Все плюсы и минусу школьной формы.
Вложение | Размер |
---|---|
byt_ili_ne_byt_shkolnoy_forme_1.doc | 491 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа »
Верхнекетского района Томской области
Быть или не быть школьной форме
Автор работы: Минин Алексей, обучающийся 7 класса
Руководитель: Щербинина Наталья Игнатьевна,
учитель иностранного языка
2013г.
Оглавление
Введение 4
Тема 4
Цель 4
Задачи 4
Актуальность темы 4
Основная часть 6
Школьная форма в различных странах: 6
Австралия 7
Канада 7
Германия 8
Гонконг 8
Ирландия 9
Израиль 9
Италия 9
Япония 10
Малайзия 10
Россия раньше 11
Современная Россия 12
Исследования. Опрос родителей и учащихся 12
Заключение 13
Вывод 13
Список использованных источников 14
Приложение 1 15
«Школьная форма разных стран»
Приложение 2 20
«Россия раньше»
Введение
Тема:
«Быть или не быть школьной форме».
Цель:
Изучение мнения школьников и их родителей на тему «Нужна ли школьная форма и какой она должна быть».
Задачи:
1.Выяснить, есть ли школьная форма у обучающихся других стран.
2.Познакомиться с историей школьной формы в России.
3.Узнать какую одежду носят в российских школах в настоящее время.
4. Исследовать мнение школьников и их родителей о школьной форме.
5.Предложить свои варианты школьной формы.
Актуальность:
Название моего проекта “Быть или не быть школьной форме”.
Я выбрал эту тему неслучайно. До сих пор не утихают споры о
необходимости использования формы для школьников (актуально).
Эта проблема прозвучала в проведенном Московским Отделом
Управления Образования интернет-обзоре на тему « Нужна ли
школьная форма», освещена она и на страницах газеты « Известия»,
от 27 ноября 2008года. Автор статьи - один из родителей школы.
Эта публикация вызвала большой интерес и активное обсуждение среди учеников и их родителей.
Меня заинтересовала данная проблема, и я решил выяснить, как обстоят дела в школах других стран, и что думают о школьной форме наши ученики и их родители.
В этом проекте помещаю сведения о том, носят ли школьную форму в других странах и материалы своего исследования мнения учеников и родителей по данной проблеме.
Объектом исследования являются ученики и родители.
Главный метод исследования, который я выбрал, - это поиск сведений, опрос и анализ мнений учеников и их родителей. Основным источником сбора материалов служит Интернет, газета «Известия» от 27. 11. 2008 года и живое общение с учениками и родителями. Результаты исследования отобразил при помощи диаграмм, таблиц, иллюстрирующих итоги опроса. Потом проанализировал полученный результат и сделал вывод.
Основная часть
Работу решил начать с составления плана, который поможет решить поставленные задачи.
Примерный план
1 Посетить библиотеку с целью поиска необходимого материала.
2 Найти необходимый материал через Интернет.
3 Составить таблицу по найденному материалу на тему «Есть ли форма в других странах».
4 Разработать опросник для учеников и родителей по данной теме.
5 Провести опрос учеников и родителей.
6 По результатам опроса составить диаграммы, таблицы.
7 Сделать вывод и предложить свои варианты школьной формы.
В библиотеке необходимого для проекта материала не нашел, кроме газеты «Известия». Пришлось обратиться к Интернету.
1. Школьная форма в различных странах.
Я узнал, что школьная форма распространена в начальных и средних школах многих стран.
Форма мальчиков часто состоит из темных брюк и рубашки светлого тона. Форма девочек - из платья или блузки с юбкой , либо юбка-брюки или платье с передником. В некоторых школах разрешается девочкам выбрать или юбки, или брюки, но мальчики обязательно должны носить брюки. В холодную погоду разрешено использование спортивной куртки или подходящего жакета для любого пола.
А вот в частных школах, часто носят школьную форму или строгое платье (в Великобритании и Ирландии).
Австралия
Школьная форма в Австралии выглядит так: для мальчиков - брюки, шорты и рубашка, с кнопкой сверху. Форма девочек - юбка-брюки, платья, блузки или рубашки – поло, а иногда также брюки и шорты. В частных школах формы для любого пола часто включают спортивную куртку и шляпу. Для спортивных состязаний и занятия физкультурой используют обтягивающие тело легенцы, шорты, теннисные юбки. Есть школы, которые требуют, чтобы дети носили специальные ботинки.
Недавно ученикам позволили носить специальные джемперы с изображением напечатанных в прессе событий, чтобы показать их важность. В некоторых школах разрешены различные цветные джемпера с эмблемами, отражающие какие-то события
Канада
В большинстве школ Канады не требуют, чтобы ученики носили форму, но одежда должна быть приличной. В католических школах форма есть. В конце 1990-ых годов Католическая церковь разработала и передала на утверждение правительству «Кодекс одежды»: рубашки для мальчиков, платья или юбки для девочек на начальном уровне и уровне неполной средней школы , снимая большинство ограничений для учеников средней школы. В последние годы, некоторые школы устранили юбки и клетчатые юбки, в пользу платья для девочек, или заменили юбки - юбкой-брюками . Кроме того, девочкам шорты разрешается носить под юбками. Верх - костюмные рубашки, тенниски, свитер или трикотажные рубашки. Серые брюки или платья- хаки носят и мальчики, и девочки.
Есть также школы в восточной Канаде, которые преобразовались в Академии, в противоположность стандартным средним школам. Их форма - белая рубашка, серая или темная юбка или брюки.
Германия.
Школьная форма Германии не имеет никакой сильной традиции.
С 16-ого столетия ученики пользуются часто инструкцией, которая предписывает, например, скромное и не слишком элегантное одеяние. Раньше носили синее пальто, оно было символом положения в обществе учеников средних школ; но вышло из употребления в течение последней половины 18-ого столетия. Время от времени мода менялась; в особенности для так называемых школьных шляп, которые были широко распространены с 1880-ых годов. Они считались популярными, пока не были запрещены нацистами.
С 1936 года в школах Адольфа Гитлера дети носили форму, устанавливающую принадлежность к гитлеровцам, одетым в форму.
Недавно, введение школьной формы было обсуждено правительством. Школьная одежда была введена в небольшом количестве школ, например, в Гамбурге в 2000, и в 2005. Она состоит из коллекции рубашек, свитеров и т.п., угождая желанию учеников и современной моде. Форму в Германии почти никогда не предлагали всерьез.
В настоящее время школьная форма в Германии существует только в женских монастырях и частных школах – интернатах
Гонконг
Для мальчиков введена форма в начальной и средней школе. Она одинаковая: белая рубашка и черные (или серые) брюки. Все мальчики должны носить на левой стороне груди школьные значки.
Для девочек есть много вариантов школьной формы в зависимости от школ, сезона, а иногда и лет. В течение многих лет в начальных школах, распространенной формой для девочек являются передники или белые платья. У белых платьев почти всегда есть пояс на линии талии. Эти пояса сделаны из хлопка или из пластмассы, обычно однотонного цвета: белый, красный, желтый или зеленый.
Одни ученики носят матросскую форму, другие - рубашки плюс юбки или китайский женский халат с коротким рукавом и металлическим школьным значком прямо под стоячим воротником. Есть небольшое различие относительно китайского женского халата. Он может быть синего или белого цвета.
Зимой, форма девочек всех начальных и средних школ – с передниками. Исключения составляют те школы, которые выбрали китайский женский халат как часть их женской формы. Они перешивают свой китайский женский халат с короткими рукавами на длинные рукава, и все они темно-синего цвета.
Ирландия
Большинство начальных и средних школ в Ирландии требуют школьную форму. Это костюм (брюки и пиджак, однотонная рубашка с галстуком) для мальчиков и сарафан со светлой блузкой для девочек. Но в настоящее время растет число школ, которые не требуют, чтобы ученики носили форму.
Израиль
Школьная форма была нормой в Израиле в ранние дни существования государства. Приблизительно с 1400 года израильские общественные школы требовали, чтобы ученики носили ее.
И сегодня многие учителя, родители и ученики отстаивают школьную форму, чтобы предотвратить различие в одежде между бедными и богатыми детьми. В настоящее время школьная форма главным образом связана со школой, в которой они учатся. Национальные религиозные школы отделены от светской школы. Арабские израильские школы также часто требуют форму: для девочек это часто – передник, чтобы носить на брюках или рубашке.
Сегодня, школьная форма в Израиле состоит только из рубашки со школьной эмблемой, брюк или шорт. Летом, однотонная рубашка, либо простая футболка, в то время как зимой носят теплые свитера. Хотя рубашки однотонны, они обычно различных цветов. Их продают дешево, так, чтобы даже бедные семьи могли приобрести их.
Италия
В Италии, школьные формы были необычны, потому что детские формы связаны с тем временем, когда дети объединялись согласно их возрасту в Фашистские молодежные движения и должны были носить форму военного времени в школе и вне школы.
Однако, до начала семидесятых годов многие средние школы требовали, чтобы девочки носили черный, напоминающую блузу доктора костюм: никакой формы для мальчиков не требовалось.
В настоящее время, многие школьные учреждения советуют родителям одевать своим детям маленький жилет. Он обычно короче блузки и более красочный. Некоторые начальные школы рекомендуют для младших учеников специальный комплект школьной одежды.
Иногда девочки носят розовую, синюю или белую блузку, в то время как мальчики могут надевать костюм, короткий хлопковый жакет, обычно синий или черный
Япония
Сегодня школьная форма в Японии обязательна. Она в общеобразовательных и частных школах своя, специальная. Эти же варианты используются в некоторых женских колледжах.
Мальчикам разрешено носить белые рубашки, шорты.
Форма младшей, старшей и средней школы традиционно состоит из черной военно-морской формы и для мальчиков, и для девочек. Сегодня в Японии некоторые школы заимствуют образцы формы у приходских школ на Западе.
Малайзия
В Малайзии в конце 19-го столетия были введены формы школы Западного стиля. Сегодня они почти универсальны в общеобразовательных и частных школах и обязательны для всех образовательных заведений.
В начальной школе мальчики носят белые рубашки и темно-синие шорты или брюки.
Девочки - темно-синие передники и белые рубашки или белые длинные туники и длинные темно-синие юбки.
Средняя школа: для мальчиков -белая рубашка и оливковые зеленые шорты или оливковые зеленые брюки; белые брюки - только для 6 –ков.
Девочки - бирюзовая юбка с белой блузкой и бирюзовый передник на белой рубашке (форма для 5-ков); или бирюзовая юбка с белой блузкой (вообще только для 6-ков ); для остальных - белая длинная туника.
Ученики также обязаны носить белые носки и белые ботинки (можно черные гольфы и черные ботинки) с вышеупомянутой формой.
В дополнение к ним в школах есть свои собственные значки, которые должны быть вышиты на форме слева. Некоторые школы также требуют, чтобы ученики сшили свои бейджики в дополнение к школьному значку. Это не касается учеников, которые носят мусульманскую одежду.
Большинство мусульманских девочек в Малайзии начинают носить белую длинную юбку в средней школе, по религиозным причинам. Немусульманские девочки носят передник.
Галстуки часто носят ученики спецклассов, библиотекари. В некоторых школах тоже носят галстуки, но для школьных событий и общественных появлений. Они не являются частью каждодневной школьной формы.
На прическу учеников также обращают внимание. Школы не позволяют ученикам окрашивать волосы. Для мальчиков позволена определенная длина волос, например, волосы должны быть несколькими сантиметрами выше воротника, бакенбарды не разрешены. Использование геля для укладки волос запрещено. Длинные волосы у девочек их должны быть должным образом связаны, часто в " конский хвостик ". В некоторых школах девочкам запрещают длинные волосы. Кроме того, ношение распущенных волос в школе, запрещено.
Школы обычно принимают свой школьный кодекс, с регулярными поправками и исправлениями. Ученики, которые не подчиняются, могут быть предупреждены, публично наказаны или отправлены домой.
В частных школах тоже есть своя собственная школьная форма, и этим одна школа отличается от другой.
Россия раньше
В России школьная форма была введена в 1834 году. Девочки “Института благородных девиц“ носили платья и передники, причем девочки с 5 дo 7 лет - платья цвета кофе, с 8 дo 10 лет - синие платья, с 11 до 13 - серые платья, старшие ученики - белые платья. У всех были белые передники. Ученики того времени гордились своей формой и носили это не только в школе.
В первое десятилетие 20-го века носили темные платья и белые передники, а немного позже стали носить передники и с глухим воротником.
Стиль школьной формы менялся каждое десятилетие, но основы школьной формы оставались неизменными, наличие у девочек коричневого платья и передника или темной юбки и белой блузки, а у мальчиков пиджака и брюк. Члены пионерской организации Советского Союза, к которой принадлежал каждый ученик, носили известные красные галстуки. Для уроков физкультуры носили специальную спортивную форму.
В конце 1980-ых годов строгие правила о ношении школьной формы были ослаблены. Это коснулось и правил внешнего вида, конкретно причесок и стрижек.
Современная Россия
В 1992 году принудительные школьные формы были отменены. Сегодня нет никакой стандартной формы в России, однако, во многих гимназиях и лицеях, особенно престижных, есть своя собственная форма, которую ученики обязаны носить.
Существует современная традиция для девочек: в выпускных классах они надевают коричневую форму школы советского стиля с белым передником, но только в праздничные дни.
Вывод:
По результатам знакомства с наличием или отсутствием школьной формы в других странах, составил таблицу и пришел к выводу, что в большинстве стран школьная форма есть.
Исследования: опрос учеников и родителей.
Чтобы узнать, что наши ученики и их родители думают о школьной одежде, я составил анкетный опрос и предложил его ребятам из разных классов. В глазах некоторых ребят читалось удивление: слово «школьная форма» им почему-то не нравилось. Родители встречали приветливо и отвечали на вопросы охотно. Многим родителям хотелось бы, чтобы в школе была своя форма. Они считают, что ученик должен отличаться от ребенка, играющего на улице. Родители думают, что форма дисциплинирует ребят, заставляет быть ответственными. Одна из родительниц сказала: «Радует глаз, красиво!»
Результаты этих исследований вы можете увидеть на диаграммах и таблицах проекта.
Заключение
Анализ результатов поиска и опроса показал:
1. У учеников большинства европейских и азиатских стран есть форма
2. 33 % учеников нашей школы хотят иметь форму
и 70 % родителей - за школьную форму
3. Многие ученики ненавидят слово "форма", но когда мы заменяем это словом "одежда", они охотно обсуждают школьную одежду.
- большинство мальчиков предпочитает белые рубашки, пиджаки и темные брюки, джинсы.
- большинство девочек предпочитает белые рубашки, юбки до колена и туфли на низких каблуках. 40% - хотят носить форму.
Вывод: Я выяснил, что большинство ребят не хотят носить школьную форму, а родители наоборот отдают предпочтение ей. Хорошо, что учащиеся понимают, что в школе должна все-таки быть скромная одежда.
Я все проанализировал, учел желания большинства учащихся и предлагаю некоторые модели формы, которые можно носить в школе
Список использованных источников
1.Газета «Известия» №222 от 27.11.2008. Гараненко А. «Родители голосуют за дресс-код».
2.Газета «Калужский перекресток» от 20.08.2008. Колосова О. «Быть или не быть школьной форме».
3.www.Wikipedia.org Школьная форма .
4.www/sovok.name/162- shkolaja-forma.html.
5.www.live journal. Egor_I_ZNEY
6.www.p.money.ru. Цвет школьной формы.
7. www. Coloristika. Личные деньги. Событие. Институт благородных девиц.
Шум и человек
О чем поет Шотландская волынка?
Два петушка
Рождественские подарки от Метелицы
Вода может клеить?