д., Аглямзянова И., Хусанов А. |
6 | |
Округлые буквы | Рябков Ф., Панова М., Ишкина К., Идрисова З., Аглямзянова И., Рябков Д., Лукоянова Ю., Адкозолов Э., Кашин Д., Ишков Э., Низамов Б., Буранкова А., Валеева Р., Габидуллина А. | 14 | |
Угловатые буквы | Гималетдинов А., Мишин Ю, Цыбина Ю. | 3 | |
Пробелы на концах строк | Валеева Р., Цыбина Ю., Адкозолов Э, Степанов Р., Аглямзянова И., Миндарова А. | 6 | |
Беглый и размашистый почерк | Степанов Р., Ишкина К., Матвеева А., Лукоянова Ю. | 4 | |
Строки идут вниз | Рябков Ф., Хусаенов А., Кашин Д., Низамов Б., Валеев А. |
5 | |
Волнообразные строки | Степанов Р., Ишков Э., Цыбина Ю., Буранкова А., Ишкина К. | 5 |
б) Черты характера учащихся 9Б класса
№ | Черты характера | Количество учащихся |
Коммуникабельный, энергичный | 11 | |
Сдержанный, осмотрительный | 4 | |
Легко ориентируется в незнакомой обстановке | 4 | |
Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях | 23 | |
Слабая воля | 2 | |
Хорошая стрессоустойчивость | 20 | |
Критичный, склонный к проявлению силы | 3 | |
Слабая субординация | 2 | |
Осторожный | 6 | |
Бодрый, энергичный (оптимист) | 2 | |
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) | 5 | |
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым | - | |
Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение | 9 | |
Добрый и отзывчивый | 14 | |
Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают | 4 | |
Открытые в общении | 9 |
Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 42 %, осмотрительных – 15 %, уравновешенных в отношениях – 89 %, стрессовоустойчивых – 77 %, упрямых – 35 %, отзывчивых – 54 %.
Далее мы решили определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением. Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.
в) Анализ анкеты
№ | Черты характера | Ф.И. учащихся |
Коммуникабельный, энергичный | Рябков Ф., Ишков И., Лукоянова Ю., Матвеева А., Мишин Ю., Низамов Б., Панова М., Рябков Д., Фомин И., Хусаенов А., Цыбина Ю. | |
Сдержанный, осмотрительный | Кашин Д., Степанов Р., Аглямзянова И., Адкозолов Э., Васильев А., Габидуллина А., Ишкина К., Логачев И., Миндарова А. | |
Легко ориентируется в незнакомой обстановке | Буранкова А., Ишков Э., Ишкина К., Логачев И., Лукоянова Ю., Мишин Ю., Низамов Б., Рябков Ф. | |
Спокойный, ровный в отношениях, уравновешенный | Аглямзянова И., Адкозолов Э., Валеева Р., Васильев А., Габидуллина А., Гималетдинов А., Логачев И., Матвеева А., Степанов Р. | |
Слабая воля | Цыбина Ю., Хусаенов А., Степанов Р., Миндарова А., Матвеева А., Ишкина К., Гималетдинов А., Габидуллина А. | |
Хорошая стрессоустойчивость | Гималетдинов А., Валеев А., Мишин Ю., Рябков Ф., Степанов Р., Фомин И. | |
Критичный, склонный к проявлению силы | Аглямзянова И., Адкозолов Э., Буранкова А., Васильев А., Габидуллина А., Ишков Э., Лукоянова Ю., Матвеева А., Низамов Б. | |
Осторожный | Цыбина Ю., Хусаенов А., Федорчев М., Степанов Р., Панова М., Миндарова А., Габидуллина А., Аглямзянова И. | |
Бодрый, энергичный (оптимист) | Рябков Ф., Идрисова З., Ишков Э., Мишин Ю., Рябков Д., Матвеева А.,Буранкова А. | |
Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист) | Адкозолов Э., Аглямзянова И., Валеев А., Гималетдинов А., Логачев И., Фомин И., Хусаенов А. | |
Чувствительная и роман-тичная натура, мечта-тель, неторопливый | Федорчев М., Валеева Р., Габидуллина А., Валеев А. | |
Независимый, всегда имеет свою точку зрения | Ишков Э., Рябков Ф., Идрисова З., Буранкова., Рябков Д. | |
Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым | Буранкова А., Валеева Р., Идрисова З., Ишков Э., Лукоянова Ю., Панова М., Рябков Д., Рябков Ф. | |
Упрямый, часто анализи-рует ситуацию и только после принимает решение | Адкозолов Э., Аглямзянова И., Буранкова А., Валеев А., Валеева Р., Васильев А., Габидуллина А., Ишков Э., Кашин Д. | |
Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании | - | |
Творческий, талантли-вый; широкая душа | - | |
Рациональный и бережливый | - | |
Добрый и отзывчивый | Панова М., Матвеева А., Цыбина Ю., Низамов Б., Рябков Ф., Кашин Д., Логачев И., Валеев А. | |
Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают | Адкозолов., Васильев А., Гималетдинов А., Ишков Э., Кашин Д., Лукоянова Ю., Мишин Ю., Степанов Р., Фомин И. | |
Открытый в общении | - |
При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:
Особенности почерка | Черты характера | Совпадения |
Крупный | Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный | Рябков Ф., Лукоянова Ю., Ишкина К., Матвеева А. |
Мелкий | Сдержанный, осмотрительный | Кашин Д., Степанов Р., Миндарова А. |
Разборчивый и аккуратный | Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях | Цыбина Ю., Хусаенов А., Матвеева А., Ишкина К., Габидуллина А., Идрисова З. |
Буквы отделены друг от друга | Слабая воля | Степанов Р. |
Слитные буквы | Хорошая стрессоустойчивость | Рябков Ф., Лукоянова Ю., Ишкина К., Матвеева А., Фомин И. |
Сильный нажим | Критичный, склонный к проявлению силы | Габидуллина А. |
Небольшое расстояние между словами | Слабая субординация | - |
Строки идут вверх | Бодрый, энергичный (оптимист) | - |
Небольшой наклон вправо | Открытый в общении | - |
Сильный наклон вправо | Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым | - |
Небольшой наклон влево | Собственные интересы ставит выше групповых | Буранкова А. |
Вертикальные буквы | Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение | Валеева Р., Валеев А., Аглямзянова И., Хусанов А. |
Округлые буквы | Добрый и отзывчивый | Рябков Ф., Панова М., И., Рябков Д., Лукоянова Ю., Кашин Д., Низамов Б., Валеева Р., |
Угловатые буквы | Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают | Гималетдинов А., Мишин Ю. |
Пробелы на концах строк | Осторожный | Цыбина Ю., Степанов Р., Аглямзянова И., Миндарова А. |
Из числа учащихся в классе определено 56 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.
Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:
г) Характеристика учащихся класса по анализу почерка
№ | Ф.И. учащихся | Черты характера ( по почерку) | Совпадения (по наблюдениям) |
1. | Аглямзянова Илзира | Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные инте-ресы ставит выше групповых. | совпадает |
2. | Адкозолов Эдуард | Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, самолюбивый, неуравновешенный, со скрытым миром чувств, частая смена настроения, может быть критичным, упрямым. | совпадает |
3. | Буранкова Алена | Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, самостоятельная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, неохотно берётся за дело, но, начав, доводит до конца. | совпадает |
4. | Валеев Айдар | Спокойный, сдержанный, добрый и отзывчивый, но слабая субордина-ция, отсутствие решительности и инициативы, частая смена настроения, обидчивость. | совпадает |
5. | Валеева Регина | Решительная, склонная к фанта-зированию, неудачи переживает в себе, имеет простые привычки и манеры. | совпадает |
6. | Васильев Андрей | Слабая воля, сдержанный, скрытный, осмотрительный, целеустремлённый и настойчивый, упрямый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, пессимист. | совпадает |
7. | Габидуллина Альфия | Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых, оптимист. | совпадает |
8. | Гималетдинов Айрат | Спокойный, скрытный, исполни-тельный, скрытый мир чувств, склонен к перемене настроения, эгоист. | совпадает |
9. | Идрисова Зебо | Коммуникабельная, эмоциональ-ная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, открытая в общении, добрая и отзывчивая, всегда поддержит в трудную минуту, хорошая стрессоустой-чивость. | частично совпадает |
10. | Ишкина Ксения | Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, собствен-ные интересы ставит выше групповых. | |
11. | Ишков Эдуард | Сдержанный, осмотрительный, хорошая стрессоустойчивость, частая смена настроения, упря-мый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают. | совпадает |
11. | Кашин Дмитрий | Сдержанный, осмотрительный, ровный в отношениях, добрый, может быть упрямым, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, пессимист. | совпадает |
12. | Логачёв Иван | Спокойный, уравновешенный, сдержанный, расчётливый, скрытный, ровный в отношениях. | частично совпадает |
13. | Лукоянова Юлия | Коммуникабельная, спокойная, уравновешенная, ровная в отно-шениях, открытая в общении, добрая и отзывчивая, всегда поддержит в трудную минуту. | совпадает |
14. | Матвеева Арина | Добрая, отзывчивая, спокойная, рассудительная, сопереживает людям, ровная в отношениях. | совпадает |
15. | Миндарова Алсу | Спокойная, добрая, осторожная, не прочь побыть наедине, частая смена настроения, бывает упря-мой, глубоко переживает неудачи. | совпадает |
16. | Мишин Юрий | Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда указывают. | частично совпадает |
17. | Низамов Булат | Частая смена настроения, неуравновешенный, упрямый, эгоист, стремится к независи-мости, не любит, когда указывают, пессимист. | совпадает |
18. | Панова Марина | Спокойная, уравновешенная, рассудительная, щедрая, имеет хорошее логическое мышление, всегда поддержит в трудную минуту. | совпадает |
19. | Рябков Данил | Сдержанный, осмотрительный, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, добрый, всегда поддержит в трудную минуту. | совпадает |
20. | Рябков Фёдор | Открытый в общении, но иногда бывает критичен, склонен к проявлению силы, стремится к независимости, не любит, когда указывают. | совпадает |
Степанов Роман | Сдержанный, хитрый, упрямый, слабая субординация, пессимист, неуравновешенный. | совпадает | |
Федорчев Михаил | Спокойный, чувствительный, самолюбивый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение. | совпадает | |
Фомин Игорь | Коммуникабельный, спокойный и ровный в отношениях, но эгоисти-чен, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают. | совпадает | |
Хусаенов Айрат | Коммуникабельный, спокойный и ровный в отношениях, но эгоисти-чен, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают. | совпадает | |
Цыбина Юлия | Добрая, отзывчивая, открытая в общении, стремится к независимо-сти, свои интересы ставит выше групповых, пессимистка. | совпадает |
Из числа учащихся в классе определено 88 % совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то можно за почерком увидеть живого человека.
Заключение
В ходе нашего исследования мы убедились, что почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишите простую записку. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Список литературы
4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.
5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.
6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html
7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html
Приложение
Анализ почерка учащихся 9Б класса.
3. Размер букв.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Белый лист
Агния Барто. Сережа учит уроки
Пятёрки