Геометрия в архитектуре.
Вложение | Размер |
---|---|
Геометрия в архитектуре. | 2.93 МБ |
Слайд 1
Презентация по математике на тему: «Геометрия в архитектуре» Выполнила: Обучающаяся 10 «б» класса МБОУ СОШ №30 Щербинина Виктория. Учитель: Агеева И.А.Слайд 2
Геометрия архитектурной гармонии «Прочность - польза - красота» Золотое сечение в архитектуре и искусстве Древнеегипетские пирамиды Парфенон Знаменитые соборы мира Модулор Ле Корбюзье Пропорциональная система
Слайд 3
Геометрия архитектурной гармонии Пропорциональность является наиболее ярким, зримым, объективным и математически закономерным выражением архитектурной гармонии. Пропорция – это математическая закономерность, прошедшая через душу зодчего. Это поэзия числа и геометрии на архитектурном языке. На языке пропорций говорили зодчие всех времен и архитектурных направлений: древние египтяне и греки, средневековые каменотёсы и древнерусские плотники, представители барокко и классицизма, конструктивисты и модернисты.
Слайд 4
«Прочность - польза - красота» Архитектура триедина: она извечно сочетает в себе логику учёного, ремесло мастера и вдохновение художника. «Прочность- польза - красота»- такова знаменитая формула единого архитектурного целого, выведенная древнеримским теоретиком зодчества Марко Витрувием. Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на свет появлялись всё новые изобретения, конструкции и стили.
Слайд 5
Золотое сечение Для достижения гармонии в произведениях искусства должен выполняться принцип Гераклита: «из всего – единое, из единого - всё». Гармония в архитектурном сооружении зависит не столько от его размеров, сколько от соотношений между размерами составляющих его частей. Гармония в природе и гармония в архитектуре обретают одинаковое математическое выражение в законе золотого сечения. Золотое сечение — деление величины (например, длины отрезка) на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей величины к её большей части. Приблизительная величина золотого сечения равна 1,6180339887.
Слайд 6
Золотое сечение в работах Леонардо да Винчи
Слайд 8
Древнеегипетские пирамиды Конструкция древнеегипетской пирамиды является самой простой, прочной и устойчивой, её масса уменьшается по мере увеличения высоты над землей. Форма пирамиды, подчёркнутая ее огромными размерами, придает ей особую красоту и величие, вызывает ощущение вечности, бессмертия, мудрости и покоя.
Слайд 9
Пирамида Хеопса, Египет Зодчий Хесира - строитель первой пирамиды в Древнем Египте. В его руках было две палки- два эталона меры, их отношение равно 1/√ 5 = 0 , 447!
Слайд 10
Парфенон Вершина греческой архитектуры - храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в 447-438 до н.э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах
Слайд 11
Многие исследователи, стремившиеся раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей золотое сечение. Если принять за единицу ширины торцовый фасад храма, то получим прогрессию, состоящую из восьми членов ряда: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7 , где j =1,618
Слайд 12
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери- самый величественный памятник ранней готики. В гордой размеренности западного фасада собора горизонтальные линии ещё соперничают с вертикальными. Ещё не исчезла стена фасада, но она уже приобрела лёгкость и даже прозрачность.
Слайд 13
Пропорциональную основу западного фасада собора Нотр – Дам составляет квадрат, а высота башен фасада равна половине стороны этого квадрата…
Слайд 14
Церковь Покрова Богородицы на Нерли Крестово-купольная схема лежит в основе храма Покрова на Нерли. Для него характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храм кажется удивительно лёгким, устремлённым ввысь.
Слайд 15
В основе архитектурного плана церкви лежит прямоугольник со сторонами 1 и √2 и диагональю √5, в этих числах легко угадываются все составляющие, с помощью которых выражается золотая пропорция.
Слайд 16
Церковь Вознесения в Коломенском Храм Вознесения является не только гимном расправляющей крылья России, но и архитектурным гимном геометрии.
Слайд 17
Храм Василия Блаженного Трудно найти человека, который бы не знал собора Василия Блаженного на Красной площади. Храм этот особенный, он отличается удивительным разнообразием форм и деталей, красочных покрытий, ему нет равных в нашей стране. Архитектурное убранство всего собора продиктовано определенной логикой и последовательностью развития форм.
Слайд 18
Ученые, которые исследуют храм, пришли к выводу о преобладании в нем ряда золотого сечения. Если принять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7 , где j =0,618
Слайд 19
Что объединяет все системы пропорциональности? Любая пропорциональная система – это основа, скелет архитектурного сооружения, это та гамма, а точнее тот лад, в котором будет звучать архитектурная музыка.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
О путнике
Зимовье зверей
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Сказки пластилинового ослика