Жизнь человека, здоровье во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек.
Актуальным будет рассмотреть распределение времени обучающимися и роль времени в их жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_i_ego_rol_v_zhizni_cheloveka.pptx | 2.61 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект Над проектом работала ученица 10 класса МКОУ «Мачешанская СОШ» Смольякова Дарья Учитель: Назарова Татьяна Алексеевна Часы от древности и до наших дней. Время и его роль в жизни человекаСлайд 2
Введение
Слайд 3
Что же такое время? Над этим вопросом задумывались еще в древности римский поэт Лукреций Кар, Ньютон; но однозначного и абсолютно истинного ответа не нашли до сих пор даже современные ученые. Время как физическая величина обладает рядом особенностей, в силу которых методы его измерения отличаются от методов измерения других величин. Любой промежуток времени можно измерить лишь один раз, только тогда, когда он протекает. Повторить измерения, как это делают, например, при измерении длины, нельзя, так как вернуться в прошлое невозможно.
Слайд 5
За много тысячелетий до изобретения современных часов люди пытались измерять время. Для этого использовали свечи, масляные лампы, фитили. 1. В древнем Китае существовали “часы”, которые были сделаны из пропитанных маслом верёвок, на которых были завязаны узлы. Шнурок горел, когда пламя достигало узла, проходил определённый промежуток времени. 2. Позднее стали использовать солнечные часы. Посреди ровной площадки вбивали колышек. В солнечный день колышек отбрасывал тень на площадку, расчерченную как циферблат современных часов. В течение дня тень двигалась, и по её положению люди определяли время дня. 3. В домах патрициев Древнего Рима за показаниями солнечных часов следил специальный прислужник, который оповещал о наступлении очередного часа. Существует их портативный вариант: солнечные часы – посох. Из гнезда в трости путник достаёт стержень, вставляет его в отверстие у рукоятки и определяет время по делениям, которые опускаются к основанию. 4. Водные часы. Из одного сосуда в другой равномерно по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой поднимался. Такие часы показывали время и днём и ночью – не забывай только воды подливать. 5. В средние века – появились песочные часы, прикреплённые к дощечке с циферблатом, напоминающий современный. Каждый час служитель переворачивал опустевший стеклянный сосуд и в ручную переводил стрелку на циферблате. Тогда же появляется прибор – предшественник карманных и ручных часов – переносные песочные. Их носили, прикрепив ремнями к ноге ниже колена. 6. В конце IV века появляются первые механические часы, и начинается постоянное состязание в техническом совершенстве сложности прибора: куранты, отбивающие часы, получасы и четверти; системы, воспроизводящие мелодии; механические фигурки, появляющиеся в определенное время у циферблата и разыгрывающие пантомимы.
Слайд 6
7. Появляются миниатюрные часы с деталями в одну десятую грамма и часы-гиганты, у которых вес одной гири достигает 800 килограммов. Вершиной искусства часовых дел мастеров остаются и сегодня не превзойденные по сложности механизмы, такие кА часы в Безансоне (Франция) с 75 одновременно действующими циферблатами. 8. 19 век - 1809 г . –Парижский ювелир Нитон, изготавливая подарок к свадьбе пасынка Наполеона Евгения Богарне и Августы Люксембургской, вмонтировал в усыпанный драгоценными камнями браслет миниатюрный часовой механизм. Он и не подозревал, что становится создателем наручных часов. Кстати, в то время его идею не оценили по достоинству: в почете была «луковица» - карманные часы с цепочкой, оснащенные боем, а иногда и репетинией (повторным сигналом времени, который давали нажатием кнопки). 9. 20 век - 1904 г . – мастера Европы изготовили партию наручных часов для продажи в США. Но всю ее, как не нашедшую сбыта, пришлось вернуть в Старый Свет. А всего через несколько лет новинка получила признание у авиаторов. И наручные часы начали свое победное шествие, сегодня они выпускаются миллионами экземпляров ежегодно. 10. 1926 г. – первые наручные часы с автоподзаводом выпущены в г. Гренхене . 11. 1952 г. – появление первых электрических часов одновременно в США, Франции и Швейцарии. 12. 1967 г. – в центре электронных часов в г. Невшатель разработаны первые кварцевые наручные часы. В производство запущены в 1970 г. 13. 1972 г. – появление кварцевых часов на жидких кристаллах (электронных). 14 . 1988 г. – первые кварцевые автоматические часы без батарейки, заряжающиеся от движения рук 15. Сигналы точного времени передаются службой точного времени. Когда суточный ход контролируется по атомному эталону, то точность порядка 10 -23 с.
Слайд 7
Актуальность Жизнь человека, здоровье во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек. Основной фактор здоровья — образ жизни — включает в себя и режим дня. Режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние этого фактора на здоровье учеников тоже разное. Нарушение расписания дня, а значит и биологического ритма жизни пагубно отражаются здоровье, а в учебном процессе еще и на результат деятельности. Актуальным будет рассмотреть распределение времени обучающимися и роль времени в их жизни.
Слайд 8
Проблема Выполнение режима дня школьниками
Слайд 9
Цели и задачи проекта Провести опрос среди обучающихся Исследовать распределение времени обучающимися Выявить роль времени в жизни школьника
Слайд 10
Этапы работы Опрос учащихся 7а, 6, 2а Анализ ответов и составление диаграмм Подбор иллюстраций и оформление выводов
Слайд 11
Результаты опроса обучающихся 7а, 6, 2а классов
Слайд 12
1 вопрос: Имеете ли вы режим дня? А) Да Б)Нет
Слайд 13
Ответ 2а класса
Слайд 14
Ответ 6 класса
Слайд 15
Ответ 7а класса
Слайд 16
Вывод Из данных представленных диаграмм видно, что большинство обучающихся опрашиваемых классов имеют свой режим дня
Слайд 17
2 вопрос: Выполняете его? А) Да Б)Нет
Слайд 18
Ответ 2а класса
Слайд 19
Ответ 6 класса
Слайд 20
Ответ 7а класса
Слайд 21
Вывод Из диаграмм видно, что наибольшее количество обучающихся 2а класса соблюдают режим дня. На втором месте 7а класс. Отстает от них 6 класс.
Слайд 22
3 вопрос: Мальчик (подчеркнуть) девочка
Слайд 23
Общий вывод из 3 вопроса В опросе принимали участие 26 мальчиков и 18 девочек. Из мальчиков режим дня выполняют только 9, 7 не имеют вообще. Из девочек режим выполняют только 7, девочки 7а класса вообще его не имеют.
Слайд 24
4 вопрос: Влияет ли режим дня на состояние здоровья, учёбу? А) Да Б)Нет
Слайд 25
Ответ 2а класса
Слайд 26
Ответ 6 класса
Слайд 27
Ответ 7а класса
Слайд 28
Вывод Из общего числа количества опрошенных правильный ответ на вопрос давали ученики 2а класса. В 6 и 7а классах ученики плохо знают о влиянии режима дня на здоровье и процесс учебной деятельности
Слайд 29
5 вопрос: Что такое время?
Слайд 30
Ответ 2а класса
Слайд 31
Ответ 6 класса
Слайд 32
Ответ 7а класса
Слайд 33
Вывод В целом учащиеся справились с заданием и смогли дать свое определение времени
Слайд 34
6 вопрос: Как узнавали ход времени в древности?
Слайд 35
Ответ 2а класса
Слайд 36
Ответ 6 класса
Слайд 37
Ответ 7а класса
Слайд 38
Вывод: Больше всего о методах «слежения» за временем в древности рассказали ученики 2а класса.
Слайд 39
7 вопрос: Какую роль играет время в вашей жизни?
Слайд 41
Ответ 6 класса
Слайд 42
Ответ 7а класса
Слайд 43
Вывод Обучающимся 2а класса данный вопрос не задавала. Из опроса обучающихся других классов, можно сделать вывод о том, что ученики не ценят время, это мы можем пронаблюдать по данным представленных диаграмм
Слайд 44
Общий вывод Мы живём в пространстве и времени, которые незримо связаны между собой. Время, как течение быстрой реки , переносит нас из прошлого в будущее.А как иногда хочется остановить прекрасное мгновение, чтобы минуты счастья длились дольше, поэтому каждые мгновения, происходящие в жизни нужно ценить, извлекать из них уроки, чтобы не наступать на одни и те же грабли снова.
Слайд 45
Область применения: Классные часы в школе
Слайд 46
Используемая литература: 1)В. А. Менделев - Энциклопедия необходимых знаний. Книга эрудита 2)Интернет ресурсы Google - поиск изображений, история измерения времени в прошлом.
Слайд 47
Советы и рекомендации Режим дня для вас
Слайд 48
Режимные моменты Возраст14-16 лет Подъём 7.00 Утренняя гимнастика, гигиена, уборка постели 7.00-7.30 Завтрак 7.30-7.50 Дорога в школу 7.50-8.20 Учебные занятия в школе 8.30-14.30 Дорога из школы 14.30-15.00 Обед 15.00-15.30 Прогулка 15.30-17.00 Приготовление уроков 17.00-20.30 Отдых 20.30-21.30 Ужин, свободное время 21.30-22.00 Вечерний туалет 22.00-22.30 Сон 22.30-7.00
Слайд 49
Спасибо за внимание!!!
Пустой колос голову кверху носит
Прекрасная арфа
Нора Аргунова. Щенята
Растрёпанный воробей
Рисуем "Ночь в лесу"