Исследовательская работа на тему "Моя семья". Задачи данной работы:
- проанализировать научную литературу по теме;
- выявить знания взрослых и детей о родственных связях;
- собрать информацию о членах семьи;
- составить родословное дерево.
Используемые методы:
- анализ научной литературы;
- анкетирование;
- интервью.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_markelova_yu_moya_semya.doc | 972.5 КБ |
ВЫПОЛНИЛА: МАРКЕЛОВА ЮЛИЯ
ученица 2 класса
УЧИТЕЛЬ: БУТОРОВА
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
«Нельзя переценить роль семьи в жизни каждого
из нас. Родившись, маленький человечек попадает
в тёплые руки мамы, папы, дедушки, бабушки, их
любовь и забота помогают ребёнку расти и форми-
роваться как личность.
Семья – это крепость, где каждый из нас отдыхает
душой от сумасшедшего ритма современной жизни.
В.В. Путин
Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это
значит, что некому о нём позаботиться, а иногда даже не с кем словом перекинуться. Но если взрослому плохо быть одному, то особенно ужасно это для человека маленького, которому ещё только предстоит вступить в мир.
Становление человека, его характера, мировоззрения проходит, прежде всего, в семье. Именно в семье, среди самых родных и близких людей, маленький человек узнает обо всем на свете, получает свой первый опыт, узнает, что такое хорошо и что такое плохо. И очень важно, чтобы рядом с ребенком были умные, добрые, мудрые люди, которые могут подсказать, помочь, будут с тобой в самые трудные и радостные моменты жизни. Поэтому не случайно семья считается ячейкой общества.
В прежние времена семьи включали разные поколения. Повзрослевшие дети обзаводились своими семьями, но не уходили из родительского гнезда, и семья представляла собой такой состав: дедушка, бабушка, папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки, братья, сестры, племянники, племянницы, внуки, внучки, и даже правнуки. Все знали свои корни. Могли рассказать о своих предках. Связь поколений была полная. В наши дни таких семей практически не осталось. По крайней мере, очень мало. Сейчас чаще всего бывают такие семьи: родители и один, два ребенка. Очень редко встречаются большие семьи, и редко молодое поколение живет со старшим. У многих вообще связь со своими бабушками и дедушками потеряна, или же встречаются друг с другом крайне редко.
Я считаю, что такое положение вещей неправильно. Нам надо знать свои корни, помнить о своих близких, перенимать из их опыта самое лучшее.
Поэтому целью моей работы является изучение истории создания своей семьи; достижений и интересных фактов из жизни членов своей семьи.
Задачи:
Методы исследования:
Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Семья – это родные люди, живущие друг с другом вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.
Семья живёт в одной квартире. Занимается домашним хозяйством. Распределяет деньги на покупки. Вместе отдыхает и проводит свободное время.
В каждой семье живёт разное число людей (членов семьи) в старину их называли домочадцами.
У каждого из нас родственников очень много, но знаем ли мы, кем они нам приходятся? Кто, например, деверь, а кто шурин или свояк? Попробуем разобраться.
Поставив перед собой такой вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела игру – интервью среди родственников. Проанализировав ответы родных, я составила бланки-анкеты с аналогичными вопросами (Приложение 1), чтобы выяснить знания других взрослых и детей о терминах родства. В опросе участвовало 4 возрастных группы.
От 8 – 12 лет
От 12 – 17 лет
От 17 – 25 лет
От 25 лет и старше
Знают ли они, кто кому приходится в вышеперечисленном перечне родственников
Данная статистика показала, что ни одна из возрастных групп не знает ответы на 100%. В каждой группе участвовали 6 человек, которым было задано несколько вопросов. Но, однако, можно сделать вывод, чем старше человек, тем лучше он разбирается, кто кому приходится в семье.
Нередко можно услышать от владельцев собак: «У моего любимца отличная родословная». Это значит, в первую очередь, что собака чистопородная от чистокровных родителей, а не какая - нибудь помесь таксы с дворнягой. А как у людей? Про своего одноклассника ведь не скажешь: «Вовка Князев с отличной родословной» , потому-то людей различают не по породам, а по совершенно другим качествам, они устроены гораздо сложнее, чем животные.
Так что же такое родословная человека? Это история его рода, буквально
« слово о роде», по родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. История эта часто уходит в глубь веков, и тогда говорят: древняя родословная.
Составление родословной – очень интересное занятие. В Западной Европе в середине века таким составлением ведали герольды. В наше время родословие изучает специальная наука генеалогия.
Я расспросила маму и папу, бабушку и дедушку о своих предках, и составила генеалогическое древо своего рода. (Приложение 2)
Так же я попыталась выяснить, а знают ли учащиеся нашей школы свои корни? Для этого я провела анкетирование. (Приложение 3).
К сожалению, мало кто из ребят смог назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.
По итогам проведённого анкетирования выяснила, что более 80% учащихся не знают своих предков.
Знаешь ли ты своих предков?
рис.2
Наша дружная семья создана … 1992 года. Спустя некоторое время, а точнее нас стало больше. И, наконец, 2000 года появился ещё один полноправный член нашей семьи. В таком составе мы и проживаем по сей день. А сейчас остановимся подробнее на каждом из нас.
Мою маму зовут Лариса.
Она родилась 25 июля 1972 года в городе Омске.
Училась в 106 школе города Омска. Закончила 10 классов на «4» и «5», ее любимым предметом была математика.
В 1989 году поступила в «Омский авиационный техникум» имени Жуковского. Там проучилась 3 года.
В 1992 году вышла замуж. После замужества проживает в Таврическом районе.
В 1993 году родила мою сестру Алину. Потом 2 года работала в Таврической больнице санитаркой.
В 2000 году родилась я. В 2003 году работала в магазине продавцом. С 2004 года и по настоящие время работает в воинской части заведующей делопроизводством.
Это моя сестра Алина. Как я уже говорила у неё много разных
наград и грамот, и сейчас вы некоторые из них увидите.
Эти грамоты за отличную учёбу!
За спортивные достижения в лёгкой атлетике!
За успехи, достигнутые в художественной школе!
А мой папа очень сильный! На спортивно-культурном празднике «Королева спорта» он занял 3 место по армрестлингу. Ещё каждый год в воинской части он является лучшим командиром роты.
Моя мама очень заботливая, хозяйственная, умная и самая лучшая! Она очень вкусно готовит! Во многих делах мама помогает мне и моей сестре! И помогает она не только нам, но ещё и школе, и классу, и всем, кто нуждается в помощи.
Хоть я и во втором классе, но у меня уже тоже есть грамоты за учёбу, за спортивные достижения, и ещё за то, что я очень хорошо играю в шашки. Я обязательно буду стараться для того, чтобы быть такой же как и вся моя семья: Алина, мама, папа, дедушка, бабушка. Кстати, в шашки меня научил играть дедушка! Он отличный игрок! О нём даже печатали в газетах!
III. Заключение
Изучив соответствующую литературу по теме я узнала очень много интересного и могу сказать, что:
Семья – это не только люди, живущие вместе. Семья представляет собой разновозрастную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырёх поколений.
Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям, и благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.
Очень важно знать свои корни, свою родословную.
В своей работе я рассказала только о тех членах семьи, с которыми вместе
живу. Со временем я постараюсь подробнее узнать о своих корнях.
Приложение 1
Анкета
Что вы знаете о терминах родства?
свекор –
свекровь –
тесть –
тёща –
шурин –
золовка –
Приложение 2
Приложение 3
Анкета
Знаешь ли ты свои корни?
Моего папу зовут Александр. Он родился 15 сентября 1970
года в селе Неверовка Таврического района. В 1977г.пошел
в 1 класс Неверовской средней школы и в 1987 году успеш- но её окончил.
В 1988 году поступил на десятимесячные курсы в СПТУ 44 города Омска на специальность слесарь-механносборочных работ. По окончанию училища в октябре 1987 года его призвали
в вооруженные силы РФ. По распределению попал на краснознаменный Тихоокеанский флот. Служил 3 года. Проходил службу на большом противолодочном корабле «Маршал Шапошников».
В 1989 году заходили с дружеским визитом в город Ван сан (Северная Корея). С октября 1990 года по август 1991 года папа участвовал в боевых действиях в зоне Персидского залива. Во время данного похода участвовал в таких странах, как Вьетнам, Шри-ланка (Индия), Сакотра, Абудаби (АОЭ), Аден (Емен), Бомбей (Индия). Заочно закончил академию МВД.
После службы в 1992 году женился. Затем устроился на работу в милицию, где проработал 10 лет. После этого уволился и устроился в воинскую часть по должности командир роты.
Ее зовут Алина. Она родилась 20 февраля 1993 года. В 1999 пошла в школу и обучается там по настоящее время в 10 классе. С 5 по 9 класс является отличницей.
С 2003 года по 2007 год училась в худ. школе и закончила её с отличием. В 2004 году пошла на секцию легкой атлетики. Имеет 13 медалей:11 золотых, 1 бронзовая, 1 серебряная. Является двукратной чемпионкой области в эстафетном беге. Имеет множество дипломов, грамот, похвальных листов. Когда вырасту, я хочу быть похожей на неё, у неё есть чему поучиться.
Активистка по жизни. Мне 8 лет. Учусь во 2 классе. Учусь я на 4 и 5. Очень люблю математику. Я очень взбалмошная, не могу сидеть на одном месте. У меня много друзей, с ними я часто провожу свободное время. Занимаюсь танцами. На следующий год, я, как и моя сестра, хочу пойти в Художественную школу, потому что я очень люблю рисовать. А если говорить о моей семье, то я ее очень люблю. У каждого из них можно много чему поучиться. Вам я рассказала только про тех, с кем живу. Но у меня есть еще много родственников: тети, дяди, бабушки, дедушки, прадедушки, прабабушки и т.д.
Весенние чудеса
Смекалка против Змея-Горыныча
Акварель + трафарет = ?
Под парусами
Рисуем "Ночь в лесу"