Социальный исследовательский проект по уборке мусора по берегам реки Вычегда
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_berega_vychegdy.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Чистые берега Вычегды Работу выполнили Попова Полина и Панюкова Юлия, ученицы 9 класса МОУ «ООШ» с.НебдиноСлайд 2
Цель работы : провести очистку берегов реки Вычегды от мусора в летний период. З адачи : 1.Познакомиться с проблемой мусора в районе, в России. 2.Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся нашей школы по данной проблеме. 3.Выбрать наиболее загрязненный участок реки Вычегды для уборки мусора. 4.Разработать рекомендации для детей и взрослых по реализации мусора.
Слайд 3
Актуальность Проблема бытовых отходов является одной из главных и серьезных проблем не только больших городов, так и небольших сельских поселений. Твердые бытовые отходы являются главными составляющими загрязнений окружающей среды. С каждым годом количество мусора растет в геометрической прогрессии. Иногда порой мы не замечаем, куда сваливаются консервные банки, пластиковые бутылки, фантики от конфет, использованные упаковки… Но когда идем летом на речку купаться, то видим на берегу Вычегды много мусора.
Слайд 4
Методы исследования проблемы : - обработка и анализ литературы; - анкетирование; - акция «Речная лента»; - анализ собранного мусора. Место проведения : Корткеросский район, село Небдино . Участок вдоль реки Вычегды расстоянием 3 км: от места впадения реки Небью до СПК « Небдинский » - самое загрязненное место
Слайд 5
Бытовые отходы – это все то, что остается после хозяйственной и бытовой деятельности человека и то, что стало не нужным человеку. Главным источником увеличения мусора является человек. Примерно за год по Корткеросскому району образуется около 165 тысяч тонн нетоксичных отходов. В Корткеросском районе отходы по опасности представляют: 3 класс – умеренно опасные; . 4 класс – малоопасные 5 класс - практически опасные Свалки – причина загрязнения воздуха, почвы, водоемов. Берега рек России завалены бытовым мусором. Ядовитые вещества стекают в воду, в воде плавают пластиковые пакеты, бутылки, в песке у кромки воды битые стекла.
Слайд 6
Свалки по берегам рек Потоки в буйстве - там и тут. И в нашу речку утекают И удобренья и мазут. Весь берег стал похож на свалку - Чего, чего тут только нет: Объедки, + старые мочалки, Обрывки книжек и газет… Растут те свалки год от года По берегам озёр и рек, И сокрушается природа: - Зачем всё это, Человек?!...
Слайд 7
Свое село хотят видеть чистым и красивым 100% Рядом со своим домом не желают видеть свалку бытовых отходов. Хотят, чтобы недалеко была свалка 93% 7% Мусор выбрасывают на улицу Всегда 9% Иногда 44% Никогда 47% Участвуют в акциях по уборке мусора в своем селе Всегда 9% Иногда 31% Никогда 60% Хотят ли участвовать в акциях по уборке мусора в своем селе? Да 74% иногда 17% никогда 9% Какой мусор чаще всего видят на улицах своего села? Пластиковые бутылки, бумагу, упаковочный материал. Кто из взрослых чаще напоминает, что мусор нельзя выбрасывать на улицу? 1 место – учителя 2 место – родители, были ответы у двоих - прохожие. Результаты анкетирования среди обучающихся
Слайд 8
Акция «Речная лента» Кучи мусора возле реки Вычегда Участники акции с собранным мусором
Слайд 9
Анализ собранного мусора Самыми обычными среди мусора оказались пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, пакеты, бумажные упаковки из-под сока, алюминиевые банки и другие. Н еобычными оказались: - китайские рыболовецкие сети; - детская игрушка; - сломанное пластмассовое ведро; - детская сломанная коляска.
Слайд 10
Рекомендации по обращению с бытовыми отходами Проводить сортировку бытовых отходов в отдельные мешки на группы: бумага, пищевые отходы, пластиковые упаковки, металл. Мусор вывозить в специально отведенные места . Мелкий мусор на улице выбрасывать в урны. Игрушки, старые вещи, книги, журналы не выбрасывать, они могут кому-нибудь понадобиться . Некоторым отходам можно дать вторую жизнь.
Слайд 11
Результаты нашей работы 10 мешков мусора и чистый берег реки; Анкетирование 50 обучающихся МОУ «ООШ» с.Небдино ; Разработали рекомендации взрослым и детям по обращению с отходами Выпустили памятки с лозунгом «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» и распространили среди детей.
Слайд 12
Вывод: воспитание бережного отношения к своей природе с детства и повышение экологической культуры у взрослых и детей.
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Как напиться обезьяне?
По морям вокруг Земли
Мост из бумаги для Киры и Вики
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись