Дипломный проект
Вложение | Размер |
---|---|
dimlom.docx | 117.43 КБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЁТ ЗЕМЕЛЬ В КИШЕРТСКОМ РАЙОНЕ
Пояснительная записка к дипломному проекту
по специальности 120301 «Землеустройство»
Руководитель:
Н.Г.Алексеева _______________
(Подпись)
Дипломник
Я.В.Ташкинова_______________
(Подпись)
Кунгур 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. | 4 |
1 Кадастровый учет и регистрация прав на землю……………………………. | 8 |
1.1 История создания и развития земельно-учетных и регистрационных систем в Российской Федерации……………………………………………….. | 9 |
1.2 Правовые основы формирования системы кадастрового учета.................. | 12 |
1.3 Понятие и состав недвижимого имущества ………………………………. | 17 |
1.4 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.……………………………………………………... | 19 |
2 Анализ государственной регистрации и учета земель в Кишертском районе……………………………………………………………………………. | 25 |
2.1 Природно-экономическая характеристика Кишертского района………... | 25 |
2.2 Земельный фонд Кишертского района…………………………………….. | 27 |
2.3 Технология ведения государственного кадастрового учета земель в Кишертском районе……………………………………………………………... | 29 |
2.4 Подготовка кадастрового паспорта земельного участка…………………. | 35 |
2.5 Основные виды земельно-кадастровой документации…………………… | 38 |
3 Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ…………….. | 46 |
4 Экологическое обоснование проекта………………………………………… | 50 |
Заключение………………………………………………………………………. | 57 |
Список использованных источников…………………………………………... | |
Приложение……………………………………………………………………… |
Введение
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное ее использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы, улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям. [21]
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов технология ведения учета и регистрации земель начала развиваться в России с X века, а с 13 декабря 1968 г. ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Для учета регистрации земельных участков (ранее учтенных и вновь созданных) необходимо наличие правовых и картографических документов, а также информации о земельном фонде, имеющие особый правовой режим использования (наличие обременений, линейные объекты и др.).
Одно из условий ведения государственного кадастра недвижимости – это правовая однозначность местонахождения земельных участков и их границ. Кадастровое деление территорий позволяет однозначно идентифицировать любой земельный участок на основе уникального кадастрового номера, выявить субъект права на данный участок, определить основные пространственные и стоимостные характеристики объектов земельно-имущественного комплекса.
Такое кадастровое деление позволяет также территориально привязать к земле иные объекты недвижимости, что создает основу для формирования государственного кадастра объектов недвижимости, а также обеспечить свободный доступ кадастровой информации об интересующих объектах недвижимости заинтересованных ведомств, организаций, юридических лиц и граждан. [8]
Материалы государственного кадастра недвижимости широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью данных государственного кадастра недвижимости можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. [21]
Составная часть государственного кадастра недвижимости – государственная регистрация земли – это запись в государственных документах установленного образца сведений о земельных участках, позволяющих однозначно закрепить их правовое положение, качественные, количественные, ценностные характеристики, географические параметры.
Государственный кадастровый учет земельных участков также является составной частью земельного кадастра. Государственный кадастровый учет – это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемых путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов. [17]
В Кишертском районе государственная регистрация и учет земель осуществляется Кишертским филиалом Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю.
Государственному земельному учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Приведенная выше информация о государственном учете земель подчеркивает важность государственного земельного учета в процессе землеустройства. Ведь если не будет учета земель, не было бы и информации о количественных и качественных характеристик земельного учета, без них не смогли бы создать рационального использования, что привело бы только к уничтожению состояния земель. Из вышесказанного следует, что государственный учет является неотъемлемым звеном землеустройства.
По данным Роснедвижимости, в каждом субъекте Российской Федерации появляется ежемесячно от 15 до 300 тыс. новых объектов регистрации и учета. Поэтому Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане заинтересованы в обеспечении своих гарантий на конкретные земельные участки и иные объекты недвижимости, учете их правовых, количественных и качественных характеристик. Поэтому необходимо проведение государственного кадастрового учета земельных участков и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также количественного и качественного учета земель, что подтверждает актуальность темы дипломного проекта – «Государственная регистрация и учет земель в Кишертском районе».
Цель данного дипломного проекта состоит в изучении теоретических и практических вопросов государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования.
Объектом исследования является механизм организации государственной регистрации и кадастрового учета в Кишертском районе.
В соответствии с целью дипломного проекта были определены следующие задачи:
В данном дипломном проекте будут рассмотрены государственная регистрация прав на недвижимое имущество и учет земель в Кишертском районе Пермского края.
1 Кадастровый учет и регистрация прав на землю
Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений. [6]
В настоящее время государственный кадастр недвижимости является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и содержит сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках. [17]
Государственный кадастровый учет – описание и индивидуализация в Едином Государственном Реестре Земель (ЕГРЗ) земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристик, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. [6]
Государственный кадастр недвижимости занимает особое положение в ряду других государственных и ведомственных кадастров.
Исторически сложилось, что ведение земельного кадастра включает процессы учета и регистрации земель, естественно – историческое и экономическое описание земель, их оценку. Содержание и значение этих процессов в различные времена в разных странах решали по-разному. Содержание и место каждого процесса в общей системе ведения земельного кадастра зависели от существующих земельных отношений, от потребностей и интересов как общества в целом, так и отдельных его граждан. [8]
1.1 История создания и развития земельно-учетных и регистрационных систем в Российской Федерации
Первые описания земель в России появились в IX веке. Они касались, главным образом, монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей.
Существовавший в XI веке качественный учет земель имел упрощенный характер. Так «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII веку.
Писцовые межевания можно считать первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства, начавшего свое развитие с Московского княжества.
Для описания земель в XVI веке было создано специальное учреждение – Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились писцами. Писцовый наказ 1622 г. возлагал на писцов измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведения о земле отражали в писцовых книгах, которые составлялись в 2-х экземплярах: один посылался в Москву в Поместный приказ, а второй предназначался для воевод, наместников и дьяков.
Писцовые книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации. В писцовых книгах, наряду с учетом и регистрацией земель, дается их классификация по качеству с выделением четырех групп – добрые, худые и очень худые, средние. Для классификации земель использовались данные об урожайности, видах угодий и физических свойствах почв.
Следующий этап развития земельно-учетных и регистрационных систем был обусловлен политикой Петра I – он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. и помимо учета земель имела целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель.
Главная задача межевания 1765 г. состояла в регистрации казенных и других земельных владений. На каждое обмежевание и уезд составлялись межевые книги и планы с указанием землевладельцев, местоположения и общего количества земель, их распределения по угодьям и составлением перечня угодий по провинциям и губерниям. К планам прилагались алфавитные реестры с характеристикой землевладений и отражением проведенных измерений.
Генеральное межевание проводилось во второй половине XVIII века и первой половине XIX века. Им было охвачено 35 губерний, в которых насчитывалось 188 264 владений площадью 300,8 млн. га.
Для подготовки высококвалифицированных кадров в 1779 г. в Москве была основана землемерная школа при межевой Канцелярии, с 1819 г. она становится Константиновским землемерным училищем, а с 1835 г. – Межевым институтом, на основе которого позднее были образованы Московский институт геодезии, аэрофотосъемки и картографии и Московский институт инженеров землеустройства, преобразованные в настоящее время в государственные институты.
Земельная реформа 1861 г. (отмена крепостного права) сохранила в руках крестьян значительную часть земельной площади, находящейся в их пользовании до воли. Не одному поколению пришлось нести за нее тяжелые платежи по цене, заведомо завышенной против действительной стоимости. Платежи эти сопровождались особой выкупной операцией по форме земельного кредита.
Начало Столыпинской реформы относят к выходу Указа императора Николая II – 6 ноября 1906 г. Главное содержание реформы составило разрушение общины и насаждение частной крестьянской земельной собственности. Разрешением продажи и купли наделов облегчался отлив бедноты из деревни, и происходила концентрация земли в руках зажиточных крестьян.
Основными тенденциями развития в области земельных отношений в России к началу XX века были значительное сокращение дворянской земельной собственности, некоторое уменьшение государственной и увеличение площадей крестьянского землевладения. [17]
Революция 1917 г. повлекла за собой изменение всех законодательных актов.
Начиная с 1955 г. был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе.
За годы советской власти были созданы 3 основных вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов. Все вышеперечисленные документы создавались в рукописной форме и имели достаточно низкую точность.
После национализации российские земли до внесения 1990 г. поправок в Конституцию РСФСР 1976 г. не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование.
С началом процесса перестройки было принято большое количество законодательных актов, связанных с вопросом использования земли. в них указано, что формы владения землей могут быть следующими: пользование, аренда и пожизненное наследуемое владение; землевладение и землепользование являются платными.
С распадом СССР возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учет недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Существующие законодательные акты, действующие на территории Российской Федерации, не регламентируют многих вопросов, возникающих при создании кадастра недвижимости. Так, по исторически сложившимся причинам в России достаточно хорошо развиты организационно-правовые вопросы земельного кадастра, большей степенью ориентированного на учет сельскохозяйственных земель и незастроенных территорий, в то время как организационно-правовые вопросы кадастра недвижимости городских территорий практически еще не проработаны.
Таким образом, проведение земельной реформы еще раз подчеркнуло необходимость государственного кадастра недвижимости как системы информации, обеспечивающей осуществление государственного регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в Российской Федерации. [18]
1.2 Правовые основы формирования системы кадастрового учета
Составной частью земельного кадастра является государственный кадастровый учет земельных участков, который осуществляется посредством внесения необходимой и достаточной информации в государственную кадастровую книгу.
Первые нормативно-правовые акты, в которых было начато формирование законодательной базы единой системы и технологии ведения государственной регистрации и кадастрового учета земель в Российской Федерации были приняты в 60 – 70 гг. XX века.
После 1991 г. активно совершенствовался государственный земельный кадастр, расширялись его функции в условиях реформирования земельных отношений, что было отражено в законодательных и директивных документах.
С целью получения постоянно обновляемой качественной учетной информации о природных свойствах и экологическом состоянии земель для оперативного обновления учетных кадастровых данных с 1991 г. получило развитие самостоятельное направление деятельности кадастровых органов – мониторинг земель, ведение которого было регламентировано постановлением Правительства «О мониторинге земель» (1992 г.).
В период проведения земельной реформы (с ноября 1992 г. по декабрь 1993 г.) было продолжено совершенствование системы регистрации различных форм землевладений и землепользований, проведение учета количества и качества земель, что потребовало за короткий срок принять более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы.
27 ноября 1993 г. вышел Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», утверждавший право граждан и юридических лиц распоряжаться земельными участками, находившимися у них в собственности, что создало правовую основу для развития земельного оборота в России.
В 1993 г. был подписан Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость». Этим Указом на Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы была возложена организация ведения многофункционального земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки, также ведение Поземельной книги. Во исполнение положений данного Указа специалистами Роскомзема были разработаны нормативно-правовые документы, в которых определялись порядок регистрации прав на землю и порядок выдачи соответствующих свидетельств о праве собственности; подготовлены методические указания о регистрации прав, Положение по ведению Поземельной книги; Положения о регистраторе прав и о дежурной кадастровой карте, на которых должны быть представлены все земельные участки и прочно связанные с ними недвижимость, причем каждый из участков должен иметь свой уникальный для всей России кадастровый номер. [8]
21 октября 1994 г. Государственная Дума приняла Гражданский кодекс Российской Федерации, который отнес земельные отношения к сфере отношений, регулируемым гражданским законодательством.
С этого времени объект недвижимости включает в себя три основных элемента: земля (земельные участки), улучшения, принадлежности недвижимого имущества. [2]
21 июля 1997 г. был принят Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», регламентирующий, что государственной регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, сервитуты, доверительное управление, аренда, сделки с землей и другим недвижимым имуществом. Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Гражданскому кодексу государственная регистрация – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Поэтому государственная регистрация – единственное доказательство существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке. [4]
До 2000 г. государственный земельный кадастр содержал сведения о землепользователях, о количественной и качественной характеристике земель (угодьях) и экономические характеристики. Кроме того, в процессе ведения государственного земельного кадастра до 1997 г. объекты и субъекты земельного кадастра регистрировали, определяли и фиксировали их права на земельные участки. [8]
Федеральный Закон от 2000 г. «О государственном земельном кадастре» определил иное содержание земельного кадастра: «Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов». Поэтому с принятием этого Федерального Закона содержание учета земель также изменилось с установлением количества и качества угодий и категорий земель на разных уровнях на процесс регистрации земельных участков и территориальных зон с внесением записей в ЕГРЗ.
Федеральный Закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. принят в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Исходя из понятия земельного участка, содержащегося в ст. 261 ГК РФ, ст. 1 ФЗ «О государственном земельном кадастре», ст. 6 Земельного кодекса РФ, ст. 15 ФЗ «О землеустройстве», следует, что содержание государственного земельного кадастра является описание земельных участков как недвижимых вещей, находящихся в имущественном обороте. Поэтому состав сведений о земельных участках, включаемый в государственный земельный кадастр, должен определяться требованиями ГК РФ к сделкам, а именно к определению предмета сделки.
В 2002 г. в Российской Федерации начали формировать автоматизированную систему государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Одновременно с принятием Земельного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации (2001 г.) была утверждена новая Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2007 годы)», которая является логическим продолжением Федеральной программы на 1996 – 2001 гг. К новой Программе добавлена подпрограмма государственного учета объектов недвижимости.
Цель этой Программы – создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
В результате реализации данной Программы сформирована информационная база, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношений в сфере недвижимости, при которой вся информация о недвижимом имуществе представлена в виде единого банка данных – Государственного кадастра недвижимости. [7]
13 сентября 2005 г. вышло Постановление Правительства РФ «Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Цели данной подпрограммы – создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости. [18]
Государственный кадастровый учет и регистрация земель на основе автоматизации и применения современных технологий на различных административно-территориальных уровней позволяет оценить капитальные затраты и ежегодные издержки, увеличить налогооблагаемую базу, ускорить подготовку и выдачу правоустанавливающих и отчетных документов, организовать эффективную работу с потребителями кадастровой информации. [8]
Изменилась цель ведения государственного земельного кадастра. Если до принятия Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» (см. Приложение А) главной целью было обеспечение органов государственного власти сведениями о землях для принятия решений по управлению земельными ресурсами, то после принятия Федерального Закона (24 июля 2007 г.) одной из основной целью стало информационное обеспечение рынка недвижимости сведениями о недвижимых вещах – земельных участках.
1.3 Понятие и состав недвижимого имущества
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Отдельно выделяют также следующее недвижимое имущество: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, подлежащие государственной регистрации водные и воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы.
Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений является земельный участок, который представляет собой часть поверхности земли (в т.ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Недра, в соответствии с Федеральным Законом «О недрах» - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Определение обособленных водных объектов содержится в ст. 1 и ст. 40 Водного кодекса Российской Федерации. К таким отнесены небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Именно такие объекты могут находиться в собственности граждан и юридических лиц.
Государственная регистрация на объекты недвижимости может быть 2-х видов: регистрация прав и регистрация сделок.
Причем регистрации подлежат не все права на недвижимость и не все сделки с нею. [8]
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним обязательна с 31.01.1998 г. (дата вступления в силу Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). [4]
Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственную регистрацию таких прав проводят по желанию их обладателей.
То есть наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество государственной регистрации подлежат ограничения прав на него, в т.ч. сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, в т.ч. земельные участки.
Значимый момент, предшествующий совершению сделок с недвижимым имуществом, - определение оборотоспособности недвижимого имущества.
Согласно ст. 129 ГК РФ под оборотоспособностью земельных участков следует понимать возможность свободного участка отчуждения или перехода его от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридических лиц) либо иным способом, если участок не изъят из оборота или не ограничен в обороте.
Изъятыми из оборота считают такие земельные участки, на которых расположены объекты, обеспечивающие государственную безопасность и оборону, а также объекты атомной промышленности.
Поскольку размещение перечисленных объектов является основанием для изъятия соответствующих земель из оборота, следует считать, что за прекращением действия (ликвидацией) данных объектов в установленном порядке должно следовать снятие запрета на оборот этих земельных участков. [8]
1.4 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная и специальная регистрация позволяет избежать самовольных захватов земли, нецелевого использования, несвоевременного возврата занимаемых участков, дает основу для объективного учета, налогообложения, разрешения земельных споров, пресечения нарушений. [8]
Государственную регистрацию прав проводят в таком порядке:
Особенности порядка государственной регистрации прав по отдельным видам имущественных прав и ограничений регулируются рядом инструкций Минюста РФ.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, служат кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представляли, и он был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. [4]
Юридическую силу представленных документов на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов проверяют учреждения юстиции по регистрации прав. При этом не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.
При государственной регистрации прав возможно осуществление процедуры приостановления и отказа в регистрации прав. [8]
Государственную регистрацию прав регистратор прав приостанавливает при возникновении у него сомнений о наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Регистратор прав обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны сделки или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указывают причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. Государственная регистрация прав может быть приостановлена регистратором прав на срок не более чем месяц на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор прав обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в Книге учета документов.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда.
В государственной регистрации прав может быть отказано, если:
При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более 5 дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляют сообщение о причине отказа и копию указанного сообщения помещают в дело правоустанавливающих документов. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суде.
При отказе в государственной регистрации права внесенную плату за государственную регистрацию права не возвращают. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращают половину суммы, внесенной в виде платы за государственную регистрацию прав.
Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляют в течение 3 дней по решению регистратора прав после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях. Участники отношений в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении технической ошибки.
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса мест их жительства должны быть написаны полностью.
На государственную регистрацию прав не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Заявление о государственной регистрации права представляют в учреждение юстиции по регистрации прав в единственном экземпляре – подлиннике и после государственной регистрации права подшивают в дело правоустанавливающих документов.
Для регистрации права на земельные участки необходимо представить в учреждение юстиции по регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества следующие документы:
2 Анализ государственной регистрации и учета земель в Кишертском районе
Ведение Государственного кадастра недвижимости в Кишертском районе осуществляет Кишертский филиал ОВКОН Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю.
Деятельность Филиала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, приказами, указаниями, распоряжениями Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю и Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости, Уставом Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю, положением об Кишертском филиале (см. Приложение Б).
К основным задачам Кишертского филиала относятся ведение Государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости, относящиеся к объектам градостроительной деятельности.
2.1 Природно-экономическая характеристика Кишертского района.
Кишертский район, находится в юго–восточной части Пермского края и граничит на севере с Березовским, на западе с Кунгурским, на юге с Суксунским районами, а на востоке с территорией Свердловской области. Территория района компактна, протяженность его с севера на юг составляет 30 км, с запада на восток – 50 км. Площадь по краевым масштабам невелика и составляет 1,4 тыс.кв.км.
Административный центр – село Усть–Кишерть – располагается в наиболее освоенной западной части района, в 30 км от ближайшего старинного города Кунгур и в 120 км от краевого центра – г. Пермь.
Усть-Кишерть не только административный, но и промышленный центр района, где находятся предприятия пищевой промышленности, сельскохозяйственной техники, лесхоз и центральная усадьба колхоза «Просвет». Село расположено на плоской равнине в долине реки Сылва, окружено невысокими холмами, имеет живописные окрестности. [13]
Кишертский район отличается выгодным транспортно – географическим положением. По территории района проходит железная дорога Пермь — Екатеринбург с рядом станций и разъездов, из которых наибольшее значение в районе имеют Усть-Кишерть, Шумково и Кордон. Слабо развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием. Среди дорог местного значения наиболее важными являются Голдыри — Усть-Кишерть и Усть-Кишерть — Спас — Барда — Осинцево — Молебка.
Большая часть района лежит в зоне Предуральского краевого прогиба. Среди осадочных пород выделяются известняки, являющиеся одной из причин широко развитого карста. Кроме пещер распространены наземные формы карста, такие как воронки, котловины, озера. Рельеф в целом холмисто-увалистый. Рассеченный рельеф затрудняет механизацию полевых работ и способствует развитию водной эрозии. Поэтому часть района менее распахана и занята лесной растительностью.
Река Сылва сформировала красивую долину, местами имеющую каньонообразный вид. Климат относительно других районов области теплый, незначительно засушливый. Сумма температур воздуха за период с температурами выше 10°С равна 1900 − 2000. Годовое количество осадков — 500 − 600 мм.
Преобладают дерново-подзолистые почвы глинистого и суглинистого механического состава. Меньшее распространение, в основном в западной части, получили серые лесные, оподзоленные, коричнево-бурые, дерново-карбонатные почвы, выщелоченные черноземы с самым высоким плодородием земли. С запада на восток понижаются характеристики почвенного бонитета, возрастает суровость климата. [19]
Полезными ископаемыми район не богат. Известны месторождения газа, торфа и каменной соли, огнеупорной глины, песка и др. Хозяйственное значение имеют разработки строительных материалов и минеральной воды, на базе которой работает дом отдыха «Красный Яр». Рекреационные ресурсы очень высокого качества и сосредоточены в долине р. Сылвы. Это живописный каньон, скульптурные скальные обнажения, лесные массивы, пляжи, источники минеральных вод.
В районе два заказника: «Предуралье» и «Сылвенский». Здесь сконцентрированы разнообразные памятники природы, среди них 22 — геологических, 5 ландшафтных, а также 2 историко-природных охраняемых комплекса (карстовые озера, скалы, пещеры и др.).
Промышленность Кишертского района представлена предприятиями разных отраслей: леспромхозом поселка Кордон, заводом нерудных материалов села Усть-Кишерть, веревочной фабрикой деревни Низкое. Кроме этого, имеются молзавод, хлебозавод, лесхоз и др. Мощность строительных организаций невелика. Большинство строительных материалов завозится. Однако значительна добыча известнякового камня и вывоз его с предприятия Кишертьнеруд АО Пермстром.
Сельское хозяйство представлено 7 СПК (колхозами) с общей площадью 53488 га, из них в использовании 26419 га; 6 крестьянскими хозяйствами, Кишертской платформой ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»», и другими предприятиями. Общая площадь животноводческих объединений составляет 337 га. По специализации район относится к молочно-животноводческим с производством молока, мяса, яиц, шерсти, меда, картофеля и зерна. [13]
2.2 Земельный фонд Кишертского района
Земельный фонд Кишертского района составляет 140001 га. Большая часть земель приходится на долю сельскохозяйственных земель, что составляет 54469 га, или 38,91% от всего земельного фонда района.
Земли поселений составляют 11,18% общей площади района или 15649 га.
Общая площадь земель промышленности, транспорта связи составляет 1198 га, земель особо охраняемых территорий – 1558 га, земель лесного фонда – 33379 га, земель водного фонда – 908 га, земель запаса – 29572 га и фонд земель перераспределения – 3268 га. Распределение земельного фонда района по категориям земель в процентах представлено на рис. 1.
Одним из основных видом деятельности в Кишертском районе является сельское хозяйство, поэтому 51,38 % района занято сельскохозяйственными угодьями. Из 54469 га сельскохозяйственных угодий пашня занимает 24811 га, пастбища – 2310 га, сенокосы – 887 га.
Лесной фонд Кишертского района состоит из Кишертского и Кордонского лесничеств, и составляет 33379 га. Из них под лесами занято 32101 га, 697 га – земли сельскохозяйственного назначения, 16 га - земли застройки.
Водный фонд района представлен р. Барда и р. Сылва. Общая площадь земель под водными объектами составляет 908 га.
Распределение земельного фонда Кишертского района по формам собственности значительно изменилось в начале 90-х гг. прошлого века, когда была проведена земельная реформа. На начало 2011 года распределение земельного фонда района по формам собственности имеет следующую структуру:
В соответствии с Земельным кодексом в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальной собственности находятся земельные участки, не предоставленные в частную собственность и которые признаны таковыми федеральными законами, законами субъектов РФ, а также право собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности или приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. [3]
2.3 Технология ведения государственного кадастрового учета земель в Кишертском районе
В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» под Государственным кадастровым учетом понимают действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных о недвижимом имуществе. [6]
Государственный кадастровый учет земельных участков проводят по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. [8]
Уполномоченным органом по ведению Государственного кадастра недвижимости в Кишертском районе является Кишертский филиал ОВКОН Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю, созданный на основании Приказов Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю от 28.12.2000 г., № 01-4-61 и от 15.02.2005 г. № 01-03-32/1.
В Государственном кадастре недвижимости в соответствии с действующим законодательством включают минимальный объем сведений, позволяющий отличить один земельный участок от другого и учитывающих следующие характеристики земельного участка:
Первые четыре характеристики обязательны для земельного участка.
Описывают местоположение всегда относительно ориентира, а местоположение его границ – относительно объекта недвижимости.
Формы описания земельного участка могут быть следующими: математическая – каталог координат; графическая – ситуационный план; словесная.
Режим использования при Государственном кадастровом учете земельных участков устанавливают в соответствии с категорией земельного фонда и разрешенным использованием земельного участка, указанными в правоустанавливающих документах на земельный участок.
Государственный кадастровый учет заключается в описании и индивидуализации в Едином государственном реестре земель земельных участков. В результате такого описания каждый земельный участок получает характеристики, позволяющие выделить его среди других земельных участков, в т.ч. и уникальное «имя» - кадастровый номер.
Кадастровый номер – не повторяющийся во времени на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости (земельного участка), который присваивают в соответствии с процедурой, установленной Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Учетные кадастровые записи приобретают юридическую силу с момента удостоверения их подписью должностного лица, уполномоченного на проведение Государственного кадастрового учета.
Основные кадастровые действия Кишертского филиала ОВКОН:
На этапе приема документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок, проверяет их комплектность и внешнее оформление (наименование в заявке и документах обязательных реквизитов, отсутствие карандашных записей, подчисток и несанкционированных исправлений).
Для проведения Государственного кадастрового учета заявители подают в Кишертском филиале ОВКОН: заявку (заявление); документ, являющийся снованием для возникновения у заявителя имущественных прав на вновь образованный земельный участок, сформированный из существующих; описание земельного участка (документы о межевании).
Заявка инициирует процедуру кадастрового учета вновь образованного земельного участка. В заявлении обязательно должен быть указан способ получения выписки из Государственного кадастра недвижимости – лично или по почте.
Текст заявки должен содержать просьбу провести Государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка и выдать кадастровый план земельного участка для предоставления в учреждение юстиции в качестве приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав, быть логичным, максимально кратким и исключать возможность двоякого понимания содержания текста.
Регистрация обращения, формирование дела по заявке в Кишертском филиале ОВКОН выполняет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок в следующем порядке:
Формируют дело по заявке, в которое вкладывают документы, принятые от заявителя, и составленную опись принятых документов. Дело по заявке существует до момента его расформирования и формирования кадастрового дела. Если по результатам проверки будет принято решение об отказе в учете земельного участка, то дело по заявке не формируют.
Проверку сведений в документах выполняет должностное лицо, ответственное за ведение государственного реестра земель кадастрового района. Проверяют сведения о земельном участке, содержащиеся в принятых документах, на выявление в них противоречий, на соответствие их сведениям Государственного земельного кадастра или на соответствие требованиям нормативных документов. Сведения о точках и границах земельного участка проверяют, используя ПК ЕГРЗ, путем нанесения контура участка на электронную кадастровую карту.
По результатам проверки может быть сформулирован в письменном виде перечень замечаний к документам и сведениям, содержащимся в них. Если они отсутствуют, то принимают решения об учете земельного участка, а сведения о нем вносят в государственный реестр земель кадастрового района. [8]
В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении может быть принято в случае, если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения Государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы. Заявителей немедленно в письменной форме извещают о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данного решения.
Решение об отказе в проведении Государственного кадастрового учета может быть принято, если в течение месяца не были устранены причины приостановления проведения Государственного кадастрового учета или в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В случае выявления противоречий представленных документах, в т.ч. и на соответствие их сведениям Государственного земельного кадастра и требованиям нормативных документов. Оформляют и направляют официальный документ – извещение о приостановлении кадастрового учета земельного участка или решение об отказе в проведении кадастрового учета с разъяснением причин.
Проведение Государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более сем на месяц с момента извещения заявителя, после чего следует отказ в проведении кадастрового учета.
Срок, отведенный для устранения причин приостановления проведения Государственного кадастрового учета, отсчитывают с момента извещения заявителя. [6]
Действия по внесению сведений о земельном участке в Государственный реестр земель кадастрового района выполняет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного реестра земель в кадастровом районе. При использовании ПК ЕГРЗ для ведения Государственного реестра земель кадастровом районе сведения из документов заносят в базу данных, а земельному участку присваивают кадастровый номер.
Подготовку и печать форм Государственного реестра земель кадастрового района выполняют с помощью ПК ЕГРЗ.
При утверждении формы Государственного реестра земель кадастрового района сверяют данные, внесенные в формы Государственного реестра земель кадастрового района, с данными в представляемых документах. При отсутствии замечаний формы удостоверяют.
На основании утверждения форм Государственного реестра земель кадастрового района в базу данных вносят сведения о факте выполнения кадастрового учета земельного участка (дата, Ф.И.О. должностного лица, удостоверившего формы Государственного реестра земель кадастрового района).
Кадастровое дело формирует должностное лицо, ответственное за формирование кадастровых дел. Из документов дела по заявке формируют кадастровые дела на все учтенные земельные участки, кадастровые дела идентифицируют кадастровым номером соответствующего земельного участка.
По результатам процедуры сформированные документы поступают:
Подготовку кадастрового плана земельного участка на основании Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» выполняет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного реестра земель кадастрового района. С помощью ПК ЕГРЗ формируют и печатают кадастровый план земельного участка в качестве необходимого приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав. Кадастровый план земельного участка удостоверяет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного кадастрового учета.
Выдает кадастровый план земельного участка должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок: кадастровый план земельного участка выдает заявителю и регистрирует его в Книге учета выданных сведений. [8]
2.4 Подготовка кадастрового паспорта земельного участка
В настоящее время государственная регистрация всех сделок с объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, квартирами, объектами незавершенного строительства) осуществляется только при условии наличия кадастрового паспорта на объект недвижимости. Отсутствие кадастрового паспорта является основанием для приостановлении или отказа в государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимости.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» внесены изменения, вступившие в силу 01.03.2010, в которых дается новое определение кадастрового паспорта объекта недвижимости как выписки из государственного кадастра, содержащей уникальные характеристики объекта, а также иные предусмотренные законом сведения об объекте недвижимости в зависимости от вида этого объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт на объект недвижимости выдается только после принятия данного объекта на кадастровый учет. При принятии на кадастровый учет объекта недвижимости органом кадастрового учета, последний обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости.
На ранее учтенный объект, имеющий технический паспорт, постановка на кадастровый учет не требуется. Если объект недвижимости уже состоит на кадастровом учете, то орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, по письменному заявлению выдает кадастровые паспорта на данные объекты недвижимости. Кадастровый паспорт выдается при наличии документов, подтверждающих права заявителя на соответствующий объект недвижимости. Иные лица могут получить сведения об объекте недвижимости в объеме, определенном законом, в форме выписки из кадастрового паспорта.
Приказом Министерства юстиции от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" утверждены три формы кадастровых паспортов: форма кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства; форма кадастрового паспорта помещения; форма кадастрового паспорта земельного участка (см. Приложение В).
На здания и строения, жилые и нежилые помещения кадастровый паспорт выдается в территориальных отделах Бюро технической инвентаризации. На земельные участки кадастровый паспорт выдается территориальными отделами Роснедвижимости. В то же время согласно Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.08.2009 № 206 утвержден план графика объединения структур Роснедвижимости и Росрегистрации. До 01.09.2010 года полномочия по государственной регистрации, кадастру и картографии будут переданы территориальным органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Если с объектом недвижимости происходят какие-либо изменения характеристик объекта, то об этих изменениях необходимо сообщить в орган, осуществляющий кадастровый учет, путем подачи заявления и предоставления подтверждающей документации Орган, осуществляющий кадастровый учет, обязан внести изменения данные изменения в кадастровый учет объекта. После внесения изменений необходимо подать заявление на получение кадастрового паспорта объекта недвижимости с учетом имеющихся изменений (повторная выдача).
Законом установлены случаи, когда в выдаче кадастрового паспорта может быть отказано. Так, кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка не выдается в случае, если:
1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
2) одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.
Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта принимается государственным органом, осуществляющим кадастровый учет. В случае принятия такого решения, органом кадастрового учета вместо кадастрового паспорта на земельный участок выдается решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта с кадастровой выпиской о данном земельном участке, содержащей имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке. Решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта может быть обжаловано в суде.
Например, может отказано в предоставлении кадастрового паспорта в связи с тем, что одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем. Однако имеется определенная судебная практика, когда такой отказ признается незаконным, поскольку в действительности доказательства пересечения границ отсутствуют. Поэтому при получении отказа в выдаче кадастрового паспорта целесообразно рассмотреть вопрос об обжаловании такого отказа в суде.
В отношении отказа в выдаче кадастрового паспорта на ранее учтенные земельные участки ситуация другая. Если межевание по этим участкам не проводилось, то потребуется устранение причин отказа в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка. Для этого необходимо будет осуществить действия, направленные на внесение изменений в данные государственного кадастра недвижимости в отношении описания местоположения границы соответствующего участка, и предоставить в орган, осуществляющий кадастровый учет, межевой план, а также копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании границ ранее учтенного земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Наличие акта согласования местоположения границ ранее учтенного земельного участка является обязательным. Если из-за разногласий соседей такой акт согласования границ оформить не удалось, то потребуется обращение в суд для установления границ участков в судебном порядке. Право на обращение в суд с требованием об установлении смежных границ земельных участков имеют собственники земельных участков или лица, обладающие ими на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
После решения вопроса о согласовании границ земельных участков по заявлению правообладателя орган, осуществляющий кадастровый учет, вносит изменения в данные кадастрового учета объекта и выдает кадастровый паспорт земельного участка.
Кадастровый паспорт земельного участка может выдаваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе. На практике территориальный орган кадастрового учета представляет заинтересованным лицам кадастровые паспорта земельного участка на бумажном носителе. Кадастровый паспорт земельного участка на бумажном носителе представляет собой совокупность альбомных листов формата А4. На первом листе кадастрового паспорта земельного участка отражены общие сведения о земельном участке такие как:
Второй лист кадастрового паспорта земельного участка содержит план (чертеж, схему) земельного участка, третий лист – условные знаки.
2.5 Основные виды земельно-кадастровой документации
При земельном кадастре ведется специальная земельно-кадастровая документация, которая включает различную информацию. Кадастровую информацию можно разделить на следующие виды:
Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях.
В планово-картографических документах географическое отображение учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.
В свою очередь земельно-кадастровые документы в зависимости от содержания и назначения подразделяются на основные, вспомогательные, первичные и документы, являющиеся основанием для ведения кадастра.
К вспомогательным земельно-кадастровым документам относятся рабочие тетради, списки землепользователей, землевладельцев и собственников земли, приложения к отчетам, пояснительные записки, очерки, картограммы, диаграммы и другие документы.
В свою очередь основные земельно-кадастровые документы подразделяются на учетные и отчетные документы. Основным учетным земельно-кадастровым документом муниципального уровня является государственный реестр земель административного района или города, в котором зарегистрированы все землепользования и землевладения, ведется учет количества и качества земель, содержатся данные по оценке земель. Вторым по важности документом является районная карта землепользования, которая дает наглядное представление о пространственном положении землепользователей, землевладельцев и собственников земли.
Основные земельно-кадастровые документы – это, документы, в которых производится учет всего землепользования и землевладения и систематическое отражение происходящих в них изменений.
Основным отчетным документом земельного кадастра является отчет о наличии и распределении земель.
Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (См. Приложение Г) составляют в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», Положением о Федеральной службе земельного кадастра России, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель». Отчет составляют один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетной документацией являются формы федерального государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, утвержденные постановлением Госкомстата России, а также приложения к статистическим формам и таблицы.
Отчет о наличии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо – геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.
Одна из основных целей ведения Государственного кадастра недвижимости – информационное обеспечение государственного и муниципального управления земельными ресурсами. Отчет о наличии и распределении земель является документом, содержащим обобщенные сведения о землях в границах территорий, необходимые для управления земельными ресурсами, включая формирование налоговой и инвестиционной политики. Отсюда объектом учета для целей составления данного отчета являются соответствующие земельные фонды административно-территориальных образований. Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель – это принцип баланса. Таким образом, при сравнении качественных и количественных изменений в земельном фонде используют балансовый метод анализа, который предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, что в дальнейшем используют для расчетов и прогнозирования.
Заполненные формы отчета представляют собой земельный баланс района.
Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов района (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации (с учетом определенной генерализации информации).
Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов Субъектов Российской Федерации (с учетом определенной генерализации информации).
Формируют государственный земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета: унифицированности, непрерывности, совместимости, автоматизации, преобразования, комплексности, полноты охвата всего земельного фонда в границах Российской Федерации.
Отчет составляют в границах территориального образования в соответствии с правоудостоверяющими документами.
Задача обобщения в отчете сведений о земле – анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных района, субъекта Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.
Отчет составляют периодически на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании.
Один раз в 5 лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.
На уровне субъекта Российской Федерации органом, составляющим региональный отчет, должен быть территориальный орган Роснедвижимости, который обобщает данные из Государственного реестра земель кадастрового района, не поступающие (и не обобщенные) на уровне субъекта Российской Федерации, что является одним из недостатков современной системы формирования государственного земельного баланса.
Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра и объектов недвижимости его территориальный орган по субъекту Российской Федерации.
Отчеты составляют в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, а также закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.
Первый этап - предварительное рассмотрение Роснедвижимостью представленных территориальными органами отчетов в бумажном и электронном виде. В бумажном виде отчет представляют в 2-х экземплярах и не брошюруют. Один экземпляр содержит формы федерального государственного статистического наблюдения и таблицы к докладу о состоянии и использовании земель. Второй экземпляр содержит только формы федерального статистического наблюдения и приложения к ним. К отчету прилагают пояснительную записку, содержащую краткий анализ изменений в структуре земель подведомственных территорий за отчетный год.
Второй этап начинается после принятия отчета Роснедвижимости – отчетные данные по субъекту Российской Федерации считают окончательным и начинают формирование свода данных о землях Российской Федерации. В свою очередь, территориальные органы Роснедвижимости по земельным ресурсам и землеустройству по субъектам Российской Федерации оформляют отчет в сброшюрованном виде и не позднее 20 марта представляют его в Роснедвижимость.
Заполненные формы представляемых в Роснедвижимость отчетов на первом и втором этапах заверяют подписями и печатями.
Сроки представления отчетов указаны согласно утвержденной Федеральной программе статистических работ.
Отчет о наличии и распределении земель согласовывают со статистическими органами, службами лесного хозяйства, природоохранными органами.
Роснедвижимость до 30 апреля предоставляет в Правительство Российской Федерации Национальный доклад за предыдущий год.
На уровне субъекта Российской Федерации одновременно с отчетом представляют региональный доклад, содержащий сведения о развитии земельных отношений, о динамике угодий, о выполнении Постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, правительственных программ по земельным вопросам, о мониторинге земель и негативных процессах.
Государственный земельный баланс состоит из следующих документов:
Содержание и порядок составления Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Данные, содержащиеся в отчете о наличии и распределении земель, Роснедвижимость предоставляет в Правительство Российской Федерации в форме Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации за истекший год.
В подготовке Национального доклада участвуют помимо земельной службы ряд других министерств и ведомств.
Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации представляет земельный фонд страны, анализирует его использование, отражает развитие земельных преобразований, изменения в формах собственности на землю и выполнение законодательных и нормативных документов по регулированию земельных отношений.
Государственный (национальный) доклад включает в себя следующие разделы:
Информационной базой для создания Государственного (национального) доклада являются официальные данные государственной статистической отчетности по учету земель, региональные отчеты субъектов Российской Федерации, а также материалы, предоставленные другими министерствами.
На основе этой информационной базы характеризуют весь земельный фонд Российской Федерации. В докладе дают характеристику городских земель, а также изменения, происходящие в структуре использования земель и их правовом положении. Дают характеристику динамики качественного состояния земель в связи с усилением эрозионных процессов, снижением количеств питательных веществ, сокращением запасов гумуса, засолением почв. Отражают также объемы проведения почвозащитных и мелиоративных мероприятий.
Данные в Государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель Российской Федерации представлены в виде текста, таблиц, диаграмм, гистограмм и картограмм.
Материалы, помещенные в докладе, могут оказать органам федеральной власти, субъектам Российской Федерации и местным администрациям информационную помощь при разработке и реализации государственной земельной политики, организации рационального использования и охраны земель, в обеспечении целевого использования земель, в повышении плодородия почв и решении других вопросов реформирования земельных отношений в Российской Федерации.
Потребителями земельно-кадастровой информации являются:
3 Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ
Современное общество характеризуется высоким уровнем использования технических средств, предназначенных для удовлетворения жизненных потребностей человека. Современные технические средства становятся все более энергонасыщенными и автоматизированными. Однако по-прежнему ключевым элементом на производстве остается человек, призванный обслуживать, управлять, контролировать технические системы и технологические процессы.
Деятельность человека является основой его существования. На трудовую деятельность на производстве, в быту приходится не менее 50% жизни человека. А именно в процессе трудовой деятельности человек подвергается наибольшей опасности. Трудовая деятельность на производстве – производственная деятельность характеризуется наибольшим уровнем опасности, т.к. современное производство насыщено множеством разнообразных энергоемких технических средств.
Анализ профессиональных заболеваний показывает, что основной причиной их является несоблюдение требований безопасности, незнание человеком техногенных опасностей и методов защиты от них. Причем человеческий фактор во многих случаях является главенствующей причиной возникновения опасностей.
Поэтому изучение опасностей трудовой деятельности, причин их возникновения, методов и средств защиты должно являться одним из основных элементов профессиональной подготовки специалистов различного уровня.
Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности позволяет повысить качество и производительность труда, обеспечить хорошее самочувствие и наилучшие для сохранения здоровья параметры среды обитания и характеристики трудового процесса.
Создание комфортных условий предусматривает обеспечение многих параметров среды обитания и характеристик трудового процесса на оптимальном уровне: не превышение допустимых уровней негативных факторов и их снижение до минимально возможных уровней, рациональный режим труда и отдыха, удобство рабочего места, хороший технологический климат в трудовом коллективе.
Однако одним из наиболее значимых для обеспечения комфортных условий на рабочем месте являются климатические условия, освещенность и световая среда. [11]
Большое число работ выполняемых при ведении государственно регистрации и учета земель, осуществляется в камеральных условиях с применением электронно-вычислительной техники, поэтому все работы должны проводиться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Требования к нормам безопасности и охране труда при работе с вычислительной техникой регламентируется специальным документом: «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» (СанПиН 2.2.2.542-96). Дата введения: 14 июля 1996 г. [16]
Санитарные правила и нормы предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с видеодисплейными (ВТД) и персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) и определяют санитарно-гигиенические требования к обеспечению безопасных условий труда пользователям ВТД и ПЭВМ.
Требования к помещениям для эксплуатации ВТД и ПЭВМ.
1. Помещения с ВТД и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.
2. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток.
3. Площадь на одно рабочее место с ВТД или ПЭВМ должна составлять не менее 6 кв.м., а объем – не менее 20 куб.м.
4. Помещения с ВТД и ПЭВМ должны оборудовать системами отопления кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
5. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ:
Эти нормы должны соблюдаться любыми организациями, независимо от формы собственности и ведомственного подчинения. Они предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с ВДТ и ПЭВМ, и определяют санитарно-гигиенические требования к целому ряду параметров самого персонального компьютера, помещения, в которых организована работа на компьютерах, организации рабочего места, организации режима работы и т.д.
Выполнение норм по организации рабочего места позволяет значительно снизить уровень утомляемости и повысить производительность труда.
Необходимо также иметь в виду, что санитарные нормы и правила предусматривают, в частности и такие меры:
В этом же документе рекомендуется регулярно проводить зарядки – разминки.[15]
По окончанию работы необходимо отключить питание компьютера, обесточить ненужные для работы приборы и привести в порядок рабочее место.
Кишертский филиал ОВКОН при осуществлении своей деятельности руководствуется Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере. (см. Приложение Д)
4 Экологическое обоснование проекта
В настоящее время, когда человек на высоком уровне развития науки и производительных сил своей деятельности коренным образом изменяет компоненты природы, появляется проблема сосуществования человеческого общества и окружающей среды. Отношения человека и природы должны обеспечивать гармоничное сочетание суверенных интересов человека и общества со столь же суверенными «интересами» природы. [10]
В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, также Конституцией Российской Федерации определены формы собственности на землю и другие природные ресурсы. [1]
Недостаточные экологические знания и слабое их использование на практике уже и сейчас приводят к прямому экологическому и экономическому ущербу и во всем мире, и в нашей стране.
Под влиянием существующей системы земледелия, ориентированной в основном на получение сельскохозяйственной продукции и не учитывающей проблемы сохранения и расширенного воспроизводства почвенного плодородия, практически повсеместно происходят сработка запасов почвенного гумуса, ухудшение свойств, потеря плодородия почв и разрушение природных ландшафтов.
Основные причины, обусловливающие неудовлетворительное состояние сельскохозяйственных земель, — эрозия (водная и ветровая), повышенная кислотность, переувлажнение, засоление и осолонцевание. В целом практически все сельскохозяйственные угодья, включая пашню, требуют мелиорации.
Состояние земельного фонда неудовлетворительное и продолжает ухудшаться.
Современное состояние сельскохозяйственных земель в Российской Федерации приведено далее (табл. 1).
Таблица 1 – Состояние сельскохозяйственных земель в Российской Федерации
Показатель | Сельскохозяйственные угодья (всего), млн га |
Площадь В том числе пашня Подвержено эрозии В том числе водной Подвержено опустыниванию Площадь подвижных песков на месте бывших пастбищ Заболочено и переувлажнено Имеют повышенную кислотность Засолено и осолонцовано Засорено камнями Заросло кустарником и мелколесьем Техногенно загрязнено (тяжелые металлы, фтор и т. п.) Загрязнено нефтепродуктами Нуждаются в рекультивации после добычи полезных ископаемых
| 212,79 120,9 53,6 30 Более 9 Около 1 26 73 40 12 7 5 0,08 1,2 |
За последние 15...20 лет только в результате эрозии площадь под оврагами увеличилась с 5 до 6,6 млн га, протяженность оврагов составляет более 1 млн км, а ежегодный суммарный прирост — более 20 тыс. км. За счет увеличения числа оврагов площадь пашни ежегодно сокращается на 100 тыс. га.
Анализ почвенных процессов показывает, что при существующей системе земледелия объемы деградации почв практически на всей площади пашни значительно опережают объемы и темпы работ по восстановлению плодородия почв.
За последние 20...25 лет содержание почвенного гумуса в разных регионах страны снизилось на 25...30 %. К сожалению, сработка запасов почвенного гумуса продолжается и в настоящее время с интенсивностью 1...2 т/га в год, ухудшая свойства и снижая плодородие почв.
В последние годы в связи с нарушением научно обоснованных систем земледелия, несоблюдением севооборотов и широким применением тяжелой сельскохозяйственной техники на больших площадях пашни отмечаются переуплотнение почв, ухудшение их агрофизических свойств и плодородия, а местами и заболачивание.
Ущерб, получаемый из-за сработки запасов гумуса, снижения плодородия почв, эрозии, проявления других отрицательных процессов (засоления, подтопления и т. д.), а также низкой урожайности сельскохозяйственных культур, государству приходится возмещать огромными дополнительными материальными и трудовыми затратами, что приводит к резкому увеличению себестоимости продукции, снижению эффективности капиталовложений, увеличению затрат на сельскохозяйственное производство. Площади угодий загрязнены тяжелыми металлами и радионуклидами, иссушены, подтоплены, затоплены и осуходолены в результате сооружения гидроэлектростанций и равнинных водохранилищ, нуждаются в восстановлении запасов природного гумуса и реставрации ландшафтов.
Наряду с указанным неудовлетворительным состоянием сельскохозяйственных земель продолжается изъятие их для несельскохозяйственных нужд. В 2010 г. из сельскохозяйственного оборота было выведелено около 10... 15 млн га. [12]
Земельный кадастр содержит сведения о земельных участках, их физико-географическую характеристику, классификацию, данные о динамике, степени изученности и эколого-социально-экономическую оценку с приложением картографических и статистических материалов. Может включать рекомендации по использованию объектов или явлений, предложения мер по их охране, указания на необходимость дальнейших исследований и другие данные.
Земельный кадастр включает данные регистрации землепользователей, а количества и качества земель, бонитировки почв и экономической опенки всех без исключения земель государственного земельного фонда, подготовленные государственной землеустроительной службой.
В Российской Федерации ведение земельного кадастра предусмотрено Основами земельного законодательства. В результате проведения земельных реформ повышается значение земли как предмета множества правовых отношений.
Земельный кадастр является системой сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведениях о земле. [9]
Предусматривается, что сведения государственного земельного кадастра обязательно применяют при планировании использования и охраны земель, при подборе оптимальных вариантов участков для их предоставления и изъятия, при совершении сделок с землей, определении размеров платежей за землю, проведении землеустройства.
Такие сведения необходимы для местных органов власти, других государственных органов, предприятий, учреждений, а также для граждан, чтобы иметь полную информацию о конкретных земельных участках. На его основе планируют: рациональное использование и охрану, обосновывают платежи на землю, оценивают хозяйственную деятельность.
Необходимо, чтобы сведения всех разделов кадастра были объективными и достоверными, соответствовали фактическому состоянию земель и их использованию. Объективность и достоверность обеспечивают непрерывностью кадастровых работ. Для оперативности используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель. Другое требование, предъявляемое к кадастру, — сопоставимость кадастровых данных как с данными административно-территориальных единиц и государственно-территориальных образований, так и с данными о земле, содержащимися в кадастрах других природных ресурсов (лесном, водном, горном), а что касается последних, то земельный кадастр по некоторым вопросам является частью этих отраслевых кадастров.
Все кадастровые сведения о земле оформляют документами: специальными базовыми (постоянными), периодически обновляемыми и ежегодно составляемыми.
Ответственность за достоверность сведений и данных, отражаемых в кадастровой документации, несут руководители местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, на которых возлагается ведение земельного кадастра.
Кадастр чрезвычайно важен при налогообложении и взимании платы за землю, так как он дает исчерпывающую информацию об объекте и о предмете налогообложения, позволяет полнее учесть интересы участников земельных отношений.
Основные первичные документы для получения сведений о наличии и качестве земель следующие: государственный акт на право пользования землей, новейшие планы землепользования, материалы приема мелиоративных и культуртехнических работ, перераспределение земель между землепользователями, данные рекультивации нарушенных земель, почвенно-геоботанических и других обследований, а также изменения, связанные с развитием производительных сил и возникающими при этом потребностями в земле для строительства и других нужд.
На основании уточненных сведений ежегодно составляют отчеты (земельные балансы) о наличии земель в районе, городе, области, стране и распределении их по категориям, землепользователям и угодьям.
Министерству сельского хозяйства Российской Федерации поручен ежегодный учет наличия орошаемых и осушаемых земель с распределением их по угодьям и землепользователям с качественной оценкой на основе материалов почвенных и других обследований. Учет проводят ежегодно по состоянию на 1 ноября.
Регистрация землепользования является юридическим актом, закрепляющим на основе материалов по землеустройству право пользования конкретным земельным участком, представленным в постоянное или бессрочное (свыше трех лет) пользование. [14]
Производство сельскохозяйственных продуктов планируют с учетом природных особенностей и прежде всего качества и количества закрепленной за хозяйствами земли. Именно с этой целью землеустроители и проводят работы по учету почв и оценке земель, такие сведения оказывают большую помощь хозяйствам при разработке конкретных мероприятий по увеличению производительности всех видов угодий, распределении капиталовложений на осушение заболоченных и орошение опустыненных земель, облегчают выбор специализации хозяйств и установление в них структуры посевных площадей и других мероприятий.
Данные учета земель являются основой для планирования сельскохозяйственного производства и анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности.
Данные земельного кадастра необходимы:
Главное требование к охране земельных ресурсов – поддержание земельно – ландшафтного равновесия, т.е. установление и сохранение оптимального соотношения площадей пашни, пастбищ, лесов, болот, населенных пунктов и т.д. [9]
Поэтому для осуществления охраны природных ресурсов был принят Федеральный закон «Об охране окружающей среды», в котором в ст. 65, 67,68 определены виды контроля в области охраны окружающей среды: государственный, производственный и общественный контроль. [5]
Человек в своей жизнедеятельности не может отказаться ни от использования природы, ни от изменения компонентов природы, ни от научно-технического процесса. [10] И поэтому важно помнить, что каждый не только имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, но и что каждый ОБЯЗАН сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Заключение
Современная система кадастра недвижимости Российской Федерации ведется только лишь в последнее десятилетие. За это время произошли изменения в формах собственности на землю, ликвидирована монополия государственной собственности на землю, введена плата за пользование землей – все это требует принципиально новых методов государственного управления, способных обеспечить функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений. В этих условиях резко возрастает роль Государственного кадастра недвижимости как единой многоцелевой информационной системы, направленной на обеспечение органов управления информационного спроса на рынке недвижимости.
Особое значение в ведении Государственного кадастра недвижимости имеет государственный кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством.
Тема данного дипломного проекта – «Государственная регистрация и учет земель в районе».
Дипломный проект написан на основании отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, угодьям, категориям и пользователям.
Главной целью написания дипломного проекта является изучение теоретических и практических вопросов Государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования.
Дипломный проект содержит разделы, характеризующие государственный кадастр недвижимости, технологию ведения Государственного кадастрового учета земель в Кишертском районе Пермского края.
Объектами Государственного кадастра недвижимости на уровне рассматриваемого Кишертского района является земельный фонд района независимо от форм собственности на земельные участки и характера их использования. Поэтому в дипломном проекте представлена характеристика земельного фонда района, распределение его по категориям, угодьям, формам собственности, а также изложены основные задачи Кишертского филиала ОВКОН.
В дипломном проекте описан порядок проведения Государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подготовка кадастрового плана земельного участка и составление отчетной документации Государственного кадастра недвижимости.
В итоге важно отметить, что наличие целостной системы управления земельными ресурсами страны, составной частью которой является Государственный кадастр недвижимости, создает необходимые гарантии прав, позволяет планировать деятельность, исходя из зафиксированных характеристик земельных участков. Тем самым создается необходимая ясность в отношениях по распоряжению земельными участками.
Государственный кадастровый учет земельных участков и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним обеспечивает гарантии субъектам правоотношений на конкретные земельные участки и иные объекты недвижимости. В дипломном проекте рассмотрены основные вопросы, решаемые во время Государственной регистрации и учета земель.
Актуальность темы дипломного проекта заключается в необходимости учета земель в современном землеустройстве, так как без учета земель невозможно представить качественные и количественные характеристики земельных участков, без чего не было бы возможности создать рациональное использование и использование по целевому назначению, что привело бы лишь к ухудшению свойств земельных участков.
Работа над дипломным проектом «Государственная регистрация и учет земель в Кишертском районе» дала мне возможность изучить процессы учета земель в Кишертском районе Пермского края.
Список использованных источников
Приложение
Приложение А |
Приложение Б |
Приложение В |
Приложение Г |
Приложение Д |
Глупый мальчишка
Рисуют дети водопад
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Зимняя сказка
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Комментарии
Экологическое обоснование проекта
неясно, в чём проектные мероприятия?