Все дети после школы планируют получить хорошее образование.Ученик провел исследование, чтобы ответить на вопрос" Если я буду учиться на 4 и 5, то смогу ли поступить в ВУЗ на бюджет?"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Учиться в Вузе после школы планирует большая часть выпускников. И если еще с десяток лет назад поступали в среднем порядка 20% учащихся класса, то сейчас этот процент существенно вырос.
Совсем скоро мне предстоит пройти процедуру ЕГЭ, которая на сегодняшний день является основным показателем усвоения образовательных программ, а с другой стороны возможности поступления в ВУЗ. Поэтому, в сентябре, когда обсуждался вопрос о распределении выпускников этого года, данная информация меня очень заинтересовала. Не хочется оказаться за бортом, когда у сверстников начнется кипучая студенческая жизнь.
Учеба в ВУЗе для многих одноклассников решенный вопрос (61%), а как поступать на бюджет или платно некоторые не задумываются. Да и родители стремятся дать своему ребенку высшее образование, пусть даже за деньги. Я решил выяснить, каков процент поступления наших выпускников в ВУЗы, какое количество баллов необходимо и достаточно для поступления на бюджет в эти учреждения и есть ли у меня возможность, как у выпускника сельской школы, для поступления в интересующий меня ВУЗ на бюджетной основе. Смогу ли я сам повлиять на свое поступление, или, другими словами, управлять процессом поступления
Я не хочу иметь высшее образование ради высшего образования, хочу поступить туда, куда запланировал, чтобы реализовать себя в дальнейшем и получать удовлетворение от работы, поэтому решил провести исследование по вышеуказанной теме.
Гипотеза:
Если я буду учиться на 4 и 5, то я смогу поступить в ВУЗ на бюджет.
Цель работы:
Задачи:
Я всегда думал, что учиться и работать по той специальности, которую получил, является делом обычным, да и примеров из жизни много. Родители мне давно говорят о том, что надо выбирать профессию по душе. На работу тогда будешь ходить с удовольствием.
Вопрос о том, что я пойду учиться на инженера, стал для меня решенным.А выбрать эту самую нужную в жизни дорогу, по которой я планирую всю жизнь идти, мне помог отец. Я часто ходил к нему на работу, слушал рассказы о его делах, и проникся уважением к этой нелегкой профессии.
Да и плюсов у нее много:
Все эти положительные моменты, которые так хорошо вырисовываются, и которые даже не вызывали у меня никаких сомнений, вдруг стали приобретать нечеткие очертания. У меня стали появляться сомнения.
Оглядываюсь на себя и своих одноклассников. Кто из нас задумывается о том, что платно учиться не так просто. Что родители откладывают деньги часто не один год. А мы все ли силы прикладываем к тому, чтобы окончить школу достойно.
Да и сколько человек из нас действительно готовы учиться и учиться серьёзно? Не просто посещать лекции, а внимательно слушать преподавателя и вникать в материал; ставить на первый план не личную жизнь или посещение баров и дискотек, а учёбу и получение высшего образования; не просто посещать лекции, или по возможности с них сбегать, а действительно становиться профессионалом в своей области?
Не так много. А, между тем, профессорам интересны именно такие молодые люди и девушки – желающие не «получить корочки», а приобрести знания и умения, которые станут основным инструментом в их дальнейшей трудоустроенной жизни.
Большинство из нас уже определилось с дальнейшей специальностью. И если ВУЗ или другое учебное заведение выбрали не все, то кем станут, т.е. выбор специальности отчасти произошел. А теперь самое время наши шансы оценить.
Глава II. Управление процессом поступления.
Факультет, на который я хочу поступить, называется УПП ( управление процессом перевозок), а смогу ли я управлять своим процессом поступления?
Я решил это проверить. Первое с чего я начал, это проверил, какой средний балл имеет каждый из моих одноклассников по результатам первого полугодия 10 класса. Мне надо было определить свое место по успеваемости в классе. У меня получился такой график.
График1.Средний балл учащихся 10 класса за 1 полугодие.
Я оказался на третьем месте по успеваемости. Четверку и выше четверки имеет 8 человек класса. И учатся без троек только 5. Эти результаты меня удивили и удручили. Ведь средняя оценка 4 ненамного отличается от 4,2. А ее имеют ученики, которые закончили полугодие с тройками. Или без троек и без пятерок. Мои результаты могли бы быть выше (Как, впрочем, и каждого из нас).
До самого высокого балла-оценки 5, мне дотянуться уже не получится, но улучшить свои результаты я смогу. Конечно, если буду к этому стремиться.
Следующий мой шаг.
Дальше я решил выяснить, сколько всего выпускников нашей школы поступает в ВУЗ сразу после окончания школы. Я сравнил данные за последние 5 лет.
По таблице распределения выпускников я изучил результаты поступления в ВУЗы бывших учеников нашей школы.
Диаграмма1. Выпускники школы, поступившие в ВУЗы за последние 5 лет.
Проценты поступления примерно 22-42%. Из моего выпуска (19 человек) я бы отнес к потенциальным будущим студентам тех ребят, кто на сегодняшний день не имеет троек за полугодие. Это 26% одноклассников. А если рассматривать средний балл за полугодие не ниже четверки, то получится примерно 26-42 %.
Я решил это проверить.
Таблица1. Сравнение поступления среди хорошистов и ребят, имеющих итоговые тройки.
Если по всем кулундинским школам 20-45% выпускников поступает после школы в институты и университеты, то это и есть основной конкурс. Значит, первое и самое главное - попасть в это число «благоприятных» процентов. Анализ поступления выпускников в ВУЗы показывает, что среди хорошистов только 44-85% поступает в ВУЗ и сразу же решил, что полагаться на случай нельзя. Свое поступление надо спланировать уже сейчас.
Далее я узнал по таблице распределения в какие высшие учебные заведения ребята поступают.
Диаграмма2.Распределение выпускников по вузам.2008г
Диаграмма 3. Распределение выпускников по вузам.2009г
Диаграмма 4. .Распределение выпускников по вузам.2010г
Диаграмма 5. .Распределение выпускников по вузам.2011г
Диаграмма 6. Распределение выпускников по вузам.2012г
И сделал вывод: инженерные специальности, которые меня интересуют, являются востребованными. Ученики нашей школы поступают в технические ВУЗы довольно активно. Примерно третья- четвертая часть выпускников школы ежегодно поступает в технический ВУЗ. Я делаю вывод, что необходимо повышать качество моей успеваемости.
Затем я сравнил средний балл наших выпускников по предметам, необходимых им при поступлении, со средним баллом всех поступивших на бюджет студентов технических ВУЗов.
Таблица 4. Сравнение среднего балла школьников, поступивших в ВУЗы и студентов.
Значит мне, чтобы максимально увеличить шансы на бесплатное высшее образование, нужно определиться со специальностью (а, следовательно, и со списком ЕГЭ) желательно уже в десятом классе, чтобы как можно лучше подготовиться к экзаменам.
Далее я составил перечень школьных предметов по выбору. Экзамены по ним сдавали наши учащиеся последние 5 лет.
И самые высокие баллы, которые получали наши выпускники по названным предметам за эти годы.
Таблица 5.Сравнение самых высоких баллов наших выпускников со средними баллами студентов.
Сравнил эти результаты со средними баллами ЕГЭ студентов по регионам, поступивших в этом году.
Таблица 6.Средний балл студентов ВУЗов по регионам (выборочно)
Алтайский край находится где-то в середине списка регионов с не самым высоким проходным баллом
Поэтому выводы, которые я сделал для себя таковы:
1. Определиться со специальностью
2.Отлично знать школьную программу;
3. Тренироваться в решении ЕГЭ;
Но иногда бывает и по-другому. Какого-то пол балла не хватает, чтобы пройти туда, куда хочешь.
Здесь тоже есть выход, безвыходных ситуаций не бывает. Есть возможность взять кредит.
Если вы планируете, что оплачивать свое платное обучение сможете сами после окончания ВУЗа, то образовательный кредит с субсидированием государства вам поможет.
Кроме того, в ряде учебных заведений ежегодно стоимость обучения растет, и есть только одна возможность оградить себя от этого - сразу заплатить за весь курс, потому что тогда сумма останется неприкосновенной. Тут возникает ряд вопросов.
Действительно, далеко не каждой семье по карману оплатить учебу, например, в престижном МГИМО. Там в прошлом учебном году будущие экономисты и менеджеры должны были платить 249,4 тыс. рублей в год.
Почти столько же - около 244 тыс. стоит годовое обучение в Московской Высшей школе экономики. 191 тыс. - в МГУ, 180 тыс. - в Финансовой академии.
Другие ВУЗы, конечно, дешевле, но ведь есть еще подготовительные курсы, которые стоят денег, не говоря уже об оплате услуг репетиторов, которые тоже обойдутся в копеечку.
Я решил просчитать стоимость образовательного кредита при поступлении на инженерную специальность в СГУПС, если мне предстоит оплачивать обучение. И это при условии трудоустройства по его окончании.
Итак 2500 долларов в год, это примерно 100тыс.рублей. Всего за 5 лет понадобится сумма не менее 500 000тыс. рублей. Выплата процентов в год составит 500000:100*5,06=25 300 рублей.
Поделим на 12 и получим примерно 2 200 рублей в месяц.
Учитывая, что я не работаю, а родителям надо оплачивать и мою учебу, то зарплата у них должна быть хорошая (в сумме не менее 30 тысяч). Ведь и родителям нужны деньги. Первый курс надо работать на зачетку, поэтому о помощи в виде подработок мечтать не приходится.
После окончания ВУЗа следующие 5 лет надо выплачивать кредит.
Вместе с процентами-500000 рублей на 5 лет. Делю эту сумму на 5*12=60 и получаю в месяц 8,5 тысяч. Плюс 2,2 тысяч за проценты. И получаю примерно 10,7 тысячи в месяц. Необходимо найти работу за это время с зарплатой не меньше, чем 40 тысяч рублей в месяц.
Зарплата начинающего инженера только престижной газонефтеперерабатывающей промышленности может составлять не менее 60 тысяч рублей в месяц в среднем. А остальные получают меньше. РЖД платит своим инженерам где-то в 2 раза меньше.
Но необходимо еще трудоустроиться. Да и с жильем решить вопрос. Так что цель получить хорошее образование может быть и отложена на некоторое время.
Но если рассматривать алтайские ВУЗы, то и год обучения стоит дешевле, и брать надо сумму кредита меньшую. Тогда с помощью родителей шанс получить высшее образование повышается.
И третий подход к обучению это получить целевое направление. Такая возможность существует далеко не у всех школьников. Если такая возможность есть, то это дает вам шанс поступления на бюджет.
Заключение.
Актуальность проблемы нашего исследования связана с тем, что трудности поступления в высшие учебные заведения остаются. На основании проведенной работы можно сделать вывод: наши выпускники поступают на бюджет. Достойно учатся, но далеко не все. Причем среди выпускников, имеющих итоговые тройки, тоже есть студенты. Но у них есть и хороший балл при сдаче ЕГЭ. Поэтому еще раз повторюсь, чтобы поступить нужно, готовиться. А я смогу управлять процессом поступления, если буду выполнять следующие правила:
Если взять самые высокие баллы по предметам нужным мне, и найти средний балл, то получится примерно 70 баллов. А это уже выше среднего балла престижных ВУЗов нашего региона.
Выпускники нашей школы и я, в том числе, могут претендовать и на получение образовательного кредита. Но это будут единичные кредиты.
Зарплата в нашем селе останавливает от такого шага большинство выпускников.
Для себя я делаю вывод, что управлять своим процессом поступления можно при условии очень ответственного отношения к учебе. До окончания школы у меня еще есть время, чтобы повысить свое качество обучения. И я решил, что буду стремиться поступать на бюджет.
Дымковский петушок
Колумбово яйцо
По морям вокруг Земли
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Сочини стихи, Машина