Цель проекта: как можно использовать знания о комнатных растениях на уроках естественно- научного цикла. Собрана информация о главных очистителях воздуха в кабинете, их главных свойствах. Показано применение их на уроках географии, биологии, экологии
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_komnatnykh_rasteniy.docx | 686.08 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА УРОКАХ
Работу выполнил
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ №2
Цыхановский Владислав Владимирович
Руководитель:Толстикова
Марина Алексеевна
Стрежевой-2010
Содержание работы
Введение
1.Литературный обзор
1.1. Использование знаний о комнатных растениях на уроках географии…………………………………………………………………………………………….4
1.2. Использование знаний о комнатных растениях на уроках биологии……………………………………………………………………………………………..5
1.3. Использование знаний о комнатных растениях на уроках экологии……………………………………………………………………………………………..6
2.Материал и методика……………………………………………………………………..7
3.Результаты исследования……………………………………………………………….7
Выводы……………………………………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………………………11
Приложения
Введение
Каждый день заходя в кабинеты школы, мы окунаемся в зеленое море цветов. Нас восхищает их красота, радует зелень. Из курса начальной школы мы уже знаем роль растений в поступлении кислорода и поглощении углекислого газа. Но все ли это?
Гипотеза: Растения обладают уникальными свойствами
Я поставил цель – выяснить как можно использовать знания о комнатных растениях на уроках естественного цикла.
Тема для нас актуальна, потому, что с прошлого года мы начали изучать экологию, а с этого географию и биологию. Хотелось бы больше узнать о наших зеленых друзьях. Может знания о них помогут нам в будущем расширить наш кругозор и мы лучше будем осваивать эти предметы.
Для этого поставлены задачи:
1 изучить литературу по заданной теме
2 выделить основные особенности растений
3 соотнести знания с программой по биологии, географии и экологии.
4 составить опорные листы с дополнительной информацией о комнатных растениях.
Наша миссия – откроем мир знаний вокруг нас
1.Литературный обзор
1.1. Использование знаний о комнатных растениях на уроках географии
В курсе географии 6- 7 класса есть замечательная тема -природные зоны
Здесь рассматривается зависимость растений от соотношения тепла и влаги
на Земле. Природные зоны тундры, лесов умеренного пояса мы можем наблюдать в нашей стране , в окрестностях города, а вот тропические леса и экваториальные , саванны, пустыни от нас далеки .И здесь нам на помощь приходят комнатные растения, они ведь жители этих природных зон. На их примере мы можем посмотреть особенности этих территорий.
Так леса экваториального пояса отличаются многоярусностью. Растут они в условиях жаркого и влажного климата , поэтому эти цветы требуют частого полива и опрыскивания .А вот строение листьев и освещение зависит от яруса. Деревья верхнего яруса пальмы и некоторые виды фикусов имеют жёсткие листья с восковым налётом ,защищающие их от жаркого солнца и секущих дождей. Яркий пример пальма рапис(Rhapis). У деревьев второго яруса нежные листья : драцена(Dracaena deremensis warneckii), фикус(Fikcus Iyrata) господствуют здесь(Таблица 1) В тропических джунглях обитают не менее удивительные растения- эпифиты. Поселяются они в густых кронах деревьев, практически не пропускающих солнечный свет. Чтобы выбраться наверх, эпифиты не создают специальных мощных каркасов, удерживающих стебель в вертикальном положении, а в качестве опоры используют другие, более мощные, растения с прочными стволами. Для облегчения этой задачи у лазящих и вьющихся растений в процессе эволюции появились особые органы- цепкие разветвленные корни, выросты на черешках листьев, шипы на ветвях, усики и другие приспособления. Все это мы можем наблюдать у комнатных лиан
Зона субэкваториальных лесов- два сезона года влажный и сухой при достаточно высокой температуре. В период дождей алоэ(Aloe), агава(Agave), толстянка (Crassula ) накапливают влагу, постепенно расходуя её в сухой период.
А жители тропических пустынь- кактусы (Echinocactus grusonii) могут долгое время находиться без воды. Так как они единственные источники питания здесь и многие животные хотят ими полакомиться- их защищают
колючки. Для многих растений (в первую очередь для кактусов) оптимальной оказалась форма стебля в виде шара. При достаточно большом внутреннем объеме поверхность сферического тела сравнительно невелика. Такая характерная особенность позволяет растениям в значительной степени уменьшить расход испаряемой в атмосферу влаги.(Хессайон Д.,2000)
Зона субтропиков также имеет два сезона , но в отличии от саванн зимой здесь более низкая температура. Поэтому лимон (Citrus limon)требует зимой температуру около12- 15 градусов или сбрасывает листья
1.2. Использование знаний о комнатных растениях на уроках биологии
В этом году, в 6 классе мы начинали изучать новый предмет биология – наука о живой природе. Изучая темы, мы углубляем свои знания благодаря хорошим наглядным пособием – комнатным растениям.
Уже с введения «Ботаника наука о растениях» мы можем показать разнообразие растений на примере цветов стоящих на подоконниках Насколько различны кактусы, папоротники (Nephrolepis)и лианы(Passiflora). В теме «Мир растений» нам поможет закрепить знания о многолетних растениях агава , а декоративных множество цветущих фиалок (Viola tricolor).Высшие растения покажет папоротник, у него есть стебель, листья, побеги, споры – органы которые отличают его от низких растений. На его примере были проведены лабораторные работы при изучении спор. Накрыв цветок банкой, можно убедиться в том, что растение – живое существо и оно дышит.
Разместив одинаковые цветы в разных местах кабинета и по-разному ухаживая за ними, можно наблюдать, как факторы среды влияют на рост растений. Очень хорошо это видно на примере хлорофитума (Chlorophytum).
Клетки можно рассматривать, воспользовавшись любым листом, но крупные клетки видны у лимона. (Таблица2)
Распространение отростками покажет каланхоэ (Kalanchoe). Воздушные корни, их виды покажет плющ (Hedera), монтера (Monstera), фикус, папоротник. (Пономарева,2005)
Листовую мозаику мы можем увидеть на примере плюща. Многообразие листьев –весь арсенал у вас на подоконнике: пальмы, монстера, герань ((Pelargonium) и другие. Стебли хорошо рассматривать на примере примулы(Primula), бамбука, традесканции (Tradescantia), плюща, лиан. Листообразную форму стебля покажет аспарагус(Asparagus). Видоизменение подземных побегов в виде луковиц покажет амараллис (Amaryllis)..
При изучении темы «Цветы»может повезти и красота герани, фиалок украсит урок и оживит его.
Размножению посвящены не только типы, но и лабораторная работа , с чьей помощью можно узнать множество цветов.
1.3.Применение знаний о комнатных растениях на уроках экологии
В любой природной экосистеме будь-то влажный тропический лес
или коралловый риф не бывает мусора ,остатки животных или растении
достаточно быстро перерабатываются. В отличие от природных экосистем ,
порожденная современной цивилизацией техносистема является источником огромного числа соединений, которые пагубно влияют на своего собственного производителя – человека. Главным источником опасности является воздух, которым мы дышим. Школа, кабинет являются замкнутым пространством и может создаться впечатление, что здесь можно спастись от вредного влияния загрязнения атмосферы. Но воздух в кабинетах оказывается «грязнее» уличного в несколько раз. Почему?
Не следует забывать, что мы находимся на дне воздушного океана, слои которого постоянно перемешиваются. Впрочем, и это не самое главное считает Ян Ван дер Неер (2005). Проблема в том, что источником потенциально вредных соединений являются многие материалы в кабинете. Это мебель, сделанная из ДВП И ДСП, которая выделяет формальдегид. Работающие компьютеры выделяют аммиак. Ацетон есть в растворителях и пастах для замазывания. В моющих средствах присутствует бензол. Даже человек является источником загрязнения воздуха. Кроме углекислого газа он выдыхает ацетон и кетоновые соединения. Источником трихлорэтилена являются пятновыводители, клей и пластмассы(Таблица 3)
В течении дня кабинет посещают в среднем 120 человек. Происходит накопление вредных веществ, которые влияют на наше здоровье. Что же делать? Ведь мы не можем заниматься на открытом воздухе. И здесь нам помогут комнатные растения. В 1980 году подразделение NASSA сделало открытие. Выяснилось, что некоторые комнатные растения в состоянии активно удалять из атмосферы замкнутых пространств летучие органические соединения. Специалисты вывели обобщенный коэффициент эффективности очистки воздуха растением. Он вычисляется с учетом степени опасности поглощаемых газов, широты их спектра, а также скорости их поглощения. Этот коэффициент выражен в условных единицах и расположен на числовой оси в интервале от 0 до 10. Кроме этого различные комнатные растения по разному реагируют на летучие органические соединения. Одни лучше удаляют из атмосферы формальдегид. Другие специализируются на бензоле и толуоле. Кроме того мы нашли уникальные свойства отдельных растений. Так лечебными свойствами обладает герань, алоэ, аглаонема (Aglaonema) и многие другие
2.Методика:
Свою работу я начал в Детской библиотеке, где нашел огромное количество интересного материал из книг о комнатных растениях. Дополнил его информацией из интернета
Выделил особенности растений, которые могут применяться на уроках. Особое внимание обратил на:
Просмотрел учебники по биологии, экологии и географии.
Получил консультации у учителей естественного цикла
Полученный материал обобщил в виде таблиц и приложений. При построении диаграмм использовал программу Excel.
Составил опорные листы в виде паспорта уникальных свойств некоторых растений
4.Результаты исследования
В результате наших исследований теперь на уроках географии при изучении природных зон нам не надо перелистывать книги в поисках растений которые там растут. Достаточно воспользоваться таблицей 1 и список перед вами. Здесь же указаны особенности климата, где растут эти комнатные цветы. Также можно узнать родину этих цветов, что важно при изучении материков. Вряд ли сможем съездить в Америку, а вот жителя саванн- агаву мы сможем посмотреть на подоконнике и даже потрогать.
Таблица 1
Распределение комнатных растений по природным зонам
Природная зона | Комнатные растения | Родина произрастания |
Экваториальные леса (жарко и влажно) | Фикусы,орхидеи | Индия, Африка |
Переменно- влажные леса(2 сезона года: влажный и сухой при высокой температуре)Сухой сезон незначителен. | Диффенбахия Драцена Хлорофитум Нефролепис | Ю. Америка Ю. Азия, Африка Ю.Азия Все материки |
саванны(2 сезона года: влажный и сухой при высокой температуре) | Каланхоэ Сасевьерия | Ю. Азия, Африка |
Пустыни (жарко и сухо) | Алоэ Агавы Кактусы | Ю. Африка Америка Америка |
Субтропические леса(2 сезона года: влажный и сухой) Один из сезонов прохладный | Аглаонема, герань | Ю.Азия |
Каждая почти тема по ботанике получила наглядный материал в виде комнатных растений Таблица 2 наглядно показывает какие растения лучше раскрывают тему. Одно смотреть стебли на картине, совсем другое на живом цветке.
Таблица 2.
Распределение комнатных растений по темам в курсе ботаники.
№ | тема | Комнатные цветы как наглядное пособие |
1 | Многолетние растения | агава |
2 | Высшие растения | папоротники |
3 | Цветущие | Герань, каланхоэ, фиалки |
4 | Факторы среды | хлорофитум |
5 | Влаголюбивые | Бамбук, цеперус |
6 | Клетки | лимон |
7 | Семена | фиалки |
8 | Размножение | каланхоэ |
9 | Корень | Плющ, монстера, фикусы, папоротники |
10 | Листовая мозаика | Плющ, пальмы, монстера ,герань, фикусы |
11 | Укороченный стебель | примула |
12 | Сердцевина | бамбук |
13 | Многообразие стеблей | Плющ, традесканция, лиана, монстера, пассифлора, молочаи, кактусы, алоэ, аспарагус |
14 | Гигрофит | цеперус |
15 | Ксерофит | Алоэ, кактусы |
16 | Размножение | Листьями- бегония, сансевьера, каланхоэ Вегетативное-папоротник Черенками-фикус Отводками- клематис Корневищем- цеперус |
17 | Систематика растений | Папоротновидные-нефролепис Покрытосеменные-пальма Пасленовые-петуния Однодольные- пальма, алоэ, монстера, драцена, традесканция |
И самый интересный материал у нас получился по экологии. Я не только узнал новое о видах загрязнения помещений (Приложение 1), но и выяснил, что с ними можно бороться с помощью комнатных цветов. В таблице 3 я поместил 7 самых главных очистителей воздуха от самых разных вредных веществ с коэффициентами очистки. Эти растения должны быть в каждом кабинете.
Таблица 3..
Лучшие очистители воздуха от загрязнения среди комнатных растений
№ | Название комнатных растений | Коэффициент и спектр очистки |
1 | 1.Хлорофитум | 7,8 (формальдегид, окись углерода) |
2 | 2.Драцена | 7,8 (формальдегид, бензол, трихлорэтилен) |
3 | .Фикус | 8 (формальдегид, бензол, трихлорэтилен |
4 | .Хамедорея | 8,4 ( формальдегид, бензол, трихлорэтилен ) |
5. | Рапис | 8,5 (аммиак, прочие летучие соединения) |
6 | .Хризалидокарпус | 8.5 (формальдегид, бензол, толуол) |
7 | .Шеффлера | 8 (формальдегид, бензол, толуол) |
Я думаю интерес вызовет и опорные листы, которые мы начали оформлять по отдельным комнатным растениям. Это их уникальные очистительные свойства, лечебные, а также немного истории из жизни этих цветов.(Приложения 2-11)
Выводы
Познакомившись с литературой о комнатных растений, я узнал много нового и интересного об удивительных свойствах растений, их приспособляемости к окружающей среде, родине их произрастания.
В результате наших исследований огромный материал о комнатных растениях получил практическое применение на уроках естественного цикла: географии, биологии и экологии. Растения превратились в наглядный материал на конкретных уроках
Материал по экологии можно рекомендовать всем, кто желает больше знать о естественной защите природы. Семь лучших очистителей воздуха среди комнатных растений должны быть в каждом кабинете и квартире для улучшения нашей среды обитания.. Эту же информацию можно использовать и на классных часах, и на родительских собраниях.
Все это доказало мою гипотезу, что комнатные растения действительно обладают уникальными свойствами и настоящий кладезь дополнительной информации на уроках естественного цикла.
Меня заинтересовал последний раздел и в следующем году я планирую продолжить его и расширить список уникальных свойств растений.
Использованная литература:
Приложение 1
Таблица 4
Основные загрязнители воздуха в кабинете
Вредные вещества | Источники загрязнения | Влияние на организм |
формальдегид | Мебель, бумага | Онкология, аллергия, ухудшение зрения |
толуол | Копировальные аппараты, обои, клей | Головная боль, раздражает кожу,глаза. |
бензол | Принтеры, краски, лаки | Поражает печень, почки |
трихлорэтилен | Пятновыводители, чистящие средства | Поражает печень, почки Раздражает глаза и кожу |
ацетон | Пасты для замазывания опечаток в текстах, сам человек | Поражает все отделы центральной нервной системы |
аммиак | компьютеры | Раздражает верхние дыхательные пути |
Тезисы
Цыхановский Владислав Владимирович
МОУ СОШ №2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА УРОКАХ
Каждый день заходя в кабинеты школы, мы окунаемся в зеленое море цветов. Нас восхищает их красота, радует зелень. Из курса начальной школы мы уже знаем роль растений в поступлении кислорода и поглощении углекислого газа. Но все ли это? Я поставил цель – выяснить как можно использовать знания о комнатных растениях на уроках естественного цикла. Тема для нас актуальна, потому, что с прошлого года мы начали изучать экологию, а с этого географию и биологию. Хотелось бы больше узнать о наших зеленых друзьях. Может знания о них помогут нам в будущем расширить наш кругозор и мы лучше будем осваивать эти предметы.
Для этого поставлены задачи:
1 изучить литературу по заданной теме
2 выделить основные особенности растений
3 соотнести знания с программой по биологии, географии и экологии.
4 составить опорные листы с дополнительной информацией о комнатных растениях.
Наша работа в основном включала сбор информации, выделение особенностей комнатных цветов, знакомство с программой уроков естественного цикла в ходе консультаций с преподавателями и составления опорных листов и таблиц.
В результате наших исследований теперь на уроках географии при изучении природных зон нам достаточно воспользоваться таблицей 1. Здесь указаны особенности климата, где растут эти комнатные цветы. Также можно узнать родину этих цветов, что важно при изучении материков. Вряд ли сможем съездить в Америку, а вот жителя саванн- агаву мы сможем посмотреть на подоконнике и даже потрогать. Каждая почти тема по ботанике получила наглядный материал в виде комнатных растений Таблица 2 наглядно показывает какие растения лучше раскрывают тему. Одно смотреть стебли на картине, совсем другое на живом цветке. И самый интересный материал у нас получился по экологии. Я узнал новое о видах загрязнения помещений таких как формальдегид, бензол, толуол и другие и какое они оказывают влияние на здоровье. И выяснил, что с ними можно бороться с помощью комнатных цветов. В таблице 3 я поместил 7 самых главных очистителей воздуха от самых разных вредных веществ с коэффициентами очистки. Эти растения должны быть в каждом кабинете и квартире. Я думаю интерес вызовет и опорные листы, которые мы начали оформлять по отдельным комнатным растениям. Это их уникальные очистительные свойства, лечебные, а также немного истории из жизни этих цветов.(Приложения 2-11) В результате наших исследований огромный материал о комнатных растениях получил практическое применение на уроках естественного цикла: географии, биологии и экологии. Растения превратились в наглядный материал на конкретных уроках Эту информацию можно использовать и на классных часах, и на родительских собраниях.
Цыхановский Владислав Владимирович
25.09.96 года рождения
2 мкр-он дом 214-15
6 «А» класс МОУ СОШ №2
Руководитель: Толстикова Марина Алексеевна
учитель географии МОУ СОШ №2
3 мкр-он дом 310-66 тел. 5-45-76
МОУ СОШ №2 2 мкр-он дом 242 тел.5-40-96
Приложение 11
Диффенбахия пятнистая
(Dieffenbachia)
Семейство ароидных. Родина Южная Америка. Прямоствольное древовидное растение с пестрыми крупными удлиненно-овальными листьями.
Полезные свойства: Несмотря на то, что растение ядовито, его рекомендуют содержать в жилых помещениях потому, что диффенбахия, во-первых, способна убивать стафилококки, появившиеся в воздухе, поэтому ее часто разводят в медицинских учреждениях; во-вторых, благодаря большой площади листьев улучшает водно-газовый обмен в помещениях. Диффенбахию можно разместить в гостиной, где она будет и хорошо смотреться, и обеззараживать воздух. Нужно только следить, чтобы маленькие дети и домашние животные не дотягивались до ее листьев.
Коэффициент очистки воздуха-7,3
Рис.8 Спектр поглощения газов
Приложение 10
Хлорофитум хохлатый
(Chlorophytum)
Семейство лилейных. Родина - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений.
Полезные свойства: Это растение на редкость неприхотливо, может расти и в теплом, и в прохладном помещении. Но если своей жизнью в вашем доме хлорофитум доволен, то и вы не останетесь в накладе - растение действует не хуже любого кондиционера, ведь именно ему принадлежит первое место в очищении воздуха и улучшении микроклимата помещения!
Коэффициент очистки воздуха-7,8
Приложение 9
Каланхоэ
(Kalancyoe)
Семейство толстянковых. Родина Южная и Юго-Восточная Азия, Ю. Америка. Это суккулентные растения, появившиеся в России очень давно и выращиваются и как декоративно-цветущие растения и как лекарственные.
Родина- Мадагаскар, Африка. Род носит китайское название.
Каланхое представляют собой многолетние травянистые растения или полукустарники с суккулентными мясистыми листьями.
Полезные свойства: Каланхоэ перистое называют комнатным женьшенем и деревом жизни. Применяют в медицине наружно в хирургической, стоматологической и гинекологической практике. Препараты из каланхоэ оказывают противовоспалительное действие, способствуют быстрому заживлению ран, ожогов, трещин, обморожений. Растертые листья прикладывают к пигментным пятнам, и они постепенно исчезают. Сок каланхоэ используют при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах. Каланхоэ обладает желчегонным свойством, снижает содержание холестерина в крови и нормализует деятельность желчного пузыря. Медицинская промышленность выпускает препарат "Сок каланхоэ".
Коэффициент очистки воздуха- 6,2
Рис.7 Спектр поглощения газов
Приложение 8
Фикусы
(Ficus)
Семейство тутовых.
Родина: Индия,Гималаи,Шри-Ланка,Западная африка. Фикус одно из самых распространенных комнатных растений. Полезные свойства: В прошлом фикус использовался как каучуконос. Но у фикуса есть и другие удивительные свойства. Он относится к растениям-фильтрам, его листья способны поглощать формальдегид - до 10 мг/час. Есть поверье, что фикус способствует зачатию и рождению детей, хотя подтвердить или опровергнуть такое предположение невозможно. А вот на энергетический баланс фикус действительно влияет: препятствует раздражительности, работает как иммунный психотерапевт, передает человеку свое состояние покоя, уравновешенность, ощущение стабильности жизни, гасит агрессию вспыльчивых людей, а неуверенным в себе придает решительность и целеустремленность. Листья фикуса карикового в народной медицине используются для лечения карбункулов, дизентерии, геморроя. Высушенные листья и стебли применяют при ревматизме, язвах в гортани, фурункулезе. Отвар из корней помогает при воспалении мочевого пузыря. Отвар из соплодий эффективен при грыже. Сок из стебля лечит заболевания кожи.
Рис.6 Спектр поглощения газов
Приложение 7
Герань.
Герань комнатная или Пеларгония войлочная.
(Pelargonium)
Семейство - гераниевые. Название рода происходит от греческого слова pelargos - аист, так как плоды растения похожи на клюв аиста. Известно около 280 видов однолетних и многолетних травянистых растений, полукустарников и кустарников, распространенных главным образом в Южной Африке.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ГЕРАНИ:
- противогрибковое и антипаразитарное;
- противовоспалительное, заживляющее, бактерицидное;
- улучшает тонус мозговых сосудов, снимает спазмы;
- стимулирует поджелудочную железу и печень;
- повышает умственную и физическую активность;
- снижает уровень сахара в крови, регулирует уровень гормонов;
- препятствует росту раковых клеток;
- устраняет сыпь и шелушение сухой кожи.
Приложение 6
Аглаонема.
(Aglaonema)
Семейство ароидные (Аrасеае)
Распространена в тропической Азии. Травянистое вечнозеленое растение с кожистыми, большей частью узорчатыми, листьями.
Размножение: Весной и летом верхушечными и стеблевыми черенками, также при пересадке отделяют отростки с несколькими листочками и корешками.
Полезные свойства: Аглаонема скромная убивает даже сильную стрептококовую инфекцию.
Коэффициент очистки 6,8
Рис.5 Спектр поглощения газов
Приложение 5
Алоэ
(Aloe)
Род алоэ очень многочислен, в него входят более 300 видов.
По внешнему виду алоэ очень разнообразны: в основном это многолетние травы, но есть древовидные, кустарниковые формы и даже лианы.
Полезные свойства: Алоэ - воистину чудо-лекарь. В его листьях есть клетки, содержащие биологически активные вещества. В клетках алоэ древовидного обнаружено вещество, подавляющее рост раковых клеток, алоэ-эмодин способствует росту нормальных клеток и тканей, но не опухолевых образований.
Изучая алоэ, академик В. П. Филатов открыл в тканях растений, находящихся на грани жизни и смерти, биогенные стимуляторы, которые влияют на рост и самовосстановление организма, уничтожают бактерии.
В научной медицине алоэ используют как желчегонное, слабительное средство, для повышения гемоглобина и сопротивляемости организма, усиления процессов восстановления в пврежденных тканях.
Алоэ лечит раны и язвы, ожоги и фурункулы, экземы и даже рак кожи. Сок алоэ успешно борется со многими микробами: стафилококком, стрептококком, дифтерийной, дизентерийной и брюшнотифозной палочкой.
Алоэ используют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, как желчегонное и слабительное, при поражениях кожных покровов, при глазных болезнях, туберкулезе и других легочных заболеваниях, при воспалении горла и гортани. При насморке закапывают в нос сок алоэ, при упадке сил пьют настойку из листьев с вином и медом. Водный настой используют для примочек при кожных заболеваниях. Сироп алоэ с железом - средство от малокровия. Экстрактом алоэ лечат последствия радиационных воздействий. Aloe vera используется в косметике для предупреждения появления морщин, при раздраженной и жирной коже.
Присутствие алоэ в доме положительно влияет на энергетический тонус человека.
Рис.4 Спектр поглощения газов
Приложение 4
Нефролепис (папоротник).
(Nephrolepis)
Семейство даваллиевых. Красивый устойчивый папоротник, самый выносливый среди комнатных культур папоротников.
Магические свойства папоротника: Магические свойства папоротника, известны давно - он и помогает в борьбе с колдовством, для отпугивания темных и негативных Сил, также он помогает при лечении некоторых заболеваниях, возникших в результате негативного намерения, в основном проклятье, порча.
Рис.3 Спектр поглощения газов
Приложение 3
Драцена.
(Dracaeneae)
Драцена – относиться к ложным пальмам. Семейство агавовых (Agavaceae).
Всего существует около 150 видов вечнозеленых деревьев и кустарников, распространенных в тропиках Старого Света.. Родина - тропические районы Африки и Азии, Канарские острова.
Полезные свойства: «Кровь дракона» звучит подобно волшебной микстуре или экзотическому компоненту в вареве ведьмы. На самом деле — это ярко-красный сок растения, которое используется уже тысячи лет в народной китайской медицине при язвах желудка и тромбах.
Драцена очищает воздух помещения, в котором находится. Удаляет из воздуха больше 70% бензола и других вредных примесей, которые могут выделяться из некачественных синтетических покрытий, линолеума и ДСП.
Драцена незаметно для нас станет укреплять нашу костно-мышечную систему. Под ее влиянием выпрямляется позвоночник, человеку легче держать прямую осанку.
Благоприятно влияет присутствие в доме драцены и на состояние зубов.
Согласно народным приметам некоторые растения обладают такой сильной аурой, что люди не могут ей противиться, им остается только подчиниться...
Рис.2 Спектр поглощения газов
Приложение 2
Cансевьерия
(Sansevieria)
Семейство лилейных. Родина тропическая Азия и Африка.
Полезные свойства: С давних времен сансевиера возделывается в Индии как волокнистое растение. Из волокон сансевиеры делают в Индии грубые ткани, веревки, морские канаты.
Отвар растения применяют против зуда и чесотки. В Африке корни и листья используют в гинекологической практике, при общей слабости, конвульсиях. Сок из листьев лечит язвы, капли из него снимают боль в ушах. Подземные части растения считаются тонизирующим средством. Дым от горящих листьев успокаивает головную боль.
Сансевиера способна защитить от скопления вредных веществ, выделяемых линолиумом и мебельной синтетикой.
.
Рис.1 Спектр поглощения газов
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Император Акбар и Бирбал
Ёжикина Радость
Любимое яичко
На берегу Байкала