Исследование учащихся в проекте «Разведка осенних примет»
Материал из ТолВИКИ.
Тема исследования
Какого цвета осень?
Актуальность проблемы
Уметь доказывать, что в природе наступила осень
Цель
Узнать, является ли изменение окраски листьев деревьев и кустарников признаком наступления осени.
Задачи
1) Учить работать в группе, делиться своим опытом, использовать различные источники информации.
2) Развивать наблюдательность, внимательность, экологическую грамотность.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза
По календарю осень уже наступила. Значит, она наступила и в природе? И это совершенно не зависит, какого цвета листья. Могут ли листья остаться того же цвета?
Этапы исследования
1) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов, которые изображали осеннюю природу.
2) Сходить на экскурсию в лес (середина октября), сделать фотографии и зарисовки.
3) Сделать фотографии городского пейзажа.
Объект исследования
1) Картины художников-пейзажистов.
2) Загородный лес.
3) Школьный сад.
4) Деревья и кустарники дворов города.
5) Городской парк.
Методы
1) Поисковый метод.
2) Метод наблюдения.
3) Опрос.
4) Аналитический.
Ход работы
2) Найти картины художников, на которых изображена осень, с помощью интернет-ресурсов.
3) Сделать фотографии осенних пейзажей города, школьного сада, леса. Обратить внимание на облака, воду (река, пруд), цветы, птиц (или их отсутствие, каких именно), прохожих (одежда) и тд.
4) Выпустить фотогазету с фотографиями осени.
5) Подготовить выставку рисунков об осени, поделок, провести конкурс «Осенний букет».
6) Познакомиться с осенними пословицами, иллюстрировать их.
7) Познакомиться со стихами, загадками об осени.
Наши результаты
1) Провели исследовательскую работу в области искусства. Познакомились с картинами российских и зарубежных мастеров. Сделали сравнительный анализ полотен, запечатлевших разные времена года.
2) Собрали наглядный материал во время экскурсий и прогулок.
3) На основе мини-опроса и наблюдений выпустили газету.
4) Провели выставку рисунков, конкурс букетов и фотографий
5) Прочитали стихи об осени, нашли загадки осенние, оформили их в альбом.
Выводы
Список ресурсов
Печатные издания:
Интернет - ресурсы:
Учебный проект Разведка осенних примет
Экологический проект "Разведка осенних примет"
I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведгруппы, учащиеся 1кл.
Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.
И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.
1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
семена цветов.
5 остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.
Подведение итогов:
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.
После подведения итогов проводится "Праздник осени".
Вложение | Размер |
---|---|
razvedka_osennikh_primet.doc | 56.5 КБ |
Исследование учащихся в проекте «Разведка осенних примет»
Тема исследования
Актуальность проблемы
Уметь доказывать, что в природе наступила осень
Цель
Узнать, является ли изменение окраски листьев деревьев и кустарников признаком наступления осени.
Задачи
1) Учить работать в группе, делиться своим опытом, использовать различные источники информации.
2) Развивать наблюдательность, внимательность, экологическую грамотность.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза
По календарю осень уже наступила. Значит, она наступила и в природе? И это совершенно не зависит, какого цвета листья. Могут ли листья остаться того же цвета?
Этапы исследования
1) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов, которые изображали осеннюю природу.
2) Сходить на экскурсию в лес (середина октября), сделать фотографии и зарисовки.
3) Сделать фотографии городского пейзажа.
Объект исследования
1) Картины художников-пейзажистов.
2) Загородный лес.
3) Школьный сад.
4) Деревья и кустарники дворов города.
Методы
1) Поисковый метод.
2) Метод наблюдения.
3) Опрос.
Ход работы
2) Найти картины художников, на которых изображена осень, с помощью интернет-ресурсов.
3) Сделать фотографии осенних пейзажей города, школьного сада, леса. Обратить внимание на облака, воду (река, пруд), цветы, птиц (или их отсутствие, каких именно), прохожих (одежда) и тд.
4) Выпустить фотогазету с фотографиями осени.
5) Подготовить выставку рисунков об осени, поделок, провести конкурс «Осенний букет».
6) Познакомиться с осенними пословицами, иллюстрировать их.
7) Познакомиться со стихами, загадками об осени.
Наши результаты
1) Провели исследовательскую работу в области искусства. Познакомились с картинами российских и зарубежных мастеров. Сделали сравнительный анализ полотен, запечатлевших разные времена года.
2) Собрали наглядный материал во время экскурсий и прогулок.
3) На основе мини-опроса и наблюдений выпустили газету.
4) Провели выставку рисунков, конкурс букетов и фотографий
5) Прочитали стихи об осени, нашли загадки осенние, оформили их в альбом.
Выводы
Список ресурсов
Печатные издания:
Интернет - ресурсы:
Учебный проект Разведка осенних примет
Экологический проект "Разведка осенних примет"
I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведгруппы, учащиеся 1кл.
Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.
И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.
1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
семена цветов.
5 остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.
Подведение итогов:
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.
После подведения итогов проводится "Праздник осени".
"Портрет". Н.В. Гоголь
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Астрономический календарь. Март, 2019
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Шум и человек