Влияние жаргонизмов на культуру речи. Виды жаргонизмов. Результаты анкеты
Вложение | Размер |
---|---|
zhargonizmy_i_kultura_rechi.ppt | 287.5 КБ |
Слайд 1
Жаргонизмы и культура речи Выполнила: Попова Влада ученица 6 кл. Руководитель: Вебер Г.А Кириково , 2013 г.Слайд 2
Цель: Изучение школьной статистики по употреблению жаргонизмов.
Слайд 3
Задачи: Выяснить, что такое жаргонизмы? Изучить классификацию жаргонизмов. Выявить особенности школьного жаргона. Выяснить, какие жаргонизмы употребляются в нашей школе чаще всего.
Слайд 4
История жаргона насчитывает тысячелетия. Из толкового словаря Владимира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона - феня (ботать по фене). Жаргон - это условный язык, понятный только в определенной среде, в нем много искусственных, иногда условных слов и выражений. Жаргон противостоит официальному, общепринятому языку. Жаргон и его история.
Слайд 5
Жаргон (франц. jargon)- разряд «пассивной» лексики , к которому относятся слова, используемые обособленной группой людей, объединённых по социальному признаку. Объединяющим признаком может служить возрастная категория, профессия, общественный класс. Слова этого разряда, обычно немногочисленные, составляют особый «язык» социальной группы, по использованию которого её члены опознают равных себе (напр., такую роль исполняет молодёжный сленг ). Иногда эти слова могут сосуществовать в специфическом «языке» группы наряду с терминами (так, определённое соотношение жаргонизмов и терминов характерно для профессионализмов ) или составлять «тайный язык», используемый для общения в условиях конспирации (таковы арготизмы , разновидностью которых является «феня» – язык воровского сообщества и деклассированных элементов). В литературе жаргонизмы ограниченно применяются при изображении речи представителей подобных социальных групп. Научное определение.
Слайд 6
Жаргон делится на несколько видов ( классификаций)бывает : Школьный Молодёжный Взрослый Воровской Армейский Шоферской И т.д. зависит от возраста и профессий.
Слайд 7
Особенности школьного жаргона. В молодежной среде жаргон бытовал издавна (жаргон семинаристов, гимназистов). Главное в этом языковом явлении – отход от обычного языка, игра, ирония, маска. Раскованный, непринужденный молодежный жаргон стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей и учителей. Молодежь привлекает в жаргонизмах необычность звучания, эмоционально-экспрессивная окраска. Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переделать мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Имеющиеся исследования свидетельствую о том, что носителями школьного, молодежного жаргона сейчас являются лица от 6-7 (со времени начала учебы в школе) до 35 (возрастная граница представителей неформального объединения хиппи), т.е. учащиеся, рабочая молодежь, молодая интеллигенция, солдаты и матросы срочной службы, а также неформальные группировки (скопанки, готы и другие). Поколения молодых сменяются через пять–семь лет, а с ними меняется и жаргон. Новый или старый, жаргон остается с молодежью как условие непременной игры, как островок естественности и свободы в мире взрослых.
Слайд 8
бабки -деньги ботан -отличник; слишком серьёзный человек грузить -долго, нудно что-то рассказывать; перегружать собеседника своими проблемами. достать — в значении вывести из себя забей! —бросить или отложить ту или иную тему. заморочки —неприятности
Слайд 9
клево —хорошо, лично мне нравятся . круто —очень хорошо лох — доверчивый человек, которого легко обмануть наезжать — атаковать словом или действием облом —неудача, провал, огорчение оторваться — хорошо, весело провести время отстой — все немодное, устаревшее, неинтересное прикол — забавная ситуация, может быть, розыгрыш
Слайд 10
Результаты наблюдения: Я решила провести наблюдения и узнать какие жаргонизмы применяются в нашей школе и как часто? Результаты наблюдения: Существительные: чувак, олень, тормоз, чайник, бабки, видак, телик, ящик, тема, прикид, прикол, тачка, музон, капуста, салют, молоток, базар, фигня, понт. Глаголы: отвали, не свисти, гонишь, хавать, колбаситься, базарить, отвянь, заколебал, забить, прикинь, мутить, офигеть, обалдеть, очуметь, зашибись, попутал, тусуйся, обломиться, грузить, приколоться. Наречия: клево, прикольно, офигенно, лафа, потрясно, по фиг, сто пудов, реально, ништяк, угарно, фиолетово, влом. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, я не в курсе, речи нет, шнурки в стакане, елки-палки, ни фига себе, я валяюсь, ну ты блин, даешь, базар фильтруй, да ты че. Приведённые примеры используются очень часто среди школьников.
Слайд 11
Для чего вы употребляете жаргонизмы в речи? (анкета) Делают речь понятнее для друзей 13 Нужны в речи для связи слов 10 Модно, современно 9 Другое 4
Слайд 12
Обобщить данные. В нашей школе достаточно часто ученики используют в речи жаргон!
Слайд 13
Вывод: Работая над темой « Жаргонизмы и культура речи », я пришла к выводу, что однозначно относиться к этому явлению нельзя, запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, но и невозможно не видеть опасной тенденции жаргонизации литературного языка. Поэтому школьникам, по моему мнению, необходимо правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения, учитывать при этом кому предназначена речь, для чего необходимо не только знать нормы литературного языка, но и анализировать живую речь.
Слайд 14
Литература Борисова Е.Г. О некоторых закономерностях современного молодежного жаргона. // РЯШ. - 1981.- №3. Виноградов В.В. История русского литературного языка. - М., 1978. Грачев М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне. // РЯШ. - 1996.- № 1. 4.Грачев М.А. Новое в молодежном жаргоне. РЯШ. 2005. -№ 5. 5.Дешнова М.А. Литературная норма и практика разговорной речи.//РЯШ.-1996.-№1. Еженедельная газета «Первое сентября». - 2003.-№20. Копорский С.А. О культуре языка и речи молодежи. // Русская речь.-1991.-№1. 8.Копыленко М.М. О семантической природе жаргонов. Социально-лингвистические исследования. - М., 1976. 9.Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. - М.: Наука, 1989. Лингвистический энциклопедический словарь. м., 3990. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. - М., 1989. Никитина Г.Г. Толковый словарь. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT », 2003. Розина Р.И. Состояние и тенденции развития общего русского сленга 2000-2003.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Аэродинамика и воздушный шарик
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Крутильный маятник своими руками
Астрономический календарь. Октябрь, 2018