Левке Анжелика активная участница конкурса "Безопасное колесо", слета ЮИД , увлекается велосипедом. В своей исследовательской работе показала историю создания велосипеда,
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа: «Велосипед как альтернатива пагубным привычкам» | 74.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Троекурово
Исследовательская работа:
«Велосипед как альтернатива пагубным привычкам»
Направление антинаркотическое
«Здоровый образ жизни»
Работу выполнила:
ученицы 7А класса
Левке Анжелика
Руководитель: учитель
физической культуры
МБОУ СОШ с.Троекурово
Лазутин А.А.
Троекурово 2013г.
Оглавление
1.Введение
2. Основная часть
3.Заключение
4.Литература
5.Приложение.
Актуальность темы исследования
Пагубные привычки – это алкоголизм , курение , употребление наркотиков . Эти вещества я не употребляла и никогда не коснусь до них . Моя альтернатива – это спорт , здоровый образ жизни . Они создают хороший бодрый настрой организму Спортом можно и нужно заниматься постоянно . Необходимы гимнастика , пробежка , игры в футбол , волейбол , баскетбол , катание на коньках , санках, велосипеде , плавание в реке и в бассейне. Даже просто прогуляться и поиграть в снежки зимой . Это ведь тоже спорт .
Кто занимается спортом , всегда весел , здоров , меньше склонен к болезням
В настоящее время созданы различные организации , пропагандирующие здоровый образ жизни .
Велосипед – не только удобный способ передвижения, но и прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет любоваться ее прелестями. Кроме того, велосипед дает ощущение собственной независимости, ведь на нем можно отправиться куда угодно.
Сейчас выпускают велосипеды самых разных конструкций: начиная от трехколесных для малышей и кончая спортивными и др.
Я очень люблю кататься на велосипеде. Мой дом находится в 2км от школы, и поэтому в тёплое время в школу приезжаю на велосипеде. Третий год я участвую в конкурсе «Безопасное колесо». Только здоровые добиваются больших успехов в своём карьерном росте .
Человек же с пагубными привычками зависим от того , что он употребляет .
А его привычки приводят к плачевным последствиям : неизлечимым болезням , скорой смерти …
Как это иногда происходит ? Некоторые не хотят быть «белой вороной», «за компанию» , на «слабо» переступают грань, за которой наркотики , курение , алкоголь. Только силой воли , медицинским вмешательством , взаимопониманием близких можно изжить все эти негативные пагубные привычки . Я за здоровый образ жизни, я выбираю спорт .
И вот поэтому хочу посвятить исследовательскую работу на тему: «Велосипед как альтернатива пагубным привычкам».
Цель работы: Изучить велосипед как средство для занятий спортом.
Задачи:
Содержание
Введение
1.Основная часть
1.1 История возникновения велосипеда.
1.2 Виды, модели велосипеда и его устройство.
1.3 Рекорды на велосипедах
1.4 Наблюдение.
Заключение
Список использованной литературы
1. История возникновения велосипеда.
Прообраз современного велосипеда – селерифер (дословно «производитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только прямой, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где ее назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»), затем и в Германии. Оказавшись после Отечественной войны 1812 г. Во Франции, офицеры русской армии впервые увидели селериферы: парижане катались на них по Елисейским полям.
В 1792 г. немецкий офицер, камергер и лесничий князя Баденского Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом, а в 1830 г. Его соотечественник Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженными педалями, и маленьким задним. Вилки колёс он соединил штангой и на ней расположил седло. Спустя 50 лет такие машины стали гораздо элегантнее. За ажурные ободья колёс, тончайшие спицы и быструю по меркам того времени езду их прозвали «пауками».
В том же году англичанин Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. Облегчить конструкции и повысить ее маневренность удалось лишь в 1847 г., когда пустотелыми шинами с надувными камерами лорда Лорена заменили сплошные резиновые шины шотландца Р.Томпсона.
В 1853 г. немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозов на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьера Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в то же время новую машину стали повсеместно называть по-французски – «велосипед» ( от лат. быстрые ноги).
В конце 60-х гг. велосипед продолжали активно модернизировать. Англичане Медисон и Каупер установили на нём лёгкие металлические колёса с тонкими стальными спицами, а Старлей придумал цепную передачу.
Во второй половине Х1Х в. появилось множество новинок: шарикоподшипники, пневматические шины, крылья над колёсами (пыльники), счётчик пройденного пути (цикломер), обгонная муфта (трещотка), механизм переключения скоростей. Пожалуй, наиболее важным для дальнейшего совершенствования и распространения велосипеда стало применение одинаковых колес. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер» в 1885 г. Ездить на них было значительно безопаснее.
В ХХ в. велосипеды делят по различным признакам. По возрасту потребителей – на детские, подростковые и взрослые; по числу колёс – на одно-, двух-, трёх- и четырехколесные; по количеству ездоков – на одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест; по предназначению – на мужские и дамские, дорожные, складные, туристские, спортивные и специальные. Кроме того, в каждой из этих групп существует собственная классификация. Так, спортивные велосипеды подразделяются на шоссейные, трековые, горные, для гонки за лидером, рекордно-гоночные и т.д. Горные велосипеды – мода наших дней. На их удобно ездить и по улицам города, и плохим дорогам в сельской местности, а также участвовать в соревнованиях на холмистых трассах в особом виде спорта, называемом «триал».
По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу, манёврен и мобилен (это достоинство особенно важно для крупных городов, где избыточное автомобильное движение приводит к частым пробкам). Кроме того, езда на велосипеде уменьшает вредное воздействие на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни). Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах. Лидирует по числу велосипедов Голландия: здесь на 14 млн. жителей приходится около 10 млн. велосипедов.
Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 г. И считается «днем рождения» велосипеда.
Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 г. В Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управлении я. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря не свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: «велосипед», в переводе с латыни – «быстрые ноги». В 1815 г. Немец К. Дрез поставил на него рулевое управление, а в 50-х гг. Х1Х в . его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова.
Стремясь еще больше увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо побольше (до 180 см). Заднее колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали «паук».
Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный «бум». В одном только 1892 г. Во Франции было выдано 1000 патентов на новые велосипедные конструкции, в Англии – 2400, в США – 4000!И к концу Х1Х в. Велосипед обретает вполне современные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г.Иванов усовершенствовал их, предложив раздельно изготовляемые камеру и покрышку.
2.Виды, модели велосипеда и его устройство.
В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций.
Велосипеды грузовые, с прицепной коляской, позволяют перевезти сразу несколько десятков килограммов груза. Велосипеды почтовые намного ускоряют доставку адресатам писем и газет. А складные велосипеды очень удобны городским жителям. Доехал на таком велосипеде от своего дома до автобусной остановки, за несколько минут упаковал велосипед в небольшую сумку и поехал дальше уже городским транспортом.
На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Вы подросли – и ваш велосипед теперь называется подростковым.
Очень большой популярностью пользуется велосипед и как спортивный снаряд для тренировки ног. Легкие и прочные гоночные велосипеды позволяют спортсменам за несколько дней проехать по шоссе свыше 1000км. Велосипед для гонок по кольцу на специально оборудованном велодроме – треке- каждый может поднять одной рукой. На таких велосипедах гонщики разгоняются до скоростей свыше 60 км/ч. На некоторых гоночных велосипедах – тандемах – по 2 седока. Тандемы позволяют мчаться еще быстрее.
В последнее время стали появляться уже совсем необычные «велосипеды»: водные, воздушные и даже подводные.
Велосипед состоит из нескольких простых механизмов. Например, педали и шестерни – это механизмы, которые позволяют нам без труда вращать колёса велосипеда. Тормоза тоже представляют собой несложный механизм, который останавливает велосипед.
Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.
Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, вес около 16кг. На колесах обычно устанавливаются щитки, на других частях велосипеда – багажник, звонок, зеркальце, насос и подсумок с инструментами.
Для облегчения такого велосипеда все это дополнительное оборудование перед соревнованиями разрешается снять. Легкодорожные велосипеды весят 14кг, сечение шин – уменьшенное, оснащены ручными тормозами.
Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию 8 – 11кг из легированных сталей и дуралюмина, низко опущенный руль, широкое седло. Это создает удобство для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и нижний трубы крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные велосипеды снабжены переключателем скорости и ручными тормозами. Трековые – без тормозов и свободного хода. Потому спортсмен должен постоянно крутить педали. Педали оборудованы ремнями для закрепления ног. Шины велосипеда делаются из тонких хлопчато - бумажных ниток и хирургического шелка. Вес современного велосипеда для гонок на треке 6 – 7кг. Разновидность спортивных велосипедов - тандем – двухместный, двухколесный велосипед с двойной сблокированный передачей. Экипаж тандема способен развивать скорость до 70км/ч. При выборе велосипеда надо учитывать рост спортсмена.
3.Рекорды на велосипедах
Крис Бордман завоевал золотую олимпийскую медаль на Играх 1992 г. и установил новый мировой рекорд в индивидуальной гонке с преследованием на 4000 м благодаря потрясающем велосипеду «Лотос».
Мигель Индурайн (Велогонщик). В 1983 г. Мигель стал чемпионом Испании по велоспорту и в составе команды Испании выступал на Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе. В 1985 г. перешел в профессионалы и в первый раз принял участие в велогонке «Тур – де - Франс». В начале ему не удавалось дойди до финиша этой изнурительнейшей шоссейной гонки, но начиная с 1987 г. он постоянно наращивал свои спортивные показатели. Наконец в 1991 – 1995 гг. спортсмен пять раз подряд становится победителем «Тур – де - Франс». В гонке 1992 г. он установил рекорд скорости, равный 39,504 км/ час.
Эдди Меркс Велогонщик (род. 1945г.) Мекс считается лучшим велогонщиком мира. Он прекрасно брал старт, подъемы и был одним из самых быстрых велопринтеро. Больше всех (пять раз) завоевал высшие титулы в гонке «Тур –де -Франс», пять раз в гонке «Джиро Д*Италия», три раза в мировом первенстве по шоссейным велогонкам среди профессионалов, семь раз в гонке «Милан- Сан- Ремо», три раза – в гонке «Гент - Вефельгем» и пять раз – «Льеж – Бастонь - Льеж». Во время «Тур –де -Франс» 1969 г. завоевал «Желтую майку» за абсолютную победу в общем зачете, «зеленую майку» - за победу по набранным очкам и «майку в горошек» - за звание «Покоритель гор».
4.Наблюдение.
Летом я катаюсь на велосипеде, проезжая по нескольку километров в день, участвую в соревнованиях «Безопасное колесо». Наш отряд «Перекресток» ежегодный победитель районных соревнований, несколько раз становился призером областного конкурса «Безопасное колесо». Благодаря упорству и усердию ребята смогли добиться таких высоких результатов. Но главное не только в победе, а в том, что ребята с большим удовольствием приобретают знания правил дорожного движения, учатся практическому и фигурному вождению велосипеда, оказанию первой доврачебной помощи, выпускают стенгазету, готовят агитбригаду. А вот экзаменом на проверку уровня подготовленности являются слеты Юных Инспекторов Движения, где бывает все: накал борьбы и страстей, скорость и воля к победе, слезы неудач... Не бывает лишь побежденных, ведь, приехав на слет, ребята уже выиграли. Именно здесь они приобретают новых друзей, узнают много нового, общаются, учатся быть сильными и выносливыми, терпеливыми и целеустремленными. Уверена, они не растеряются, оказавшись один на один не только с улицей, но и с жизнью.
Правила безопасности:
Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. Соблюдай правила безопасности, и все будет хорошо.
- Выучи дорожные знаки, транспортные сигналы и всегда им подчиняйся;
- Понаблюдай, как ведут себя водители других транспортных средств, и научись правильно подавать сигналы;
- Надевай яркую одежду, чтобы тебя днем и ночью хорошо было видно.
- Надевай велосипедный шлем;
- Убедись, что спереди и сзади у твоей машины хорошие светоотражатели и огни. Всегда ими пользуйся в темное время суток.
- Не перевози пассажиров на велосипеде и не креп на руль широких предметов;
- Перед выездом убедись, что твоя машина исправна.
- Перед поездкой на велосипеде сообщи взрослым о своем маршруте.
Советы для велосипедистов:
Независимо от типа велосипеда, он должен быть подходящего для тебя размера. Подели свой рост на три – получишь идеальный размер велосипедной рамы от рычага педали до основания седла. Когда ты сидишь на велосипеде, то кончики пальцев обеих ног должны доставать до земли.
Научись ухаживать за велосипедом. Сделай удобными седло и руль, почини велосипедную камеру в случае прокола. Для такой работы требуется специальные инструменты: гаечные ключи, отвертки, рычаги для демонтажа шины, ремонтный набор для камеры и насоса. Чтобы выполнить более серьезный ремонт, могут потребоваться и другие инструменты. Но не пытайтесь исправить то, в чем не разбираешься, - неправильные действия могут привести к аварии.
Заключение
Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные и состоит из нескольких простых механизмов.
Велосипед – не только удобный способ передвижения, но и прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом.
Когда юноша или девушка попадают в компанию ровесников, где принято курить, употреблять наркотики и алкоголь - и там это считается «крутым» - ему или ей приходится повторять за всеми. Дело в том, что у ребят принято считать алкоголь и сигареты признаком взрослой жизни. У подростка, который попал в такое окружение, нет силы воли, чтобы противостоять уговорам своих так называемых приятелей. А увлечение спортом как раз и укрепляет силу воли.
Во-первых, человек знает, что после употребления сигарет и алкоголя ухудшается дыхание, увеличивается нагрузка на сердце. Это мешает достичь желаемых результатов в спорте.
Во-вторых, спортсмены обладают стойким характером. Без него не будет побед.
В-третьих, у любителей спорта просто не хватает времени на всякие глупости.
Кроме того, велосипед дает ощущение собственной независимости, ведь на нем можно отправиться куда угодно.
Кататься на велосипеде – это огромное удовольствие, но при этом не забывайте о правилах безопасности.
«Если хочешь быть здоров
Без лекарств и докторов ,
Спортом занимайся ,
Ежедневно закаляйся!
Для всех мой ответ :
« Пагубным привычкам – нет!»
Ожидаемые результаты исследования:
Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.
Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
Список использованной литературы
1. Роджер Кут. Книжка для мальчишек.- М.: Махаон, 1994. – 256 С.: ил.
2. Саманта Армстрон, Эйми Блит. Юному эрудиту обо всем: энциклопедия для детей. - Москва: Махаон, 2004 . – 112 С.: ил.
3. Cосновский И.Ю. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – м: педагогика, 1980 – 478 С.: ил.
4. Филипп Брукс, Сара Рид, Барбара Тейлор. Новая книга знаний: в вопросах и ответах.-М.:Махаон,2007.- 160 С.: ил.
5. Энциклопедический словарь юного техника/ Б.В.Зубкова, С.В.Чумаков. – М.: Педагогика,1980. – 512 С.: ил.
Астрономический календарь. Май, 2019
Аэродинамика и воздушный шарик
Сочини стихи, Машина
Лиса и волк
Весенняя сказка