Презентация проектной работы ученицы 3 класса по теме "Чудо - вещество"
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_veshchestvo.ppt | 1.22 МБ |
Слайд 1
Я БЕГУ СТРУЕЙ ИЗ КРАНА, БЬЮ КЛЮЧОМ ИЗ – ПОД ЗЕМЛИ, УКАЧАЮ В ОКЕАНАХ ВЕЛИКАНЫ КОРАБЛИ. ВОДАСлайд 2
вода и ее свойства
Слайд 3
Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло… Л ед
Слайд 4
Кто – то ночью утащил лес, Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота… Туман
Слайд 8
ВОДА - ЭТО ВЕЩЕСТВО.
Слайд 9
Опыт 1. Форма воды. Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу. Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет вода? Запишите результат в таблицу. ВЫВОД: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда в котором она находится.
Слайд 10
Опыт 2. Цвет воды. Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Слайд 11
Опыт 3. Прозрачность воды. Поставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: вода прозрачна.
Слайд 12
Опыт 4. Вкус воды. Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу . ВЫВОД: совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
Слайд 13
Опыт 5. Запах воды. Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Запишите выводы в таблицу. ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Слайд 14
Опыт 6. Текучесть воды. Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод. ВЫВОД: Вода текуча.
Слайд 15
Опыт 7. Вода - растворитель. Возьмите 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, мелом. Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар и мел в стаканах. Их не видно. Мел осел на дно. Его хорошо видно. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах, как вы делали это в опыте № 2. Сделайте выводы. ВЫВОД: вода – растворитель.
Слайд 16
Тест 1 1. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ: ♥ лед, ♥ пар, ♥ состояние, ♥ роса. 2. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО: ♥ течет, ♥ бесцветна, ♥ вода, ♥ растворитель. 3. ИСКЛЮЧИТЕ СЛОВО: ♥ жидкое, ♥ прозрачная, ♥ твердое, ♥ газообразное. 4. НАЙДИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ЯВЛЕТСЯ ОБОБЩАЮЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ: ♥ иней, ♥ явления природы, ♥ снегопад, ♥ половодье.
Слайд 17
Проверь себя ♥ СОСТОЯНИЕ ♥ ВОДА ♥ ПРОЗРАЧНАЯ ♥ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Слайд 18
Проверь себя 1, 3 ГРУППА ♥ ТУЧА ♥ ПАР ИЗ ЧАЙНИКА 2 ГРУППА ♥ СНЕЖИНКА ♥ СОСУЛЬКА ♥ СНЕЖНЫЙ УЗОР НА ОКНЕ 4 ГРУППА ♥ КАПЛЯ НА ЛИСТЕ РАСТЕНИЯ ♥ ЛУЖА ♥ РУЧЕЙ
Чья проталина?
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Аэродинамика и воздушный шарик
Загадка Бабы-Яги
Рождественские подарки от Метелицы