Исследовательская работа по физкультуре выполнена учеником, для участия в конкурсе исследовательских работ.
Эта работа заслуживает внимания и учителей, и родителей и детей.
Она поможет поверить в себя, даст понять, что невозможное ВОЗМОЖНО.
Краткое описание исследовательской работы
Название: Тропинка к здоровью.
Выполнена автором: Шушариным Артёмом Сергеевичем
Учеником МОУ СОШ № 43
Под руководством Шушариной Людмилы Вячеславовны
учителя физической культуры начальных классов
Исследовательская работа посвящена изучению:
влияния регулярных занятий физическими упражнениями и спортом на мышцы и здоровье человека
Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?
Всё началось в 1997году, когда я появился на свет с целым «букетом болезней». В наше экологически сложное время рождается очень мало здоровых детей. Многие не знают, что благодаря системе физических упражнений можно победить болезни, можно стать сильным, выносливым, ловким и самое главное стать здоровым и избавиться от многих комплексов.
Где Вы искали информацию для ответа на этот вопрос?
Прочитал много литературы о спорте, проводил наблюдения, эксперименты, проводил анкетирование детей и родителей, а также беседовал с учителем физкультуры.
Какие выдвигали гипотезы?
Утренняя гимнастика полезна всем: и маленьким и большим, и начинающим спортсменам и олимпийским чемпионам; человеку необходима сильная воля; регулярные занятия физическими упражнениями и спортом помогут сделать мышцы сильными и выносливыми.
Использовали ли Вы следующие методы исследований для проверки своих гипотез:
Опросы (кого и о чём спрашивали): среди детей 9 – 10 лет («На что ты способен?», «Так думают дети».) и среди родителей («Понять друг друга»).
Наблюдения (за кем, чем Вы наблюдали): 2 раза в неделю в течение двух месяцев (сентябрь и октябрь 2006года), во время уроков физкультуры. Я наблюдал за работой ребят на уроке, за сдачей различных спортивных нормативов.
Эксперименты: изменение обычного ритма тренировок и постепенное увеличение нагрузок.
Другие методы (указать, какие): тест «Знать и стремиться»; тесты, которые включают в себя контрольные упражнения.
Как Вы обобщали полученные данные? Таблицы, диаграммы, фото, рисунки.
К каким выводам Вы пришли? Своим телом можно управлять. Пусть физкультура станет для всех не только весёлым развлечением, но и поможет стать бодрым, здоровым и счастливым!!!
Вложение | Размер |
---|---|
issledovaniya.docx | 460.11 КБ |
«Я - исследователь».
Вид исследования экспериментальный.
Работу выполнил:
Шушарин Артём Сергеевич
МОУ СОШ № 43
г. Архангельска
Научный руководитель:
Шушарина Людмила Вячеславовна
учитель физкультуры начальных классов
МОУ СОШ № 43
г. Архангельск
Оглавление
1.Введение 3
2. Основная часть 5
2.1 Содержание работы
2.2 Методика работы и результаты
4. Заключение 13
5. Источники информации 15
6. Приложения 16
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
стать – КРАСОТА!
Всё началось тогда, в 1997году, когда я появился на свет.
Моя мама говорит, что когда меня принесли, я был маленьким и очень беззащитным. И единственное, что они с папай мне тогда желали – это, чтобы я рос крепким и здоровым. Но как вскоре выяснилось, на свет я появился с «целым букетом» болезней. Мои родители, желая мне самого лучшего, уже в три года стали лечить меня не таблетками, а физическими упражнениями. Сначала это был спортивный домашний комплекс, который специально для меня сделал дедушка. А потом уже зимой это были лыжи, коньки, санки…
Я окреп, болеть стал гораздо реже. В пять лет я начал заниматься спортивными бальными танцами, потом к этому добавился настольный теннис, потом ещё и плавание, иногда туризм.
Мама и папа в один голос говорили, что такой ритм жизни выдержать очень сложно, но я во что бы то ни стало, уже сам, хотел стать сильным и спортивным человеком. Ведь для мужчины здоровье, выносливость и выдержка – это я считаю самое главное.
Но проблема стала в другом, ведь нужна система тренировок, а кто мне поможет «не сломаться», не перегнуть «палку»? Чтобы заниматься танцами, нужна гибкость и сила, теннисом – выдержка и терпение, плаванием – сила рук, ног, хорошее дыхание и выносливость. А всё вместе – это каждодневный труд и движение к поставленной цели.
Для того чтобы спорт приносил радость, удовольствие и желаемый результат, я советовался со своими тренерами. Но они давали советы, которые касались тренировок лишь одного вида спорта, будь то плавание, теннис, танцы, а мне нужна была общая система упражнений. Я читал книги о здоровье, журналы о спорте, сам себе придумывал упражнения. Я наблюдал за тренерами, учителем физкультуры и сверстниками. И тогда понял, что проблема здоровья и физической подготовки стоит почти перед всеми ребятами из нашего класса. Группой ребят мы обратились к учителю физкультуры за помощью, и Светлана Вячеславовна согласилась нам помочь. Мы все стали участниками большого эксперимента.
Тема данной работы достаточно актуальна, так как в наше экологически сложное время рождается очень мало здоровых детей. Многие не знают, что благодаря системе физических упражнений можно победить болезни, можно стать сильным, выносливым, ловким и самое главное стать здоровым и избавиться от многих комплексов.
Надеюсь, что моя работа будет интересна и познавательна всем, кто желает быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. Всем, всем, всем - кто хочет добиться желаемого результата.
Цель:
Выяснить, как заниматься физкультурой, чтобы принести своему организму только пользу.
Задачи:
1.Наблюдение и выявление ряда упражнений сложных для
выполнения без дополнительных тренировок.
2.Изучить влияние физических упражнений на развитие физических
качеств – гибкости, силы, выносливости, ловкости и быстроты.
3.Провести анкеты среди детей 9 – 10 лет («На что ты способен?», «Так думают дети».) и среди родителей («Понять друг друга»).
4.Эксперименты с изменением обычного ритма тренировок и
постепенным увеличением нагрузки. Составление диаграммы.
Гипотезы:
1.Утренняя гимнастика полезна всем: и маленьким и большим, и начинающим спортсменам и олимпийским чемпионам;
2. Человеку необходима сильная воля;
3.Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом помогут
сделать мышцы сильными и выносливыми
Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам даёт
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовёт.
Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно без здоровья. Ведь ещё Сократ говорил, что здоровье, конечно, ещё не всё, но без здоровья всё остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным багажом знаний, но обивающий пороги больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. В школе большую помощь в этом может оказать урок физкультуры.
Физическая подготовка во многом зависит от самих людей, которые могут её повысить, занимаясь самостоятельно и регулярно физической культурой и спортом. Но, чтобы научиться работать самостоятельно, необходимо систематически и с полной отдачей заниматься в школе на уроках физкультуры.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки помогают улучшить и исправить осанку, способствуют развитию координации движения и мышц, помогают воспитывать выносливость и терпение, формируют знания о личной гигиене, режиме дня. Урок помогает ребёнку посредством физических упражнений улучшить такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость.
Физкультура – самый дешёвый способ заботиться о своём здоровье, который к тому же доставляет удовольствие и даже прибавляет очарования. Посмотрите на атлетов. Почему у них красивые фигуры, широкие плечи, мощная грудь, сильные руки и ноги? А девушки-спортсменки? Почему у них стройные, гибкие фигуры, изящные, грациозные движения? Потому что у них хорошо развиты мышцы. Мышцы – это красиво, человек с ярко выраженными мышцами излучает силу. Всем своим видом он говорит, что у него отменное здоровье Что нужно, чтобы начать заниматься физкультурой? Цель, мотив и энергия.
Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из наших любимых сказок и легенд всегда добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же Кощей Бессмертный, Баба Яга, Соловей- разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически.
«Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся» - так говорит Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.
Занятия физическими упражнениями и спортом помогут сделать мышцы сильными и выносливыми.
Методика работы и результаты.
В начале учебного года на уроке физкультуры проводился контроль физической подготовки учащихся. Это были тесты на развитие:
силы мышц рук, скоростно-силовые качества ног и силовая выносливость мышц живота. Всем хотелось показать высокий результат, но, увы.… У многих уровень оказался средний или даже низкий. Именно тогда я решил провести эксперимент, выдвинув гипотезы, я начал работу.
Работа состоит из трёх этапов:
выполнение анализа;
Наблюдения проводились 2 раза в неделю в течение двух месяцев (сентябрь и октябрь 2006года), во время уроков физкультуры. Я выбрал группу ребят (8 человек – 4 мальчика и 4 девочки) и стал наблюдать за их работой на уроке, за сдачей различных спортивных нормативов
«Силовая выносливость мышц живота».
Я наблюдал сколько раз мальчики и девочки смогут выполнить поднимание тела из положения лёжа за30 секунд.
Нормативы: мальчики 18 15 10
девочки 18 10 8
Подсчитывал и записывал результаты поднимания ног за голову из положения лёжа за 30 секунд.
Нормативы мальчики 18 10 8
девочки 15 10 8
Упражнения выполнялись ребятами с трудом, особенно было трудно держать руки за головой и не сгибать ноги в коленях. Многие не могли сделать и половины из нормы./рис.1/
«Силовая выносливость мышц рук».
Наблюдение проводилось за подтягиванием ребят. Девочки подтягивались на низкой перекладине, а мальчики на высокой.
Норматив: мальчики 5 4 1
Девочки 18 16 10
Подтягивание проводилось в три подхода. Нормативы объявлены не были. «Поднимитесь столько раз, сколько сможете»: - сказал учитель.
Результаты были не утешительными. Только двое подтянулись один раз, остальные только повисели на перекладине./рис.2/.
«Скоростно – силовые качества ног».
Наблюдения проводились сначала на улице, а потом в спортивном зале. Любой урок начинался с разминки, которая сопровождалась бегом. Непрерывный бег должен был быть в течение 6 минут. Ребята выдыхались уже на второй минуте. Из моей восьмёрки лишь один смог пробежать без остановки 3 минуты 40 секунд. Результат плачевный./рис3/.
«Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС)».
Я наблюдал за тем, умеют ли ребята считать пульс? Пульс ребята считать умеют, правильно находят место, в котором необходимо услышать пульс, но понять результат ЧСС не могут. Смутило их и то, что у всех получились разные результаты /рис.4./
2.Эксперименты с изменением обычного ритма
тренировок /прил.2/.
Как показали наблюдения, многие ребята не знают, что необходимо сделать, чтобы достичь желаемого результата и сдать нормативы
на отлично. Вместе с учителем мы подобрали комплекс упражнений, которые ребята должны были выполнять ежедневно по20- 30 минут в день + каждый день утренняя зарядка. В комплекс вошли следующие упражнения: для мышц живота и талии; для мышц рук, плеч и спины; для мышц ног; растягивание эспандера; сгибание и разгибание рук с гантелями; приседание и бег/рис. 5/. Как же узнать, приносят пользу занятия или нет? Для этого каждый завёл дневник самоконтроля. И каждый день заносили свои наблюдения в таблицу. Через месяц ребята сдавали 1 тест, ещё через месяц – 2 тест.
Эксперимент 1/рис. 6, 7/
Проведение первого теста через месяц после увеличения нагрузки. Результаты теста были занесены в таблицу, для сравнения/таб. 2/. В тест была включена сдача нормативов:
- Силовая выносливость мышц живота.
- Силовая выносливость мышц рук.
- Скоростно – силовые качества ног.
+Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС).
Эксперимент 2./рис.8, 9/.
Проведение второго теста через два месяца после начала эксперимента. Результаты также были занесены в таблицу/таб. 3/.
Нормативы сдавались те же самые. Результаты были на лицо. Даже не подсчитывая результат, могу сказать, что ребята чувствовали себя спокойно, все упражнения выполняли грамотно, красиво. Было сразу видно, ребята стали сильнее, выносливее…
Эксперимент 3
Измеряли ЧСС до разминки и после. Теперь это уже не составляет проблемы. Все ребята понимают, что количество ударов пульса зависит от нагрузки. Перед разминкой ЧСС гораздо меньше, чем после, т.к. сердце и вообще весь организм начинает работать в другом темпе. Именно поэтому нагрузку надо дозировать и если увеличивать, то постепенно.
3. Анкетирование /прил. 3/
Анкета для учащихся 4–х классов:
«Так думают дети»
Анкета для родителей.
«Понять друг друга».
Предлагаемые ниже вопросы и утверждения содержат вероятные ответы. Поэтому посмотрите внимательно и все варианты, которые отражают ваше мнение. Если готовые варианты вам не подходят, в свободной строке впишите свой вариант.
Анкета анонимная.
Заранее благодарим за искренность!
1.Кем вы приходитесь ребёнку?
1. Мать.
2. Отец.
3. Дедушка.
4. Бабушка.
2.Как вы оцениваете здоровье вашего ребёнка:
1. У нас всё хорошо, даже после занятий.
2. После занятий сил хватит ещё как минимум на одно занятие.
3. У нас сильный, выдержанный ребёнок, чувствует себя уверенно.
4. С трудом справляется с нагрузкой на уроке, хотя здоровье позволяет.
5. Приходится заставлять приложить усилия.
3. Как охотно ваш ребёнок посещает уроки физкультуры?
1.Охотно, готов проводить в спортивном зале всё свободное время.
2. Охотно, но много других увлечений не связанных со спортом.
3. Занимается и старается, потому что знает, что это полезно.
4. Ходит на уроки без желания, спортивные игры не его «конёк».
4. Насколько совпадают интересы вашего ребёнка с вашими желаниями?
1. Полностью.
2. Поддерживаю, так как ему это интересно.
3. Пока нравится ему, нравится и мне.
4. Лучше больше времени уделял бы другим школьным дисциплинам.
5. Если не хочет, не буду и заставлять.
5. Мнение о педагоге:
1. Мы довольны тем, как ребёнок занимается, и нашим учителем физкультуры.
2. Со слов ребёнка мы считаем, что у него лучший учитель.
3. Ребёнок никогда не жаловался, так что, по-видимому, всё хорошо.
4. Иногда с учителем случается непонимание, но при личных встречах всё разъясняется.
5.Постоянная напряжённость в отношениях с учителем.
6. Считаете ли вы, что нужно добиваться поставленной цели?
1. Безусловно, но без вреда здоровью.
2. Когда у ребёнка есть цель, его необходимо поддерживать.
3. Мы знаем, что учитель не навредит здоровью ребёнка, поэтому двумя руками «ЗА».
4. Лучше бы эта цель не касалась физкультуры.
5. У нас другие планы на будущее нашего ребёнка.
Тест.
«Знать и стремиться».
урок физкультуры, утренняя гимнастика, игры на переменах, уборка квартиры, выполнение домашнего задания, физминутка, подвижные игры на воздухе, физкультурная пауза, умывание.
2. Подчеркните способы передвижения человека:
ходьба, ползание, плавание, прыжки, группировка, метание, вис, ходьба на лыжах, бег, лазанье.
3. К физической культуре можно отнести (подчеркните):
Физические упражнения, туризм, общение, закаливание, народные танцы, экскурсии, соревнования.
4. Проставьте цифрами очерёдность выполнения упражнений
утренней гимнастики:
Наклоны туловища вправо - влево.
Повороты головы вправо – влево.
Прыжки на месте.
Махи ног вперёд с хлопками.
Повороты туловища влево – вправо.
Приседание с обхватом коленей руками.
Движение руками вперёд, вверх, в стороны, вниз.
5. К физическим качествам относятся:
сила, решительность, выносливость, смелость, гибкость, ловкость, упорство, быстрота, координация
движений.
6. Правильная осанка – это (подчеркните):
голова опущена, плечи сведены вперёд, крыловидные лопатки, плечи слегка отведены назад, спина
ровная, грудь приподнята, сдвинуты плечи, свисающие плечи, грудь плоская, голова прямо.
7. Подчеркните, что относится к процедурам закаливания:
Питьё холодной воды, прогулка под дождём, ходьба по земле босиком, прохладный душ, солнечные
ванны, держание ног в тазу с горячей водой, купание в речке, обливание водой, обтирание мокрым
полотенцем.
8. К личной гигиене относится (подчеркните):
чистка зубов, чистка ковров, смена нательного белья, чистка обуви, мытьё рук и тела, расчёсывание
волос.
9. К физическим показателям относятся (подчеркните):
масса тела, походка, продолжительность смеха, рост, настроение, окружность грудной клетки.
10. В двигательный режим входят (подчеркните):
зарядка, уроки физкультуры, прогулка, чтение книг, занятия танцами, просмотр спортивных передач,
приём пищи, работа за компьютером.
11.Разделите на группы упражнения для развития:
1- силы;
2- ловкости;
3- гибкости;
4- выносливости.
Подпишите рядом соответствующую цифру:
сгибание рук в упоре, лёжа на полу
челночный бег
наклоны вперёд, сидя
упражнение «мост»
встречная эстафета
прыжки в длину с места
упражнение с гантелями
метание в цель
упражнение «ласточка»
ходьба на лыжах
длительный бег
прыжки через скакалку
упражнение «лодочка»
Анкета для детей.
«На что ты способен?»
Прочитай каждое утверждение и напиши возле него «да» или «нет». Если не один из предложенных вариантов не подходит, напиши свой вариант в свободной строчке.
Имя и фамилию указывать не надо.
Заранее спасибо за искренность!
1.Родители поддерживают мои стремления к
уроку.
2. Считают, что нужно заниматься с большей
отдачей.
3. Говорят, что в дальнейшем это не пригодится.
4.Категорически против.
5. Родителям не интересны мои успехи на физкультуре.
4.Мои интересы:
1.Мне очень интересны занятия, была бы возможность, занимался бы каждый день.
2.Физкультура мой любимый урок, здесь я могу себя проявить.
3.Хожу только потому, что необходимо.
4.Стараюсь, потому что так хотят родители.
5.Занимаюсь, потому что нужна хорошая отметка.
5. Мои успехи:
1.Я учусь всему, что нам показывают.
2.Друзья уважают меня за умения, полученные на уроках.
3. Я отрабатываю дома, если что-то не получается на уроке.
4. Меня берут участвовать в соревнованиях за честь класса и школы.
5. Я всего добиваюсь упорством.
6. Спортивные секции:
1. Я занимаюсь несколькими видами спорта.
2. Хожу в спортивную школу на 2 секции.
3. Занимаюсь в спортивном кружке .
4. У меня есть дипломы и медали за спортивные успехи.
5. Мои успехи оценили в школе.
3. Заключение
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
В. Юмашев
В ходе выполнения работы было изучено много материала о здоровье и болезни, о гигиене и закаливании, о физических упражнениях и видах спорта, о правилах тренировок и самоконтроля. Проведены: тесты, которые включают в себя контрольные упражнения, характеризующие уровень выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости; анкетирование учащихся и родителей; составлены таблицы и диаграммы для большей наглядности. Собран интересный и познавательный материал, который пригодится для детей, родителей и учителей физкультуры.
Мною сделаны выводы.
Если постоянно заниматься физическими упражнениями: бегать плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры, то органы будут лучше работать и развиваться. От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становятся сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердца, желудка и других органов. Каждый человек может влиять на развитие своего организма. Своим телом можно управлять.
Каждый знает поговорку «Делу - время, потехе час»? Чтобы успеть за день многое сделать: выучить уроки, погулять, помочь по дому, сходить на кружки, - нужно правильно распределить время. Говоря другими словами - соблюдать режим дня.
Зарядка дарит бодрость! Она организму помогает достаточно быстро перейти от сна к бодрости, укрепляет здоровье, а ещё это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость. Человеку необходима сильная воля – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле. Воспитывать свою силу воли начните с самого малого – делайте зарядку каждый день.
Возможно, какие-то упражнения окажутся вам не под силу. Не беда! Главное, что, сделав те же контрольные упражнения через 2-3 месяца регулярных занятий физическими упражнениями, вы убедитесь, что стали чуть-чуть сильнее, выносливее, а значит, крепче, здоровее.
Неукоснительно соблюдайте следующие правила:
усталости;
! Очень хотелось, чтобы слова «Ура, физкультура!»
как можно чаще вырывались из ваших уст.
А я не хочу останавливаться, и буду продолжать работу над собой и
свои наблюдения. Теперь вместе с ребятами мы выбираем здоровье.
Этими видами спорта мы можем заниматься.
4. Источники информации
1. «Ура, физкультура». – М.: «Просвещение», 1996. – учебник для учащихся
2-4 классов начальной школы/ Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев.
2. «Весёлая физкультура». – М.: «Просвещение», 1996. - учебник для
учащихся 1 класса начальной школы/ Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев.
3. «Спорт в школе». – М.: «Просвещение», 2006 - № 3, 7, 10, 11, 12;;
2007 -№ 3,4,5,6,7,8,9,10,12 - методическая газета для учителей
физкультуры.
4. Матвеев А.П., Матвеева С.А., Пузырь Ю.П. Хрестоматия по физической
культуре. – М.: Радиософт, 2002.
5. Олимпиады. Спорт. Здоровье./Ред. – сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО
«Красико – Принт», 2004. – 128с. – (Праздник в школе).
Приложение 1.
Таблица №1 «Начальное тестирование».
Имена | Упражнения (кол–во раз) | |||
поднимание тела | поднимание ног | подтягивание | Бег (мин.) | |
Вика | 4 | 4 | 7 | 2.3 |
Ира | 5 | 9 | 6 | 2.8 |
Наташа | 3 | 6 | 5 | 3.03 |
Майя | 6 | 7 | 9 | 3.05 |
Сережа | 7 | 5 | 2 | 3.15 |
Женя | 9 | 9 | 3 | 3.30 |
Никита | 5 | 8 | 1 | 3.07 |
Тёма | 7 | 11 | 1 | 3.40 |
Диаграмма № 1 « Результаты наблюдений».
Вывод: я, проведя наблюдения, понял, что ребята, принимающие участие в эксперименте, не могут выполнить нормативы на отличную отметку. Результаты наблюдений не вызывают радости. Есть желание, есть старание, есть даже усердие, а результата отличного нет!
Приложение 2.
Таблица № 2. «Тест 1»
Имена | Упражнения (кол–во раз) | |||
поднимание тела | поднимание ног | подтягивание | Бег (мин.) | |
Вика | 17 | 18 | 20 | 5.4 |
Ира | 18 | 17 | 18 | 6.0 |
Наташа | 15 | 18 | 17 | 5.8 |
Майя | 19 | 16 | 19 | 6.0 |
Сережа | 18 | 18 | 5 | 6.0 |
Женя | 20 | 17 | 5 | 6.0 |
Никита | 16 | 17 | 4 | 5.7 |
Тёма | 18 | 19 | 4 | 6.0 |
Диаграмма №2 «Результаты теста 1
»
Таблица № 3 «Тест 2».
Имена | Упражнения (кол–во раз) | |||
поднимание тела | поднимание ног | подтягивание | Бег (мин.) | |
Вика | 28 | 21 | 28 | 6.0 |
Ира | 24 | 20 | 21 | 6.0 |
Наташа | 21 | 19 | 20 | 6.0 |
Майя | 25 | 19 | 27 | 6.0 |
Сережа | 26 | 20 | 7 | 6.0 |
Женя | 29 | 22 | 7 | 6.0 |
Никита | 21 | 18 | 5 | 6.0 |
Тёма | 29 | 23 | 6 | 6.0 |
Вывод: смотря на диаграммы уже невооружённым глазом видно, что все ребята, участвующие в эксперименте, достигли отличного результата. Все без исключения сдают, до этого сложные для них нормативы, на оценку «5». За время проведения эксперимента ни один из детей не болел ни разу. Самочувствие у всех очень хорошее, а благодаря полученной порции положительных эмоций, ребята готовы к новым «победам». Чтобы сохранить хорошую форму, необходимо продолжать и сейчас заниматься физическими упражнениями, спортом, закаляться. А как решили ребята, большой запас бодрости на целый день даёт - вы не поверите, а это зарядка!!!
Учимся ткать миленький коврик
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Именинный пирог
Белый лист