Проблемы экологии города Набережные Челны
Вложение | Размер |
---|---|
isakov_rabota_po_ekologii.docx | 36.71 КБ |
Оглавление
1. Введение.
2. Обзор литературы.
3. Проведенные исследования.
4. Мои предложения.
5. Вывод.
Введение
Так как наш город входит в двадцать крупнейших городов России (по населению) его общий уровень экологии на данный момент весьма плачевный.
Роль природы в жизни человеческого общества весьма велика. Для человека природа - среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре.
Однако зачастую человек сам губит свое достояние, подвергая тем самым риску свое здоровье и здоровье своих близких.
Как же можно защитить окружающую среду нашего большого города?
Об этом я, Исаков Вадим подготовил свою работу.
Цель: При помощи наглядной демонстрации экологии нашего города на основе реально существующих мест и в игровой форме заставить человека задуматься над проблемами окружающей среды.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Проведение различных игр, опросов, с целью: узнать уровень познаний учеников в сфере экологии.
3. Проведение экскурсии на Каму.
4. Беседа для обсуждения результатов.
Охрана природы - это система научно обоснованных международных, государственных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнения и разрушения в интересах существующих и будущих поколений людей.
Охрана природы очень важна именно сегодня, когда быстрый рост потребностей в топливе, металлах, минеральном сырье и их добыче, загрязнение окружающей среды, истребление различных видов животных достигло своего пика.
Ресурсы нашей планеты делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые. Природные объекты и явления, которые человек использует в процессе труда, называются природными ресурсами. К ним относятся атмосферный воздух, вода, почва, полезные ископаемые, солнечная радиация, климат.
По степени истощения они делятся на две группы:
Исчерпаемые ресурсы и Неисчерпаемые ресурсы.
Истощение ресурса может весьма негативно сказаться на уровне экологии, то же самое следует сказать про истребление животных и загрязнении окружающей среды.
Проведенные исследования
Я провел опрос в нашем классе с целью узнать каков же уровень познаний в сфере экологии у моих одноклассников.
Результаты:
Опрос показал, что большинство людей не понимают суть и понятие таких терминов как экология, окружающая среда, не имеют представления, как бороться с загрязнением окружающей среды, а также не имеют четкого представления о картине экологии нашего города.
Также мы с нашим классом и классным руководителем провели экскурсию на берег реки Камы, чтобы собственнолично ознакомится с уровнем экологии тех мест.
Мои предложения
Итак , мои идеи по защите окружающей среды.
Проведение экскурсий в места с неблагоприятной экологией, а также на территорию объектов природного достояния нашего города. Я поясню, это делается для того чтобы наглядно продемонстрировать людям зачем они должны беречь окружающую среду.
Как было выше упомянуто, мы проделали то же самое с нашим классом, а именно совершили экскурсию на берег реки Камы.
Там наш классный руководитель провел экскурсию по тем местам, рассказал различные интересные факты об экологии. Главной задачей было объяснить ребятам, что для того чтобы сделать этот мир чище не обязательно нужно все время убираться, достаточно просто не мусорить. Ведь это же так просто. Если люди перестанут засорять окружающую среду, то отпадет всякая надобность в уборке.
Хочется заметить, что даже тот мусор, который мы бросаем на землю в городе тоже негативно сказывается на состоянии экологии нашего достояния-реки Камы. Почему так происходит? Я объясню. Постепенно мусор попадает в почву, там он разлагается, а затем распадается на химические частицы, которые впоследствии по сточным водам попадают в реку. Также в загрязнении Камы виноваты, разумеется, заводы и фабрики, сбрасывающие свои отходы в реку.
Именно это, наглядно и доступно объяснил нам наш классный руководитель во время экскурсии.
Цель поездки была достигнута. Все мои одноклассники усвоили для себя важный урок: нужно беречь окружающую среду.
Но кроме таких поездок у меня также есть другие идеи, как помочь людям понять, что такое экология и окружающая среда. Таких идей может быть много, но главная их цель сделать изучение или лекции по экологии интересными и познавательными.
Я предлагаю: больше проводить различных игр на тему «Экология», бесед, чаепитий и пикников где бы обсуждались проблемы современной окружающей среды, следует подчеркнуть, такую беседу лучше всего проводить как раз после экскурсии в места с неблагоприятной экологии, именно тогда людям будет, о чем разговаривать и обсуждать. Следует сказать, что пользы от подобных мероприятий было бы больше, если их стимулировать.
Однажды на стадионе «КАМАЗ» уже проводилась профилактика на тему «Спорт» я предлагаю такое же мероприятие проделать уже на тему «Экология», где затронуть важные для города темы благодаря пламенным речам и в игровой форме.
Не следует забывать, что даже если люди действительно осознают все проблемы окружающей среды, то мусора на свалках внутри города и за его пределами станет меньше конечно, но как быть с теми отходами, которые лежат там уже годы?
В этом случае нужны практические варианты решения проблемы.
У меня так же есть пара идей на этот счет. Общешкольные или общегородские акции по поддержанию экологии и чистоты окружающей среды направленные на устранения свалок, посадку деревьев и т.д. Пример такого мероприятия - Очистка берега реки Камы.
Также не помешали бы акции, например, по экономии экологических ресурсов в целях поддержания экологии. К примеру: лекции, различные работы на тему экономии воды. В такой работе можно, скажем, раскрыть такие вопросы: как поможет сохранить окружающую среду сбережение воды? Почему человек должен беречь воду? и т.п. Или же работы на тему: экология водоемов моего края и т.д. Это лишь пример.
Вывод
На основе выполненной работы можно сделать заключение, что главной нашей задачей является донесения до человека, что именно от экологии окружающей среды зависит его здоровье, будущее, а также здоровье и будущее его сыновей и дочерей. Город-это наш дом, и только от нас зависит каким, он будет завтра.
Я думаю, что в сфере экологии нужно идти на компромисс с человеком, т.е. сделать изучение экологии интересным и познавательным для него, затронуть его душу не столько лекциями и словами, сколько на примере реально существующих мест, ведь только тогда человек осознает, как важна для него окружающая среда.
Итак, приложение к моей работе, миниатюрное слайд-шоу на тему: «Поездка на Каму».
Используемая литература
«Экология 9 класс». Авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидорин.
«Основы Экологии». Авторы: Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов.
«Экология России». Авторы: Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова.
Спасибо тебе, дедушка!
Мороз и заяц
Юрий Алексеевич Гагарин
Рисуем акварельное мороженое
Аэродинамика и воздушный шарик